Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
73
14
14
GangStarr
На uCrazy 13 лет 5 месяцев
Авто / Мото

Lowrider

Лоурайдер (англ. low - низкий и англ. rider - наездник, ездок) - автомобиль, имеющий ряд отличительных признаков, прежде всего очень низкую, "стелющуюся" посадку. Такие автомобили создаются с целью произвести впечатление, добиться эффектного, запоминающегося внешнего вида, иногда даже в ущерб ходовым характеристикам.


Кузов окрашивается в различные цвета с помощью аэрографического оборудования. В стилистике наносимых рисунков преобладают сюжеты из субкультур Chicano и Aztekas. Также существует много рисунков связанных с уличной криминальной культурой (Pimps, Playas, Hustlers)

Внешние декоративные элементы не только хромируют, их покрывают тонким слоем золота, методом напыления. Изобилие хрома характерно не только на кузове - мотор, вся подвеска, днище, выхлопная система - все блестит и сверкает. Это придаёт машине фантастический вид, особенно ночью, когда колесные арки освещены изнутри неоновыми фонарями.

В отличие от хот-роддинга лоурайдеры не ставят целью улучшение динамических качеств машины. У них нет сверхмощных двигателей, усиленных трансмиссий, агрессивного вида - это автомобили не для гонок, это автомобили для размеренного катания по городским улицам.
Называется это Cruising или Balling, в процессе этого автомобиль подскакивает на ходу и ездит на трёх колёсах (3-Wheel Motion), вывешивая одно из передних колес и накренив кузов. При этом машины задним cвесом скребут по асфальту, высекая снопы искр (Scrapin), для чего имеются магниевые накладки на местах трения.



Колеса являются неотъемлемой частью образа лоурайдера. И спектр дисков не ограничивается одними лишь спицованными колесами, которые сейчас воспринимаются как "традиционные". Начиналось все с обычных штампованных дисков, которыми стандартно комплектовались машины начиная с 30-х годов. Альтернативы им не существовало.

Но настоящими королями среди колес для лоурайдеров, конечно, являются диски Dayton.
Появившись только в начале 80-х, они сейчас являются символом всего лоурайд движения. Большой выбор размеров: от колес диаметром 13 дюймов и более, шириной от 6 дюймов и больше; огромный выбор отделки: хромированные, позолоченные, комбинированные хром с позолотой или хром с окраской - вариантов огромное множество.

Для установки дисков Dayton используется специальный адаптер - knockoff. Его наличие позволяет не выставлять напоказ гайки крепления колеса, что, в свою очередь, делает вид дисков максимально лаконичным и более привлекательным.

Сегодня многие копируют дизайн традиционных колес Dayton, но никому еще не удалось достичь того качества и прочности, которые предлагает оригинальный производитель.



Гидравлическое оборудование, которое устанавливают на лоурайдер, состоит из нескольких электрических насосов (качают жидкость), гидроцилиндров (поднимают кузов), трубопроводов с клапанным оборудованием, отбойников на кузов и, иногда, гидроаккумуляторов (выполняют роль амортизаторов и обеспечивают плавность хода).

Питается вся эта система от дополнительных аккумуляторных батарей, собственных не хватает. Есть несколько схем питания и установки. Функциональность гидросистемы определяется количеством насосов.

Два насоса распределяются каждый на свой мост (задний или передний) и обычно такие схемы ставят на машины, предназначенные для "прыжков в высоту" на соревнованиях. Их называют Hopper. Полнокомплектная гидравлика Back-Front-Side-2-Side обычно имеет 4 насоса (на каждое колесо). Такие машины называют Dancer. Пульт управления (Switches) выводят наружу, а число этих самых Switches достигает 24. Но обычно пользуются популярностью системы, в которой 16 тумблеров-включателей.

Производители гидравлики постоянно её совершенствуют, цена составляет от 500 долларов за простой набор (на одну ось) до 3 000 - 4 000 долларов за полнокомплектную.



Весь салон обивается велюром или бархатом, в том числе панель приборов и руль. Часто руль изготовляют в виде звеньев цепи и покрывают золотом (Chain Steering Wheel). Отлитая в металле эмблема клуба (Plaque) выставляется на заднюю панель. Как правило установлена мощная мультимедиа-система, но как говорится на вкус и цвет, каждый салон это своеобразное произведение искуства.



Субкультуре лоурайдеров в США - более 60 лет, но реально они заявили о себе в конце 60-х.

В тридцатые годы, во времена Великой депрессии, в городах Южной Калифорнии и Техаса, в мексиканских кварталах появилось модное течение среди испаноговорящей молодёжи. Они носили большие по размерам яркие костюмы (Zoot Suits), двуцветные ботинки. Себя они называли (Pachucos), имели свой собственный сленг, в музыке предпочитали латиноамериканскую.

Приверженцы ацтекской культуры, они продвигали национальные традиции, внедряя испанскую речь и обособленность от белых традиционной индейской гордостью и языческим искусством. Они считали собственную культуру самодостаточной и независимой.

Помимо этого они бросали вызов белому обществу не только в плане общественных устоев, но и правопорядка: большинство из них состояло в бандах бутлегеров, мелких уголовников, сутенеров.

Ездили эти модники на широко распространённых в то время "Фордах" и "Шевроле" - самых недорогих и довольно неприметных автомобилях. Желая выделяться среди общего потока, проявляя индивидуальность среди своих же друзей, занимались, что называется, "тюнингом": украшали их яркой, часто многоцветной окраской, ставили дополнительные фары спереди и сзади, крышки капотов срезались подобно пасти крокодила (Alligator Hood), выхлопные трубы обрезались и выводились по бокам, усекались рессоры или пружины задней подвески. Машины приобретали довольно агрессивный вид, но с технической точки зрения не менялись.



Среди жителей мексиканских кварталов (Barrios) к шестидесятым годам развились три основных автомобильных тренда: "роддеры" (Rodders), "кастомайзеры" (Customizers) и "круизеры" (Cruisers). Первые два течения были похожи: они ставили во главу угла мощь моторов, динамику разгона, но кастомайзеров ещё волновал и внешний вид, который они определяли как спортивно-агрессивный.



Роддерами были талантливые механики-самоучки, устраивающие гонки в пустынной местности и редко выезжавшие на обычные улицы.



Кастомайзерами считали себя обычные, но технически подкованные автолюбители. Им была интересна религия роддеров, но они хотели комфорта и повседневной езды. Поэтому они использовали мощные купе или доводили до соответствующего состояния обычные серийные автомобили.



Круизерами же были любители размеренного катания по бульварам в солидных, полноразмерных седанах. Из них и выросли лоурайдеры как таковые. В первую очередь они ценили комфорт и шикарный внешний вид, выражавшийся в яркой окраске, обилии хрома, комфортных переделках салона. Они хотели выглядеть богато в дешевых и старых машинах.



Среди них и появилась новая мода опускать кузов ниже заявленного стандартом уровня, поскольку машина смотрелась более плоской, крупной и солидной. Они срезали пружины задней подвески так, что выхлопные трубы, выведенные по бокам, почти касались земли, а сам автомобиль напоминал вставшего на дыбы скакуна или ракету, готовую к старту.

Задирая нос друг перед другом, они задирали носы и своим машинам. Началось это ещё с "пачукос", которые не рискуя резать железо просто нагружали машину мешками с песком. Многим этого было недостаточно, и они стали опускать весь кузов целиком.



Полиции это не нравилось хронически, и она боролась с ними постоянно, как с рядовыми владельцами, так и с автоклубами, лишая прав неугодных и конфискуя машины. Существовал закон номер 24008, вышедший в 1959 году, запрещавший понижать уровень подвески по соображениям безопасности. Это вызывало протесты и даже волнения, так как посягало на свободы граждан. Из-за этого многие ездили на таких автомобилях только по своим районам, кварталам. Это во многом и обусловило появление гидравлики.



Идея витала в воздухе, но реально осуществить её пришлось братьям Луису и Рону Агуирру, одним из пионеров установки гидравлики. Они имели спортивный "Корветт" 1957 года, названный X-Sonic.
Установив на него гидравлические насосы "Песко", гидроцилиндры, систему клапанов и управления, они поражали воображение коллег из автоклуба California’s Krankers Car Club из Сан-Бернандино.

Все это было снято со списанного стратегического бомбардировщика В-52, находившегося на кладбище-свалке самолетов.



Впервые полицию удалось провести. Осуществляя поездку на один из смотров-фестивалей
(пока ещё неформальных сборищ членов различных автоклубов, где они демонстрировали свои автомобили и соревновались)
колонна из 15 машин встретилась с мотоциклистами из хайвей-патруля. Пока один из полисменов разворачивался, Рон поднял машину до "законного" уровня, чем вызвал замешательство у офицера, " который готов был поклясться, что этот автомобиль был замечен слишком заниженным".



После этого в Лос-Анджелесе и пригородах стали появляться мастера, разрабатывавшие и внедрявшие новые конструкции и улучшавшие их.

Не все было гладко на этом поприще. Конструктивно внедрить гидравлику и заставить её надёжно работать удавалось не каждому. Возникали проблемы и где что взять (ставили цилиндры от самосвалов и тяжёлой техники, гаражного оборудования), и как поставить (конструкции подвесок были "против"), и заставить работать надёжно и по желаниям (то протекало, то замыкало, то кузов поднимался быстро или медленно).

Менялось и поведение на дороге, автомобили теряли управление, что приводило к смертельным авариям.

Пионерами фабричной установки были мастерские братьев Айала (Эл и Гир) в восточном Л. А., Билл Хейнс в Детройте. Внедряя новые решения и конструируя новые гидросистемы они довели это дело до серийного производства.



К концу 60-х годов движение лоурайдеров оформилось в отдельное течение, появились свои традиции, мода и герои.
Стало формироваться множество клубов.




Стоит заметить, что для латиноамериканцев клуб - это многое. Ещё в 30-е годы назревшая необходимость помогать друг другу экономически и социально вызвала объединение в кварталах (Barrios), а первые автосообщества породили первые клубы (C.C. - Car Club). Самый старый из клубов - The Dukes, крупными (до 200-300 членов) считаются SouthWestSide, Klique, Groupe, Lifestyles, Imperials и другие.

Все они имеют собственную историю, символику (гербы, печати, приветственные жесты). Принадлежность к клубу выдает отлитая в металле решётка-название, выставленная на заднюю панель в салоне (Plaque).

Также клубы, как общественные организации, вели юридические битвы за право ездить низко. К 1974 году это формально закреплено.



Ещё одна веха в истории - выпуск журнала "Lowrider Magazine" (издаётся с 1977 года). Журнал этот вырос из простенького ежемесячника в крупное издание с приложениями (Lowrider Edge, Lowrider Arte, Lowrider Bike, Street Beat).

С помощью журнала и автоклубов на местах устраиваются выездные шоу-туры, организуются выставки. Лоурайдинг вырос в крупное культурное явление.

С начала 1990-х годов, лоурайдеры стали обычным явлением в городской молодежной культуре в целом, в первую очередь на Западном побережье. Лоурайдеры популярны среди гангста-рэперов.



Также следует упомянуть, что в Бруклине (штат Нью-Йорк) проводится ежегодное лоурайд-родео. Дни проведения: первые суббота и воскресенье июля.




Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

все теги
Комментарии14
  1. DarkGraver
    На uCrazy 12 лет 10 месяцев
    По мне так школотронская ху*та все это дело, проще мерин взять да размеренно, спокойно кататься по улицам
    Канеш после ГТА про негров все стали ссаться по этой х*йне! А если ГТА про дагов и чеченов выйдет, тоже будете все на опущенные приоры ссаться??
  2. ctradivari
    На uCrazy 12 лет 3 месяца
    а по мне так наоборот, ездил на посаженой тройке бмw по автобану? а я ездил, во первых вид как меняется!, очень сильно, в лучшую сторону, считаю.- во вторых прижимается на много солидней к автобану, что не маловажное при высоких скоростях, управление короче как болидом, только жестковато и всё, каждому своё. zadro

    не знаю как там на жигулях будет. zadro
  3. Big_Ti
    На uCrazy 12 лет 3 месяца
    по сути в штатах это движение как у нас ребята дворовые тазы садят на брюхо втыкают прямотоки тонируют в круг))) Культ Гетто одним словом))
  4. vov4ik_zver
    На uCrazy 14 лет 6 месяцев
    Корявые черножопые понты.
  5. Иванчек
    На uCrazy 14 лет 7 месяцев
    Цитата: Big_Ti
    по сути в штатах это движение как у нас ребята дворовые тазы садят на брюхо втыкают прямотоки тонируют в круг))) Культ Гетто одним словом))

    +1 Совершенно верно! Но не культ гетто. А влияет цена! Старый и ржавый шевиль можно найти на помойке за 5к О_о Привести суда не получится, во 1х растаможка, да же если не шевиль брать а каприз с 5ю литрами это будет... +ещё утилизационный сбор В общем 5к превратятся в почти лям наших :(
    Ах да, чуть не забыл, хрен вы его притащите. Они не евро 4, запрет на ввоз! :(
    Но "вернёмся к ним"!
    У них нет *банутого транспортного налога на лс! Хоть ставь 572 блок шеви в жигули нах!
    Теперь дальше, стоимость запчастей! Например GM активно поддерживает любительский автоспорт и полированные части или просто красотень всегда недорого можно заказать на их сайте, так же есть куча тюнинг контор, ещё дешевле!
    В тему - комплект гидроподвески стоит не так уж и дорого, если разобраться... Но в России он стоит 200-300р О_о
    Вообще, как уже было сказано в посте, в америке можно делать всё лишь бы было стрит легал! :(
    ---
    На этих машинах не только нигеры и мучачос ездят, вполне роскошный авто может себе и любой гражданин позволить. Я вот плакать хотел, смотря одну из серий разрушителей мифов. Они купили лоурайдер для тестов за скромные деньги, по моему около 5к О_о
    А ролики на ютьюбе? Пацаны, чуть постарше меня, в гараже ваяют шеви камаро О_о
    Увы и ах... А что у нас себе можно позволить?! Правильно... Ничего... Лишь только жучку, а тюнинг жучки воспринимается у нас порой в штыки. Мы всегда блин восхищаемся япами, какие они тюнингованные и плюём в сторону тех кто дорабатывает авто таз :(
    ---
    Так же автор забыл упомянуть другую стезю. Это посадка Больших сараев на днище!
    thaiscooter.com/forums/attachment.php?at tachmentid=3133895&d=1325778768
    ---
    Не нравится днищем об дорогу?! Собирайте монстер трак. Цена аналогична будет постройке лоурайдера!
  6. Antles
    На uCrazy 11 лет 10 месяцев
    Сразу фильм УКУРЕННЫЕ вспомнился и сама песня LOWRIDER...все равно красиво это как то чтоли, хотя я в этом не силен, но это как театр...у людей 50 лет назад уже такое было...
  7. MIG29
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    low priorider
  8. 4iget2009
    На uCrazy 12 лет 11 месяцев
    Эта статья наглядно показывает нам что повадки черножопых обезьян по всему миру одинаковы (что наши хачики что их нигеры)
  9. Oblivio
    На uCrazy 12 лет 28 дней
    А вот тут я с некоторыми не согласен, вы сравниваете афроамереканцев с жителями кавказа(ну или откуда похер), так вот это совершено по разному выглядет вы посмотрите на фотографии на эти машины смотреть приятно, + тот факт что у них дороги позволяют ездить на таких автомобилях, и как не крути они делают это красиво. А терь глянем на ниших, приоры, тазы это ж господа п*здец не имоверный, от одного вида на хаха пробивает, вспомните где вы живете какие у нас дороги, вспомните на чем вы едите, куда машину еще сильней "опускать", вот услышали "звон" из америки, и терь косят под них позорясь ежедневно
  10. StGhost
    На uCrazy 16 лет 10 дней
    Этот ЗВОН не так уж и плох. Я опустил свою и не капли не желею, машина стала не только приятнее выглядеть, но и управляемость улучшилась( это сразу почувствовал), главное знать меру. Смешно выглядит когда покупают 10- 20летний хлам японский, который весь ужабаный, а потом гордятся что яповоды) В Японию бы вас всех с этими машинами, вот было бы смеху))) сейчас на рынке смотреть нечего, все в дрова
  11. maximKOSOI
    На uCrazy 13 лет 13 дней
    интересно когдаже в РОССИИ приоры так прыгать будут
  12. polyamorous
    На uCrazy 16 лет 9 месяцев
    ну вы сравнили тоже *опу с пальцем - занижение девяток/приор и "американские" лоурайдеры))
    а те, кто до GTA про лоурайдеры ничего не знал, и сейчас базарит чушь - так вообще смешны.

    даг-стайл также часто имеет цель демонстрировать "нагруженность" заднего сидения "братанами" ;)
    помимо прочего, лоурайдеры не тонируются вкруг и вглушняк,)
  13. Neolit
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    dr.dre,snoop dogg-still
  14. vovka_ximik
    На uCrazy 17 лет 29 дней
    школота отаке...

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}