Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
109
7
7
NikoniX
На uCrazy 17 лет 6 месяцев
Авто / Мото

«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»

Вот скажите, какой же водитель не желает протестировать новое авто или, еще лучше, внедорожник соседа? Конечно же, для проведения различных тестов с нашим МАЗом, на котором смонтировано спецоборудование реактивной системы залпового огня «Смерч», к нам не приезжали представители программы Top Gear. Без них все понятно.










Полноприводной МАЗ-79111 с колесной формулой 8х8, разработанный белорусским автопромом, хорошо себя чувствует и на шоссе, и в условиях бездорожья. Оснащенный быстроходным дизельным мотором V12 с углом развала блока цилиндров 60° и мощностью в 650 «лошадей», он способен развивать скорость около 80 км/ч.









Да, военную тяжелую технику нельзя сравнивать со штатской, но очень хочется похвастаться — примерно такие же характеристики имеют двигатели, установленные в автомобилях семейства Ferrari (пускай МАЗ и не развивает 330—350 км/ч). Однако разве последние способны преодолевать снежные покровы белорусских полей с где-то присыпанными рвами шириной около трех метров или астраханские степи полигона Ашулук, местами с неровностями до 35° вверх и вниз? И все это в условиях предельных перепадов температур.









Для проезда по «грязевым ваннам» МАЗ оснащен системой регулировки давления в шинах — это сделано для уменьшения давления на грунт. Благодаря установленным широкопрофильным шинам на «литых» дисках (обычными стальными их не назовешь) и независимой торсионной подвеске, при движении по бездорожью чувствуешь себя как в корабле, плавно качающемся на гребнях морских волн.









Что нужно водителю для счастья? Комфортный салон, стильный дизайн и хороший климат-контроль. Да нет же! К военному автомобилю такие требования не предъявляются, тем более если он разрабатывался в 80-х.












Минимально необходимый набор опций позволяет водителю чувствовать себя уверенно при управлении и эксплуатации вверенной ему машины. Для поддержания микроклимата кабина оборудована эффективным «кондиционером» в виде отопителя и простого вентилятора, солнцезащитными козырьками. Имеется место для крепления радиоприемника, но, к сожалению, в базовую комплектацию он не входит…









А как продуман и вопрос шумоизоляции! Корпус кабины МАЗа выполнен из полиэфирной смолы, что позволяет водителю слышать лишь равномерное биение «сердца» его автомобиля. Никакого постороннего шума! С такими характеристиками водитель «Смерча» чувствует себя полноправным хозяином дороги на всем пути следования.













Поначалу «Смерч» создавался как оружие резерва Верховного Главнокомандующего СССР. Его задача — вступать в бой только в наиболее опасные моменты. Но время идет. В настоящее время «Смерч» уже трудно назвать реактивной системой залпового огня (РСЗО). Она превратилась в совершенно новый вид оружия.









Подготовка к бою РСЗО «Смерч» после получения целеуказания занимает всего 3 минуты. Но слаженный расчет боевой машины успевает за это время выполнить немало важных и ответственных операций. Команда на пуск… Здесь сразу вспоминаю свои первые боевые пуски, когда я сам занимал место в ячейке управления подразделением. Ох уж эти трепетные моменты после проделанной кропотливой работы от подачи команды на пуск и до доклада о поражении цели! А ведь точность попаданий в большой степени зависит от человеческого фактора. Но взаимодействие системы «человек — машина — снаряд» дает отличный результат — цель поражена!









Момент схода снарядов из пакета направляющих РСЗО «Смерч» не схож ни с одним пейзажем боевых стрельб, особенно если это залп четырех пусковых из состава комплекса. Четко направленный рев работы реактивных двигателей, свечение пламени ракетного топлива, облако отработавших пороховых газов — все это дает понять о подчинении неизведанной стихии…





Проходит 38 секунд, и к цели стремятся все 12 реактивных снарядов весом по 800 кг каждый. При дальности полета в 70 км они накрывают площадь в 40 га. Внушительно, не правда ли? Через небольшой промежуток времени, где-то 3—5 минут, комплекс покидает позицию, что позволяет быстро уйти из-под возможного удара противника. По прибытии в специально назначенное место проводится подготовка к выполнению следующих задач. Благодаря помощи специальной транспортно-заряжающей машины, через 20—25 минут «Смерч» снова готов выйти на огневой рубеж. При четкой организации и выполнении всех операций комплекс становится практически неуязвимым для противника.





В начале 80-х годов появилась необходимость создания совершенно нового вида вооружения для артиллерийских подразделений. Наиболее уязвимым местом всех реактивных систем залпового огня, начиная с «Катюш», были большие отклонения как по направлению, так и по дальности. Создав РСЗО «MLRS», американцы пришли к выводу, что дальность стрельбы в 30—40 км является предельной для реактивных систем залпового огня. Дальнейшее ее увеличение приводит к слишком большому рассеиванию снарядов.

Перед конструкторским бюро научно-производственного предприятия «Сплав», которому была поручена разработка системы, стояла непростая задача. Впервые в советских снарядах была применена инерционная система управления полетом. Ранее она использовалась только в управляемых баллистических ракетах. В результате, в отличие от предшественников («Град» и «Ураган»), точность попаданий «Смерча» повышена в два раза (не превышает величину 0,21% от дальности залпа, то есть около 150 м, что приближает его по меткости к артиллерийским орудиям), а кучность стрельбы — в три раза. И все это на дальности 70 км! В итоге принятия в 1987 году на вооружение новая дальнобойная система «Смерч» стала самым грозным в мире видом неядерного оружия.





все теги
Комментарии11
  1. bolobay
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    но очень хочется похвастаться в‚” примерно такие же характеристики имеют двигатели, установленные в автомобилях семейства Ferrari (пускай МАЗ и не развивает 330в‚”350 км/ч)
    ---------------------------------------- ----
    это же каким извращенцем надо быть, чтобы сравнивать низкооборотистый дизель ЯМЗ-240 (или Д-12) (хотя бы написал бы в посте) с зажигалкой Феррари?
  2. ZZVVSS
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    Цитата: bolobay
    примерно такие же характеристики имеют двигатели, установленные в автомобилях семейства Ferrari

    ахах, жжош
  3. Brador
    На uCrazy 13 лет 9 месяцев
    bolobay,
    ну можно и не сравнивать. тут сам дизель весит как вся феррари и может без редуктора её на свой коленвал намотать)))
  4. gordi_ptic
    На uCrazy 12 лет 1 месяц
    а что не сказали про корбку автомат,переключается рычажком на руле))
  5. bolobay
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    Цитата: Brador
    ну можно и не сравнивать. тут сам дизель весит как вся феррари и может без редуктора её на свой коленвал намотать)))

    и что? может теперь его с самолетной турбиной сравнить? или с 1 ступенью прогресса?
  6. Illuminaty
    На uCrazy 11 лет 2 месяца
    Как смотрю на аккумуляторы плохо становится. От аккумуляторной до БМки надоедало носить. Особенно когда тележку перехватят.
  7. G0dlike
    На uCrazy 16 лет 1 месяц
    http://fullimg.{home_url}/1358892114/smerch20.jpg
    такой плафончик, батя с армии притаранил, потом на МТЗ82 он стоял)
    красиво)

    gordi_ptic,
    ну можно догадаться, там только газ и тормоз)))
  8. Spybreak
    На uCrazy 14 лет 11 месяцев
    погонять бы на такой...)
  9. 4iget2009
    На uCrazy 12 лет 11 месяцев
    Цитата: bolobay
    но очень хочется похвастаться в‚ₜ примерно такие же характеристики имеют двигатели, установленные в автомобилях семейства Ferrari (пускай МАЗ и не развивает 330в‚ₜ350 км/ч)

    Лошадинные силы это маркетинговый показатель) Момент - вот что главное) этот дизелек 100 феррари утащит без облома)
  10. woennyi
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    А в боевом отделении бессмертная Р-123!
  11. Ацкий
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    1980 - 2013... План Пути На... Верной дорогой идёте, господа-товарищи?

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}