ЛиАЗ (Ликинский Автобусный Завод)

Автор:
GangStarr
Печать
дата:
21 февраля 2012 23:48
Просмотров:
12357
Комментариев:
28+1
История возникновения завода уходит в 1933 год, когда было принято решение о строительстве Лесохимического опытного завода облагораживания древесины "ЛОЗОД"
ЛиАЗ (Ликинский Автобусный Завод)


В 1935 завод выпускал: изоляционные плиты, бруски лигностона, прессованную древесину и изделия из нее.С 1945 года завод стал именоваться Ликинским машиностроительным заводом (ЛиМЗ) и производил: электропилы, шпалорезные станки, мотовозы, лебедки, передвижные электростанции.
В 1946 году на заводе работало более 1100 человек.С 1959 года завод начинает сборку пассажирских автобусов ЗиЛ 158 и становится Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ). Годовой выпуск составлял в 1959 году- 213 автобусов, в 1963 году- 5419 шт, 1969 год-7045 штук.
ЛиАЗ (Ликинский Автобусный Завод)

Как таковая, история ЛиАЗ начинается с модели ЛИАЗ 677. Что представляет из себя этот автобус? Для этого вернёмся в 50-60-е годы прошлого столетия, когда потребность в городских автобусах стояла наиболее остро. Вместимость пассажирского автобуса составляла 55-60 человек, что не соответствовало потребностям больших городов СССР, поэтому опытные образцы городского автобуса ЗиЛ 159 с задним расположением двигателя и гидромеханической передачей не получили массового распространения и так и остались в единственных экземплярах.Новая модель ЛИАЗ 677 имеет существенные отличия от своего предшественника - автобуса ЗиЛ 159.
Это относится не только к общей вместимости пассажиров, но и к передней компоновке двигателя, каркасу основания кузова, новой пневматической подвеске, которая у ЛИАЗ 677 благодаря резино-кордным воздушным баллонам обеспечивает плавность хода и обладает функцией изменяемой жёсткости.Как правило, когда предприятием выпускается какая-то базовая модель, через некоторое время появляются её модификации.
То же произошло и с автобусом Ликинского автобусного завода - ЛИАЗ 677. На базе городского варианта выходит целый ряд модификаций ЛИАЗ 677, таких как:ЛИАЗ 677А - для работы в условиях Крайнего Севера;
ЛиАЗ (Ликинский Автобусный Завод)
ЛИАЗ 677В - для работы на экскурсионных маршрутах;
ЛиАЗ (Ликинский Автобусный Завод)
ЛИАЗ 677П - для обслуживания аэропортов.
ЛиАЗ (Ликинский Автобусный Завод)
История ЛиАЗ началась с модели ЛИАЗ 677, которая уже давно превратилась в музейную экспозицию. Но несмотря на свой возраст, ЛИАЗ 677 - это культовая модель советского производства, и в памяти многих людей она осталась связанной с определённым историческим периодом. ЛИАЗ 677 - это примета своего времени, своеобразный духовный ореол. В памяти у большинства российских граждан остались только самые тёплые воспоминания о ЛИАЗ 677.После распада Советского Союза и изменения экономической жизни страны городской общественный транспорт потерял своё значение. Изначально, ориентированный на социум, он стал рассматриваться как источник извлечения прибыли. Судьба модели ЛИАЗа 677 была предрешена: попав в частные руки, она стала рассматриваться как неэкономичная и постепенно сошла на нет.
ЛиАЗ (Ликинский Автобусный Завод)
ЛиАЗ (Ликинский Автобусный Завод)
ЛиАЗ (Ликинский Автобусный Завод)
....................................................................................................(короткое видео)................................................................................
Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.
На сегодняшний день Ликинский автобусный завод производит новую модель больших городских автобусов - ЛИАЗ 5256. Этот транспорт представляет собой сочетание удачного конструкторского решения и низких прозводственных затрат. Ведь именно к этому стремится любой производитель. Внешне ЛИАЗ 5256 представляет собой автобус европейского стандарта. Что касается внутреннего содержания ЛИАЗ 5256, то оно теперь выглядит намного современнее, появились специальные антивандальные сидения, салон стал оформляться высококачественным пластиком, улучшилось освещение.Модель ЛИАЗ 5256 выпускается в нескольких модификациях, но основной и самой популярной по-прежнему остаётся городская модель ЛИАЗ 5256
ЛиАЗ (Ликинский Автобусный Завод)
ЛиАЗ (Ликинский Автобусный Завод)
Так же выпускается в следующих вариантах:Городской
ЛиАЗ (Ликинский Автобусный Завод)
Пригородный/междугородный
ЛиАЗ (Ликинский Автобусный Завод)
Для перевозки детей
ЛиАЗ (Ликинский Автобусный Завод)
Специальный (инвалидный)
ЛиАЗ (Ликинский Автобусный Завод)
А так же на базе выпускаемых автобусов завод выпускает электро-транспортную версию (троллейбус)
ЛиАЗ (Ликинский Автобусный Завод)
ЛиАЗ (Ликинский Автобусный Завод)
ЛиАЗ большое внимание уделяет качеству сборки автобусов. Пускай здесь не всё обстоит так гладко, но по большому счёту завод всегда оказывается готовым поставить запасные части к системам, которые сам же и устанавливает на ту или иную модель ЛиАЗ. В целом же, Ликинский автобусный завод провёл и проводит достаточно мероприятий по улучшению качества своих автобусов и приближению их к евростандарту.Пожелаем процветания и успехов нашему автопрому.

4 не понравился
113 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(22 февраля 2012 00:08)
#1
хороший автобус, но икарус лучше
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
5 / 7
 
 
 
 
 
 
loxxman
Дата:
(22 февраля 2012 00:14)
#2
Спасибо, было интересно почитать!
 
Томск [ссылка]
11 / 0
 
 
 
 
 
 
Arhangel13
Дата:
(22 февраля 2012 00:16)
#3
ZZVVSS,
Икарус - рефрижератор, а лиаз тепленький :)
 
Патриотизм не должен ослеплять нас; любовь к отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть. /Н. М. Карамзин/
Москва [ссылка]
11 / 1
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(22 февраля 2012 00:19)
#4
Цитата: Arhangel13
Икарус - рефрижератор

с какого
перепугу?
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
2 / 4
 
 
 
 
 
 
yurix
Дата:
(22 февраля 2012 00:22)
#5
новый ЛИАЗ 5256,като не очень,да более мощный новый, нету нудного автомата передач,но этом атобусе холоднее чем в старых моделях и шум такой кабут-то двигатель в салоне.
Томск [ссылка]
2 / 1
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(22 февраля 2012 00:24)
#6
Цитата: yurix
и шум такой кабут-то двигатель в салоне.

так он и так в салоне, у старых он был спереди справа от водилы, а теперь сзади. шумоизоляции ноль.
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
2 / 2
 
 
 
 
 
 
_pogrem_
Дата:
(22 февраля 2012 00:31)
#7
Как кастрюлю не долби кувалдой - ТЕФАЛЬ не получится no
 
Новосибирск [ссылка]
1 / 7
 
 
 
 
 
 
Rallyst
Дата:
(22 февраля 2012 00:31)
#8
Тёплый ламповый автобус.
 
Мощность помогает продавать автомобили, а крутящий момент - выигрывать гонки:rockon: band :rockon:
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
Delorean
Дата:
(22 февраля 2012 01:21)
#9
у траликов лиазов передние фары от Волги 3102 cool
Томская область > Северск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
GIA_CARANGI
Дата:
(22 февраля 2012 01:35)
#10
автобус моего детства yay
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
seGRey
Дата:
(22 февраля 2012 01:58)
#11
677 - классный был автобус, тёплый, мягкий, один звук бензинового V8 чего стоил! У нас в Казани его, почему-то называли "Аполлон". Один такой до сих пор стоит на постаменте у проходной автобусного парка.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Республика Татарстан > Казань [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
Peppersley
Дата:
(22 февраля 2012 02:18)
#12
Думаю инженерам стоит разок съездить в Германию и увидеть, как там автобусы делают, и какие 0о
а то они на месте топчатся
[ссылка]
2 / 3
 
 
 
 
 
 
antiQue
Дата:
(22 февраля 2012 03:14)
#13
677 лушчий автобус yay
 
Я люблю повеселиться , а особенно пожрать
[ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Brador
Дата:
(22 февраля 2012 03:52)
#14
seGRey,ну да, бензиновый V8 там звучал знатно)) Их кстати вроде некоторые отморозки впихивают в волги...
[ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Джуманджи
Дата:
(22 февраля 2012 07:24)
#15
звук бутылок из моторного отсека, плавный ход, теплота и уют салона

Автобус детства, не какой-нибудь сраный ПАЗик!

ЛиАЗ-677М навсегда
 
Не брат ты мне, гнида черножопая. Данила Багров (Сергей Бодров Младший)
Томская область > Северск [ссылка]
9 / 0
 
 
 
 
 
 
Arhangel13
Дата:
(22 февраля 2012 08:19)
#16
Джуманджи,
Правду глаголишь specool
 
Патриотизм не должен ослеплять нас; любовь к отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть. /Н. М. Карамзин/
Москва [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
Киноман
Дата:
(22 февраля 2012 08:23)
#17
Звук "блюм" шёл не от двигателя, а от крестовины, которая соединяла АКПП и двигатель. На Лиазе 677м двигатель не был соединён с коробкой напрямую, поэтому крестовина, испытывая ударные нагрузки от вращения коленвала двигателя и издавала такой звук. Даже существовал техрегламент, который впрочем не особо соблюдали, а именно - при работающем в холостую двигателе, на стоянке или на остановках - поддерживать обороты двигателя на уровне 500 оборотов в минуту, чтобы вращение этой "сцепки" было ровнее, соответственно износ меньше. А так - крестовина разбивалась, быстро шла в утиль, поэтому её часто меняли. Да и трансмиссия автобуса - хоть и "автомат", но всего 3ух ступенчатый, плюс к этому - неустойчив к перегрузкам, тяговых свойств должных не обеспечивал, помимо этого сильно "садя" двигатель и он работал с чрезмерной нагрузкой, поэтому "капиталка" двигателя при такой амортизации - явление в ту пору частое.
Вот пруф на видео, как раз снят процесс работы трансмиссии при вывешенном заднем мосте, причём "бренчат" обе крестовины - та, что соединяет двигатель с коробкой передач и та, что соединяет коробку с карданным валом.
Сейчас из этих автобусов остались единицы, большая часть списана, что-то в музеях автопарков, что-то на постаменте, ещё сколько-то автобусов из этого числа - в руках частных коллекционеров или просто энтузиастов, которым по-своему дорог "луноход".
А сама компоновка уникальна - двигатель V8 ЗиЛ-130, "РАБАвский" задний мост, что стоял на ранних "Икарусах", Львов-НАМИ "автомат" с тремя планетарными передачами, которые "втыкались" порой с таким усилием, что автобус подпрыгивал, расход топлива - 50 литров на 100 километров - бензин для заправки от АИ-76 до АИ-80. Полутанк-полугрузовик. И самая яркая часть детства smile
Томск [ссылка]
8 / 0
 
 
 
 
 
 
nitrate
Дата:
(22 февраля 2012 09:47)
#18
677 классная машина!!! Я на нем учился и сдавал на права... зачетный аппарат, ПАЗик рядом не стоял..
 
А если б мы были медведи пчелой - мы все бы деревья спилили пилой!!! И запахом мёда влекомы не лазали б так далеко мы!
Алтайский край > Барнаул [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Сержжж
Дата:
(22 февраля 2012 11:13)
#19
уёбищенах! death
Москва [ссылка]
2 / 15
 
 
 
 
 
 
Rallyst
Дата:
(22 февраля 2012 13:20)
#20
Киноман,
А многие напросто выдирали ГМП и ставили механику. Ибо не у всех автопарков деньги были на сотни нефти для неё. А ещё на этом автобусе ставили люминесцентное освещение! Но сделано оно было по очень примитивной схеме => работало нестабильно)
 
Мощность помогает продавать автомобили, а крутящий момент - выигрывать гонки:rockon: band :rockon:
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Киноман
Дата:
(22 февраля 2012 13:40)
#21
Цитата: Rallyst
А многие напросто выдирали ГМП и ставили механику.

Да, в условиях ремонтных мастерских на многих ПАТП ставили либо Зиловскую коробку (всё-таки часть узлов была общей) либо коробку от Урала 375. Небольшая переделка электрической части - селектор управления ГМП на рулевой колонке убирали, а из электросхемы удаляли всю проводку "коробочную".
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
roytek
Дата:
(22 февраля 2012 16:11)
#22
Ни в каком другом автобусе не забьешься так классно в угол как в старом лиазе :)
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
xitov
Дата:
(22 февраля 2012 22:09)
#23
40-ка
Тульская область > Тула [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(22 февраля 2012 23:36)
#24
Цитата: seGRey
677 - классный был автобус

Цитата: antiQue
677 лушчий автобус

Я на нем экзамены по вождению сдавал. Выручил он меня.
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
MegAnton
Дата:
(23 февраля 2012 22:02)
#25
Старый добрый луноход.
Тернополь [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Scorpiooo
Дата:
(24 февраля 2012 17:35)
#26
677 классный аппарат!!! прочувствовал разницу когда на учебу по трескучим морозам ездил... Икарусы мимо пропускал - вонь солярой и дубак... а тут - как дома)))
Кстати, странно - всякие разные прозвища тут прочитал, но не видел - "сарай" (не знаю как где, но в Кемеровской области среди водил в АТП он так звался)
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Lakers_KMV
Дата:
(24 февраля 2012 18:24)
#27
как же мне нравились старенькие ЛИАЗы yay
Ставрополь [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Poliwantcrack
Дата:
(24 февраля 2012 22:31)
#28
Детство на нём уехало! cry
 
"nobody dies a virgin, life fucks everyone!"
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх