10 легендарных советских грузовиков

Автор:
BOB marle
Печать
дата:
30 января 2014 10:03
Просмотров:
4609
Комментариев:
13
29 января 1932 года на Горьковском автозаводе сошел с конвейера первый грузовой автомобиль ГАЗ-АА, легендарная полуторка. Он стал одним из первых легендарных советских грузовиков, которыми может гордиться наша страна. Многие из этих автомобилей до сих пор ездят по улицам России.


10 легендарных советских грузовиков


АМО-Ф-15-первый советский грузовик Первый советский грузовик появился в 1922 году. Тогда на улицы впервые выехал небольшой и угловатый АМО-Ф-15, созданный на основе итальянского грузового автомобиля FIAT 15 Ter, который в 1917-1919 годах выпускался на заводе АМО (нынешний ЗИЛ). Но при этом конструкция была заметно изменена местными инженерами

10 легендарных советских грузовиков


Первые десять экземпляров АМО-Ф-15 приняли участие в демонстрации на Красной площади, приуроченной к годовщине Революции. А три из них через несколько дней были отправлены в испытательный автопробег по российскому бездорожью. Грузовики во время этого длительного заезда показали себя с самой хорошей стороны, так что завод начал серийное их производство. Всего в период с 1924 по 1931 годы с конвейера сошло 6285 экземпляров АМО.

10 легендарных советских грузовиков


ГАЗ-АА - легендарная полуторка

10 легендарных советских грузовиков


Свое прозвище полуторка (а также полундра) этот автомобиль получил благодаря грузоподъемности в 1,5 тонны, на которую был рассчитан этот грузовик. Изначально ГАЗ-АА был создан на основе автомобиля Ford Model AA, но затем несколько раз модернизировался, став в итоге самостоятельным транспортным средством.

10 легендарных советских грузовиков


ГАЗ-АА выпускался 1932 по 1950 годы, став в итоге одним из самых массовых грузовых автомобилей в истории СССР (985 тысяч экземпляров). Звездный час полуторки пришелся на времена Второй Мировой войны -этот неприхотливый, простой, но надежный грузовик стал главной лошадкой Красной Армии. В том числе, и при прорыве Блокады Ленинграда, когда относительно легкие газики в больших количествах возили продукты в осажденный город по льду Ладожского озера.

10 легендарных советских грузовиков


ЗиС-5 -трехтонка Другим легендарным участником Великой Отечественной стал грузовик ЗиС-5 (он же трехтонка, он же Захар, он же Захар Иванович).

10 легендарных советских грузовиков


Серийный выпуск ЗиС-5 начался в 1933 году. По сути, этот грузовик стал наследником АМО-3. Собирался он полностью из отечественных комплектующих, а во время войны его конструкция была максимально упрощена-в суровые годы количество было важнее, чем качество. Кстати, легендарная Катюша также создавалась на основе этого грузового автомобиля, пусть и немного модернизированного (официально назывался ЗиС-6).

10 легендарных советских грузовиков


ГАЗ-51-грузовик для Целины Первый экземпляр грузовика ГАЗ-51 был создан и показан публике еще в 1940 году, однако война помешала его массовому производству. Так что серийный выпуск начался лишь в 1946 году, когда страна нуждалась в технике для послевоенной реконструкции.

10 легендарных советских грузовиков


Став в пятидесятых годах самым массовым грузовиком страны, ГАЗ-51 активно использовался на освоении Целины- нетронутых плодородных степей на севере Казахстана. Для участников этого великого похода он стал одним из символов новой эпохи, роста экономической мощи СССР тех лет.

10 легендарных советских грузовиков


Удачная конструкция и достаточно невысокая цена превратила ГАЗ-51 в экспортный товар, который Советский Союз поставлял за границу. Причем, не только в страны Восточного блока, но и в капиталистические государства. ЗиС-150 удачный клон американского грузовика Внешне отечественный грузовик ЗиС-150 весьма похож на американский автомобиль International Harvester K-7, однако считать его клоном нельзя. На самом деле, американским у этого авто была лишь кабина- во время войны советские представители смогли договориться с США о поставке штамповочных прессов кузова. Техническая же основа новинки -местной разработки и производства.

10 легендарных советских грузовиков


В первое время кузов у ЗиС-150 делали частично деревянным -разоренной войной стране не хватало металла. Однако со временем этот недостаток был исправлен. Грузовик выпускался в период с 1947 по 1957 годы. Всего было произведено 771883 единиц этого автомобиля.

10 легендарных советских грузовиков


ЗИЛ-130-универсальный грузовик ЗИЛ-130-это, наверное, самый универсальный грузовик отечественного производства. На основе этой машины за его полувековую историю создавались не только, собственно, грузовые автомобили, но и самосвалы, тягачи, пожарные и снегоуборочные авто, мусоровозы и т.д. Секрет этой многофункциональности - удачная конструкция, которая позволяет изменять назначение транспортного средства, не меняя его техническую часть, относительно небольшая стоимость производства и надежность, позволяющая эксплуатировать грузовик десятилетиями.

10 легендарных советских грузовиков


На шасси ЗИЛ-130 до сих пор выпускают грузовые автомобили. Правда, сейчас они называются АМУР. Впрочем, и сотни тысяч ЗИЛов советского производства все еще ездят по дорогам России и других стран. Всего же было выпущено более трех миллионов экземпляров этого грузовика.

10 легендарных советских грузовиков


ГАЗ-66-грузовой внедорожник ГАЗ-66 был создан для проезда по самым экстремальным условиям, там, где никакой другой транспорт не проедет. Четыре ведущих колеса позволяют автомобилю ездить по грязи, пересеченной местности, камням, скалам и прочим неприятным поверхностям. Это та причина, по которой ГАЗ-66 стал едва ли не основным армейским грузовиком.

10 легендарных советских грузовиков


Да что там советская и российская армия! На ГАЗ-66 ездил даже персонаж Жана-Клода Ван Дамма в боевике Неудержимые 2! Разве это не настоящее всемирное признание?

10 легендарных советских грузовиков


Урал-375- шестиосный внедорожник Урал-375-еще один полноприводный грузовик, который массово использовался не только для гражданских, но и армейских нужд. Три ведущие оси и огромные колеса, а также большая грузоподъемность позволяли возить на нем по самым плохим дорогам и в отсутствие оных не только людей и грузы, но даже системы залпового огня Град. Однако существенные технические недочеты, к примеру, ненадежный, но затратный бензиновый двигатель, а также проблемы в тормозной системе привели к тому, что Министерство обороны уже в 1982 году начало сменять этот грузовой автомобиль на Урал-4320.

10 легендарных советских грузовиков


В гражданском секторе грузовик Урал-375, производившийся до 1992 года, используется до сих пор в нефтяной и геолого-разведывательной отраслях.

10 легендарных советских грузовиков


КрАЗ-255-украинский богатырь КрАЗ-255-это настоящая легенда украинского и советского автомобилестроения. За время своего существования (с 1967 года) он получил от народа, наверное, больше прозвищ, чем любая другая отечественная машина, к примеру, лаптежник, лапоть и даже луноход. Про тяговую мощь и повсеместную проходимость этого грузовика ходят легенды. Считается, что данный автомобиль может потянуть за собой прямо по шпалам семь вагонов, груженых углем.

10 легендарных советских грузовиков


Быть водителем на данном грузовике-настоящее мучение (чего стоит только отсутствие гидроусилителя руля!). Недаром еще одним его прозвищем является людоед.

10 легендарных советских грузовиков


КамАЗ -король советских грузовиков В принципе, назвать главным советским грузовиком можно саму марку КамАЗ как таковую! Ведь начиная с середины семидесятых годов именно эти машины переняли на себя значительную часть гражданских грузоперевозок в стране. А первой моделью, выпущенной заводом в Набережных Челнах в 1976 году, стал КамАЗ-5320.

10 легендарных советских грузовиков


КамАЗ-5320 не обладал спальным местом в кабине, ставшим потом фирменным элементом этой марки, но был надежным и мощным грузовым автомобилем. В последующих моделях такое конструктивное дополнение появилось, что превратило грузовик не просто в машину, а в настоящий дом на колесах.

10 легендарных советских грузовиков

1 не понравился
57 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
dma7
Дата:
(30 января 2014 10:59)
#1
На Кразе есть усилитель руля . Усилителя небыло на Зил-157
Томск [ссылка]
8 / 0
 
 
 
 
 
 
series100
Дата:
(30 января 2014 11:34)
#2
ГАЗ-АА до сих пор на наших дорогах можно встретить?
Какого года статья?
Томск [ссылка]
3 / 5
 
 
 
 
 
 
Vlad-81
Дата:
(30 января 2014 12:23)
#3
series100,
а шестиосный Урал не встречал?
Свердловская область > Екатеринбург [ссылка]
12 / 2
 
 
 
 
 
 
mihailo
Дата:
(30 января 2014 12:37)
#4
Цитата: dma7
Усилителя небыло на Зил-157

Но,
Его здесь нет.
Как и ГАЗ-52, 53
 
У всех есть право на лево.
Новосибирск [ссылка]
4 / 2
 
 
 
 
 
 
sparta25
Дата:
(30 января 2014 12:54)
#5
поливальная машина не АМО Ф 15 это скорее всего ЯГ-3
трёхосный грузовик на третьем фото это ГАЗ-ААА ГАЗ-АА был двухосным
насколько я знаю на первой модофикации КРАЗа усилителя действительно не было.он появился немного позже
Томская область > Северск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
LeeNCOLN
Дата:
(30 января 2014 13:34)
#6
Цитата: sparta25
насколько я знаю на первой модофикации КРАЗа усилителя действительно не было.он появился немного позже

у 250го не было гура, а 255 всегда был с усилителем.
Томская область > Северск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
DiMan_Scorpion
Дата:
(30 января 2014 14:33)
#7
А какая адская вибрация была в кабине КРАЗа.
Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
exist23
Дата:
(30 января 2014 16:14)
#8
блин, а где ЗиЛ-157, Урал-4320?!! Тоже хороршие работяги!
Республика Бурятия > Улан-Удэ [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Жорж
Дата:
(30 января 2014 18:48)
#9
exist23, а где ЗИЛ-131? Не шишигой единой...
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Простофиля
Дата:
(30 января 2014 21:12)
#10
Боб, ты где эту чушь нарыл? Хотя бы перепроверяй информацию.
Забайкальский край > Чита [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
BOB marle
Дата:
(30 января 2014 23:00)
#11
Простофиля,
в чём ты видишь чушь?
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
seGRey
Дата:
(31 января 2014 01:03)
#12
Цитата: sparta25
поливальная машина не АМО Ф 15 это скорее всего ЯГ-3
трёхосный грузовик на третьем фото это ГАЗ-ААА ГАЗ-АА был двухосным
насколько я знаю на первой модофикации КРАЗа усилителя действительно не было.он появился немного позже
Всё верно говоришь. От себя добавлю, что на девятой фотографии не Газ-51, а УралЗиС-355М.
Республика Татарстан > Казань [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
dne80
Дата:
(5 февраля 2014 23:43)
#13
Легендарный ГАЗ-АА такой же легендарный как и легендарный Форд-АА и как легендарная Тойота-АА)))
Все эти легендарные АА произошли от Форда и стали родоначальниками автомобилестроения каждый - в своей стране.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх