Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
89
7
7
Dante
На uCrazy 12 лет 9 месяцев
Авто / Мото

Эволюция "жигулей"

Уже до конца года на Ставрополье появятся электромобили. Раньше такое могли обещать только
писатели-фантасты в журнале «Наука и жизнь», а сегодня АвтоВАЗ всерьез говорит о выпуске
электрической версии своей «Калины» - для начала, в количестве 100 штук. За полвека машины
тольяттинского гиганта сильно поменялись, как и породившая их страна. Предлагаю вспомнить,
как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как сказал бы Парфенов, нас невозможно
представить, еще труднее - понять. Итак, каким образом обезьяна стала человеком?

Эволюция "жигулей"

Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас
учили строить не викинги, а итальянцы. Первые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для
советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном
средстве передвижения. В конце 80-х он заработал обидное прозвище «копейка». А ведь раньше
первый ВАЗ ласково называли «единичкой».

Эволюция "жигулей"

В 1972 году сошла с конвейера новая модель – ВАЗ-2102. От «копейки» она отличалась
наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой
вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.


Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог
разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд - самая скоростная тачка тех лет. Помимо скорости,
третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще
внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.


В 1980 году «копейка» обрела новую жизнь. Завод выпустил ей на замену ВАЗ-2105. «Пятерка» и
называлась более благородно - LADA-2105. Долгожитель модельного ряда производился вплоть
до 2010 года и считался самым дешевым вазовским автомобилем.


«Четверка» появилась позже «пятерки» - у советских рабочих была своя непостижимая логика.
ВАЗ-2104 увидел свет в 1984 году. Он был создан на основе ВАЗ-2105. Недорогая и просторная
машина полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность – ведь она без труда
увозила в направлении дачи почти полтонны груза. Кстати, экспортный вариант «четверки»
можно встретить не где-нибудь, а в Англии!


Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с конвейера в 1976-ом.
Она выпускалась тридцать лет, и все это время в конструкцию постоянно вносились изменения,
раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.


В 1982 году автозавод закрыл тему «старой классики». ВАЗ-2107 стал последним ее
представителем. За основу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Дешевая седьмая модель долгое время
оставалась одной из самых продаваемых даже после развала Союза.


На смену классической серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Казалось бы, ничего
особенного, а ведь этот трехдверный хетчбэк положил начало эпохе ВАЗов с передним приводом.
Правда, за характерный клиновидный силуэт модель окрестили «зубилом».


В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр - пятидверный вариант «восьмерки» ВАЗ-
2109 «Спутник». В начале 90-х «девятка» стала машиной мечты для всех крутых пацанов в кепках
Mike и штанах Abibas. Смешно, конечно, но с ними лучше не шутить.


Первым постсоветским детищем завода стала «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша главная
претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, однако из-
за тотального кризиса планы плавно сдвинулись на 4 года.


В 90-е в Тольятти занимались в основном модификацией ранних моделей. Так, в 1997 году
АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что
у «девятки» наконец-то появилась попка, но для крутых пацанов это был не вариант.


Второе дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях знойной женщины «Лада Калина». Ее прототип
широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с конвейера только
через семь лет. Производство седана наладили в 2004-ом. Еще через год появился универсал.
Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на
электромобиле?


Настоящей революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение
госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью после 20 лет бандитских войн и
отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. – универсала. Все новое –
хорошо забытое старое. Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут
не обошлось.


Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада
Гранта». Новая модель, по мнению экспертов, удачно заменит уже привычные «Калину»
с «Самарой». Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа.


Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами, но в 21 веке французы и японцы ему
оказались милее. В апреле 2012 года Россия увидела универсал повышенной вместимости «Лада
Ларгус» - первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверняка
удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство
современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не
идеальным дорогам.

все теги
Комментарии23
  1. TraXtoR
    На uCrazy 14 лет 7 месяцев
    Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами

    Лучше бы и продолжали с итальянцами строить. А то свое все равно ничего не могут родить.
  2. dancing
    На uCrazy 14 лет 7 месяцев
    по принципу далеко то и не ушли
  3. woennyi
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    А где же ВАЗ 21011 с двигателем 1300м^3 и экспортная ВАЗ 21013?

    К стати на первом фото именно ВАЗ 21013, а не "копейка", у "копейки" на бампере два поперечных "рога", а не сплошной резиновый бандаж, как но фото, такими бамперами оснащались 011 и 013 модели, да и диски на фото на "копеечные".
  4. twistec
    На uCrazy 12 лет 8 месяцев
    а 99 ??? ...
  5. Zomba9LLIK
    На uCrazy 13 лет 1 месяц
    А где 99я?
  6. Diktor
    На uCrazy 13 лет 3 месяца
    Хорошие авто когда начнут делать ???
  7. Ri-tyan
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    у мужа с работы один дядя работал когда-то на заводе по сборке. Он рассказывал, что еще в 90е года красная цена была 80, ну 100 тыс р, делала все машины из очень дешевого материала. А продавали по 300.
  8. Craven
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    "Итак, каким образом обезьяна стала человеком?"
    Are you kidding me?
  9. M-50
    На uCrazy 13 лет 9 дней
    нет эволюции на автотазе
  10. CHeMeS
    На uCrazy 18 лет 28 дней
    Имхо, в заголовке надо слово Эволюция в кавычки ставить, а не Жигулей. Честнее будет.
  11. ded_mor
    На uCrazy 14 лет 6 месяцев
    не шибко содержательный пост. Никакой конкретики и малейших зачатков анализа(хотя все эти машины мы знаем и ничего нового рассказать наверно не удастся). Текст высосан из пальца.
  12. Kalashnikov
    На uCrazy 12 лет 10 дней
    деволюция таза !
  13. moss_evil
    На uCrazy 12 лет 7 месяцев
    А где нивы?))
  14. Иванчек
    На uCrazy 14 лет 8 месяцев
    Цитата: moss_evil
    А где нивы?))

    Где лада революшен? о_О
    Где роторные? о_О
    А где картинки надежды?
    Где лада С кросс?
    Где "пикапы" и "кунговые"?
  15. seGRey
    На uCrazy 15 лет 9 месяцев
    Цитата: woennyi
    А где же ВАЗ 21011 с двигателем 1300м^3 и экспортная ВАЗ 21013?

    К стати на первом фото именно ВАЗ 21013, а не "копейка", у "копейки" на бампере два поперечных "рога", а не сплошной резиновый бандаж, как но фото, такими бамперами оснащались 011 и 013 модели, да и диски на фото на "копеечные".


    Да ладно тебе, даже ВАЗ-2107 по сути - та же копейка. А вот слово Жигули здесь неупотребимо, ибо всё, что кроме классики - это уже не Жигули, а Самары, Приоры и т.д.
  16. Alex42rus
    На uCrazy 16 лет 1 месяц
    печально все это..
  17. series100
    На uCrazy 12 лет 3 месяца
    Про первую фотографию - правильное замечание. А правда, куда "Ниву" дели?
  18. DantistZlo
    На uCrazy 12 лет 11 месяцев
    Статья не имеет ничего общего с реальностью
  19. handorn
    На uCrazy 13 лет 1 месяц
    люблю жигули, но только пиво.
  20. minor65
    На uCrazy 13 лет 1 месяц
    Автор плохо знаком с советским автопромом. С приходом итальянских "варягов" началось не развитие, а падение отрасли.
  21. spartach
    На uCrazy 16 лет 17 дней
    Эволюция? помоему все кто причастен к автовазу слова такого то и не знают eego
  22. gung
    На uCrazy 16 лет 7 дней
    любой ребёнок сделает машину красивее и практичней... какая то дикая насмешка над страной и людъми... падение ваза продлится дальше. покупать такую херь.... зачем.? людям не так легко достаются деньги что бы тратить на такой позор нации.
  23. engineer tpu
    На uCrazy 12 лет 17 дней
    Под картинкой гранты следует текст: "Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа."
    Автор чё за хрень ты пишешь?!?
    Гранат самый конченый урод из всего что я видел на дороге. ИМХО

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}