BMW e30

Автор:
Катран
Печать
дата:
21 января 2012 17:33
Просмотров:
7904
Комментариев:
11
Кузов E30 сменил предыдущий ставший популярным кузов E21 малой третьей серии BMW в 1983 году.
BMW e30


Поначалу E30 был в большей степени доработанным E21, нежели совершенно новым автомобилем и использовал в основном те же двигатели. Основные конструктивные изменения коснулись передней и задней подвесок и эргономики салона. Однако дизайнеры фирмы так хорошо поработали над внешним видом, что великолепные пропорции E30 до сих пор восхищают поклонников BMW, а стиль этой машины стал считаться классическим. С другой стороны именно начиная с E30 фирма отказалась от скошенной вперед решетки радиатора, бывшей характерной чертой всех машин BMW на протяжении предыдущих 20 лет. Это вызвало некоторый резонанс в рядах адептов стиля BMW. Кузов E30 что-то приобрел, но BMW что-то потеряла.


BMW e30


BMW e30

Модификации универсал и кабрио продолжали выпускаться до 1993 года, но в основном производство E30 было прекращено в 1991 году в результате смены кузова 3-ей серии на E36.

Колесная база: 2565mm
Колея (передняя/задняя): 1412/1424mm
Длина: 4345mm
Ширина: 1680mm
Высота: 1370mm
BMW e30



BMW e30



BMW e30




E30 впервые появилась в январе 1983 года в единственном варианте 2-дверного купе. Только через год, в январе 1984 покупатели получили возможность выбора с появлением 4-дверного седана, что разом сильно повысило популярность модели. В 1986 в продажу поступил E30-кабриолет. И только близко к концу производства E30 баварцы порадовали универсалом. Правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом, зато смотрелась машина просто великолепно. Другая редкая модификация - модель 325iX с полным приводом - позаимствовала трансмиссию с полноприводной "пятерки" в кузове Е34. Выпускались и дизельные модификации седана.
BMW e30


BMW e30


BMW e30


BMW e30


BMW e30


BMW e30


Конечно, самой замечательной машиной в 30-м кузове является M3 отделения Motorsport для участия в гонках FIA GT. Эта модель прошла множество модификаций и имела 3 эволюционных версии, дабы соответствовать изменяющимся требованиям FIA. Одновременно M3 была и в широкой продаже. Модель была потрясающе удачной, постоянно занимала верхние строки таблиц. Отдавая должное прекрасным качествам E30, стоит все же заметить, что для M3 Motorsport был вынужден сделать специальную подвеску, по конструкции аналогичную пятой серии (кузов E28).
BMW e30


BMW e30


BMW e30

В середине 1987 года кузов претерпел легкие косметические изменения. Была слегка опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными черными (а впоследствии и окрашенными в цвет автомобиля), увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 года имеют гидроусилитель руля и гораздо более мягкую педаль акселератора.

BMW e30


BMW e30


BMW e30


Особого упоминания заслуживает модель 325iS, выпускавшаяся в 1989-90 годах. Машина комплектовалась специальными пластиковыми спойлерами, бамперами и порогами, подвеской от M3 и спортивным салоном.

Всего за 9 лет производства было выпущено более 2.2 миллионов E30.
BMW e30


BMW e30


BMW e30

Поначалу младшие модели E30 использовали старый четырехцилиндровый двигатель M10, ставившийся еще на 2002 и E21. Затем M10 был снят с производства и заменен в 1987 году на M40 с новым инжектором и большей мощностью. Но настоящим чудом стало появление в 1989 году модификации M40 с кодом M42. Этот двигатель с двумя распредвалами и 16-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями M30, выжимая 140 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде динамичностью. M42 продержался в производстве аж до 1996 года.
BMW e30



BMW e30


BMW e30


Большинство старших моделей E30 (320i, 323i, 325i) использовали замечательный шестицилиндровый двигатель M20, деля его с "пятерками" тех же лет. В том числе выпускалась и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым M20/B27eta. Редкая Южноафриканская модель 333i использовала двигатель M30 "big six" с 5/6/7 серий. Также выпускались машины с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без.
BMW e30


BMW e30


BMW e30

- Дисковые задние тормоза ставились только на 318iS, все 325 модели и на M3.
- ABS стандартно устанавливалась только на 325e, 325iS и на M3. Опционально присутствовала на поздних выпусках моделей 320i, 325i и 333i.
- Некоторые старшие модели (325, M3) оснащены антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25%. Для проверки: номер такого дифференциала заканчивается буквой 'Z'.
- Подробную информацию о двигателях и их мощностях см. на странице коды двигателей.
BMW e30


BMW e30


BMW e30

1 не понравился
53 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
mythenemy
Дата:
(21 января 2012 18:53)
#1
все BMW хороши
красота и качество 2 в 1
 
https://wf.mail.ru/promo/referal/?ref=kn 81hk
Томск [ссылка]
3 / 1
 
 
 
 
 
 
Paxin
Дата:
(21 января 2012 19:34)
#2
супер!!!
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(21 января 2012 20:29)
#3
Е30 самый афигеный кузов у тройки!
 
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
DAC
Дата:
(21 января 2012 21:40)
#4
spyker, влюбился с первого взгляда, до сих пор оценивая другие машины вспоминаю строгую-элегантность Е30.
Наверно она так и останется, для меня лицом БМВ.
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
seGRey
Дата:
(21 января 2012 23:16)
#5
spyker, в точку, чувак!

DAC, эта троечка - мечта моей далёкой юности. До сих пор как увижу в живую - пульс учащается!
Республика Татарстан > Казань [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
fisk
Дата:
(22 января 2012 01:30)
#6
хочу себе вот такой вот БМВ черный и без крыши :)) и раритет и офигенно выглядит :) прям супер пупер :)
 
почему у меня стоит, что я из Северска, когда я там ни разу не был :( и где это поменять :(
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
DAC
Дата:
(22 января 2012 03:55)
#7
ну раритетом эту бэху врядли можно назвать
сейчас самое время купить
и на ходу много и отдадут недорого
сам в раздумьях... блин всетаки очень хочется мечту
Цитата: seGRey
эта троечка - мечта моей далёкой юности.

мы повзрослели, но внутри всеравно остались теми, кто мечтал ;)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Nikilush
Дата:
(23 января 2012 09:33)
#8
А я - "С удовольствием за рулем"
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ромка
Дата:
(23 января 2012 11:28)
#9
Была такая.....надежная, крепкая машина...шесть лет на ней проездил и восстанавливал параллельно...досталась в убитом состоянии......до сих пор вспоминаю.....Е30 форева !!!!!! ))))
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Consul2
Дата:
(23 января 2012 18:12)
#10
мда.... Е30 эталон Баварского дизайна!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
TIGROVIK
Дата:
(30 января 2012 13:22)
#11
крутые тачки cool thumbup !!!!!!!!!!!!!!!! [right][/right][center][/center][left][/ left]
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
[color=#FF0000][/color]
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх