«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
23 января 2013 21:08
Просмотров:
4245
Комментариев:
11+2
Вот скажите, какой же водитель не желает протестировать новое авто или, еще лучше, внедорожник соседа? Конечно же, для проведения различных тестов с нашим МАЗом, на котором смонтировано спецоборудование реактивной системы залпового огня «Смерч», к нам не приезжали представители программы Top Gear. Без них все понятно.

«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»




Полноприводной МАЗ-79111 с колесной формулой 8х8, разработанный белорусским автопромом, хорошо себя чувствует и на шоссе, и в условиях бездорожья. Оснащенный быстроходным дизельным мотором V12 с углом развала блока цилиндров 60° и мощностью в 650 «лошадей», он способен развивать скорость около 80 км/ч.

«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»




Да, военную тяжелую технику нельзя сравнивать со штатской, но очень хочется похвастаться — примерно такие же характеристики имеют двигатели, установленные в автомобилях семейства Ferrari (пускай МАЗ и не развивает 330—350 км/ч). Однако разве последние способны преодолевать снежные покровы белорусских полей с где-то присыпанными рвами шириной около трех метров или астраханские степи полигона Ашулук, местами с неровностями до 35° вверх и вниз? И все это в условиях предельных перепадов температур.

«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»




Для проезда по «грязевым ваннам» МАЗ оснащен системой регулировки давления в шинах — это сделано для уменьшения давления на грунт. Благодаря установленным широкопрофильным шинам на «литых» дисках (обычными стальными их не назовешь) и независимой торсионной подвеске, при движении по бездорожью чувствуешь себя как в корабле, плавно качающемся на гребнях морских волн.

«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»




Что нужно водителю для счастья? Комфортный салон, стильный дизайн и хороший климат-контроль. Да нет же! К военному автомобилю такие требования не предъявляются, тем более если он разрабатывался в 80-х.

«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»




Минимально необходимый набор опций позволяет водителю чувствовать себя уверенно при управлении и эксплуатации вверенной ему машины. Для поддержания микроклимата кабина оборудована эффективным «кондиционером» в виде отопителя и простого вентилятора, солнцезащитными козырьками. Имеется место для крепления радиоприемника, но, к сожалению, в базовую комплектацию он не входит…

«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»




А как продуман и вопрос шумоизоляции! Корпус кабины МАЗа выполнен из полиэфирной смолы, что позволяет водителю слышать лишь равномерное биение «сердца» его автомобиля. Никакого постороннего шума! С такими характеристиками водитель «Смерча» чувствует себя полноправным хозяином дороги на всем пути следования.

«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»




Поначалу «Смерч» создавался как оружие резерва Верховного Главнокомандующего СССР. Его задача — вступать в бой только в наиболее опасные моменты. Но время идет. В настоящее время «Смерч» уже трудно назвать реактивной системой залпового огня (РСЗО). Она превратилась в совершенно новый вид оружия.

«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»




Подготовка к бою РСЗО «Смерч» после получения целеуказания занимает всего 3 минуты. Но слаженный расчет боевой машины успевает за это время выполнить немало важных и ответственных операций. Команда на пуск… Здесь сразу вспоминаю свои первые боевые пуски, когда я сам занимал место в ячейке управления подразделением. Ох уж эти трепетные моменты после проделанной кропотливой работы от подачи команды на пуск и до доклада о поражении цели! А ведь точность попаданий в большой степени зависит от человеческого фактора. Но взаимодействие системы «человек — машина — снаряд» дает отличный результат — цель поражена!

«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»




Момент схода снарядов из пакета направляющих РСЗО «Смерч» не схож ни с одним пейзажем боевых стрельб, особенно если это залп четырех пусковых из состава комплекса. Четко направленный рев работы реактивных двигателей, свечение пламени ракетного топлива, облако отработавших пороховых газов — все это дает понять о подчинении неизведанной стихии…

«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»




Проходит 38 секунд, и к цели стремятся все 12 реактивных снарядов весом по 800 кг каждый. При дальности полета в 70 км они накрывают площадь в 40 га. Внушительно, не правда ли? Через небольшой промежуток времени, где-то 3—5 минут, комплекс покидает позицию, что позволяет быстро уйти из-под возможного удара противника. По прибытии в специально назначенное место проводится подготовка к выполнению следующих задач. Благодаря помощи специальной транспортно-заряжающей машины, через 20—25 минут «Смерч» снова готов выйти на огневой рубеж. При четкой организации и выполнении всех операций комплекс становится практически неуязвимым для противника.

«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»




В начале 80-х годов появилась необходимость создания совершенно нового вида вооружения для артиллерийских подразделений. Наиболее уязвимым местом всех реактивных систем залпового огня, начиная с «Катюш», были большие отклонения как по направлению, так и по дальности. Создав РСЗО «MLRS», американцы пришли к выводу, что дальность стрельбы в 30—40 км является предельной для реактивных систем залпового огня. Дальнейшее ее увеличение приводит к слишком большому рассеиванию снарядов.

Перед конструкторским бюро научно-производственного предприятия «Сплав», которому была поручена разработка системы, стояла непростая задача. Впервые в советских снарядах была применена инерционная система управления полетом. Ранее она использовалась только в управляемых баллистических ракетах. В результате, в отличие от предшественников («Град» и «Ураган»), точность попаданий «Смерча» повышена в два раза (не превышает величину 0,21% от дальности залпа, то есть около 150 м, что приближает его по меткости к артиллерийским орудиям), а кучность стрельбы — в три раза. И все это на дальности 70 км! В итоге принятия в 1987 году на вооружение новая дальнобойная система «Смерч» стала самым грозным в мире видом неядерного оружия.

«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»


«Смерч»: двигатель — V12, 650 «лошадей»

0 не понравился
109 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
bolobay
Дата:
(23 января 2013 21:33)
#1
но очень хочется похвастаться в‚” примерно такие же характеристики имеют двигатели, установленные в автомобилях семейства Ferrari (пускай МАЗ и не развивает 330в‚”350 км/ч)
---------------------------------------- ----
это же каким извращенцем надо быть, чтобы сравнивать низкооборотистый дизель ЯМЗ-240 (или Д-12) (хотя бы написал бы в посте) с зажигалкой Феррари?
Томск [ссылка]
7 / 1
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(23 января 2013 21:47)
#2
Цитата: bolobay
примерно такие же характеристики имеют двигатели, установленные в автомобилях семейства Ferrari

ахах, жжош
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
9 / 0
 
 
 
 
 
 
Brador
Дата:
(23 января 2013 21:58)
#3
bolobay,
ну можно и не сравнивать. тут сам дизель весит как вся феррари и может без редуктора её на свой коленвал намотать)))
[ссылка]
12 / 0
 
 
 
 
 
 
gordi_ptic
Дата:
(23 января 2013 22:10)
#4
а что не сказали про корбку автомат,переключается рычажком на руле))
 
Через день будет поздно,через час будет поздно,через миг будет уже не встать...
Томск [ссылка]
11 / 0
 
 
 
 
 
 
bolobay
Дата:
(23 января 2013 22:22)
#5
Цитата: Brador
ну можно и не сравнивать. тут сам дизель весит как вся феррари и может без редуктора её на свой коленвал намотать)))

и что? может теперь его с самолетной турбиной сравнить? или с 1 ступенью прогресса?
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Illuminaty
Дата:
(23 января 2013 22:28)
#6
Как смотрю на аккумуляторы плохо становится. От аккумуляторной до БМки надоедало носить. Особенно когда тележку перехватят.
Томская область > Северск [ссылка]
7 / 1
 
 
 
 
 
 
G0dlike
Дата:
(23 января 2013 23:49)
#7
http://fullimg.ucrazy.ru/1358892114/smerch20.jpg
такой плафончик, батя с армии притаранил, потом на МТЗ82 он стоял)
красиво)

gordi_ptic,
ну можно догадаться, там только газ и тормоз)))
Красноярский край > Норильск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
Spybreak
Дата:
(24 января 2013 00:12)
#8
погонять бы на такой...)
[ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
4iget2009
Дата:
(24 января 2013 00:29)
#9
Цитата: bolobay
но очень хочется похвастаться в‚ₜ примерно такие же характеристики имеют двигатели, установленные в автомобилях семейства Ferrari (пускай МАЗ и не развивает 330в‚ₜ350 км/ч)

Лошадинные силы это маркетинговый показатель) Момент - вот что главное) этот дизелек 100 феррари утащит без облома)
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
woennyi
Дата:
(24 января 2013 09:58)
#10
А в боевом отделении бессмертная Р-123!
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Ацкий
Дата:
(26 января 2013 01:28)
#11
1980 - 2013... План Пути На... Верной дорогой идёте, господа-товарищи?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх