Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Автор:
LK-4D4
Печать
дата:
21 февраля 2012 11:40
Просмотров:
14997
Комментариев:
29
Павловский автобусный завод является основным производителем малых автобусов в России и входит в десятку крупнейших производителей в мире. Ежегодно с конвейера предприятия сходит более десяти тысяч единиц техники.

Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Завод в Павлово, берёт своё основание в 1932 году, изначально он был рассчитан на выпуск шоферского инструмента, а так же изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Первый автобус на базе автомобиля ГАЗ-51, был выпущен в августе 1952 года. Следующий год станет для заводчан юбилейным. За время своего существования под маркой ПАЗ было выпущено более 600 тыс. машин различных моделей и модификаций.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Наша экскурсия по заводу началась со сварочного цеха, где и происходит рождение кузова автобуса


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Здесь, берёт своё начало заводской конвейер.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

На стапеле сваривают каркас. Уже угадываются очертания будущего автобуса.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

На ПАЗе внедрили лучшие технологии, успешно апробированные и применяемые на западе. Ушли в прошлое огромные складские помещения. Производство комплектующих идет на два шага впереди монтажа, так называемая «сборка с колёс».


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Честно сказать меня поразила культура производства на этом предприятии. И это не пустые слова, однажды мне удалось побывать на одном из лучших оборонных заводов страны – ПАЗ на высоте.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Возможно, будут возражения и примеры стерильных цехов западных заводов, но давайте не будем забывать, где мы и где Запад. Специально для критиков – чтобы почувствовать себя в шкуре производителя, работающего в России, для начала откройте хотя бы ИП. А если через пару лет вы всё ещё будете платить налоги, тогда нам будет о чём поговорить.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

ПАЗ – градообразующее предприятие, здесь нет китайцев или таджиков. Надо отдать должное руководству предприятия, автобусы продолжают сходить под заводской маркой. Все автобусы выпускаемые на ПАЗе с 1952 года выпускаются только под маркой ПАЗ, с логотипом лилии.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Около пяти тысяч сотрудников трудятся на заводе и стабильно получают заработную плату.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Каркас будущего автобуса начинает свой путь на конвейере.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Самый массовый автобус ПАЗ 3205, его не смог сломить даже китайский автопром.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Сварщики в Павлове, так же суровы, как и их коллеги из Челябинска.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Всю «штамповку» делают в соседнем цехе.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Со слов начальника сварочного цеха, сварщик – самая высокооплачиваемая рабочая специальность на заводе.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Табличка с VIN-номером на ПАЗе.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Готовые корпуса поступают в окрасочный цех. Проследуем за ними.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Грунтованный корпус готовый к покраске.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

В 2009 году введен в действие окрасочный комплекс нового поколения «Айзенман».


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

До введения нового оборудования, покрасочный цех был большой головной болью всех работников и руководства малярки.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Взвесь грунта и краски висело как проклятие над всеми рабочими цеха, но теперь это в прошлом.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Мне показалось, что в окрасочном цехе работают одни женщины.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Свежеокрашенный автобус готов проследовать на сборочный конвейер.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Командует отправкой милое создание.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Следующий этап нашей экскурсии сборочный цех. Проследуем туда.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

На любом российском заводе, не обременённом регистрацией ГИБДД и ГОСТами, можно встретить удивительные транспортные средства. Местные Левши перековали мечи на орала.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

А базу ГАЗели, сократили до неприличных полутора метров.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

На сборочном конвейере собирают различные модификации автобусов марки ПАЗ.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

ПАЗ-3204 был запущен в серийное производство в январе 2009 года. Признан Лучшим автобусом года в 2009, 2010, 2011 гг.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Обратите внимание, пассажирские сидения новой модели. И сравним со старыми «седушками», их фото будут ниже.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Монтаж аккумуляторного блока.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

На данный момент на конвейере ПАЗа устанавливают три модели двигателя. Дизельный ММЗ, бензиновый ЗМЗ, дизельный Cummins. С 2012 – автобусы ПАЗ 3204 будут оборудоваться дизельным двигателем ЯМЗ 530.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

На фото двигатель Cummins


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Участок подсборки мостов.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Футорки, фотография для тех, кто в теме.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Сидения, родом из прошлого века. Незаменимая, кстати, вещь, при работе под машиной.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Жёлтый цвет, модификации школьного автобуса. Помимо прочих изменений, в нём присутствуют сидения оборудованные ремнями безопасности, стеллажи для школьных рюкзаков. Каждое место оснащено кнопкой связи с водителем, и дополнительной подножкой, которая в открытом виде стопорит движение автобуса.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Старый, добрый «Пазик». Автобус малого класса, до настоящего времени является основной моделью завода.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Заводское время, идёт отсчет готовой продукции. Каждый день сборочный конвейер покидает 36 новеньких автобусов.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Участок установки двигателя в автобусы.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Участок стыковки шасси и двигателя.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Компьютерная диагностика и настройка двигателя.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод
Вклеивание окон.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

ПАЗ-3204 – новая модель завода, призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Стенд проверки тормозной системы.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Новенький автобус покидает сборочный цех.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

В заключение нашей экскурсии нам показали новую, флагманскую модель заводчан ПАЗ-320412, автобус с символическим названием Вектор.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Знакомство с ним оставило у меня только приятные впечатления. Качество сборки и исполнение на самом высоком уровне. Стало известно, что уже есть клиенты на покупку крупных партий данной модели автобуса.


Экскурсия на ПАЗ – Павловский автобусный завод

Покидал завод в полной уверенности, у ПАЗа есть будущее!

5 не понравился
213 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
maxvel
Дата:
(21 февраля 2012 12:06)
#1
Вектор вообще порадовал. Отличный пост.
Томск [ссылка]
32 / 4
 
 
 
 
 
 
Rallyst
Дата:
(21 февраля 2012 12:23)
#2
Интересно, что тот автобус, что стоит на постаменте - точно не ПАЗ. И где он сделан никто не знает...

А не так давно ПАЗовцы провели небольшую модернизацию, улучшение выпущенной продукции. Например заявили, что теперь заливают в систему охлаждения охл. жидкость, которая таки соответствует ГОСТу yay

А за пост да, плюс.
 
Мощность помогает продавать автомобили, а крутящий момент - выигрывать гонки:rockon: band :rockon:
Томск [ссылка]
9 / 1
 
 
 
 
 
 
ruzhek
Дата:
(21 февраля 2012 12:27)
#3
Пост отличный! Автор, давай еще подобные посты! Конечно, всех этапов производства не описать, но по кусочкам вырисовывается полная картина происходящего.
 
"Никогда не бегай за автобусами и за девченками - все равно придут другие!"
<Папа>
Томская область > Северск [ссылка]
11 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(21 февраля 2012 12:48)
#4
по моему дизайн 3205 самый лучший для малого класса, а вектор радует.
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
5 / 3
 
 
 
 
 
 
AH-2
Дата:
(21 февраля 2012 12:48)
#5
Вектор вместо наших маршруток....мечта....
 
Томская область > Северск [ссылка]
9 / 2
 
 
 
 
 
 
Poliwantcrack
Дата:
(21 февраля 2012 12:53)
#6
Познавательно и очень интересно! hi
 
"nobody dies a virgin, life fucks everyone!"
Томская область > Северск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
Mahinator
Дата:
(21 февраля 2012 13:01)
#7
Учись Тольятти
Кемеровская область > Новокузнецк [ссылка]
5 / 3
 
 
 
 
 
 
xxx666
Дата:
(21 февраля 2012 13:47)
#8
Нормальные рабочие лошадки собираемые нормальными работягами. За пост плюс отднозначный) Почти "смарт" на базе газели повеселил) biggrin
Томск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
kyctik
Дата:
(21 февраля 2012 14:08)
#9
давно хотел посмотреть а как же делают практически родной автобус в томске smile
за пост 5! автор молодец!
 
Сколько всяких «приключений» по жизни раскидано. Ну, валяются и валяются — переступи и иди дальше. Так нет же, нам обязательно их на жопу примерить...
Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
loxxman
Дата:
(21 февраля 2012 14:41)
#10
Спасбо за пост! Очень интересно!
 
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
Джуманджи
Дата:
(21 февраля 2012 15:09)
#11
с ЛиАЗ`ом 677М ничто не сравнится!

самый широко используемый автобус, пустили бы в рейс одну штуку хотя бы. как память, как в некоторых городах есть
 
Не брат ты мне, гнида черножопая. Данила Багров (Сергей Бодров Младший)
Томская область > Северск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
Rallyst
Дата:
(21 февраля 2012 15:27)
#12
Джуманджи,
Такие автобусные фанаты обычно так не пишут. Они делают - покупают себе один из них. И любуются.
 
Мощность помогает продавать автомобили, а крутящий момент - выигрывать гонки:rockon: band :rockon:
Томск [ссылка]
1 / 2
 
 
 
 
 
 
_Rammstein_
Дата:
(21 февраля 2012 15:41)
#13
Приятно было почитать грамотный пост с интересной инфой. Спасибо!
 
Томская область > Северск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
Жорж
Дата:
(21 февраля 2012 15:54)
#14
ПАЗ-3204 – новая модель завода, призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205.
Не наоборот?
И еще - а где роботы? smile
Томск [ссылка]
1 / 3
 
 
 
 
 
 
popuilar
Дата:
(21 февраля 2012 16:19)
#15
Водители маршруток рыдают и апллодируют стоя))))) yay
Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
Rallyst
Дата:
(21 февраля 2012 16:24)
#16
Жорж,
Не наоборот. То, что ты видишь в Томске каждый день - 3205.
 
Мощность помогает продавать автомобили, а крутящий момент - выигрывать гонки:rockon: band :rockon:
Томск [ссылка]
2 / 1
 
 
 
 
 
 
SDD
Дата:
(21 февраля 2012 18:33)
#17
Пазик для деревень,посёлков и полей ... а вот для города это самое натуральное говно ... и это не автобус,а грузовик с будкой,в которой находятся дрова или нечто подобное напоминающее людей ...
Томск [ссылка]
7 / 7
 
 
 
 
 
 
Dazma
Дата:
(21 февраля 2012 18:40)
#18
опа! увидев на постаменте автомашину, удивился. на работе до сих пор бегает ГАЗ-651 (гза). не знал, что это практически то же самое. hmm
спасибо за пост.
 
да вообще по\уй
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
2DStrelok
Дата:
(21 февраля 2012 19:54)
#19
Раньше много пазиков в городе бегало, щас их редко увидишь на маршрутах . Вклеивание окон расмешило )))) где ? . Вектор современно смотрится , паз давай !!
 
На берлин !
Новосибирск [ссылка]
3 / 2
 
 
 
 
 
 
Rallyst
Дата:
(21 февраля 2012 19:56)
#20
SDD,
Так и есть - пассажирский кузов на газоновском шасси по сути. Деревенский автобус.
2DStrelok,
Ты из какого города-то?) Процентов 70-80 ПАЗов у нас на маршрутах.
 
Мощность помогает продавать автомобили, а крутящий момент - выигрывать гонки:rockon: band :rockon:
Томск [ссылка]
1 / 3
 
 
 
 
 
 
Big_Ti
Дата:
(21 февраля 2012 20:01)
#21
йобаная коробка... ни слова аэродинами ни звукоизоляция них*я не знают наши производители... И вообще ПАЗ это катафалк вы видели с зади люк квадратной формы и расположение задних сидений для того чтобы гроб перевозить... Вектор лишь породия на корейцев и кстати возможно тупо перекупленый концепт...
Томск [ссылка]
0 / 2
 
 
 
 
 
 
yurix
Дата:
(21 февраля 2012 20:27)
#22
Да . благодоря таким городам как Томск павловский завод выживал fucool
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
ethicus
Дата:
(21 февраля 2012 21:50)
#23
пазик рулит biggrin
Красноярск [ссылка]
0 / 4
 
 
 
 
 
 
putnik-ost
Дата:
(21 февраля 2012 23:27)
#24
ПАЗ - хорошая маршрутка. Цена Качество. В сравнении с ГАЗелью. Одноклассники - дороже. Поэтому ПАЗики будут покупать.
 
Путь,он и есть Путь
Томск [ссылка]
0 / 2
 
 
 
 
 
 
ackapob
Дата:
(21 февраля 2012 23:39)
#25
Чувак да ты сурковская пропаганда прям, какие автобусы ))). А если по делу, автобус те что в по Томску бегают не очень для города, им с соседних деревень да между ними народ возить удобнее, а вот на последней фотке уже ближе к городским.
Ханты-Мансийский автономный округ > Нижневартовск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
eSky
Дата:
(21 февраля 2012 23:47)
#26
пазикам бы еще дизайнеров
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Inhabitant
Дата:
(21 февраля 2012 23:57)
#27
ВОТ ОН!! ВОТ ОН! завод Адовых колесниц :D
 
Пусть о себе мнит каждый, что хочет. © Овидий
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
mad73
Дата:
(22 февраля 2012 01:12)
#28
Отличный пост. Те, кто обсира...т завод, походу никогда в своей жизни ничего своими руками не сделали. Потреблятели нах... Роботов нет, стекла вклеивают - а нахер при таких объемах эти роботы и автоматы? Что б дороже стало и китайцы все забили? По Сеньке и шапка. В наших условиях то, что надо. Китай лучше что ли? А эти машинки хоть в город, хоть в деревню. Да простоваты, но везут и едут там, где другие стоят. С нашим климатом это гораздо важнее. Молодцы пазовцы - в условиях когда все, практически, производство в стране спустили в унитаз, смогли удержаться и развиваться. Респект и уважуха. Побольше таких постов. Настоящая инфа из первых рук, а не телепропагандонская лапша на уши.
Москва [ссылка]
3 / 1
 
 
 
 
 
 
-S()UR()N-
Дата:
(22 февраля 2012 01:24)
#29
на старых и разбитых конечно кататься по бездорожью не всегда в кайф. на задних сиденьях чуть ли не выше головы подлетаешь на кочках, с похмелья вообще страх) но АТП недавно новые закупило- вот это здорово, едешь себе мягко, спокойно, жопу не подбрасывает. так что умеют они делать приличные автобусы, чего ни говори.
Тверская область > Кимры [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх