Как делают скутеры в Беларуси

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
10 января 2014 08:27
Просмотров:
3615
Комментариев:
7

Появившиеся еще в советскую эпоху мотороллеры, ныне больше известные как скутеры, становятся все популярнее. Обладатели легких мотоциклов оценили их главные достоинства – экономичность в эксплуатации, компактность, маневренность. Что ощутимо и на загруженных автомобилями дорогах, и во дворах, под завязку заставленных транспортом.


До недавнего времени мотороллеры ввозились из-за границы, в том числе по серым схемам. Однако с прошлого года их выпуск начался в ОАО «Гомельский мотороремонтный завод».


Сегодня мы посмотрим как делают скутеры в Беларуси.


Как делают скутеры в Беларуси




«Гомельский мотороремонтный завод» был основан в 1966 году как база ремонта двигателей производства МТЗ. Тогда конвейер работал на полную мощь – за смену реанимировали до 50 моторов, привозившихся из Беларуси, России и Украины.


После развала СССР объемы резко упали – чтобы выжить, требовалось расширять профиль деятельности.


Завод начал осваивать другие виды ремонтов: переоборудование грузовых автомобилей с бензиновых двигателей на дизельные, восстановительный ремонт тракторов и комбайнов, а также выпуск насосного оборудования для молочных ферм. Это помогло пережить кризис, лихорадивший в 1990-е годы всю промышленность, хотя ситуация на предприятии оставалась не из простых.


Сегодня завод ремонтирует порядка 20 типов моторов, не считая их модификаций. В том числе двигатели американского производителя Detroit diesel, Caterpillar и немецкой компании Deutz. Причем по объемам ремонта импортных двигателей Гомельский МРЗ – лидер Беларуси.


Он также является официальным техническим центром Detroit diesel по гарантийному и послегарантийному ремонту и обслуживанию. Двое специалистов предприятия проходили стажировку на заводе-изготовителе в Детройте.


Поворотным для завода стал 2011 год, когда минская компания «ХОРС-МОТОРС» приобрела 48,5% акций Гомельского МРЗ. (Ныне ей принадлежит 61%, еще 9% – доля китайских инвесторов).


Тогда же началась «мотороллерная тема». Она была продиктована растущим спросом на этот вид транспорта и стала своего рода допингом для предприятия. Не остались в стороне китайские партнеры, установив оборудование и передав технологию. И уже в 2012 году процесс пошел – началась сборка четырех моделей (сегодня их уже 10) скутеров и мопедов.


Чтобы увидеть, как это происходит, покидаем административное здание и направляемся в цех по сборке скутеров. По пути обращаем внимание на необычный памятник – облицованный плиткой постамент с двигателем. По заводскому «поверью», это первый отремонтированный здесь мотор.


Как делают скутеры в Беларуси


Наш гид, начальник отдела маркетинга и сбыта Евгений Громыко, рассказывает, что первые мотороллеры были в прямом смысле изделиями ручной работы. Каждый из них от начала до конца собирал один человек. Что позволяло попутно готовить специалистов-универсалов, способных выполнять любой этап сборки.


Впоследствии был налажен конвейер, а кадровый костяк составили работники, прошедшие стажировку в компании «ХОРС-МОТОРС» и специалисты, хорошо знакомые с авто- и мототехникой.


В цеху мототехники не сказать чтобы жарко, но температура от уличной отличается. Отапливать производственное помещение такой площади весьма накладно, однако в противном случае начнут трескаться пластиковые элементы, используемые в дизайне «внешности» мотороллера.


Персонал цеха – порядка 50 человек. В разгар сезона, приходящегося на весенне-летний период, мощность линии позволяет выпускать за смену 100 скутеров. Не останавливается конвейер и в межсезонье.


В меньших количествах мотороллеры продолжают собирать, создавая запас на весну, когда спрос резко повышается. А, кроме того, цех оказывает помощь по производству других видов продукции.


Помимо скутеров и мопедов гомельский МРЗ выпускает мотокультиваторы, прицепы, мобильные электростанции, мотопомпы, мотокосы, малолитражные двигатели, насосные вакуумные станции и индивидуальные доильные аппараты.


Однако вернемся к мотороллерам. Техпроцесс сборки HORS ALPHA начинается с управляемого компьютером маркировочного станка. Точнее – с гравировки рамы и таблички, на которой наносятся серийный номер, масса в снаряженном состоянии и номер техусловий. После чего жетон крепится к раме, а сама она отправляется на конвейер предварительной сборки.


Как делают скутеры в Беларуси


Как делают скутеры в Беларуси


На начальном этапе запрессовываются подшипники, устанавливаются навесные детали – боковая и центральная подножки, пружины, кронштейны, маятник, а также – жгут электропроводки.


Как делают скутеры в Беларуси


Как делают скутеры в Беларуси


Как делают скутеры в Беларуси


В это время на линии предварительной сборки готовят двигатель. После этого рама устанавливается на конвейер, на нее крепится двигатель, передняя вилка с амортизаторами, переднее и заднее колесо, устанавливаются тормозные механизмы.


Как делают скутеры в Беларуси


Тем временем будущий скутер или мопед медленно движется по конвейеру. Затем устанавливают глушитель, бензобак, руль, спидометр, подключают все электроприборы к проводке. Так буквально на глазах “голая рама” превращается в двухколесное транспортное средство.


Как делают скутеры в Беларуси

Как делают скутеры в Беларуси


Как делают скутеры в Беларуси


После того как сборка окончена, скутер загоняется на обкаточный стенд – проводятся испытания. На примере скутера HORS 252 мы видим, как моделируется максимальный разгон, что позволяет проверить мощность двигателя, скорость, точность работы спидометра, тормозов, соосность колес, замерить уровень СО и СН в выхлопных газах.


Также аппарат, оснащенный датчиками, в автоматическом режиме замеряет дальность и угол рассеивания света фар. По завершении испытаний распечатывается отчет с указанием перечисленных параметров.


Как делают скутеры в Беларуси


Как делают скутеры в Беларуси


Как делают скутеры в Беларуси


Как делают скутеры в Беларуси


Как делают скутеры в Беларуси


При выявлении неполадок экземпляр возвращается на доработку. Если же все нормально – направляется к упаковочной линии.


Как делают скутеры в Беларуси


Как делают скутеры в Беларуси


Как делают скутеры в Беларуси

Как делают скутеры в Беларуси


Как делают скутеры в Беларуси


Как делают скутеры в Беларуси


В процессе сборки каждый этап, каждая операция фиксируются в контрольной карте. Причем здесь же указываются фамилии работников. В случае чего это позволяет установить точную причину брака и конкретного виновника. Мотивация и персональная ответственность достаточно серьезные.


Да и вообще к вопросам качества на Гомельском МРЗ подход особый. Часть продукции уже выпускается по сертификатам соответствия ISO-9001. В планах – перевести на эту систему все производство.


Как делают скутеры в Беларуси


На сегодня с конвейера «Гомельского мотороремонтного завода» сошло уже порядка 8000 мотороллеров. Большая часть скутеров поставляются в Россию. Наращивать экспорт обязывает и то, что предприятие входит в состав свободной экономической зоны «Гомель – Ратон».


Впрочем, пока мотороллеров хватает на всех – записываться на годы вперед или выстаивать очереди, как во времена тотального дефицита, необходимости нет. Продажи осуществляются через сеть дилеров, которые есть практически во всех, в том числе в малых, городах.


Розничная стоимость мотороллеров – от 6,5 до 11,5 миллионов белорусских рублей. Наибольшей популярностью по соотношению цены и качества пользуется модель Hors Alpha.


Как делают скутеры в Беларуси


В планах ОАО «Гомельский мотороремонтный завод» – не только увеличение объемов производства мототехники, но и обновление модельного ряда. Ведь покупатель становится все более требовательным. Да и зарубежные конкуренты не дают расслабляться производителю, выпускающему продукцию под лейблом Made in Belarus.


Как делают скутеры в Беларуси


Как делают скутеры в Беларуси


1 не понравился
21 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Иванчек
Дата:
(10 января 2014 08:55)
#1
Ммм... Матричный принтер.
 
Согласно очень старой фольклорной мудрости, вероятность наступления любого события составляет 50%: случится или не случится. Конечно же, теория вероятностей и существующие методы анализа предполагают более точную оценку, но фаталистам обычно достаточно и вышеупомянутой двоичной формы. (с) overclockers.ru
Томск [ссылка]
1 / 2
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(10 января 2014 13:36)
#2
А качество как у японцев, или традиционное?
Томск [ссылка]
1 / 1
 
 
 
 
 
 
mopmopmop
Дата:
(10 января 2014 15:06)
#3
Это не производство как таковое, а примитивная сборка из готовых деталей.
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
qwer10
Дата:
(10 января 2014 15:22)
#4
а ещё скоро с белорусами война будет
Челябинск [ссылка]
0 / 5
 
 
 
 
 
 
dvapo5
Дата:
(10 января 2014 20:56)
#5
Не будет войны с белорусами.. и с украинцами.. Кто сам с собой воюет то?..
 
Умному - достаточно...
Омск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
тойота84
Дата:
(19 января 2014 11:46)
#6
МР3 =)
Кемеровская область > Кемерово [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
dne80
Дата:
(6 февраля 2014 00:05)
#7
наверное, сам Бацько в свою резиденцию на таком ездит)))
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх