Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
77
13
13
NikoniX
На uCrazy 17 лет 6 месяцев
Авто / Мото

Автомобили, которых не было

Есть такая вещь как прототипы или концепты. Очень часто теперь мы видим их на выставках. А концепты прошлых времен так вообще зачастую никто и не видит.

Автомобили, которых не было

Много ватмана, работы часов дизайнеров, конструкторов уходит на создание нового автомобиля. Много труда и времени уходит на поиски решений, исправлений ошибок. Но к сожалению, малая часть идей, решений, вариантов доходит до конвейера. Большая часть автомыслей остаются в чертежах, единичных экземплярах и в лучшем случае предсерийных образцах.


Начнем с СССР.


Много автомобилей со знакомыми контурами колесят еще по дорогам России и многих стран. Это были серийные модели. А ВАЗ, после своего создания готовил целый ряд новых моделей.



ВАЗ Э1101 Опытный '1970


Автомобили, которых не было

Кто знает что это могло быть — альтернатива "Нивы" или параллельная модель которую бы могли бы покупать?




Или ВАЗ 2103 "Универсал" Опытный '1976



Ну так вышло, были "Жигули ВАЗ2102 и ВАЗ2104". Серийной тройке не удалось быть "универсалом".




ВАЗ 2105 "Жигули" Опытный '1976






ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный '1986






ВАЗ Э2122 '1976






ВАЗ-Porsche 2103 Прототип '1976






ВАЗ 2802-01 "Пони" Опытный '1980



Но как известно семейство "Жигулей" серийно было небольшим по номенклатуре долгие годы. А если бы такие модели пошли бы на конвейер в 70-80 года?



АЗЛК тоже пытался расширить свою номенклатуру. И много создавалось конструкций, которые не доходили до серии.




МЗМА 401Э-424Э "Москвич" Опытный '1949






МЗМА "Москвич" А9 Прототип 1957г.



Микроавтобус "Москвич".
Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем категории В, то есть легковым.

Экспериментальную машину оснастили несерийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410». Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.



МЗМА 444 "Москвич" Прототип '1958г.



В дальнейшем всю конструкторско-технологическую документацию на советский Фиат передали на завод "Коммунар" ЗАЗ.




АЗЛК "Москвич 408 Турист" 1964г.






АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный '1972.






АЗЛК 3-5-5 Опытный 1972г.



Симпатичная и современная по тем временам модель. Как обычно у нас с производством затягивается, поже замораживается, и такие вот красивые модели становятся достоянием истории и пылятся в автомузеях заводов.




АЗЛК Москвич-С1 Прототип '1974



Выглядит очень динамично и бодро. Особенно для 1974 года.




АЗЛК 3-5-6 Опытный 1975г.






В этом "Москвиче", в задней части угадываются формы BMW-3 серии.




АЗЛК Москвич С-3 Прототип 1976.



Таким мог бы быть "Москвич -2141", если бы не пошло копирование "Simca".

А это долго вынашиваемая идея городского такси дизайнера Юрия Аароновича Долматовского. Долгое время ничего не было известно и о судьбе самого прототипа: после того как о нем забыли, он попал в историческую экспозицию 19-го московского таксомоторного парка, где на него смотрели разве что передовики производства, делегации из других городов. Теперь он выставлен в музее. Его объемный стальной каркас облицован панелями из стеклопластика. В салоне четыре посадочных места. Вход и выход через одну боковую сдвижную дверь с правой стороны.



Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ. 1964 г.






ИМЗ-НАМИ-450 Белка 1956г.



В 1956 году НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом разработали микролитражку ИМЗ-НАМИ-А50 Белка. Заднемоторный автомобиль длиной всего 3,3 метра отличался необычной для того времени «вагонной» компоновкой.
Для доступа к месту водителя и переднего пассажира передняя часть кузова откидывалась вперед, а для посадки на заднее сиденье служила большая боковая дверь по правому борту.Среди других особенностей — независимая подвеска миниатюрных 10-дюймовых колес, гидравлические приводы тормозов и сцепления, двухцилиндровый мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения ИМЗ-М-72 В производство Белка так и не пошла, а опытные образцы были уничтожены.



ЗиЛ Э169А 1964 года.



Опытный автомобиль бескапотной компоновки, задуманный как альтернатива ЗиЛ 130.




ГАЗ 18. Произведено 2 единицы.






ГАЗ М-73 Опытный 1955г.






ГАЗ 56 Прототип 1-ая серия 1956г.






ГАЗ 53А Опытный 1972г.






ГАЗ 3101 "Волга" Опытный 1975г.



Контуры машины напоминают "Mersedes — серии 200".

Но у "Волги была особая судьба. Менялись формы багажника, контуры передка, а вот основа — кабина во всех моделях была одна и та же.




ГАЗ 3105 "Волга" Опытный '1987–92



Создание автомобиля трудное дело. Но что в первую очередь привлекает потенциального покупателя? Особенно в странах с хорошо развитой автопромышленностью. Например США. Автомобиль не может долго находится на конвейере. Нужна ротация моделей. А что будет поставлено в серию завтра? Что привлечет потребителя?

Над этим работали конструкторы и дизайнеры пытающиеся "заглянуть" немного вперед. То есть создать ну если не автомобиль будущего, то хотя бы завтрашнего дня.
Большое количество производителей в США создавали благоприятные условия для здоровой конкуренции в творчестве дизайнеров.

Автомобили ближайшего периода представлялись им как необычными с ракетно-самолетными формами (этот аэро стиль в США и во многих странах очень долго продержался).

А истоки его появились в конце 40-х. Уже подходила к концу мода на победообразные кузова c тяжелыми линиями и массивным декором.



Tucker Torpedo 1948г.





Стимул к разработке новых линий и форм являлось приближение 60-х годов. Век реактивной техники, начало освоения космоса. Резкий скачок технологий. Казалось будущее уже рядом. И всем хотелось попасть в это будущее.



Новые автомобили приобретали стремительность, тягу к скорости и футуристичность.
Многие разработки создавались в единственном экземпляре. Но такая судьба прототипов (концепткаров. Многое из этих автомобилей в разной степени использовались потом, в узлах других машин, их дизайне.

Предлагаю посмотреть на эти прототипы.



1953г. Cadillac LeMans






Oldsmobile






1953 GM Futureliner






1954 Pontiac Bonneville Special Motorama






1954 GM XP 21 Firebird I с газотурбинным двигателем.






1954 GM XP 21 пассажирский вариант Firebird II созданный на базе Firebird I






1954 Oldsmobile F88








1955 Chevrolet Biscayne






1955 Ford Mystere






1955 Cadillac LaSalle II coupe






1962 Ford Seattle






1969 Buick Century Cruiser








1963 Ford Allegro Coupe Concept






1968 Dodge Charger III






1962 Corvair Monza GT






1956 Pontiac Club de Mer






1965 Cadillac 840 Eldorado


все теги
Комментарии15
  1. twer
    На uCrazy 13 лет 3 месяца
    1954 Oldsmobile F88 просто сказка)))
  2. loxxman
    На uCrazy 15 лет 4 месяца
    У ВАЗа самые убогие опытные образцы, даже создается впечатление, что серийные им инопланетяне подогнали...
  3. 2DStrelok
    На uCrazy 13 лет 1 месяц
    АЗЛК супер . Могли сделать что то путнее, чем ВАЗ.
  4. Diktor
    На uCrazy 13 лет 3 месяца
    Ну и хорошо что не пошли на выпуск. Уродцы какието.
  5. Poliwantcrack
    На uCrazy 13 лет 23 дня
    Всё бы ничего, но почему-то фантазии больше у пендосов. А так я ценитель Газов и Мосиков. tuncommunist tunmotorcycle
  6. Motobot
    На uCrazy 13 лет 5 месяцев
    ВАЗ как начал топором рубить формы, так до сих пор и делает. Ничего почти не изменилось.
  7. el_Ытц_che
    На uCrazy 18 лет 30 дней
    1969 Buick Century Cruiser - срубатель-каратель пешеходов)) дааа, в те времена полет дизайнерской мысли почти ничем не ограничивался)
  8. STRMix
    На uCrazy 12 лет 2 месяца
    ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный '1986 - очень оригинально, перед от Cаба а остальное от 5-ки troll, гениальные люди...
    ВАЗ Э2122 '1976 - почему такой не выпустили??? вроде отличный кар!, был бы конкурентом ЛуАЗА, на охоту)), а то луазик если проблема с трансмиссией которая часто наблюдается, её очень не удобно чинить...
    ВАЗ-Porsche 2103 Прототип '1976 - как как? Порше?????? WTF???? копека-порше? ахаха
    МЗМА 444 "Москвич" Прототип '1958г. - горбаый!, я сказал горбатый! - а если серьезно, то почему не выпустили? отличный кар!, конечно для переделки для драга! =D
    АЗЛК Москвич-С1 Прототип '1974 - весьма не удачное копирование Саба....
    Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ. 1964 г. - машина будущего? о_О
    1953 GM Futureliner - боковое сопротивление ветру? Не, не слышал...

    СПС за пост
  9. Feed826
    На uCrazy 15 лет 15 дней
    блять, что означает почти в каждом названии слово "опытный"??? что за бред....
  10. Лысс
    На uCrazy 14 лет 10 месяцев
    ДА,НАШИХ КОНСТРУКТОРОВ НА ГЕЛЬЕТИНУ!!!!!ОНИ ТОЧНО ЧТО-ТО УПОТРЕБЛЯЛИ ПЕРЕД ТЕМ КАК....И ЗАВИСАЛИ ПО ДОЛГУ hmm
  11. Henry
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    1955 Ford Mystere
    thumbup thumbup thumbup
  12. nessi33
    На uCrazy 14 лет 1 месяц
    Через 30 лет здесь увидим Ё мобиль и будем горды.
  13. Жорж
    На uCrazy 16 лет 11 месяцев
    STRMix, горбатый был разработан на азлк и передан для производства в хохляндию.
    Насчет сааба ты прогнал.
    А насчет копирования 2141 с симки - симку взяли за основу, практически изначально, затем все это дело было практически полностью переделано.
    Многие фирмы не стеснялись брать что то чужое и переделывать в свое, и ихние у нас брали, и наши, конечно, у них.
    Ихние у нас - самый яркий пример, безусловно, это нива . Наши у них - первые москвичи - на самом деле опели. А вот дальше пошло свое.
    412 моська имел весьма богатый список наград, за всякое.
  14. На uCrazy 14 лет 10 месяцев
    блин, а мне понравились невыпушенные сссповские тачки...
  15. S.T.A.L.I.N
    На uCrazy 10 лет 11 месяцев
    1963 Ford Allegro Coupe Concept thumbup thumbup thumbup

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}