120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1

Автор:
ny4ulo
Печать
дата:
26 января 2012 09:38
Просмотров:
3974
Комментариев:
2
120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


СССР. Начало(Продолжение)


Гаишники


В 1931 году создается отдел регулирования уличного движения (ОРУД), а в 1936 году параллельно учреждается Государственная автомобильная инспекция. В одну структуру они будут объединены лишь в 1961 году.

Сотрудники ОРУД работали уличными регулировщиками, а ГАИ занималась разработкой технических норм эксплуатации транспорта, учетом автомобилей, принимала решение об установке дорожных знаков и нанесении разметки и так далее. Правила дорожного движения как единый документ появляются в СССР лишь в 1940 году.

120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1

Основной функцией ГАИ декларируется борьба с аварийностью. Но даже несмотря на то, что число инспекторов на наших дорогах гораздо больше, чем в Европе, безопасность дорожного движения в СССР всегда оставляла желать лучшего.


С годами работа автоинспекции вызывала все больше критики, и к концу XX века в среде автомобилистов окончательно укоренилось мнение, что деятельность гаишников не столько способствует решению проблем дорожного движения, сколько сводится к организации засад в кустах, выписыванию штрафов за надуманные нарушения, а чаще — к банальному заработку на взятках.

120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1

Система наказания нарушителей ПДД неоднократно менялась. Было время, когда за любое нарушение гаишник делал прокол в правах. Три дырки — лишение на год.


В 90-е годы структура получила новое имя — Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Одной из причин переименования было желание улучшить имидж автоинспекции. Но название не прижилось, в ходу осталась аббревиатура ГАИ. В настоящее время оба названия официально признаны равнозначными.
____________

120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


ГАЗ-А


В 1932 году появляется первая массовая легковая машина советского производства, созданная на базе Ford Model A. Для Горьковского автозавода выбор модели был очевиден: эта легковушка во многом была унифицирована с запущенной в том же году в производство «полуторкой».

ГАЗ-А получил большое распространение в качестве служебной машины (автомобиль в частных руках — большая редкость в те годы). За шесть лет производства машина разошлась по стране тиражом почти в 42 000 экземпляров.

120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1

Под капотом ГАЗ-А – четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 3,3 литра (40 лошадиных сил). Снаряженная масса – 1080 килограммов. Разгон до 80 километров в час занимал 38 секунд. Максимальная скорость – 90 километров в час.


120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


Большинство произведенных автомобилей имели открытый кузов «фаэтон» — с тентом, но без боковых стекол. Это было главным минусом модели: зимой эксплуатировать такую машину проблематично.

Около четверти выпущенных ГАЗ-А были пикапами, использовавшимися для перевозки почты и перевозки мелких грузов. Более сложный в производстве седан, отличавшийся частично деревянной конструкцией кабины, являлся экзотикой — его выпускали мелкосерийно на московском заводе «Аремкуз».
____________

120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


«Эмка»


В марте 1936 года увидела свет вторая легковая модель Горьковского автозавода — ГАЗ-М-1, ставшая одним из главных символов эпохи. Ее двигатель и трансмиссия, по сути, представляли собой модернизированные узлы от ГАЗ-А (мощность повысилась на 10 лошадиных сил), а вот кузов был полностью новый, закрытый.

За основу вновь взята фордовская разработка — Model B, — но на этот раз советские конструкторы внесли ряд важных усовершенствований. Раму переделали, подвеска — полностью другая. Слегка подретушировали и дизайн: от «американца» нашу машину можно отличить по крыльям.

120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1

Считается, что буква «М» появилась в названии в честь председателя Совета народных комиссаров В. М. Молотова, имя которого носил завод.


120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


Новинка была гораздо комфортнее своего предшественника. «Эмка» широко использовалась как такси.

А после того как черные «Эмки» были закуплены для автопарка НКВД, за машиной закрепилось печальное прозвище – «воронок» или «Черный ворон». Впрочем, большинство «Эмок» были черными не зависимо от того, какое ведомство их использовало.
____________

120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


ЗиС-101


В январе 1937 года на конвейер встала первая советская модель представительского класса — ЗИС-101. Несколькими годами раньше на заводе «Красный путиловец» пробовали наладить производство советской копии одной из самых передовых моделей того времени — Buick 32-90, — однако дальше выпуска шести экспериментальных экземпляров дело не пошло. Дальнейшую разработку этого проекта передали на ЗИС (ныне ЗИЛ).

Семиместный лимузин получился очень солидным. Его размеры — больше, чем у нынешнего Mercedes S-класса в длиннобазной модификации. Под капотом — 8-цилиндровый мотор рабочим объемом 5,8 литра, выдававший 110 лошадиных сил. В основе конструкции использовались элементы Бьюика, но кузов был полностью свой.

120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1

По длине колесной базы советский лимузин превосходит нынешнюю «семерку» BMW в удлиненной версии (у которой база — 3210 миллиметров).


Эго эскизы были созданы советскими инженерами, но окончательное проектирование заказали американской компании Budd. Самостоятельно изготовить штампы, сварочные кондукторы и станки в Советском Союзе не могли, пришлось привлечь иностранных партнеров и затратить сумму в $1 500 000.

120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1

В то время каждую новую модель принимал лично Сталин.


ЗИС-101 стал первой отечественной машиной, оснащенной печкой. Задняя часть салона была отделена стеклянной перегородкой.

120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.2.1


Завод сразу вышел на приличные объемы выпуска — до 1941 года было собрано 8752 советских лимузина. Довольно быстро стало ясно, что для высших партийных и государственных чиновников представительские машины в таких количествах не нужны, поэтому ЗИСы стали трудиться в «скорой помощи» и в такси.

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.


Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.


Чисто теоретически престижную машину могли получить в личное пользование и простые граждане — ЗИС-101 разыгрывался в лотерею.

0 не понравился
15 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх