Автомобили на “солнечной тяге”

Автор:
jekob
Печать
дата:
20 ноября 2011 17:40
Просмотров:
2046
Комментариев:
5
“Солнцемобили”, т.е. автомобили, передвигающееся на энергии, полученной от солнечных батарей, уже давно не фантастика. Более того, каждый год в Австралии проходят многодневныемеждународные гонки таких инновационных транспортных средств. К примеру, в этом году 37 машин, выполненных в футуристическом дизайне, преодолели дистанцию в 3 тыс. км — от города Дарвин на севере страны до Аделаиды на юге. Марафон занял около недели. При этом машины передвигались на энергии Солнца машины только днём, а ночью они превращались в электромобили.

Автомобили на “солнечной тяге”


Автомобили на “солнечной тяге”


Первый электромобиль на солнечных батареях был показан публике в далеком 1955 году. Это была небольшая беспилотная модель.

Автомобили на “солнечной тяге”


А уже по прошествии тридцати лет, в 1987 году, прошли первые всемирные соревнования автомобилей на солнечных батареях.

Автомобили на “солнечной тяге”


С тех пор ежегодно в Австралии проходит состязание подобных самодвижущихся повозок – Australian World Solar Challenge. Дистанция от Дарвина до Аделаиды, которую преодолевают участники, равна 3010 км.

Автомобили на “солнечной тяге”


Место выбрано не спроста, ведь солнца в Австралии больше чем где-либо, а ясных дней здесь насчитывается около трехсот.

Автомобили на “солнечной тяге”


Основными участниками этих соревнований являются энтузиасты: студенческие и научные группы ВУЗов. Некоторые проекты спонсируются крупными автомобильными концернами.

Автомобили на “солнечной тяге”


Подобные соревнования приравниваются к шоу, за которым ежегодно наблюдает приблизительно 200 миллионов человек, а это значит, что можно дополнительно прорекламировать свою продукцию.

Автомобили на “солнечной тяге”


Полученные результаты интересны не только для автомобильной промышленности, ведь спутники в космосе уже давно питаются энергией солнца.

Автомобили на “солнечной тяге”


Заинтересовались такими автомобилями не только в солнечной Австралии. Например, в США, в Денвере, ежегодно проводятся гонки на ускорение. Дистанция, как и подобает канонам этого спортивного состязания, равна 402 метрам. Результатам могут позавидовать хозяева автомобилей, использующие все тот же бензин. "Каррент Элиминейтор – 3" на преодоление этой дистанции тратит всего-навсего 10,23 секунды.

Автомобили на “солнечной тяге”


Однако, не смотря на то, что для перемещения эти машины не израсходуют ни капли бензина, проблема "солнцемобилей" не только в отсутствии солнечных дней, как кажется на первый взгляд.

Автомобили на “солнечной тяге”


Даже в хорошую и ясную погоду КПД солнечных фотоэлементов равно 15 %. В то время как КПД двигателя внутреннего сгорания равно 40-45 %, то есть в три раза больше.

Автомобили на “солнечной тяге”


Еще один минус этих автомобилей – мощность. Они развивают не многим больше 1 л. с. и это при условии, что площадь фотоэлементов приблизительно два квадратных метра, поэтому скорость таких машин тоже не велика. 100 км/ч, при хорошей погоде и попутном ветре, считается очень хорошим показателем.

Автомобили на “солнечной тяге”


И все же есть оптимисты, которые верят в будущее подобных транспортных средств.

Автомобили на “солнечной тяге”


Так, французская фирма Venturi на сегодня уже имеет два проекта электромобилей, готовых к серийному производству, – это Ecletic и Astrolab. Последний похож даже на спортивного автомобиля, правда, только внешне. Похвастаться завораживающей мощностью они пока не могут. Eclectic способен развивать всего 22 л. с.

Автомобили на “солнечной тяге”


Эти автомобили конечно перемещаются без бензина, но не долго. Заряда никелиево-металлогибридных аккумуляторных батарей от фотоэлементов хватает всего на 50 км пути, при скорости не более 50 км/ч.

Автомобили на “солнечной тяге”


Разработчики предусмотрели и вариант для пасмурных дней. В таком случае автомобиль можно будет подключить к сети и через пять часов опять отправляться в путь.

Автомобили на “солнечной тяге”


Но если нет ни солнца, ни розетки под рукой, то можно использовать энергию ветра, которой при сильном ветре достаточно для преодоления 15 км.

Автомобили на “солнечной тяге”


Родственник Eclectic – Astrolab способен разгоняться до 120 км/час, а его заряда должно хватать на 110 км пути.

Автомобили на “солнечной тяге”


Стоимость таких автомобилей предварительно должна быть равна 25 тыс. евро. Так что все это пока можно назвать лишь игрушками, к тому же еще и не дешевыми.
Но кто знает, двигатель внутреннего сгорания тоже когда-то воспринимался именно так, а сегодня… В общем, поживем – увидим.

0 не понравился
34 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
2DStrelok
Дата:
(20 ноября 2011 18:30)
#1
Больше на летающие корабли Звездных войн напоминает еще R2D2 не хватает tunmasteryoda С таким носом пешеходов насмерть сбить можно.
 
На берлин !
Новосибирск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Diktor
Дата:
(20 ноября 2011 18:51)
#2
Хрень какаято.Я на такой хрени,даже в никуда не поехалбы.
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Solidglue
Дата:
(20 ноября 2011 20:41)
#3
А главное всё место в авто аккумуляторам и батареям отдано. Водила как в пробирке сидит. Мля... А если не дай *оже чихнуть или *ёрнуть? Всё тушите свет - ничего не видно.
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
putnik-ost
Дата:
(20 ноября 2011 20:50)
#4
Судя по каментам - в школе для умственно-отсталых - день открытых дверей.
 
Путь,он и есть Путь
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Solidglue
Дата:
(20 ноября 2011 22:22)
#5
Цитата: putnik-ost
Судя по каментам - в школе для умственно-отсталых - день открытых дверей.

Ага. Ты в такую хрень бы полез? Да ещё в минус 40 и в полярную ночь. Давно из этой школы вышел?
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх