Дмитрий Горбунов: электрические квадроциклы — наступившее будущее

Автор:
LK-4D4
Печать
дата:
7 мая 2012 11:22
Просмотров:
4591
Комментариев:
9
В окружающем мире обычного человека – обывателя, потребителя – никаких квадроциклов не существует: «Квадратные мотоциклы? Не слышал!» Параллельная реальность, которая с повседневностью не пересекается. Кто-то где-то тарахтит и дымит на четырёхколёсных машинках и вероятно, таким способом развлекается. Ну и флаг, как говорится, в руки. Поэтому от приглашения на тест-драйв квадроцикла хотелось деликатно и по-быстрому отказаться.

Так бы оно и случилось, если б не одно обстоятельство: покататься звали на полностью электрическом квадроцикле, уникальном для России. Экзотика в квадрате, если не в кубе.

Дмитрий Горбунов: электрические квадроциклы — наступившее будущее

С энтузиастом электроквадриков Дмитрием мы встретились в подмосковном Долгопрудном, поскольку именно здесь находится последний непроданный экземпляр из пробной партии (фото MEMBRANA).


Вместе с тем выяснилось, что в нашей стране электроквадриками занимается один-единственный человек, 48-летний москвич, и фирма его называется Electric-machines (E-M), то есть «Электрические машины». Дмитрий Валентинович Горбунов отвечает на вопросы «Мембраны», расположившись в седле полуторакиловаттного вездехода.

Дмитрий Горбунов: электрические квадроциклы — наступившее будущее


Дмитрий, интересно, каким путём человек вообще приходит к электрическим квадроциклам? Он что, просыпается с мыслью «всё, ребята, отныне буду заниматься электроквадроциклами»?

Примерно так. Чего вы смеётесь? Лично я впервые увидел их по телику на Discovery Channel. Передача была, кажется, «Машины будущего». Потом в Интернете искал любые упоминания, сначала в России, а потом и в мире.

В конце 2009 года я нашёл в Сети видео с американским электроквадроциклом. Заинтересовался. Поискал в нашей стране и ближайшем зарубежье – ничего подобного нет. Начал искать, кто выпускает в мире. Отыскал американцев, канадцев, англичан, китайцев. Провёл переговоры со всеми производителями, которых нашёл. Выбрал тех, кто мне интересен, – это американцы и китайцы. И те и другие выпускают электроквадроциклы более шести лет.

В конце 2010 года привёз сюда образец. Я первым в России начал этим заниматься, и мне это по-прежнему очень интересно. Есть огромный потенциал! Можно делать эти машины полноприводными, «водоплавающими», увеличивать скорость, крутящий момент и пробег…

Дмитрий Горбунов: электрические квадроциклы — наступившее будущее

По паспорту такой квадрик способен преодолеть 20-градусный уклон, но для езды по серьёзному бездорожью лучше выбрать вездеход помощнее – хотя бы 3 кВт.


И всё же в вашем случае имеет место некая карьера, в которой электроквадроциклы являют собой определённый этап? С чего всё началось? С автомобилей, мотоциклов?

У меня два технических образования, а работа гуманитарная. Очень нравится придумывать и делать что-то новое. Меня интересуют перспективные технические новинки: альтернативные виды топлива, солнечная энергия, новые виды транспорта… То есть практичные новшества, которые уже имеются и которые можно использовать в повседневной жизни, в быту, но про которые мало кто знает. Будущее, которое уже наступило.

На тот момент, в 2009 году, молодая американская компания Tesla Motors выпустила серийные электрические спорткары. Примерно тогда же появился Chevrolet Volt, не так давно признанный Автомобилем года и собравший массу других наград. В то время почти все крупнейшие автопроизводители заявили о планах по выпуску гибридов и электромобилей. И возникло большое желание поучаствовать в «электрической революции»!

Дмитрий Горбунов: электрические квадроциклы — наступившее будущее


«На даче все коммуникации я придумал и сделал сам. В конце 1990-х я первым на наших дачах сделал водопровод на основе насосной станции, из своего колодца. Когда появились первые энергосберегающие лампы, в магазине IKEA, я поменял на всей даче. Они служат уже более восьми лет. Перегорела одна. Шесть лет назад поставил прожектора с инфракрасными датчиками: свет включается, только когда нужно, и горит столько, сколько запрограммировал. Это ещё и охранная функция.

Четыре года назад поставил систему аварийного электроснабжения, на основе инвертора и аккумуляторов. Когда отключается электричество, переключение происходит автоматически, в течение нескольких миллисекунд. Это как большой бесперебойник для компьютера. Полностью автоматическая система. Экологичная, бесшумная, необслуживаемая. Можно устанавливать в жилых помещениях. Никакого рёва и дыма. Электричества хватает в зависимости от нагрузки. Этот запас можно увеличивать. У меня питает дом, баню 24 часа».


Что это, по-вашему, за революция? Какие у неё цели?

Прежде всего «электрическая революция» – это возникший на фоне финансового кризиса и постоянного увеличения стоимости нефти массовый интерес к электрическим транспортным средствам со стороны автопроизводителей. Практически все они заявили о разработках и серийном производстве гибридных и электрических машин. Почти каждый день появляются сведения о выпуске нового гибрида или 100-процентного электромобиля. Преимуществ-то масса – они более эффективные, экономичные, экологичные, бесшумные, простые в управлении…

Ну да, а ещё они очень дорогие, у них весьма ограниченный пробег и долгая зарядка!

То, что для электромобиля плохо, для электроквадроциклов – не проблема. Пробега 40-70 км для такой машины хватает за глаза. Если этого мало, можно увеличить до 100 км и более. Расходы на электроэнергию при стоимости 3,5 руб./кВт – 20-25 рублей на 100 км пробега. Днём покатался, на ночь поставил на зарядку. И главное – никакого бензина, масла, свечей зажигания, регулировки карбюратора, не надо думать, заведётся или не заведётся. В любую погоду, летом и зимой, сел и поехал!

Дмитрий Горбунов: электрические квадроциклы — наступившее будущее


Секундочку, куда поехал? На дороги общего пользования этим машинкам путь заказан, для чего же они тогда нужны?

Ну, за границей ими пользуется полиция для патрулирования парков, коттеджных посёлков, армия – для спецопераций и работы в закрытых помещениях. Ездят в экопарках, по экомаршрутам, на фермах. На электроквадриках можно покататься для удовольствия по окрестностям, съездить в магазин, в гости, на пляж, в лес. Без шума, дыма и выхлопных газов поехать ночью или рано утром на рыбалку и охоту.

То же можно сказать и о России. В соответствии с постановлением правительства квадроциклы обязательной регистрации не подлежат (поскольку мощность меньше или равна 4 кВт), и для управления ими не нужны водительские права.

У нас точно так же такие машины интересны охотникам, рыболовам, дачникам, туристам, фермерам, владельцам загородных домов. Хозяйственные нужды, отдых и развлечение. Кстати, справиться с электрическим квадроциклом могут и пожилые люди, и женщины, и дети.

Дмитрий Горбунов: электрические квадроциклы — наступившее будущее

Едва ли не самое азартное в езде на электроквадрике – сорвать его в пробуксовку в повороте. Задний привод к этому располагает.


Кто же их всё-таки покупает?

Берут их люди, интересующиеся всем новым, прогрессивным. Те, кто хочет наслаждаться природой, тишиной. Кто старается не грохотать, не дымить и не вонять, а желает уже сегодня иметь транспорт будущего. Эти люди понимают, что электроквадрики гораздо проще в управлении и обслуживании, в 8-10 раз дешевле в эксплуатации, в них меньше деталей, а значит, они меньше ломаются.

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.


В чём, по-вашему, самый большой кайф, который способен доставить электроквадроцикл?

Тишина (шорох шин громче двигателя), чистота (отсутствие запаха и дыма), простота обслуживания (зарядка от обычной домашней розетки), экономичность – это всё и есть самый большой кайф.

И сколько всего таких машинок в России?

Поскольку я единственный человек, которые ими занимается в нашей стране, подчёркиваю – занимается абсолютно легально (таможня, сертификация), то могу сказать точно – 11 штук. Это первая партия, которую я привёз в марте этого года.

Дмитрий Горбунов: электрические квадроциклы — наступившее будущее


Если вкратце, что это вообще такое вы привозите? Кто производит эти электрические квадроциклы, какова мощность, что в них за аккумуляторы, насколько хватает зарядки, каков диапазон цен?

До меня уже завозили электроквадроциклы, но это были детские модели грузоподъёмностью до 80 кг. Моя идея и заключалась в том, чтобы найти и привезти в Россию модели для взрослых большой грузоподъёмности (110-210 кг). Полноценные электроквадрики. Что касается скоростей, то это 20-50 км/ч. Пробег до зарядки – 40-70 км с возможность увеличения до 100 км и более. Производители – Штаты и Китай.

Традиционный американский аппарат – это мощность 7 кВт (9,52 л.с.), грузоподъёмность 200 кило, пробег до 19 км, скорость 40-50 км/ч, свинцовые (гелевые) батареи, фаркоп (возможность тянуть прицеп 1000 кг), вес 370 кило, задний привод и цена в Москве 600 000 рублей.

Ничего себе! Это и о цене, и о мощности. Семь киловатт – значит, их нужно регистрировать?

Пока я привёз только «китайцев» мощностью до 4 кВт, чтобы без регистрации. Поставки из США – это следующий этап.

Понятно. Что в таком случае представляет собой китайский электроквадроцикл?

Это мощность от 800 Вт до 4 кВт, грузоподъёмность у них – от 110 до 200 кг, пробег – до 50 км, скорость 20-50 км/ч, свинцовые (гелевые) батареи, фаркоп (для прицепа в 500 кг), вес 260 кило, задний привод и стоимость от 65 000 до 200 000 рублей.

Первая партия была пробная. Эти квадроциклы я называю прототипами. В июле планирую привезти из Поднебесной машинки более качественной сборки и более высокой (на 30%) мощности.

Дмитрий Горбунов: электрические квадроциклы — наступившее будущее

Занятно, что у этого квадроцикла нет названия, как нет его у китайской компании, выпустившей аппарат. Дмитрий называет машинку «Электрический вездеход – 01». Весит она 140 кило. Её мощности в две «лошади» достаточно, чтобы развить максимальную скорость в 45-50 км/ч. Одной зарядки хватает на 40-50 км пробега. Цена удовольствия — 130 тысяч рублей.


Дмитрий Горбунов: электрические квадроциклы — наступившее будущее

Квадрик заводится ключом: один поворот вправо до щелчка. Газ — поворот правой рукоятки к себе. Красной кнопкой переключается режим движения вперёд-назад.


Как ни крути, неизбежно возникает вопрос – а стоит ли городить огород? Обычные бензиновые квадрики и мощнее, и стоят дешевле. Может, время «электрической революции» ещё не пришло?

Преимущества электрических квадриков перед бензиновыми очевидны. Помимо всего прочего они в 3-4 раза эффективнее. КПД электродвигателей – 90-95%, ДВС – 22-60%. Нет коробки передач и трансмиссии. Соответственно, нет потери на трении. Меньше деталей, проще конструкция, меньше поломок.

Электрические квадроциклы практически бесшумны. Можно ездить на них не только по бездорожью, но и по полю для гольфа и не тревожить покой окружающих.

Эти машинки имеют поразительную тягу, благодаря тому что максимальный крутящий момент появляется с момента движения, а не на 3000-4000 об/мин как у бензинового квадроцикла. Фантастическая мощь, невероятная тяга, плавный ход. В России это абсолютная новинка!

Дмитрий Горбунов: электрические квадроциклы — наступившее будущее

Машинка оснащена вполне полноценной светотехникой: есть фары и поворотники. Основное управление светом — на левой рукоятке. Здесь же звуковой сигнал, он включается кнопкой с жёлтым горном.


Между тем практически все аппараты оснащены свинцово-кислотными батареями. Об этом типе аккумуляторов говорят, что он крайне не экологичен. Есть ли другие варианты? Например, с литиево-ионными батареями?

Да, действительно. Эти квадроциклы комплектуются свинцово-кислотными, необслуживаемыми, герметичными тяговыми батареями. У этих аккумуляторов прекрасные рабочие характеристики, они выдерживают полное восстановление из состояния глубокого и длительного разряда батареи.

У них хорошая устойчивость к высоким температурам. Они не боятся нестабильного сетевого электропитания. Отсутствует расслоение вследствие иммобилизованного электролита и необходимость использования уравнительного заряда.

Дмитрий Горбунов: электрические квадроциклы — наступившее будущее

Гелевая батарея (60 вольт, 40 ампер-часов) выдерживает до 400 циклов. Для её полной зарядки требуется 8-10 часов.


Безусловно, литиевые аккумуляторы (LiFePO4) – в два раза легче и в полтора раза компактнее аналогичных свинцовых батарей. Они выдерживают 2000-3000 циклов заряд-разряд, и есть возможность быстрой зарядки за 1-2 часа. Но они дороже свинцовых в 4-5 раз! Впрочем, можно ставить любой тип батарей, комбинировать свинец с литием для снижения стоимости, были бы средства…

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.


И как идёт бизнес, если не секрет?

Честно говоря, пока это занятие не приносит мне никакой прибыли. То есть совсем. Деньги я зарабатываю другим. Прототипы продаются даже ниже себестоимости тысяч на двадцать. Идёт тестирование рынка, прощупывается почва… Надеюсь, в ближайшем будущем ситуация изменится, в июле-августе я планирую привезти 12 квадроциклов и 5 электроскутеров.

Продаются без прибыли? Это что, альтруизм?

Я просто уверен, что нашёл и занял очень перспективную нишу, что за электрическими машинами будущее.

Дмитрий Горбунов: электрические квадроциклы — наступившее будущее

Главный недостаток данной модели – шум. Он появляется в движении, когда песок попадает в дисковые тормоза, а это фактически неизбежно. Другая проблема – неработающий спидометр, но её хотя бы понятно, как решить.


Как вы считаете, можно ли наладить производство электрических машин, тех же квадроциклов, в нашей стране? Что для этого нужно?

Конечно можно. Нужны единомышленники, партнёры, готовые работать и вкладывать деньги. Причём в перспективе можно говорить о любых машинах и механизмах с двигателем, работающим на электричестве. Электромобили, квадроциклы, скутеры, багги, трициклы, инверторы и так далее. Я постоянно ищу то, что будет интересно и ново. Стараюсь находить то, чего ещё нет в России.

А вы уверены, что единомышленники и партнёры для такого дела в нашей стране найдутся?

Найдутся. Пока это ещё самое начало, эксклюзив, мелкосерийное производство под заказ. При всех своих плюсах электроквадроциклы далеки от совершенства. Но это уже не фантастика, а реальность. Пусть дорогая, но доступная многим.

Дмитрий Горбунов: электрические квадроциклы — наступившее будущее

Интервьюеру удалось немного прокатиться. Невысокое китайское качество исполнения заметно с первого взгляда. В остальном всё просто и понятно – ни разу не ездивший на квадроциклах человек осваивает управление за минуту. Скорость под 50 км/ч на этой машинке не пугает – можно желать большей мощности, чем 1,5 кВт. Забавная штука.


Кстати, а вы сами владеете электроквадроциклом?

Своего квадроцикла у меня никогда не было. Перед тем как начал этим заниматься, был лишь небольшой опыт езды, в Египте сафари по пустыне Сахара. В настоящее время все модели обязательно тестирую, чтобы оценить возможности, проверить качество, подтвердить технические характеристики…

Себе пока не оставил никакой. На это пока нет свободных денег. Когда будет возможность, оставлю себе с максимальной мощностью и комбинированной батареей. Свинец + литий. Чтобы был пробег около 100 км и возможность быстрой зарядки за 1-2 часа.

Константин Болотов

5 не понравился
12 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Glavbuh
Дата:
(7 мая 2012 12:25)
#1
весьма перспективное направление... при возрастающем спросе, а он несомненно будет, себестоимость постепенно будет снижаться, а стало быть и цены на этот вид экологичного транспортного средства
Томск [ссылка]
3 / 1
 
 
 
 
 
 
Urban_UA
Дата:
(7 мая 2012 12:28)
#2
да бред это все, я люблю звук мощного движка, а тут... эх.. тоска а не езда. ИМХО
Днепропетровск [ссылка]
5 / 2
 
 
 
 
 
 
kackbIp
Дата:
(7 мая 2012 12:41)
#3
Urban_UA,
городской житель :))) Смотри! Нет ничего хорошего в привыкании к шуму! :)

Ролики какие-то... непоказательные... Надеюсь это не все на что способные эти квадроциклы.
Томск [ссылка]
1 / 1
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(7 мая 2012 12:42)
#4
Игрушка для тех, кому нефиг делать и избыточно денег.
То есть принцип-то замечательный, но пока нет источника питания достаточной емкости, чтобы хватало не на игрушечные 20-50 км по паркету, а на хотя бы 150-200 под полной нагрузкой, смысла в этой железяке нет. Разве что попонтоваться перед соседями.

такие машины интересны охотникам, рыболовам, дачникам, туристам,

Аха, тем, которые путешествуют исключительно на диване по телевизору - к холодильнику за пивом ездить. Потому как по бездорожью эта тележка проедет километров 5, потом батареи сядут и обратно ее придется тащить на себе.
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Иванчек
Дата:
(7 мая 2012 12:45)
#5
были бы средства

Это ключевая фраза, говоря об электро карах, квадриках, мотоциклов.
Пока выгодно нефтяным магнатам что бы мы сидели на нефти. А естественно исследования синтеза топлива и альтернативных источников было в ж.
И это так же ключевой фактор в "нашей стране".
Почему ключево? Возьмите туже японию, германию. Где цена на электрокары, чуть выше стоковой бензовой машины!
У нас будут производить? Не фига! У нас будут просто собирать, а вот когда начнут производить и цена станет 300кр, тогда естественно выгодно будет электроквадр брать.
 
Согласно очень старой фольклорной мудрости, вероятность наступления любого события составляет 50%: случится или не случится. Конечно же, теория вероятностей и существующие методы анализа предполагают более точную оценку, но фаталистам обычно достаточно и вышеупомянутой двоичной формы. (с) overclockers.ru
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Nachtwandler
Дата:
(7 мая 2012 13:27)
#6
ну если забыть, что квадроцикл не только для покатушек используется, то да - будущее наступило. А если не забывать, то какое это нафиг будущее?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
zabey
Дата:
(7 мая 2012 14:24)
#7
нуихуита...
 
Ljcnfkj ,snm [jhjibv/
Томская область > Северск [ссылка]
2 / 2
 
 
 
 
 
 
Молчанка
Дата:
(7 мая 2012 21:18)
#8
в соседнюю деревню ездить)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
_T_A_H_K_
Дата:
(8 мая 2012 01:49)
#9
за такие деньги.... бред.... это игрушка и не более
Красноярск [ссылка]
1 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх