Как устроен новейший военный КАМАЗ 63968 «Тайфун»

Автор:
Gudrolis
Печать
дата:
28 января 2014 09:30
Просмотров:
6551
Комментариев:
10
Победители не только в спорте...
Грузовики и тягачи Камаз неоднократно и в разные исторические периоды признавались лучшим армейским автомобилем мира. Даже авторитетному американскому аналитическому журналу Defense Review в своем рейтинге военного автотранспорта пришлось поставить его на первую позицию. Но, как оказалось, это совсем не предел – в этом году на государственные испытания выйдет новая разработка камского завода, не имеющая аналогов в мире по бронезащищенности и универсальности – КАМАЗ 63968 «Тайфун». Эта машина выдерживает взрывы мощностью до 10 кг тротила, может управляться дистанционно со спутника, оперативно запускать со своей крыши беспилотные самолеты и даже устраивать засады под водой. Проект «Тайфун» вошел в ТОП-10 списка приоритетных целей военной разведки США. На вооружение российской армии новый Камаз планируется принять уже в следующем году.


Как устроен новейший военный КАМАЗ 63968 «Тайфун»


История семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Концепцией предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей». В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на его базе необходимые модификации — машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Как устроен новейший военный КАМАЗ 63968 «Тайфун»


Однако это уже не проект Камского завода, а кооперативная разработка более 120 предприятий различных отраслей промышленности и науки. Под общей координацией Военно-промышленной комиссии, над созданием «Тайфуна» работали специалисты автозавода «УРАЛ», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищённости бронекорпуса), компания «Магистраль-ЛТД» (создание бронестёкол), МГТУ им. Н. Э. Баумана (гидропневматическая подвеска) и еще десятки других компаний и НИИ.

Задание Минобороны включало в себя требование бронирования корпуса машины в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. На сегодняшний день этот норматив – самый сложный в мире, ему соответствуют всего два военных автомобиля (оба американские) и технологии их брони держатся в секрете даже от своих союзников (категория секретности 1А по классификации Пентагона). Но разработчики НИИ Стали превзошли заказ – испытания показали, что наш новый Камаз способен выдержать подрыв до 10 кг в тротиловом эквиваленте.

Как устроен новейший военный КАМАЗ 63968 «Тайфун»



Кроме того, противопульная защита продемонстрировала соответствие самому высокому — четвертому — уровню натовской классификации. Установлена комбинированная наноструктурная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. – непревзойденный показатель для аналогов, состоящих на вооружении стран мира. Кабина «Тайфуна» оснащена бронестеклом толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 76 %. Отметим, что проект перспективной бронемашины будущего для армии США, который планируется вывести на госиспытания в конце этого года, предполагает лишь 72% прозрачности. Чудо-стекло, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживает 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом.

Как устроен новейший военный КАМАЗ 63968 «Тайфун»



Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), а также требования к бронетехнике 5 поколения, на которое страны НАТО будут переходить в течение ближайших 10 лет. Кстати, по ГОСТу наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД, которые также выдержала новая машина. Ну и само собой она с запасом соответствует западным стандартам самого последнего уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с. Испытания показали, что новому Камазу не страшно даже попадание 30-мм боеприпасов. Шины его тоже пулестойкие — 16.00R20 — с противовзрывными вставками, которые отводят взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. В бронемодуле есть амбразуры для ведения стрельбы и оборудование для работы специального пулемёта, дистанционно управляемого по спутниковому каналу связи или самостоятельно осуществляющего поиск и уничтожение целей противника


Как устроен новейший военный КАМАЗ 63968 «Тайфун»



Кроме того, военные отмечают особый уровень комфорта и безопасности внутри корпуса — сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов они крепятся к крыше модуля. На случай атаки с применением химического оружия или газовой атаки, внутри установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А, автоматически уничтожающая отравляющие вещества в составе воздуха. На крыше имеются аварийные люки в случае переворачивания машины, а также стартово-пусковой комплекс для беспилотных самолетов и вертолетов.
В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Он может ехать на автопилоте и выполнять боевые задачи самостоятельно. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине, интегрированными в систему обнаружения целей, в том числе в инфракрасном диапазоне. При появлении в радиусе 5 км какой-либо угрозы, система автоматически передает информацию на мониторы в кабине и через защищенный спутниковый канал – в штаб.

0 не понравился
78 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
0PP0S1T3
Дата:
(28 января 2014 09:54)
#1
звучит неплохо, а двигатель и трансмиссия какие?
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
Illuminaty
Дата:
(28 января 2014 10:49)
#2
Цитата: 0PP0S1T3
звучит неплохо, а двигатель и трансмиссия какие?

Двигатель вроде ярославский ЯМЗ-536, мощность 450 л.с., трансмиссия японская автоматическая ЕМНИП.
Томск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
birdy
Дата:
(28 января 2014 11:08)
#3
Цитата: 0PP0S1T3
звучит неплохо, а двигатель и трансмиссия какие?

ЯМЗ-5367, по поводу трансмиссии не знаю, обещали автоматическую

Цитата: Illuminaty
Двигатель вроде ярославский ЯМЗ-536

этот ставится на коммерческие автомобили, мо захотело себе свой
Томск [ссылка]
6 / 5
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(28 января 2014 11:13)
#4
Цитата: 0PP0S1T3
звучит неплохо

Ничего себе - не плохо!
Выдерживать бронебойный от Владимирова БТРы и БМП не все могут, а тут простая машинка.
Томск [ссылка]
9 / 0
 
 
 
 
 
 
fmu89
Дата:
(28 января 2014 12:39)
#5
Очень годная машина, давно пора.
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Tataram
Дата:
(28 января 2014 13:17)
#6
Интересно сколько он будет стоить, и сколько их закупят, а так же в каких случаях, вместо старых КАМАЗов и Уралов будут юзать этот хотбокс)?
ps
Из КПВТ, обычно,1-2 пульками не стреляют по мишени типа "сарай", так что, если вдруг, то водила со стеклом явно "под замену".
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
mishkin-mishkin
Дата:
(28 января 2014 13:46)
#7
Tataram,
мне кажется из кпвт разорвет его к х*ям!в армейке стрелял из него почти как зу но это ладно!лишь бы к нам в армию поступил а то опять все на экспорт а мы все будем гонять на старых шишигах да уралах!
Республика Удмуртия > Глазов [ссылка]
5 / 2
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(28 января 2014 14:36)
#8
С учетом того, что масса 21 тонна, что сравнимо с легким танком, правильнее было назвать "Писец дорогам".
А без дороги, вероятно, утонет в грязи по самые стекла.

Кстати, такой крутой наклон рампы - гарантия будущих переломов. Потому как присыпь сталь рампы снежком - и будет очень скользкая. Хоть бы поперечные профили наварили.
Томск [ссылка]
7 / 1
 
 
 
 
 
 
woennyi
Дата:
(28 января 2014 15:46)
#9
Для ментов - ездить по асфальту и разгонять безоружных демонстрантов.
Томск [ссылка]
4 / 1
 
 
 
 
 
 
Vanioka
Дата:
(29 января 2014 02:50)
#10
Цитата: boroda3
А без дороги, вероятно, утонет в грязи по самые стекла.
Тоже об этом подумал. но видимо внедорожные качества тут не саое важное
Республика Татарстан > Казань [ссылка]
0 / 1
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх