Эволюция "жигулей"

Автор:
Dante
Печать
дата:
4 мая 2012 08:53
Просмотров:
7652
Комментариев:
23
Уже до конца года на Ставрополье появятся электромобили. Раньше такое могли обещать только
писатели-фантасты в журнале «Наука и жизнь», а сегодня АвтоВАЗ всерьез говорит о выпуске
электрической версии своей «Калины» - для начала, в количестве 100 штук. За полвека машины
тольяттинского гиганта сильно поменялись, как и породившая их страна. Предлагаю вспомнить,
как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как сказал бы Парфенов, нас невозможно
представить, еще труднее - понять. Итак, каким образом обезьяна стала человеком?

Эволюция "жигулей"


Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас
учили строить не викинги, а итальянцы. Первые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для
советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном
средстве передвижения. В конце 80-х он заработал обидное прозвище «копейка». А ведь раньше
первый ВАЗ ласково называли «единичкой».

Эволюция "жигулей"

В 1972 году сошла с конвейера новая модель – ВАЗ-2102. От «копейки» она отличалась
наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой
вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.

Эволюция "жигулей"

Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог
разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд - самая скоростная тачка тех лет. Помимо скорости,
третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще
внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.

Эволюция "жигулей"

В 1980 году «копейка» обрела новую жизнь. Завод выпустил ей на замену ВАЗ-2105. «Пятерка» и
называлась более благородно - LADA-2105. Долгожитель модельного ряда производился вплоть
до 2010 года и считался самым дешевым вазовским автомобилем.

Эволюция "жигулей"

«Четверка» появилась позже «пятерки» - у советских рабочих была своя непостижимая логика.
ВАЗ-2104 увидел свет в 1984 году. Он был создан на основе ВАЗ-2105. Недорогая и просторная
машина полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность – ведь она без труда
увозила в направлении дачи почти полтонны груза. Кстати, экспортный вариант «четверки»
можно встретить не где-нибудь, а в Англии!

Эволюция "жигулей"

Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с конвейера в 1976-ом.
Она выпускалась тридцать лет, и все это время в конструкцию постоянно вносились изменения,
раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.

Эволюция "жигулей"

В 1982 году автозавод закрыл тему «старой классики». ВАЗ-2107 стал последним ее
представителем. За основу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Дешевая седьмая модель долгое время
оставалась одной из самых продаваемых даже после развала Союза.

Эволюция "жигулей"

На смену классической серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Казалось бы, ничего
особенного, а ведь этот трехдверный хетчбэк положил начало эпохе ВАЗов с передним приводом.
Правда, за характерный клиновидный силуэт модель окрестили «зубилом».

Эволюция "жигулей"

В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр - пятидверный вариант «восьмерки» ВАЗ-
2109 «Спутник». В начале 90-х «девятка» стала машиной мечты для всех крутых пацанов в кепках
Mike и штанах Abibas. Смешно, конечно, но с ними лучше не шутить.

Эволюция "жигулей"

Первым постсоветским детищем завода стала «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша главная
претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, однако из-
за тотального кризиса планы плавно сдвинулись на 4 года.

Эволюция "жигулей"

В 90-е в Тольятти занимались в основном модификацией ранних моделей. Так, в 1997 году
АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что
у «девятки» наконец-то появилась попка, но для крутых пацанов это был не вариант.

Эволюция "жигулей"

Второе дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях знойной женщины «Лада Калина». Ее прототип
широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с конвейера только
через семь лет. Производство седана наладили в 2004-ом. Еще через год появился универсал.
Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на
электромобиле?

Эволюция "жигулей"

Настоящей революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение
госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью после 20 лет бандитских войн и
отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. – универсала. Все новое –
хорошо забытое старое. Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут
не обошлось.

Эволюция "жигулей"

Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада
Гранта». Новая модель, по мнению экспертов, удачно заменит уже привычные «Калину»
с «Самарой». Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа.

Эволюция "жигулей"

Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами, но в 21 веке французы и японцы ему
оказались милее. В апреле 2012 года Россия увидела универсал повышенной вместимости «Лада
Ларгус» - первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверняка
удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство
современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не
идеальным дорогам.

16 не понравился
89 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
TraXtoR
Дата:
(4 мая 2012 09:21)
#1
Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами

Лучше бы и продолжали с итальянцами строить. А то свое все равно ничего не могут родить.
Томск [ссылка]
13 / 5
 
 
 
 
 
 
dancing
Дата:
(4 мая 2012 09:25)
#2
по принципу далеко то и не ушли
Новосибирск [ссылка]
11 / 3
 
 
 
 
 
 
woennyi
Дата:
(4 мая 2012 09:40)
#3
А где же ВАЗ 21011 с двигателем 1300м^3 и экспортная ВАЗ 21013?

К стати на первом фото именно ВАЗ 21013, а не "копейка", у "копейки" на бампере два поперечных "рога", а не сплошной резиновый бандаж, как но фото, такими бамперами оснащались 011 и 013 модели, да и диски на фото на "копеечные".
Томск [ссылка]
10 / 0
 
 
 
 
 
 
twistec
Дата:
(4 мая 2012 09:49)
#4
а 99 ??? ...
Томск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
Zomba9LLIK
Дата:
(4 мая 2012 10:07)
#5
А где 99я?
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Diktor
Дата:
(4 мая 2012 10:15)
#6
Хорошие авто когда начнут делать ???
Томская область > Северск [ссылка]
4 / 1
 
 
 
 
 
 
Ri-tyan
Дата:
(4 мая 2012 10:29)
#7
у мужа с работы один дядя работал когда-то на заводе по сборке. Он рассказывал, что еще в 90е года красная цена была 80, ну 100 тыс р, делала все машины из очень дешевого материала. А продавали по 300.
 
Тот, кто находит удовольствие в уединении либо дикий зверь, либо Бог. Аристотель
Томск [ссылка]
3 / 2
 
 
 
 
 
 
Craven
Дата:
(4 мая 2012 10:37)
#8
"Итак, каким образом обезьяна стала человеком?"
Are you kidding me?
 
Suum Cuique
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 7
 
 
 
 
 
 
M-50
Дата:
(4 мая 2012 10:46)
#9
нет эволюции на автотазе
Томская область > Северск [ссылка]
7 / 6
 
 
 
 
 
 
CHeMeS
Дата:
(4 мая 2012 11:48)
#10
Имхо, в заголовке надо слово Эволюция в кавычки ставить, а не Жигулей. Честнее будет.
Томск [ссылка]
3 / 3
 
 
 
 
 
 
ded_mor
Дата:
(4 мая 2012 11:53)
#11
не шибко содержательный пост. Никакой конкретики и малейших зачатков анализа(хотя все эти машины мы знаем и ничего нового рассказать наверно не удастся). Текст высосан из пальца.
Томск [ссылка]
4 / 8
 
 
 
 
 
 
Kalashnikov
Дата:
(4 мая 2012 12:20)
#12
деволюция таза !
 
Не брат ты мне, гнида черножопая. Данила Багров (Сергей Бодров Младший)
Новосибирск [ссылка]
4 / 7
 
 
 
 
 
 
moss_evil
Дата:
(4 мая 2012 13:37)
#13
А где нивы?))
Томская область > Северск [ссылка]
8 / 0
 
 
 
 
 
 
Иванчек
Дата:
(4 мая 2012 14:51)
#14
Цитата: moss_evil
А где нивы?))

Где лада революшен? о_О
Где роторные? о_О
А где картинки надежды?
Где лада С кросс?
Где "пикапы" и "кунговые"?
 
Согласно очень старой фольклорной мудрости, вероятность наступления любого события составляет 50%: случится или не случится. Конечно же, теория вероятностей и существующие методы анализа предполагают более точную оценку, но фаталистам обычно достаточно и вышеупомянутой двоичной формы. (с) overclockers.ru
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
seGRey
Дата:
(4 мая 2012 15:32)
#15
Цитата: woennyi
А где же ВАЗ 21011 с двигателем 1300м^3 и экспортная ВАЗ 21013?

К стати на первом фото именно ВАЗ 21013, а не "копейка", у "копейки" на бампере два поперечных "рога", а не сплошной резиновый бандаж, как но фото, такими бамперами оснащались 011 и 013 модели, да и диски на фото на "копеечные".


Да ладно тебе, даже ВАЗ-2107 по сути - та же копейка. А вот слово Жигули здесь неупотребимо, ибо всё, что кроме классики - это уже не Жигули, а Самары, Приоры и т.д.
Республика Татарстан > Казань [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Alex42rus
Дата:
(4 мая 2012 16:32)
#16
печально все это..
Кемеровская область > Кемерово [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
series100
Дата:
(4 мая 2012 18:19)
#17
Про первую фотографию - правильное замечание. А правда, куда "Ниву" дели?
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
DantistZlo
Дата:
(4 мая 2012 18:20)
#18
Статья не имеет ничего общего с реальностью
Кемеровская область > Кемерово [ссылка]
1 / 1
 
 
 
 
 
 
handorn
Дата:
(4 мая 2012 19:50)
#19
люблю жигули, но только пиво.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
minor65
Дата:
(5 мая 2012 06:21)
#20
Автор плохо знаком с советским автопромом. С приходом итальянских "варягов" началось не развитие, а падение отрасли.
 
... и счастья в личной жизни!
Одесская область > Одесса [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spartach
Дата:
(5 мая 2012 15:19)
#21
Эволюция? помоему все кто причастен к автовазу слова такого то и не знают eego
 
Спартак Навсегда:Р
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
gung
Дата:
(6 мая 2012 20:11)
#22
любой ребёнок сделает машину красивее и практичней... какая то дикая насмешка над страной и людъми... падение ваза продлится дальше. покупать такую херь.... зачем.? людям не так легко достаются деньги что бы тратить на такой позор нации.
 
советский..
Томск [ссылка]
0 / 1
 
 
 
 
 
 
engineer tpu
Дата:
(21 мая 2012 19:29)
#23
Под картинкой гранты следует текст: "Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа."
Автор чё за хрень ты пишешь?!?
Гранат самый конченый урод из всего что я видел на дороге. ИМХО
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх