Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
30
10
10
ny4ulo
На uCrazy 15 лет 9 месяцев
Авто / Мото

120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.4.0

120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.4.0

Победа


В первые послевоенные годы на дороги страны выходит целая гамма новинок. В советском автопроме начинают появляться собственные яркие разработки, вроде «Победы» и ЗИМа, однако в то же время отечественные предприятия без зазрения копируют иностранные аналоги, как это сегодня делают китайские автопроизводители. О покупке лицензий и патентов в большинстве случаев речи не шло. Даже советские автомобильные историки не отрицали, что Москвич-400-420 представлял собой не что иное, как Opel Kadett К38, а двигатель и шасси ЗИС-110 конструктивно повторяли узлы Packard 180. Кстати, у «Победы», которая являлась оригинальной разработкой, тоже можно найти некоторые заимствованные элементы: например, независимую подвеску передних колес, по конструкции максимально приближенную к Opel Kapitan.

Сталинский ампир. ЗИС-110



Легенда гласит, что за образец стиля был взят американский Packard, потому что Сталин был поклонником этой марки.



В 1945 году с появлением нового лимузина ЗИС-110 начинается новая эра в истории советских легковых машин. Этот огромный автомобиль по размерам можно сравнить с самыми крупными представительскими моделями нынешнего времени — например, с Maybach.

Своим обликом отечественная роскошная модель очень сильно напоминала американский Packard 180, хотя историки впоследствии доказали, что внешние кузовные панели не были точной копией — скорее, дизайн создавался «по мотивам».











А вот силовая структура кузова и техническая начинка были нелицензионной копией тех или иных американских разработок. Машина оснащалась 6-литровой «восьмеркой», выдававшей 140 лошадиных сил, и требовала заправлять ее бензином А-70, что для СССР было экзотикой. Весь автотранспорт страны работал на 66-м бензине. Зато, как утверждается, мотор работал настолько тихо и плавно, а шумоизоляция оказалась столь хороша, что на холостых оборотах двигатель невозможно было услышать из салона. Поэтому о том, что мотор запущен, сигнализировала специальная лампочка.


В 1955 году кабриолеты ЗИС впервые будут использовать как транспорт командующего парадом на Красной площади и принимающего парад. Прежде руководители церемонии всегда выезжали верхом на конях.












Это была самая совершенная с технической точки зрения и самая комфортная советская машина на тот момент. Передняя подвеска впервые была сделана независимой, автомобиль получил гидропривод тормозов и сложную систему вентиляции и отопления, а сиденья были набиты гагачьим пухом. ЗИС-110 обслуживал высшие партийные и правительственные учреждения, а также наиболее значимых иностранных гостей.
________________

Главный грузовик страны. ГАЗ-51


120 ЛЕТ АВТОМОБИЛЮ В РОССИИ Ч.4.0


В декабре 1945 года выпущена первая партия новых советских грузовиков. ГАЗ-51 суждено стать самой массовой моделью на целых три следующих десятилетия.

При снаряженной массе в 2710 килограммов автомобиль мог взять 2500 килограммов груза, хотя его мотор развивал лишь 70 лошадиных сил. Главным достоинством грузовика была достаточно простая конструкция в сочетании со многими передовыми решениями того времени — гидравлическим приводом тормозов, автоматическим опережением момента зажигания, термостатом в системе охлаждения и многим другим.


ГАЗ-51 появится во многих фильмах. На нем работает главный герой картины «Живет такой парень» Пашка Колокольников. Именно такой грузовик утопит Иван Бровкин.













ГАЗ-51 оказался надежным и проявил выносливость в тяжелых дорожных условиях. Сравнительно мягкая подвеска позволяла двигаться по проселку на достаточно высоких скоростях.



Продержавшись на конвейере до 1975 года, «газон» разошелся по стране тиражом почти в 3,5 миллиона экземпляров.
__________________

"Победа"




В июне 1946 года на конвейер встает легендарная «Победа» ГАЗ-М-20. Создателей этой модели не упрекнешь в слепом копировании иностранных аналогов. Напротив, «газовская» новинка стала смелой попыткой проявить собственные инженерные таланты. Машина смотрелась эффектно и отличалась отменной аэродинамикой (Сх=0,31).

С технической точки зрения конструкция была передовой: например, «Победа» стала первой советской моделью с несущим кузовом. Впрочем, в некоторых аспектах новинка оказалась весьма проблемным автомобилем. Из-за массы конструкторских и технологических недоработок в первые годы ее выпускали лишь малыми партиями, а в 1949 году производство даже на время приостановили, чтобы внести необходимые доработки и поставить на конвейер модернизированную версию. Но позднее «Победа» заслужила огромную популярность.


Модели первых серий можно отличить по «трехэтажной» решетке радиатора.








Считается, что «Победа» стала родоначальницей некоторых тенденций не только в советском, но и в мировом автопроме. Эта модель получила известность за рубежом, а впоследствии подобную «понтонную» концепцию кузова стали применять многие западные и американские марки. Речь о характерной форме передних и задних крыльев, сливающихся в единое целое за счет выпуклых бортов.

2,1-литровый мотор, развивавший 50 лошадиных сил позволял разгоняться до 100 ккилометров в час за 46 секунд, а максимальная скорость достигала 105 километров в час.


В 1955 году «Победа» проходит «рестайлинг»: облицовка передней части стала лаконичнее.






После того, как в конце 40-х годов удалось решить проблемы с надежностью машин, производство вышло на проектную мощность. За двенадцать лет «Победа» была выпущена тиражом в 236 тысяч штук. Причем, с начала 50-х годов производство ГАЗ-М-20 было налажено в Польше, где модель была переименована в «Варшаву». Там она продержалась на конвейере 23 года, и в результате польские объемы выпуска даже превысили советские, достигнув 253 тысяч штук.


На шасси от внедорожника ГАЗ-69 будет создана полноприводная «Победа» ГАЗ-М-72.


«Победа» с трансмиссией 4х4, как и исходная модель, сохранит несущий кузов (его дополнительно усилят). Считается, что это была весьма удачная разработка, но развития она не получит: советский «кроссовер» выпускался мелкосерийно всего три года.
_______________

Для народа. Москвич-400




В декабре 1946 года в производство идет малолитражка, стоящая почти вдвое дешевле «Победы». Москвич-400-420 — одна из первых моделей, предназначенных быть в первую очередь личным, а не служебным транспортом. За новинку просят 9000 рублей (для сравнения, за «Победу» нужно было заплатить 16 тысяч рублей), и это мало кому по карману, но, тем не менее, в начале 50-х за машинами начинают выстраиваться очереди. При средней зарплате, составлявшей около 600 рублей, накопить на машину было все-таки можно.

Про «Москвич» практически доподлинно известно, что он являлся «пиратской» копией Opel Kadett Образца 30-х годов. Известный советский автоисторик Лев Шугуров утверждал, что за неимением официальных чертежей советские конструкторы снимали размеры с деталей «живого» Опеля.


Эту модель чаще всего называли просто «Москвичом», поскольку других «Москвичей» на тот момент еще не было.










Компактный немецкий автомобиль, получивший вторую жизнь в Советском Союзе, отличался неплохой экономичностью. Его однолитровый мотор развивал 23-26 лошадиных сил в зависимости от года выпуска. С 1946 по 1956 год эта модель и ее модернизированная 401-я версия были изготовлены тиражом в 247 тысяч экземпляров.

все теги
Комментарии3
  1. Poliwantcrack
    На uCrazy 13 лет 28 дней
    Молодец автор! Эх, было ж времечко... tuncommunist
  2. DarkGraver
    На uCrazy 12 лет 10 месяцев
    2,1-литровый мотор, развивавший 50 лошадиных сил позволял разгоняться до 100 ккилометров в час за 46 секунд, а максимальная скорость достигала 105 километров в час.

    Я конечно понимаю, что тогда было другое время и т.д и т.п., но все-таки даже я быстрее разгонюсь до ста biggrin
  3. xxx666
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    С душою машинки были. Некоторые до сих пор ходят.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}