BMW - история победителей

Автор:
LK-4D4
Печать
дата:
29 февраля 2012 12:58
Просмотров:
3562
Комментариев:
1
Новая история от арт-агентства The July 16 про взаимодействие BMW с миром современного искусства.

BMW - история победителей


Отчет для мальчиков и некоторых девочек, поклонников, любителей и пользователей автомобилей БМВ.

Сделав проект для этой персонально нами любимой компании, мы решили, что каждый охотник должен знать...всю историю тесной любви компании к современному искусству.

BMW - история победителей


Дебютом взаимодействия бренда БМВ с миром современного искусства стала коллекция «BMW Art Cars». Эту идею предложил французский аукционист и гонщик Херве Пулэн (Herve Poulain). По его инициативе в 1975 году американский скульптор Александер Колдер (Alexander Calder) создал первую арт машину BMW 3.0 CSL. Сегодня в коллекции «BMW Art Cars» насчитывается 17 автомобилей, трансформированных знаменитыми художниками и дизайнерами. Среди них Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Дэвид Хокни и др. Последний дизайнерский автомобиль создал всемирно известный художник Джефф Кунс в 2010 году по случаю 35-летнего юбилея проекта. Объездив весь свет в рамках мирового турне в 2006 году, коллекция арт-каров наконец-то остановилась в главном штабе компании - музее BMW в Мюнхене.

BMW - история победителей


BMW - история победителей


Музей BMW в Мюнхене - это и штаб-квартира, и арт-институция, и лаборатория. Одним словом, сердце компании. Открытие музея было приурочено к Олимпийским играм, проходившим в Мюнхене в 1972 году. В то время экспозиция представляла собой ретроспективу компании: фотографии сотрудников, рабочие чертежи, модели мотоциклов и автомобилей.

BMW - история победителей


Сегодня резиденцию BMW в Мюнхене уже не назовешь «музеем». После масштабной реконструкции в 2004-2008 гг. появился 6-этажный павильон «BMW Welt» («Мир BMW»), спроектированный в виде спирали площадью 5 000 квадратных метров архитектурным бюро из Вены «Coop Himmelb(l)au».

BMW - история победителей


BMW - история победителей


«Мир BMW» - интерактивная среда для взаимодействия посетителей и экспонатов: любой желающий может прокатиться на новенькой BMW по гоночной трассе, правда, виртуальной или послушать, как работает мотор BMW. А если виртуальной машины недостаточно, то в специально отведенном зале можно приобрести настоящий автомобиль. Футуристический мир будущего BMW - это, прежде всего, лаборатория кинетического искусства. Тут же модель вечного двигателя: «волшебный шарик», который никогда не падает с бегущего колеса, и, пожалуй, самая знаменитая скульптура - автомобиль, состоящий из стальных шариков, подвешенных к потолку, которая была создана дизайнерской студий ART + COM к празднованию 90-летия компании BMW. Каждый шарик находится в постоянном движении. С первого взгляда кажется, что шарики выстраиваются сами по себе, создавая машину будущего.

BMW - история победителей


BMW - история победителей


Искусство на колесах - не единственная страсть BMW. Компания активно включается в современную жизнь мегаполисов, занимаясь такими важными проблематиками, как урбанистка и джентрификация. Облагораживает городскую среду передвижная лаборатория BMW Guggenheim LAB, которая была создана в сотрудничестве с американским музеем Соломона Гуггенхайма. Цель мобильной лаборатории - посетить 9 крупнейших городов за ближайшие 6 лет и разработать концепции «комфортной» урбанистки, повышающей экологическую и социальную ответственность горожан. После 6 месяцев работы в Нью-Йорке в 2011 году, лаборатория откроется в Берлине летом 2012 года. Кроме всевозможных брифов, лекций и мастер-классов, семинаров BMW Guggenheim LAB предлагает участникам проекта сыграть даже в «урбанистическую» интерактивную игру. Более того, любой желающий может разработать свой концепт города будущего и предложить его экспертам лаборатории. Результаты научной деятельности лаборатории впоследствии будут выставлены в масштабной выставке в музее Гуггенхайма.

BMW - история победителей


BMW - история победителей


Мы рады, что Москва не стала исключением, где компания БМВ вновь проявила лояльность к инновациям в современном искусстве. Так, презентация новой модели БМВ третьей серии превратилась в выставку «History of winners», не без участия July 16. Вдохновившись последней эмбиант арт-работой Брайана Ино, представленной на yota-space в Петербурге - «77 million paintings», мы захотели создать путешествие в искусство - внутрь тонкостей звездной графики Татьяны Плаховой. Группа Mathrioshka, занимающаяся генеративным программированием в лице Эдуарда Хаймана и Вадима Смахтина - «оживила» статичную графику и создала аудио-визуальную инсталляцию COSMO, которая была представлена на выставке в бывшем здании арт-центра «Гараж» c 9-го по 12-ое февраля. Каждый раз путешествие было новым опытом, так как ребятами было прописано более 100 алгоритмов развития сценария, а интенсивность картинки нарастала вместе c уcкорением динамики. Помимо этого с каждым заново появляющимся элементом, либо движением генерировался музыкальный ряд - специальная программа для этого была создана саунд-дизайнером Евгением Ващенко.

BMW - история победителей


BMW - история победителей


BMW - история победителей



Generative real-time audio-visual installation, produced for BMW.

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

0 не понравился
16 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх