Необычный УАЗик с двигателем от самолета

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
18 ноября 2013 09:09
Просмотров:
6268
Комментариев:
8
Что будет, если на автомобиль поставить самолетный двигатель? В воображении сразу возникают гоночные автомобили, на которых ставят рекорды скорости где-нибудь на высохшем соленом озере Бонневиль.
Однако есть более рациональное и практично использование, да и автомобиль может использоваться куда более доступный. Посмотрите на фотографию: внутри этого немного необычного УАЗика установлен самый настоящий газотурбинный двигатель. Такой же, как на самолетах.

Необычный УАЗик с двигателем от самолета


Первое, что бросается в глаза — вынесенный вперед бампер, служащий поддоном для гофрированного шланга, необычные выступы под фарами. Самые внимательные заметят высоко поднятую горловину сразу за правой дверью, хотя ниже есть еще одна, как у всех нормальных УАЗиков.

Необычный УАЗик с двигателем от самолета




Воспользовавшись гостеприимством сотрудников аэропорта, откроем дверь салона. Вот тут-то и кроется самое интересное.
Сразу за водителем установлен огромный топливный бак. За топливном баком какое-то устройство с кучей проводов, трубок и шлангов.

Необычный УАЗик с двигателем от самолета




Весь салон автомобиля УАЗ занимает газотурбинный двигатель. Что он тут делает? Может это запчасти для ремонта? Нет, очевидно двигатель подключен и может работать. Кто-то решил установить рекорд скорости среди УАЗиков? Тоже нет.

Необычный УАЗик с двигателем от самолета




Давайте заглянем в кабину. Справа от водителя вот такая панель управления всем этим хозяйством. Так, немного проясняется, очевидно двигатель может вращать генераторы. Но вряд ли ради того, чтобы сделать передвижную электростанцию городили бы такую сложную конструкцию. Правильно у этого УАЗика кроме выработки электроэнергии есть и более важные задачи.

Необычный УАЗик с двигателем от самолета




Покинем ненадолго кабину и прогуляемся по аэродрому. Кстати, насчет электроэнергии наша догадка подтвердилась. Видите розетки рядом с фарой?

Необычный УАЗик с двигателем от самолета




Каждый знает, что для полета самолету нужны двигатели. На большинстве современных самолетов они располагаются на крыльях. Чаще всего их бывает два, как у этого Boeing-737, или четыре, как у Boeing-747 или гиганта Airbus A-380. Но на самом деле на самолетах есть не только основные двигатели. Для того, чтобы на стоянке работали гидравлические системы, кондиционирование, обеспечивалась электроэнергия и другие системы воздушных судов крайне нерационально запускать мощные и прожорливые основные двигатели. Поэтому на самолетах есть двигатель поменьше — вспомогательная силовая установка, сокращенно ВСУ. Обычно она располагается в хвостовой части лайнера.

Необычный УАЗик с двигателем от самолета




Сейчас самолет буксируется тягачом. Основные двигатели не запущены, зато видно, что ВСУ работает. Видите струю выходящих газов?

Необычный УАЗик с двигателем от самолета




ВСУ используется практически на всех типах самолетов для обеспечения энергией всех систем, а также для запуска основных двигателей. Присмотритесь, почти у всех самолетов вы увидите сзади небольшое отверстие — это сопло ВСУ.

Необычный УАЗик с двигателем от самолета




Почему нельзя поставить какой-нибудь двигатель попроще или связку из аккумуляторов и стартера как в автомобиле? Конечно, дело в огромной мощности, которая требуется на самолете. Двигатели обычно запускаются потоком сжатого воздуха, который и производится турбиной. Кроме того ВСУ вращает генераторы и может подавать воздух в салон, конечно, не такой горячий, как выходит из сопла.

Необычный УАЗик с двигателем от самолета




Теперь становится понятно предназначение этих шлангов и этого УАЗика. Вспомогательная силовая установка может выйти из строя, или может понадобиться обеспечить напряжение, или быстро прогреть самолет после долгой зимней стоянки. В этих и других случаях, УАЗик с газотурбинным двигателем в салоне придет на помощь. Кстати, ездит он вовсе не быстро — скорость движения по аэродрому всего 30 км/ч, не больше. Почему так медленно? Во-первых, из соображений безопасности, во-вторых, вес почти 3 тонны.

Необычный УАЗик с двигателем от самолета




Немного технических подробностей:

Установка воздушного запуска предназначена для запуска газотурбинных авиационных двигателей горячим сжатым воздухом и для питания бортовой аппаратуры воздушных судов постоянным и переменным током в момент запуска.

Установка смонтирована на базе автомобиля УАЗ-37411 в котором размещены:

силовая установка
система всасывания и выхлопа
воздушная система
противопожарная система
электрооборудование
средства связи.

Установка может работать при температурах от -50°С до +50°С и относительной влажности до 98%.

Силовая установка и система смазки – газотурбинный, одновальный с отбором воздуха за компрессором, с редуктором двигатель ТА-6А. Установка оснащена автономной топливной системой питания двигателя ТА-6А. Такой же двигатель используется в качестве вспомогательной силовой установки для самолётов Ту-154, Ил-62М, Ил-76 и Ту-22М, Ан-22А.

Режим работы (время непрерывной подачи воздуха):
- при t н.в. ниже +25°С - 20 мин.
- при t н.в. от +25°С до +50°С - 10 мин.

Мощность установки (при Н=0, Р=760мм рт.ст., t н.=+15° С):
- давление (при расходе воздуха 1,35 кг/с - 4,5 +/- 0,2 кг/см²)
- температура - 200 +/- 20° С

Электроэнергия
Напряжение питания постоянным током: 27 В
Переменным током 3 ф I с выведенной нейтралью 208 В, частота 400 Гц.

Суммарная мощность при режиме подачи воздуха, кВА: до 32
в том числе постоянного тока, кВт: до 6.

Суммарная мощность на генераторном режиме (без подачи воздуха), кВА: до 45
в том числе постоянного тока, кВт: до 6.

Так что если увидите в аэропорту этот странный пучеглазый УАЗик, знайте, это очень важная машина.

Необычный УАЗик с двигателем от самолета

2 не понравился
99 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
ansokol
Дата:
(18 ноября 2013 10:05)
#1
оч познавательный и правильный пост.

+ нужно указывать источник....если вы не сами его написали
Томск [ссылка]
14 / 1
 
 
 
 
 
 
Spybreak
Дата:
(18 ноября 2013 10:26)
#2
блин, думал сейчас будут видео с бещенными стартами уазика...
[ссылка]
17 / 0
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(18 ноября 2013 14:07)
#3
А ездит этот УАЗик на своем родном 402 двигателе.
Описанный двигатель, вернее ВСУ - это просто типа груз, который и возит данный спецУАЗик.
Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
PocHTaPb
Дата:
(18 ноября 2013 15:11)
#4
Для рыбалки уже не годен no
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(18 ноября 2013 15:24)
#5
Угу. Самолетный "прикуриватель".
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
sourus
Дата:
(18 ноября 2013 17:12)
#6
авиатурбины так же применяют для расчистки взлетнопосадочных полос от гололеда
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Solidglue
Дата:
(18 ноября 2013 19:20)
#7
Цитата: PocHTaPb
Для рыбалки уже не годен

Это почему? Опускаешь розетку в воду или прорубь, при условии, что это озеро. В куячиваешь генератор - собирай рыбу.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Crazy_Gendalf
Дата:
(19 ноября 2013 18:41)
#8
PocHTaPb,
Цитата: PocHTaPb
Для рыбалки уже не годен no


Открываешь задние дверца и пять сек до плижайшей плотины))))))))
Республика Чувашия > Чебоксары [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх