ПАЗ - 672

Автор:
GangStarr
Печать
дата:
15 декабря 2012 21:40
Просмотров:
10569
Комментариев:
23+1
ПАЗ-672, автобус малого класса, производившийся Павловским автобусным заводом в 1967-1989 годах.
Эти автобусы были предназначены для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком.

ПАЗ - 672


ПАЗ - 672


Разработка автобуса ПАЗ-672 началась в 1957 году. Это было дальнейшее развитие модели 652.

ПАЗ - 652
ПАЗ - 672


Параллельно разрабатывался пассажирский прицеп ПАЗ-750 (серийно не выпускался)
Отсутствие больших автобусов в автопарке страны в 50-е годы ХХ века попытались решить путем создания пассажирских прицепов.

ПАЗ - 672


Первый прототип 672-ого, внешне мало отличавшийся от ПАЗ-652, изготовлен в ноябре 1959 года.
На автобусе применён 8-цилиндровый V-образный двигатель и ходовая часть от перспективного грузовика ГАЗ-53.

В процессе дальнейшей работы над автобусом учитывались выявленные недостатки ПАЗ-652, а также новые наработки по грузовикам ГАЗ-52 и ГАЗ-53.
В декабре 1960 года появился новый вариант ПАЗ-672

После проведения ведомственных испытаний в конце 1963 года автобус был рекомендован в серийное производство.

ПАЗ - 672


Планировалось до конца года выпустить 500 автобусов.
Но подготовка к производству сильно затянулась. И в 1965, и в 1966 годах начать производство не удалось.

Первые серийные ПАЗ-672 увидели свет только в 1967 году.

Тем временем разрабатывались новые модификации автобуса. Всего было построено около двух десятков опытных образцов.

В декабре 1969 года было принято решение о модернизации автобуса.
Был увеличен ресурс двигателя, повышена надёжность гидроусилителя руля и тормозов, проведена герметизация кузова.

Изменения вносились постоянно. Однако на индексе автобуса это ни как не сказалось.

Бытует ошибочное мнение что модернизированный в нач. 70-х автобус стал называться ПАЗ-672Б, однако на самом деле такой модификации 672-го не существовало.
С 1975 года ресурс до капремонта был увеличен до 320 тыс. км, с 1979 - до 330 тыс. км. В 1980 году на полигоне НАМИ прошёл испытания модернизированный автобус ПАЗ-672М, имевший ресурс до капремонта 350 тыс. км.

Производство ПАЗ-672М началось в декабре 1982 года. До конца 1989 года было выпущено 90645 автобусов это модификации.

ПАЗ - 672


Производство автобуса ПАЗ-672М прекратилось 30 ноября 1989 года.
Он уступил место на конвейере более современному автобусу ПАЗ-3205.
Всего было выпущено 190150 автобусов ПАЗ-672, а вместе с модификациями - 288688

ПАЗ - 672


ПАЗ - 672




_____Модификации:_____

ПАЗ-672 - базовый серийный автобус.

ПАЗ - 672

ПАЗ - 672


ПАЗ-672А - прогулочно-экскурсионный, с облегченной крышей и без бокового остекления.

ПАЗ - 672


ПАЗ-672Г - горный. Отличался двумя топливными баками по 105 л, ремнями безопасности к каждому сиденью, гидроусилителем рулевого управления и усиленными тормозами, отсутствием задней пассажирской двери и остекления в скатах крыши. Выпущено 575 автобусов.

ПАЗ - 672


ПАЗ-672Д - дизельный (опытный). Построено 2 автобуса.

ПАЗ - 672


ПАЗ-672С - в северном исполнении. Отличался окнами с двойным остеклением и без форточек, отсутствием окон в скатах крыши, дополнительным отопителем салона, более мощным генератором, наличием второго аккумулятора. Выпущено 7147 автобусов.

ПАЗ - 672


ПАЗ-672Т - туристский. Отличался распашными пассажирскими дверями, мягкими сиденьями с регулируемыми по наклону спинками, откидными багажными сетками, удлинёнными рессорами. Выпускался мелкими партиями.

ПАЗ - 672


ПАЗ-672ТЛ - передвижная лаборатория для комплексного исследования спортсменов. Изготовлено 10 комплектов.

ПАЗ - 672


ПАЗ-672У - экспортировался в европейские социалистические страны и Монголию.

ПАЗ - 672

ПАЗ - 672


ПАЗ-672Ю - экспортный тропический. Отличался применением коррозиостойких материалов, специальной резины и пластмасс, отсутствием остекления в скатах крыши, дополнительным бензобаком. Поставлялся в страны Африки, Юго-Восточной Азии и на Кубу.

ПАЗ - 672

ПАЗ - 672

ПАЗ - 672


ПАЗ-3201 - полноприводный автобус. Не имел задней двери, за счёт чего количество сидячих мест было доведено до 26.
Предназначался для эксплуатации в условиях бездорожья.


ПАЗ - 672


ПАЗ-320101 - модернизированный полноприводный автобус.

ПАЗ - 672

ПАЗ - 672

ПАЗ - 672


ПАЗ-3201С - северный. Выпущено 6114 автобусов.

ПАЗ - 672


ПАЗ-3742 - рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов. На ПАЗе выпущено 806 рефрижераторов.
Народное название этих автобусов - "пингвины"


ПАЗ - 672

ПАЗ - 672


ПАЗ-37421 - изотермический фургон. От ПАЗ-3742 отличался отсутствием холодильной установки.

ПАЗ - 672


ПАЗ-320101ПС - передвижная столовая. Изготавливался по заказу Сельхозинститута.

ПАЗ - 672

ПАЗ - 672


ПАЗ-3916 - телевизионная аппаратная. Изготовлено 22 аппаратных.

ПАЗ - 672

ПАЗ - 672

0 не понравился
153 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
TOCADISKO
Дата:
(15 декабря 2012 21:53)
#1
класс я катался на таком ))) лет 6 было ))
Томск [ссылка]
18 / 0
 
 
 
 
 
 
[sword]
Дата:
(15 декабря 2012 21:57)
#2
Самый любимый автобус из всей советской линейки... Прям чем-то цепляет, а вот чем конкретно - затруднительно ответить...
 
главную свою победу я совершил за 9 месяцев до своего рождения, а на остальное мне уже давно пох... :)
Томская область > Северск [ссылка]
26 / 0
 
 
 
 
 
 
Rallyst
Дата:
(15 декабря 2012 21:59)
#3
Ещё один теплый ламповый автобус. smile
В детстве несколько раз приходилось на таком ехать)
 
Мощность помогает продавать автомобили, а крутящий момент - выигрывать гонки:rockon: band :rockon:
Томск [ссылка]
12 / 0
 
 
 
 
 
 
ПМ
Дата:
(15 декабря 2012 22:24)
#4
4WD - рулит!
 
всякому свое место
Томская область > Северск [ссылка]
9 / 0
 
 
 
 
 
 
fij0
Дата:
(15 декабря 2012 22:33)
#5
Автобус шикарен cupidarrow
Республика Чувашия > Чебоксары [ссылка]
8 / 0
 
 
 
 
 
 
Олдман
Дата:
(15 декабря 2012 22:43)
#6
И билет на 18 км.проезда стоил целых 30 копек..
 
Не делайте мне больные нервы-и я не сделаю вам здоровый геморрой.
Николаев [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
Veteran1
Дата:
(15 декабря 2012 22:51)
#7
Умели делать и работать
Новосибирск [ссылка]
5 / 5
 
 
 
 
 
 
seGRey
Дата:
(15 декабря 2012 23:06)
#8
Ностальгия... thumbup
Республика Татарстан > Казань [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
Киноман
Дата:
(15 декабря 2012 23:09)
#9
Обожал в детстве смотреть на небо сквозь стеклянные скаты крыши автобуса. Особенно летом, когда ехали на участок thumbup
Томск [ссылка]
9 / 0
 
 
 
 
 
 
Rasengan
Дата:
(15 декабря 2012 23:09)
#10
Я до сих пор на таком катаюсь каждое утро
Красноярск [ссылка]
7 / 2
 
 
 
 
 
 
DAC
Дата:
(15 декабря 2012 23:18)
#11
Он у меня ассоциируется с каникулами
как зимние наступают, родители грузят в такой автобус и в Томск к родственникам
на летние, они всей толпой к нам, в деревню.
Томск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
SDD
Дата:
(15 декабря 2012 23:22)
#12
как вспомню - так кидает в дрожь ...
Томск [ссылка]
2 / 4
 
 
 
 
 
 
prapor721
Дата:
(15 декабря 2012 23:45)
#13
а я работал на пингвине в 90-е
Томск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
ketty
Дата:
(16 декабря 2012 00:19)
#14
Я на таком автобусе каждую субботу с мамой в районный центр ездила, вроде недалеко 15 км, но меня всегда укачивало... smile
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
GYRGEN
Дата:
(16 декабря 2012 00:59)
#15
Классный автобус!!!!! помню как в 5 лет на дачу ездили, если возле окна ехал то это было супер, как подарки)))))))) в то время

ну больше всего было приятным когда буквально месяц назад на нем снова прокатился))))) бэк то май чайлтайм))))))
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Henry
Дата:
(16 декабря 2012 01:44)
#16
А мне больше нравился ЛиАЗ-677 yay
Томская область > Северск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Аленхейм
Дата:
(16 декабря 2012 02:45)
#17
А почему последние модификации и разработки не показаны?
Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
O-KoYoT
Дата:
(16 декабря 2012 10:02)
#18
автобус с грустно-добрыми глазами biggrin ездили на таком на дачу... вечно давка и толкучка там была.
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
filimos
Дата:
(16 декабря 2012 11:30)
#19
я к бабушке в деревню всё детство на нем проездил
Томск [ссылка]
2 / 1
 
 
 
 
 
 
sergopro
Дата:
(16 декабря 2012 12:27)
#20
Класс!
Это целая эпоха
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
qqqqqq
Дата:
(16 декабря 2012 13:10)
#21
Henry,
Да, тот незабываемый булькающий звук двигателя
Томск [ссылка]
4 / 3
 
 
 
 
 
 
dvapo5
Дата:
(16 декабря 2012 13:53)
#22
.у нас пингвин был, объездили на нём все рыбалки и пикники, никогда не ломался - танк тот ещё.. жаль, продали, думали старьё..
 
Умному - достаточно...
Омск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Rallyst
Дата:
(16 декабря 2012 15:12)
#23
qqqqqq,
Да не звук двигателя это, а бренчание крестовин.
 
Мощность помогает продавать автомобили, а крутящий момент - выигрывать гонки:rockon: band :rockon:
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх