Интересные факты о легендарном «Москвиче»

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
8 ноября 2013 15:50
Просмотров:
3235
Комментариев:
8

В 1930 году в Москве был основан Московский завод малолитражных автомобилей. А 80 лет спустя, к 2010 году, легендарный завод прекратил свое существование, причем по странному стечению обстоятельств, практически не осталось ни артефактов, ни документации о предприятии, история которого могла бы быть крайне интересна миллионам наших соотечественников…


В день рождения некогда уникального автомобильного производства представляем вам любопытные факты и фотографии знаменитых «Москвичей».


Интересные факты о легендарном «Москвиче»




Интересные факты о легендарном «Москвиче»


«Завод малолитражных автомобилей».


История основания и существования МЗМА (с 1990-х – ОАО «Москвич») — безусловно, насыщенна и необычна, особенно в сравнении с историей небезызвестного АвтоВАЗ–а. Начнём с 1930 года, в конце которого постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» — КИМ.


Интересные факты о легендарном «Москвиче»


В те времена на предприятии собирались автомобили FORD (на фото выше), и, так как технология имелась уже в готовом виде, советские конструкторы в первые годы создания автомобилей на заводе задействованы не были.


Интересные факты о легендарном «Москвиче»


Интересные факты о легендарном «Москвиче»


Самостоятельное развитие завода началось с Великой Отечественной Войной, настроив его работу на военные нужды. После победы в 1945 году из Германии было вывезено множество машиностроительных агрегатов Opel, началось производство Opel Kadett образца 1938 года, а завод получил название МЗМА.


Интересные факты о легендарном «Москвиче»


После освоения выпуска Opel Kadett на его основе был разработан Москвич–401.


Впервые решение о производстве легкого автомобиля под названием «Москвич-401» было принято в 1953 году, одновременно с активным развитием направления «Волги» и популярной «Победы». Москвич – это одно из ярчайших событий МЗМА, которое в какой-то степени стало предзнаменованием хрущевской оттепели. 401-я модель Москвича была полным прототипом «Опеля – Кадет», модель выглядела довольно старо, поскольку за основание взяли Опель еще довоенного выпуска. Производство носило серийный характер, однако широко стали применяться самостоятельные конструкторские решения сотрудников завода.


Интересные факты о легендарном «Москвиче»


«Покупайте в личное пользование Москвич с кузовом кабриолет!» – призывала реклама тех лет.


Интересные факты о легендарном «Москвиче»


В 1955 году на конвейер был пущен «Москвич-402», который был намного современнее и комфортабельнее своего 401-го предшественника. Объем двигателя 1,2 литра при поднятой мощности с 26-ти до 35-ти л.с. 402-я модель Москвича была впервые серьезно испытана, и тогда считалась хорошей машиной с приличными техническими показателями. Кстати, испытания автомобилей проходили в том числе и в трудных условиях — болота, холмы, бездорожье…


Завод расцветал и набирал обороты. Через несколько лет МЗМА стал выпускать и спортивные автомобили полностью собственной разработки, которые участвовали в практически первых советских автогонках такого уровня.


Интересные факты о легендарном «Москвиче»


Сложно поверить, но на фото вы видите спортивный автомобиль производства МЗМА под названием “Салют”! Такие машины создавались в 1950 году, а через целых 60 лет, благодаря чьей-то «грамотной» политике, мы производим «Лады Калины»…


Интересные факты о легендарном «Москвиче»


Тогда сотрудники завода пользовались всеобщим уважением, и даже ездили в командировки за границу, получая там необходимый опыт и знания.


Интересные факты о легендарном «Москвиче»


Культурной жизни строителей советского автопрома тоже уделялось внимание, вот например, посредством музыкального ансамбля.


Интересные факты о легендарном «Москвиче»


Интересные факты о легендарном «Москвиче»


На фото запечатлено так называемое “коммерческое шасси”, на которое можно было установить и будку, и грузовой кузов.


Интересные факты о легендарном «Москвиче»


На том этапе разрабатывалось семейство двигателей 406 с объемом 1,1-1,5 литра. В итоге в 1958 году, после сравнительно небольшого перерыва, история Москвича продолжается развиваться выпуском в серийное производство «Москвича-407». Новый двигатель, четырехступенчатая коробка передач были лучшим творением за годы работы производства, а в 1960 году был поставлен и новый задний мост. В начале 60х годов МЗМА продолжил модернизацию уже имеющихся моделей. Например, выпуском усовершенствованного универсала «Москвич-423», а также выпуском фургона «Москвич-430», последний был просто невероятно популярен.


Интересные факты о легендарном «Москвиче»


Интересные факты о легендарном «Москвиче»


Москвич-408


Интересные факты о легендарном «Москвиче»


Москвич-408 «Турист» (1964)


Интересные факты о легендарном «Москвиче»


Ассортимент МЗМА был действительно впечатляющим: «Москвич-415», например, сочетал в себе свойства других моделей данного легкого автомобиля будучи настоящим вседорожником! Восьмиместный автомобиль с деталями Волги создал впервые прообраз мини-джипа. После выпуска автомобиль еще дорабатывали, но к сожалению, на заре 60х гг. производство проекта пришлось свернуть из-за нехватки средств, зато в 1968 году завод в очередной раз был переименован – МЗМА стал Автомобильным заводом имени Ленинского Комсомола — АЗЛК.


Интересные факты о легендарном «Москвиче»


Настоящим хитом на рынке стал сильный «Москвич-412», с невиданной для того времени мощностью в целых 75 л.с.


Почетным призом в виде 412-го Москвича награждали победителей Олимпиад и прочих соревнований. Ко всему прочему, это был единственный Москвич, который участвовал в престижных международных ралли и даже доходил до финиша! Ну, и конечно же этим автомобилем гордились в равной степени и его счастливые (но немногочисленные) владельцы, и в целом отечественная автомобильная промышленность, которая пыталась сопротивляться эпохе «застоя», охватившей СССР в 1970-е годы.


Как известно, в последующие десятилетия с производителем знаменитых «Москвичей» стали происходить не самые лучшие изменения, которые в результате привели предприятие к печальному финалу.


0 не понравился
53 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
NeViRuS
Дата:
(8 ноября 2013 17:36)
#1
408 офигенен!
Приморский край > Владивосток [ссылка]
14 / 0
 
 
 
 
 
 
атавизм
Дата:
(8 ноября 2013 18:13)
#2
Я смотрел фильм про АЗЛК. Идей шикарных было много. Инженнеры с обидой рассказывали, как их закрыли и развалили предприятие. Могло что то стоящее получиться.
Москва [ссылка]
12 / 0
 
 
 
 
 
 
ЛЁХА БЕЛЫЙ
Дата:
(8 ноября 2013 19:40)
#3
У них было всё для успеха. Но так же у них были огромные площади в Москве,которые оказались нужнее кому-то тогда

У них было всё для успеха. Но так же у них были огромные площади в Москве,которые оказались нужнее кому-то тогда
Новосибирск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
Filinho
Дата:
(8 ноября 2013 20:48)
#4
NeViRuS,
408 турист чутка лучше ! )
[ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
LavAzza_atomiK
Дата:
(8 ноября 2013 22:58)
#5
у меня иж комби, держу его в ОТС, память и практичность!
Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
ivanich84
Дата:
(9 ноября 2013 09:20)
#6
412-й мой первый авто! happy
 
Live to ride ride to live
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
PHLEMATOMB
Дата:
(9 ноября 2013 10:38)
#7
Космич лучше таза.
 
Иногда, смотря на минусы к своим комментам понимаешь, что не у всех в порядке голова...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
VooDoo_GrayWOOD
Дата:
(9 ноября 2013 18:56)
#8
Космич в десять раз лучше таза, один Святогор с движком от Рено чего стоит :)
Республика Хакасия > Абакан [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх