ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.

Автор:
Dmitry Ponomaryov
Печать
дата:
16 марта 2013 09:03
Просмотров:
12106
Комментариев:
20
Нива это не просто автомобиль. Это явление, это новый подвид автомобилей. Она, как VW Golf I, опередила время и стала родоначальником весьма популярного нынче класса легковых автомобилей повышенной проходимости — так называемых "паркетников", кроссоверов, спорт-ютов и т.д.

ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


Появилась Нива по простой причине — дороги в начале 70-х были неважными и появившиеся в стране массовые Жигули не могли отвечать всем запросам передовых советских труженников села. Поэтому было решено построить на "жигулевской" базе оригинальный автомобиль, причем не заимствуя кузов, а только используя узлы и агрегаты.

ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


Концепция была верной, ведь благодаря этому появился замечательный автомобиль — достаточно легковой по комфорту, если сравнить с «газиками» и прочими «уазиками», но поразительно проходимый в сравнении с обычной «классикой».

ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


Секрет прост. Во-первых, у Нивы отличная геометрическая проходимость — короткая база, малые свесы, большие высокопрофильные колеса. Во-вторых, она имеет настоящую "вездеходную" трансмиссию с постоянным полным приводом, понижающим рядом и блокировкой центрального дифференциала. Постоянный полный привод в то время был диковинкой не только в СССР, но и вообще в мире – по сути, у Нивы был только один примерный аналог – британский Range Rover (!).И никаких тебе электронных муфт, псевдоблокировок и прочей современной мишуры.

ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


Нет, Нива спроектирована просто и честно, без выкрутасов. Обратная сторона концепции — высокий расход топлива, тесный салон, маленький багажник. Именно поэтому советские колхозники как раз «нивку» не оценили, для них она оказалась слишком сложной, дорогой и непрактичной.

ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


Но все же вот уже почти 35 лет Нива пользуется устойчивым спросом как у граждан "одной шестой суши", так и у французов, немцев, испанцев… Ведь приобрести за такие деньги что-либо аналогичное просто нереально — ни у нас, ни у них.

ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


Конечно, классический двигатель для такой сложной трансмиссии был всегда слабоват и поэтому не отличался высоким ресурсом даже с учетом максимального рабочего объема (1,6 л). Обычно мотор начинал скисать тысячам к 100, в то время как советские жигули даже на том моторном масле ходили обычно тысяч 150-200 до первой «капиталки».

ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


ВАЗ-2121 выпускался до 1994 г., а позже его заменила модернизированная версия ВАЗ-21213, которую легко отличить от "первобытной" Нивы по «длинной» задней двери и вертикальным задним фонарям. Кроме того, она получила слегка облагороженный салон и 1,7-литровый двигатель. С несколькими значительными и не очень модернизациями старушка дожила до третьего тысячелетия и на покой пока не собирается, чем радует великое множество "нивоводов". Ведь альтернативы данному автомобилю просто нет.

ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


Дизайн В. Семушкина прост, как и все гениальное, но образ автомобиля отлично узнаваем. Что называется, ни отнять, ни прибавить. Причем я лично остаюсь при мнении, что именно классическая Нива с задними фонарями от "шестерки" смотрится куда пропорциональнее, чем 213-я с "отвислой" дверью. Кроме того, удлиненная дверь повлияла на жесткость кузова не лучшим образом, но это уже другая история, поскольку речь о модели 2121.

ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


Вообще, нужно отдать должное дизайнеру — даже когда Нива уже практически обрела привычный нам облик, он тщательно "вылизывал" его до малейших деталей, включая вентиляционные решетки, задние фонари, дверные ручки и т.д. И постепенно Нива стала "функционально-красивой" – именно такой её увидели советские граждане в 1976 г. Однако серийный выпуск Нивы начался годом позже, в семьдесят седьмом.

ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


Конечно, главное достоинство Нивы было отнюдь не в дизайне. Обладая приличным комфортом (тем более, но меркам семидесятых годов!), она отличалась отменными внедорожными качествами. В отличие от медлительных УАЗов, Нива могла проскакивать сложные участки "сходу", нахрапом. Тем более, что особой тягой "шестерочного" двигателя на низах она похвастаться не могла, вынуждая советских "джиперов" штурмовать бездорожье "динамически".

ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


Конечно, недостатков (точнее, особенностей) у Нивы хватает. Как уже было сказано, в сравнении с Жигулями она сложнее, капризнее, прожорливее и теснее. Но ведь Нива — это не городской автомобиль, а скорее замаскированный под легковушку внедорожник.

ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


Лирический P.S.-1. Вскоре после покупки Жигулей коллега по работе предлагал отцу поменяться с ним на годовалую Ниву. Экономически такое предложение было выгодным и заманчивым еще по одной причине — отец впервые встретил Ниву в конце 70-х прямо возле лыжного подъемника в Подобовце и этим она его просто восхитила. Однако немного поразмыслив относительно практичности (точнее, непрактичности) Нивы в сравнении с Жигулями, от такого обмена он отказался.

ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


Лирический P.S.-2. Тема Нивы периодически цепляла и меня, поскольку на наших дерьмовых дорогах машина с такими колесами и проходимостью смотрится убедительнее зубила, да и позволяет за относительно небольшие деньги стать "королем дороги". Однако непомерный расход топлива, сложная трансмиссия и отвратительная эргономика (если сравнивать с Самарой, разумеется) отпугнули. Да и не нужна мне Нива, по большому счету. Не нужна, но… к ней все равно тянет. И тянет к ней из-за харизмы этого автомобиля, которой его наделили создатели. Не фальшивой харизмы, навязанной обществу маркетологами и пиарщиками, а настоящей, привитой в код ДНК Нивы талантливыми инженерами-конструкторами.

ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.


ВАЗ-2121 Нива. У советских — собственная гордость.

2 не понравился
149 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Bonsai
Дата:
(16 марта 2013 09:40)
#1
Ну начнём с того что нива далеко не паркетник. хотя если различать внедоржник от паркетника наличие рамы то да.А расход топлива в районе 12 литров в сравнении с 17 на карбюраторном уазе, это уж извините зажрались
Томская область > Северск [ссылка]
29 / 1
 
 
 
 
 
 
Киноман
Дата:
(16 марта 2013 09:46)
#2
Сразу вспомнил фильм "Корсиканец", с Жаном Рено в главной роли. В этом фильме, герой Жана Рено ездил на Ниве, правда не на 2121, а на 21213.
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
VitalY
Дата:
(16 марта 2013 10:04)
#3
Что значит "никаких псевдоблокировок"? А то, что у нивы только по диагонали блокируются колеса это не "псевдоблокировка"
Томск [ссылка]
3 / 2
 
 
 
 
 
 
_pogrem_
Дата:
(16 марта 2013 10:13)
#4
А мне вспомнился фильм "багровые реки" с тем же Жаном Рено, где тоже оная нива фигурирует в эпизоде
 
Новосибирск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
AH-2
Дата:
(16 марта 2013 11:15)
#5
Была у отца...давноооооо
 
Томская область > Северск [ссылка]
5 / 1
 
 
 
 
 
 
Atom47
Дата:
(16 марта 2013 11:15)
#6
А мне лично всегда больше нравилась 21213.
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Stealt
Дата:
(16 марта 2013 11:21)
#7
гумно. была и 21 и 214. сейчас езжу на эскудике - вот это тема
 
Subaru sука быстрая)
Томск [ссылка]
7 / 28
 
 
 
 
 
 
sparta25
Дата:
(16 марта 2013 11:48)
#8
что-то я них*я не понял!когда я пытаюсь выложить подобный пост его удаляют нах*й!!!а у других пропускают!что за ёбаныйврот!!!
на последней фотке один из последних прототипов Нивы.жаль "крокодилов" первых прототипов автор не выложил,а так плюс.давай ещё!
Томская область > Северск [ссылка]
13 / 1
 
 
 
 
 
 
BOB marle
Дата:
(16 марта 2013 12:25)
#9
(блокировкой центрального дифференциала) какого нах .это все пиждёж. из личного опыта знаю.
Томск [ссылка]
5 / 7
 
 
 
 
 
 
Mad_FiLL
Дата:
(16 марта 2013 13:05)
#10
Я на Ниве первый раз за руль сел и на ней научился вождению Машине было 13 лет... как и мне тогда.
Ямы, бордюры, реки, горы. (живу в КБР) ей не помеха.
Стиль вождения "А я на Ниве и мне все пох... сохранился до сих пор, и мои тачки от этого иногда страдают))))"
 
Барыги MUST DIE!!!!!
Республика Кабардино-Балкария > Нальчик [ссылка]
9 / 0
 
 
 
 
 
 
lsn-vip
Дата:
(16 марта 2013 13:36)
#11
В целом нормальная машина, ВАЗ 2131 (пяти дверка) была моей первой машиной, только движок 1,8 увеличенный объем на обычном 1,7 капиталка уже была на 75 тыс, коробка 5-ти ступка с выскакивающими скоростями тоже на базе старой надежной 4-х ступке, ремонтировалась 2 раза за этот пробег, блокировка дифференциала когда усадил здорово её в тайге не работала, карбюратор с датчиком холостого хода который выносил мозг каждую вторую поездку, электронное зажигание тоже не подарок, но вот конструктор который засунул запаску под капот - достоин премии полнейшего отсутствия серого вещества в голове.
 
Я желаю всего Вам в двойне, что Вы мне от души пожелали...
Новосибирск [ссылка]
3 / 1
 
 
 
 
 
 
veleslav
Дата:
(16 марта 2013 13:42)
#12
Дед раз в 10лет менял старую на новую Ниву) Отличный автомобиль.
 
Вославим Ярилу чтоб Солнце светило...
Томск [ссылка]
4 / 1
 
 
 
 
 
 
Bonsai
Дата:
(16 марта 2013 15:09)
#13
lsn-vip,
Ну то что они сыпяться это уж увольте, отечественый мать его автопром
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Иванчек
Дата:
(16 марта 2013 16:01)
#14
Цитата: Stealt
гумно. была и 21 и 214. сейчас езжу на эскудике - вот это тема

Нива хороший авто! Но запчасти порой говно, точнее лотерея, и сейчас с металлом проблемы!
Но как машина она прекрасна. Но обидно одно, проведя параллель с тем же эскудиком, за это время нива не получила акпп и двигатель, как был тухловатым, так и остался, нет комплектации заводской, как примеру джимми вайд, а есть от "тюниг студии", утрируя, скажем так, бронто.
В общем, за это время можно было бы поставить акпп на ниву и запилить двигатель 2 литра(а он есть - лада революшен), аль 2,4, или просто мощности нарастить(сузукановский 1.6 под 100ку лосей о_О 1,8 или 2 вообще космолёт будет!), а так же добавить акпп комплектацию! Т.е. исправить болячки, да и подготовить более лучшую базу!
Так же про уаз могу сказать, как был один двигатель, так и остался, хорошо хоть дизеля есть!
Вон тот же шеви колорадо(т.е. типа уаза патриота пикапа), имеет 2,8 литров, 4 цилиндра, двигатель исузу бенз - мощность 175 коней, под 200 момента! А есть и комплектации с 3,5, 3,7 + акпп, раздатку можно выбрать "с мозгами" и обычную механику!
 
Согласно очень старой фольклорной мудрости, вероятность наступления любого события составляет 50%: случится или не случится. Конечно же, теория вероятностей и существующие методы анализа предполагают более точную оценку, но фаталистам обычно достаточно и вышеупомянутой двоичной формы. (с) overclockers.ru
Томск [ссылка]
9 / 0
 
 
 
 
 
 
decay
Дата:
(16 марта 2013 17:04)
#15
запилить двигатель 2 литра///на шниву ставили уже двигатель чуть помощнее и после 10 000коробка развалилась потом на неё запилили автомат



для этого дрыгателя трансмиссия без запаса
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Bonsai
Дата:
(16 марта 2013 17:28)
#16
Не знаю как вам, а по мне так нет смысла пихать акпп на внедорожник, на кроссовер может ещё и можно, ибо для серьёзного бездорожья на мой взгляд не годится
Томская область > Северск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
Иванчек
Дата:
(16 марта 2013 17:35)
#17
Цитата: decay
/на шниву ставили уже двигатель чуть помощнее и после 10 000коробка развалилась потом на неё запилили автомат

Момент решает, у него наверно под 300, вот и вырвал. А это уже избыточно, вот на исузу, который поболее весит(машина класса 80ки крузера) 2.8 дизилёк стоит, если меня память не подводит, это да же ему многовато. :)
Что уж говорить 406 мотор в ниву запихали о_О
Но дело не в этом. Я бы не отказался от комплектации, типа нива спорт, с более мощных двигателем, сразу с "резанными" арками и колёсиками под 32. Но под это всё надо переделывать базу :(?
Спору нет, слепить можно что угодно, но охота что то "заводское", не бронтовское, а именно базу! Я вот примерно к чему старался мысль подвести! ;)
Т.е. не тратить овер дохера бабла на впёжку всего пауртреййна с мостами, а сразу купить, авто дороже на треть этой суммы.
Тот же эскуда бывает с большим разнообразием двигателей, да же v6.
А акпп... Мне кажется давно назрела. Эх жаль что сейчас на ладрэ ставят 4х ступки. Те же амеры на свои малоразмерные авто 6ти стукупки пихают :(
Есть просто на душе какая то обида, что европеец, что рэднек приходя в салон могут выбрать мол мне такой двигатель, внедорожнную подготовку и т.д. :(
Цитата: Bonsai
ибо для серьёзного бездорожья на мой взгляд не годится

Чем не годится? Сорвать её типа можно?
Окей несколько примеров примеров - грузовики, автобусы за рубежом уже давно имеют акпп, кроме действительно суровых.
Сорвать акпп. Пример Шеви блейзер, имеет 4l60 это 4 скорости и 600 момента выдерживает коробень.
На эскалейды, хаммеры, тахо новые ставят 6l80 6 6 передач до 800 предельного момента.
Внедорожные краулеры! Почти у всех акпп!
Раллийные машины секвенталка!
Драгстеры прямопередаточная секвенталка или акпп усиленная!

Да спору нет, но с дуру и х можно сломать. Как везде пишут, при движении по чаче переключайте коробень в 1 или 2.
Так что вопрос, кому что лучше спорный у всех разные вкусы.
Я вот к примеру в виду физических проблем больше 2х часов не могу на механосе ездить :(

 
Согласно очень старой фольклорной мудрости, вероятность наступления любого события составляет 50%: случится или не случится. Конечно же, теория вероятностей и существующие методы анализа предполагают более точную оценку, но фаталистам обычно достаточно и вышеупомянутой двоичной формы. (с) overclockers.ru
Томск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
Bonsai
Дата:
(16 марта 2013 20:08)
#18
Иванчек,
Я не о том что сорвать её можно, она не даёт той управляемости необходимой на пересечёнке допустим, нежели механика, но это лишь моё мнение
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Dmitry Ponomaryov
Дата:
(16 марта 2013 22:05)
#19
sparta25,
Будет продолжение обязательно
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
SergeyVlasov
Дата:
(22 марта 2013 17:58)
#20
а что 1600-ая,1700 не нашли?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх