Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
27
11
11
NikoniX
На uCrazy 17 лет 6 месяцев
Авто / Мото

Ключевые изобретения в автомобильном мире

Используя в разговоре привычные автомобильные термины – ДВС, «автомат», кондиционер, дисковые тормоза, ESP – мы даже не задумываемся об истории их возникновения. Мы решили восстановить справедливость и вспомнить, когда и на каких автомобилях появились нововведения, которыми мы пользуемся каждый день.


Автомобили с ДВС


Когда: 1885 год

Кто: Benz

Николаус Отто, построивший в 1878 году первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, несомненно дал большой толчок автомобилестроению. Однако не менее важным было и изобретение Карлом Бенцем в 1885 году автомобиля с ДВС.

Впрочем, этот факт трудно назвать неоспоримым: множество ученых и инженеров из разных стран пришли к самодвижущемуся экипажу с двигателем внутреннего сгорания почти одновременно. Например, австриец Зигфрид Маркус в 1883 году и немец Готтлиб Даймлер в 1886. Тем не менее, главным новатором принято считать именно Бенца. Кстати, первый одноцилиндровый ДВС его «Моторвагена» развивал меньше одной лошадиной силы.




Первым серийным легковым автомобилем с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260D в 1936 году. Турбодизель появился почти на 40 лет позже: в 1979 году «пионером» стал Peugeot 604.



Фары, стартер и зажигание


Когда: 1912 год

Где: Cadillac Model 30 Self Starter

Все эти совершенно привычные для современного автомобиля атрибуты появились больше века назад, в 1912 году, на одном и том же автомобиле – Cadillac Model 30 Self Starter («самозапускающийся»). Причем в его фарах стояли лампы уже с надежной вольфрамовой нитью.








Благодаря этой машине водители забыли об ацетилене и карбиде, о неэффективных лампах с угольной нитью накаливания и о «кривом стартере», использовавшемся для запуска двигателя раньше. Кроме того, есть мнение, что именно стартер «убил» зарождавшийся в то время рынок электромобилей – ведь до этого эксплуатировать автомобиль с ДВС было не так просто.



Коробка передач


Когда: 1898 год

Где: Renault Voiturette

24 декабря 1898 года Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette вверх по крутой парижской улице Рю Лепик, что на Монмартре. Благодаря наличию коробки передач у него это получилось – и он тут же получил первые 12 заказов на свою «повозку».






В 1899 году Луи вместе с братьями основал компанию Renault Freres, которая наладила выпуск модели Voiturette Type А, оснащенной достаточно мощным по тем временам (1,75 лошадиной силы) двигателем «Де Дион-Бутон» и первой в мире коробкой передач (три вперед, одна назад). Схема прямой передачи с карданным валом до сих пор используется на заднеприводных автомобилях.

Наиболее распространенный в наше время передний привод придумали американцы еще в 1929 году, воплотив идею на автомобиле Cord L29. Но по-настоящему массовое производство переднеприводных автомобилей началось только во второй половине прошлого века



«Автомат»


Когда: 1939 год

Где: Oldsmobile Custom 8 Cruiser

Неудивительно, что «автомат» изобрели ленивые американцы, живущие в стране прямых, как стрела, хайвеев.




Первыми счастливцами в 1939 году стали покупатели модели Oldsmobile Custom 8 Cruiser, серийно оснащенной четырехступенчатой трансмиссией HydraMatic с гидромуфтой.



Барабанные тормоза, независимая подвеска, несущий кузов


Когда: 1922 год

Кто: Lancia Lambda

Как и в случае со стартером и фарами, все эти нововведения появились на одной машине, причем одновременно – это была Lancia Lambda.

На «Лямбде» впервые был использован несущий кузов, впервые применены барабанные тормоза на всех колесах (для заднеприводных автомобилей), а также независимая подвеска передних колес. Всего было продано около 13 000 экземпляров Lancia Lambda.











Полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания – Spyker 60 НP – появился намного раньше, в 1903 году. Между прочим, с блокировками всех трех дифференциалов.



Гидроусилитель


Когда: 1951 год

Кто: Chrysler Crown Imperial

В первой четверти XX века года крутить «баранку» помогали только бицепсы – никаких усилителей предусмотрено не было. Позднее, в 30-х годах, появились сложные и шумные пневмосистемы, которые облегчали участь водителей, но особого комфорта не обеспечивали.


И лишь в 1951 году корпорация Chrysler приладила к своему огромному фешенебельному седану Chrysler Crown Imperial первый в мире гидроусилитель Hydraguide. В Европе ГУР впервые появился у французов, на модели Citroen DS 19 в 1954 году.



Дисковые тормоза


Когда: 1958 год

Где: Citroen DS 19

Тот же самый Citroen DS 19, но четырьмя годами позже, в 1958-м, стал «пионером» еще в одной области: автомобилей с дисковыми тормозами.






На этом, кстати, список нововведений DS 19 не заканчивался: у него был передний привод, отличная аэродинамика (Сх=0,3), гидропневматическая подвеска всех колес и руль с единственной спицей. Неудивительно, что в первый же день продаж Citroen получил 12 000 заявок на новую модель.



«Поворотники»


Когда: 1939 год

Где: Buick Roadmaster

Возможно, если бы все современные водители знали, через что пришлось пройти автолюбителям с начала XX века, чтобы наконец-то достичь привычных нам электрических «поворотников», то они бы использовали их чаще.






Сначала были специальные фонарики, потом механические указатели в виде стрелочек, указывающих направление движения, и лишь в 1925 году Эдгар Вальтц запатентовал современный «поворотник». Но появиться на серийных автомобилях ему было суждено только через 14 лет – после истечения срока патента. Первым автомобилем с указателями поворота стал Buick Roadmaster 1939 года.



«Дворники»


Когда: 1903/1917/1926 годы

Кто: Bosch

Ключевые изобретения в автомобильном мире

Женский вклад в историю автомобильной безопасности – «дворники». Зимой 1903 года американка Мэри Андерсон, наблюдая за мучениями своего водителя в сильный снегопад (ему постоянно приходилось выбегать из машины и протирать стекло), не выдержала и придумала механический привод, который и запатентовала. В 1917 году «дворники» с электроприводом запатентовала еще одна женщина – Шарлотта Бриджвуд. Несколько лет ее изобретение пролежало на полке, пока в 1926 году его не присвоила себе фирма Bosch. В том же году электрические «щетки» появились одновременно на огромном количестве автомобилей разных марок.



Трехточечные ремни безопасности


Когда: 1959 год

Где: Volvo PV 544

Конечно, кто еще, если не «Вольво»? Шведская компания едва ли не с момента своего появления уделяла огромное внимание безопасности своих автомобилей, совершенствуя конструкцию кузова и систем безопасности, и проводя большое количество краш-тестов.




Несмотря на то, что ремни использовались человечеством в различных областях еще с конца позапрошлого века, именно Volvo принадлежит тот самый механизм, который сейчас спасает жизни многих людей при аварии – трехточечный ремень безопасности. Впервые это устройство появилось на автомобиле Volvo PV 544. До этого существовали простенькие двухточечные ремни, однако сравниться по эффективности со шведским изобретением они не могли.



Кондиционер


Когда: 1939 год

Где: Packard Twelve Sedan

В наше время даже бюджетные автомобили щеголяют климатическими системами. Однако первый в мире автомобиль с кондиционером был представлен лишь в 1939 году на Автомобильной выставке в Чикаго. Это был Packard 12.




Стоимость опции составляла 274 доллара: в то время – более трети цены нового полноразмерного легкового автомобиля! Для включения кондиционера водитель должен был заглушить двигатель и вручную установить ремень на шкив компрессора. Помимо агрегатов, расположенных под капотом, сам «холодильник» занимал половину багажника и со своей задачей справлялся крайне неэффективно.


Первые аудиосистемы в автомобилях стали появляться в 30-е годы прошлого века. В США в 1930 году за 110 долларов начались продажи радиосистемы Motorola, в Германии в 1932 году на машинах Studebaker появилась «музыка» Blaupunkt, а спустя год в Великобритании радио получили автомобили Crossley.



Навигация


Когда: 1981/1995 год

Где: Honda Accord и Vigor

«Да в моей ‘японке’ такое уже 20 лет назад было», – это самая распространенная фраза, которую можно услышать от любого фаната праворульных иномарок. Так и есть – многие «гаджеты» и электронные системы, которыми мы пользуемся сейчас, впервые появились на японских машинах, продаваемых на местном рынке. Например, навигационная система.


Первые навигационные приборы для автомобилей появились совсем недавно – около 30 лет назад. Новаторами стали японцы из фирмы Honda, предложив в качестве опции для своих моделей Accord и Vigor в 1981 году навигационную систему Electro Gyrocator, которая работала… без GPS! И вообще без какой-либо привязке к спутникам.


Чтобы воспользоваться навигатором «Хонды», водителю нужно было взять специальную пластиковую карту местности и поместить курсор на место текущего положения, а дальше встроенный гироскоп определял направление перемещения автомобиля и его скорость, а «навигация» вычерчивала маршрут. Сложно. И очень дорого для того времени – четверть цены того же Аккорда.


Первая же встроенная навигация для автомобиля с GPS появилась в 1995 году на автомобиле Oldsmobile 88.


Первое подобие навигатора – Plus Fours Routefinder – появилось еще в 1920-е годы. Это была бумажная скрутка карты между деревянными палочками, которые вращались вручную. Спустя десять лет появился прибор IterAvto, который делал то же самое, но уже автоматически, в зависимости от скорости движения.



Подушки безопасности


Когда: 1971/1972 год

Где: Ford Taunus 20М P7B и Oldsmobile Toronado

В 1967 году изобретатель из США Аллен Брид придумал шариковый сенсор для определения столкновения автомобиля, который стал ключевым элементом новой системы безопасности – надувных подушек.






Это была весьма востребованная инновация – казалось бы, теперь можно не пристегиваться! Впервые она появилась на опытной партии автомобилей Ford Taunus в 1971 году. Первым же серийным автомобилем с подушками безопасности годом позже стало купе Oldsmobile Toronado. Но широкое распространение «подушки» получили только в средине 80-х годов. И да – пристегиваться все же необходимо.



ESP


Когда: 1995 год

Где: Mercedes-Benz S 600

Компания Bosch с начала 90-х готов пыталась заставить электронику исправлять ошибки водителя. Работы над созданием системы стабилизации (или системы курсовой устойчивости) привели к тому, что в 1995 году ESP впервые появилась на серийном автомобиле, которым стал самый шикарный седан из Штутгарта – Mercedes-Benz S 600 в монументальном кузове W140.






Сейчас Bosch является крупнейшим поставщиком датчиков и управляющей электроники системы стабилизации, которая в зависимости от бренда может называться по-разному: DSC (BMW), ESP (Mercedes-Benz), VSC (Toyota) и так далее. Однако ее суть остается одинаковой: помочь исправить ошибку водителя и не допустить развития заноса или сноса автомобиля. Кроме того, современные системы умеют бороться с угрозой переворота на высоких машинах – например, на внедорожниках.



АБС


Когда: 1966 год

Где: Jensen Interceptor FF

Первые попытки внедрения антиблокировочной системы на автомобилях были предприняты еще в 50-х годах, когда она уже активно использовалась как на железных дорогах, так и в авиации. Но первый автомобиль с АБС появился только в 1966 году – им стало британское полноприводное купе Jensen FF, которое стоило сумасшедших денег и в итоге разошлось по миру смехотворным тиражом в 320 штук.


В конце 60-х – начале 70-х АБС обзавелись американские купе Ford Thunderbird, Lincoln Continental, Oldsmobile Toronado, Chrysler Imperial, Cadillac Eldorado (Так же хочу заметить что внедряли запчасти ниссана, а именно АБС и другие разработки в прошлом костяк сотрудников Тойота). В Европе электронную АБС от Bosch и Nissan одновременно применили BMW и Mercedes-Benz в 1976 году на своих флагманских моделях – 7-серии и S-классе. Именно датчики АБС и ее исполнительные механизмы использует для своей работы система стабилизации.



Тоже первые


В истории автомобилестроения были не только отдельные изобретения – некоторые автомобили сами по себе представляли одну большую инновационнию.




Электромобиль


Когда: 1828 год

Кто: Аньош Иштван Йедлик


Первым серийным электромобилем принято считать Mitsubishi i-MiEV, который вышел на рынок в 2009 году (а с 2011 года продается и в России). Чуть раньше в продажу поступил дорогущий спорткар Tesla Roadster, но на самом деле, электромобили появились даже раньше автомобилей с ДВС – еще в 1828 году венгерским физиком Аньошем Иштваном Йедликом была изобретена электрическая тележка с четырьмя колесами.


В конце XIX века за экспериментами на электротяге были замечены многие европейские и американские инженеры, ученые и изобретатели. В 1899 году первый русский электромобиль построил Ипполит Романов. Петербургским изобретателем были спроектированы четыре модели электромобилей: двухместная и четырехместная коляски, а также 17-местный и 24-местный омнибусы. Двухместный кэб и 17-местный омнибус построены по его проекту в 1899 году.


В том же 1899 году построенный бельгийцем Камилем Женатци автомобиль La Jamais Contente разогнался быстрее 100 километров в час на суше (109,4 километра в час). В настоящую же «серию» электромобили запустила американская компания Detroit Electric, которая выпускала свои электрокары с 1907 года до начала Великой депрессии в 1929 году. В 1910-е годы их тираж доходил до 2000 экземпляров. В 1910 году Уильям Андерсон, основавший Detroit Electric на базе Anderson Carriage Co., установил на электромобиль новые никель-стальные аккумуляторы Эдисон, которые позволяли проехать 100 миль (160 километров) на одной зарядке, что вдвое превосходило пробег на стандартных свинцово-кислотных аккумуляторах.







Так выглядел процесс зарядки электромобиля в начале века








Гибрид


Когда: 1901 год

Кто: Lohner-Porsche




Серийно гибридные автомобили производятся не так давно: с 1997 года, когда на конвейер встала Toyota Prius первого поколения. Формально же первый гибридомобиль появился еще в 1901 году – это был полноприводный Lohner-Porsche.




Два бензиновых ДВС соединялись с парой электрогенераторов, которые вырабатывали ток для электродвигателей в каждом из четырех колес. Избыточная энергия накапливалась в аккумуляторах. Кроме того, меняя полярность электрогенераторов, их можно было использовать и как стартеры для бензиновых двигателей.



Водородный двигатель


Когда: 1806 год

Кто: De Rivaz

Первый рабочий образец двигателя внутреннего сгорания, работавшего на водороде, был разработан швейцарцем де Ривазом в 1806 году для одноименного автомобиля. А серийный автомобиль на водороде появился во Франции в 1863 году и назывался он Hippomobile.






Однако появления серийного «водородомобиля» пришлось ждать почти 150 лет: им стала «семерка» BMW прошлого поколения с двигателем V12, которая на водороде развивала всего 228 сил и 337 Нм момента. Хотя, конечно, «серией» это можно называть весьма условно: было собрано несколько сотен машин, в основном для PR-целей.

все теги
Комментарии12
  1. Glavbuh
    На uCrazy 13 лет 10 месяцев
    к сожалению многие из базовых и обязательных нововведений вазовские творения до сих пор не увидели...
  2. Bender82
    На uCrazy 12 лет 6 часов
    Glavbuh,
    Да перестань ты... Вон автомат допотопный ставить будут, ну подумаешь на 70 лет позже.))))
  3. udav484
    На uCrazy 16 лет 6 месяцев
    Получается что почти 20 лет вообще ничего не изобретают. Все уперлись в разработки айфонов и приложений к ним...
  4. Bender82
    На uCrazy 12 лет 6 часов
    Что б что то разрабатывать, надо вкладывать бабло, а это очень затратное дело. Проще же поколдовать с дизайном, напихать электронной мишуры и заломить ценник и все побегут за новой побрякушекой. Если подумать, то получается с одной стороны себестоимость авто падает, т.к. используются более дешевые материалы, автоматизация производства и т.д., с другой- цена неизбежно растет, а вот ресурс авто становиться меньше. Копроэкономика, господа во всей красе!
  5. medved is back
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
    Цитата: udav484
    Получается что почти 20 лет вообще ничего не изобретают. Все уперлись в разработки айфонов и приложений к ним...

    сейчас гораздо больше разработок для авто, просто они не меняют фундоментальность авто
  6. udav484
    На uCrazy 16 лет 6 месяцев
    medvedВ isВ back,
    например
  7. Иванчек
    На uCrazy 14 лет 7 месяцев
    Цитата: Bender82
    ну подумаешь на 70 лет позже.))))

    А ещё автоваз поменял тросик на Мкпп. Американцы уже в 90х начали запихивать 6 ступый автомат. Япы ещё раньше и вариатор :)
    У нас 4х ступка :( Ну хоть не амеровская 3х ступка, овощной двигатель автоваза вряд ли бы справился :)
    Эх, столько денег в автотазики вбухали... А за это время корейцы без особых дотаций настрогали автомобилей, пускай и по лицухе.
    Патриот и нива, то же автоматом не обзавёлись :(
    Цитата: Bender82
    ресурс авто становиться меньше.

    Не совсем. В нормальных странах авто 2-5 лет и всё выбрасывать. Поэтому современные авто гниют шустро. Это просто смена поколений, ничего более! Эт только у нас так долго советскую классику производили :(
    Но тут одно но! Если брать пендосов, то они по сих пор верны традиции сделать авто для всей семьи, т.е. надолго, для всех поколений. Но тут одно но, возможно играет роль, то что они расп*здяи в вопросах заботы об авто и компании косвенно заботятся :)
    Цитата: Bender82
    Проще же поколдовать с дизайном, напихать электронной мишуры

    Мде. Я думаю автовазу бы понравились слова. Да и газу, и уазу. Столько проектов было классных. Чего стоит "буханка" на базе патрика со сдвижными дверьми. wink Или проект атаман.
    Но здесь снова одно "но". У нас увы хреного с этим. В сраной европе или пендосии есть требования. Такие, как что тот же абс, 2 подушки и прочие ништяки должны быть в базе, а ни как у нас, за каждый коврик в салоне по 1000 рублей :(
    Дизайн, его один хер менять надо. Зарубежом вряд ли бы ту же 9ку, а то и семёру с чепоркой, покупали бы по сих пор :) Но и тут но... Утилитарные авто типа нивы и хантера, но это другая стезя. Хотя, если посмотреть джип вранглер не менялся особо, разве получил новых электронных нянек(и, как пример, раздатку "с мозгами"), в отличии от нашенских, притом ценник базовый не сильно то и поменялся... Эх... В нашей стране многое "для людей" делают, да же вступление в вто по нашенски... Но это увы другая тема для обсуждения.
  8. SNIKERS_LICH_KING
    На uCrazy 14 лет 4 месяца
    Цитата: udav484
    Получается что почти 20 лет вообще ничего не изобретают. Все уперлись в разработки айфонов и приложений к ним...

    Сразу видно ты в двухсотке кукурузере не сидел - он весь датчиками упичкан. Надо сменить фильтр - дисплейчик на приборке выдает сообщение, плохие дорожные условия - пожалте сообщение на головной дисплей. заводится с кнопки - отошел с брелком на 1.5 метра от машины - зажигание вырубилось... всего не перечислишь...
    пусть это и не такие фундаментальные изобретения как коробка-автомат и дисковые тормоза, но тоже гораздо упрощают жизнь автолюбителя
  9. Rallyst
    На uCrazy 14 лет 8 месяцев
    Интерцептор FF ожидал увидеть, но внезапно по другому поводу - первая серийная машина с полным приводом.
  10. boroda3
    На uCrazy 13 лет 3 месяца
    Цитата: medvedВ isВ back
    сейчас гораздо больше разработок для авто, просто они не меняют фундоментальность авто

    Ну как сказать... Система автоматического движения, которая вообще не требует водителя - она как, меняет "фундОментальность"?
    А такие уже есть, хотя пока и несовершенные. Более того, недавно проскочило сообщение, что [не помню где - вроде в нескольких штатах США] официально внесли в дорожные правила разрешение на движение таких "беспилотников" - т.е. считается, что они уже достаточно безопасны для движения по дорогам общего пользования.
    Опять же - функциональная схема "мотор-колесо" с независимым приводом колес. Практически ничего общего с обычной схемой автомобиля.
    Опять же - дожигатели выхлопных газов, галогенные, ксеноновые и теперь светодиодные фары, туева хуча новых материалов, да много чего по мелочи.
    Просто многие нынешние изобретения внешне мало заметны потребителю, даже если принципиально новые. Мало кто видит (или хотя бы желает увидеть) за внешним оформлением что-то действительно новое.
  11. udav484
    На uCrazy 16 лет 6 месяцев
    Цитата: SNIKERS_LICH_KING
    Сразу видно ты в двухсотке кукурузере не сидел - он весь датчиками упичкан. Надо сменить фильтр - дисплейчик на приборке выдает сообщение, плохие дорожные условия - пожалте сообщение на головной дисплей. заводится с кнопки - отошел с брелком на 1.5 метра от машины - зажигание вырубилось... всего не перечислишь...
    пусть это и не такие фундаментальные изобретения как коробка-автомат и дисковые тормоза, но тоже гораздо упрощают жизнь автолюбителя
    ВВ 

    Это тебе рассказывал папа у которого на работе есть друг у которого начальник жены ездит на лц?

    На этой машине ездил, но не считаю необходимым замораживать более 3 млн.

    а езжу на цивике стареньком.
  12. SNIKERS_LICH_KING
    На uCrazy 14 лет 4 месяца
    Цитата: udav484
    Это тебе рассказывал папа у которого на работе есть друг у которого начальник жены ездит на лц?

    На этой машине ездил, но не считаю необходимым замораживать более 3 млн.

    а езжу на цивике стареньком.

    это я лично катался на крузере сестры, как и на свежем же прадике, и на крузере сотке. так что можешь кататься на цивике дальше =) Были бы лишние 3 ляма взял бы двухсотку не раздумывая - при своих габаритах огромное внутреннее пространство, и при движке с 8 горшками смешной расход в 13 литров =)

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}