Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677

Автор:
BOB marle
Печать
дата:
11 марта 2014 08:42
Просмотров:
4861
Комментариев:
20+1
ЛиАЗ-677-городской автобус производства Ликинского автобусного завода. Выпускался с 1967 по 1996 год (сборка на сторонних автобусосборочных предприятиях из машинокомплектов с 1994 по 2000 год). С начала 2000-х постепенно выводится из эксплуатации. Всего было выпущено 194 183 автобусов всех модификаций. Они эксплуатировались почти во всех регионах бывшего СССР.

Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677


На протяжении тридцати с лишним лет он почти безраздельно господствовал на городских маршрутах, кое-где неохотно деля пассажиров с более вместительным, но менее манёвренным Икарусом, построенным в тогда ещё братской Венгрии.
Проектирование нового городского автобуса ЛиАЗ-677 началось в 1960 году. В процессе проектирования использовались наработки конструкторов ЗиЛа (Завода имени Лихачева) и ЛАЗа (Львовского автобусного завода) – двух производственных объединений, имевших на тот момент наибольший опыт конструирования и производства автобусов большого класса. И уже осенью того же, 1962 года, на ЛиАЗе был построен первый прототип. 7 ноября он принял участие в праздничной демонстрации.
В 1963 году прототип был продемонстрирован Госкомиссии по автоматизации и механизации при СМ СССР. Комиссия дала автобусу положительную оценку. Был выпущен ещё один прототип, и в следующем году были проведены испытания новых автобусов в районе Сочи, а в 1965 году автобусы отправились в испытательный пробег по маршруту Москва-Харьков-Новороссийск-Сочи-Тбилиси-Ереван-Орджоникидзе-Москва. Проводились и лабораторные испытания автобусов. Однако в ходе этих испытаний выявились серьезные недоработки в конструкции. Доводочные работы продолжило созданное в 1966 году во Львове Головное союзное конструкторское бюро по автобусам.
Не внося изменений во внешние формы автобуса, львовские конструкторы полностью переделали каркас несущего основания кузова и спроектировали новую пневматическую подвеску.
Двигатель нового ЛиАЗа, как и у предшественника, был расположен спереди справа от водителя. Такое расположение двигателя позволяло ремонтировать мотор не выходя из кабины, что было особенно важно для северных регионов страны.
Кроме того, передняя компоновка двигателя позволила создать в хвостовой части салона большую накопительную площадку, расположенную на более низком уровне, по сравнению с салоном, сосредоточив над задним мостом, имеющим четыре колеса, основную часть нагрузки-вес 30-40 человек. На заднюю площадку вел наклонный спуск, начинавшийся на уровне заднего моста машины. Кабина водителя и отсек двигателя были соединены в общий блок, изолированный от пассажирского салона общей стенкой. Для того, чтобы сократить время простоев на остановках и, следовательно, продолжительность поездок, салон автобуса был снабжен двумя широкими дверьми, позволявшими одновременно входить и выходить двум пассажирам. Было также сокращено количество посадочных мест до 25, что позволило создать широкий проход между рядами сидений. Таким образом, общая пассажировместимость была увеличена до 110 человек. Существовал, правда, и пригородный вариант, у которого было 37 сидячих мест.
Длина автобуса при 5150-миллиметровой колёсной базе составляла 10530 миллиметров. Ширина достигала максимально разрешённых в СССР двух с половиной метров, а высота при довольно высоком для города 350-миллиметровом дорожном просвете была равна 3,033 метра.
Автобус ЛиАЗ-677 и модификации оснащались двигателем ЗИЛ-375Я7 от армейского грузовика Урал-375. Это был модернизированный двигатель ЗИЛа 130, который форсировали при помощи увеличения рабочего объема. Бензиновый восьмицилиндровый мотор объемом 6959 см3 развивал мощность в 180 л.с. при 3200 об/мин. Задний ведущий мост- RABA венгерского производства. Максимальная скорость автобуса - 70 км/ч.
Главным достоинством ЛиАЗ-677 было то, что он стал первым отечественным автобусом, оснащенным автоматической трансмиссией-в недрах кузова трудилась двухступенчатая гидромеханическая коробка ЛАЗ-НАМИ-035 (модернизированная имела обозначение ЛАЗ-НАМИ-2217). Двух ступеней в то время было достаточно, так как присутствовал гидротрансформатор, усиливавший крутящий момент двигателя и позволявший развивать на второй передаче скорость в 60 км/ч. Сегодняшних заторов в то время не было, и скорость большая, чем разрешена в населённом пункте, просто не требовалась. За гидродинамическую трансмиссию ЛиАЗ-677 любили все и водители и пассажиры: первым не приходилось, работая на городском маршруте, ежеминутно выжимать сцепление, а вторые могли ехать плавно и без рывков, не рискуя, как в Икарусе свалиться, пока автобус разгоняется с перекрестка.
Поначалу новый автобус был хорошо принят пассажирами: широкие двери позволяли входить в салон с полными сумками, а низкий уровень пола у задних дверей ещё и облегчал их погрузку. Однако вскоре многие стали жаловаться на неприятный запах в салоне-возникло даже убеждение, что в салон прорываются выхлопные газы из проходящей под полом выхлопной трубы.
Однако на самом деле такой запах был связан с оригинальной конструкцией системы отопления: перед радиатором охлаждения двигателя стоял вентилятор, связанный ременной передачей с двигателем. Он продувал воздух через радиатор. После радиатора поток тёплого воздуха подавался в короб прямоугольного сечения, расположенный у пола салона с левой стороны, и оттуда, через щели шёл в салон. Поэтому-то воздух в салоне, прошедший через моторный отсек, и приобретал неприятный запах. Причём иногда этот запах не улетучивался даже летом. Дело в том, что за радиатором, в начале короба, находилась заслонка, перекрывающая поток тёплого воздуха в салон в летнее время, но она была расположена так неудобно, что многим водителям было просто лень туда лазить и перекрывать её на лето. В салоне у таких горе-водителей не только воняло, но было ещё и нестерпимо жарко. Не спасали ни люки в крыше, ни форточки, которые такие водители тоже забывали разблокировать на летний сезон. Зато уж зимой в ЛиАЗах никто не мёрз.
Другой проблемой было то, что летом мотор перегревался, а зимой переохлаждался. Поэтому летом автобусы ездили с поставленной на упор или вовсе снятой передней крышкой моторного отсека, а зимой эту самую крышку прикрывали подручным теплоизолирующим материалом.
Характерной особенностью автобусов, уже бывших в эксплуатации, было громкое бренчание трансмиссии когда автобус стоял на месте, вызванное износом подшипников промежуточной карданной передачи, идущей от двигателя к коробке передач: у автобуса ЛиАЗ-677 коробка передач не соединена с двигателем в единый агрегат, а установлена отдельно - это и приводило к ударным нагрузкам на подшипники и карданные шарниры при работе двигателя на холостом (к тому же ещё и неравномерном) ходу.

Оценка автобуса ЛиАЗ-677 весьма неоднозначна, хотя по многим в то время характеристикам автобус был удачным. В 1967 году один из первых серийных 677-х демонстрировался на ВДНХ, за его создание группа работников завода была награждена медалями выставки. Тем не менее, даже к началу своего серийного производства в 1968 году ЛиАЗ-677 был уже достаточно устаревшим автобусом и по своей компоновке и по применяемым агрегатам, (имеется ввиду прежде всего его бензиновый прожорливый двигатель - расход 93-го бензина доходил до 50 л/100 км), да и наращивание его производства на заводе в начале 70-х происходило медленными темпами.

В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени, а спустя год стали экспортировать. Всего за 20 лет продали 7133 машины в 16 стран мира, но больше всего в ГДР-3308.

В ряде городов бывшего СССР установлены памятники автобусу ЛиАЗ-677.

Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677


ЛиАЗ-677, первая опытная серия, 1962-1963 г.г.

Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677


ЛиАЗ-677, вторая опытная серия, 1964-1965 г.г.

Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677


Серийный ЛиАЗ-677

Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677


Ввиду специфического поперечного крепления мостов к кузову при поворотах ЛиАЗ-677 очень сильно кренился на бок

Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677


Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677


На многочисленных выставках демонстрировались образцы ЛиАЗ-677 с прямоугольными передними фарами, на колесах были красивые декоративные колпаки, но такие автобусы серийно для внутреннего рынка не выпускались-они предназначались на экспорт или для демонстрации на выставках

Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677


ЛиАЗ-677А предназначен для работы при температурах до -60 градусов Цельсия и отличался от базовой модели наличием теплоизоляции кузова и двойного остекления, четырёхрядной планировкой сидений, числом мест для сидения - 34, полной вместимостью-66 человек.

Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677


Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677


Для экскурсионных маршрутов в Ликино выпускался специально оборудованный ЛиАЗ-677В с одной четырёхстворчатой передней дверью, в котором предусматривалось место для экскурсовода, а также 37 удобных кресел для туристов. Кресла располагались вдоль всего салона по 2 ряда с каждой стороны. На колеса устанавливали декоративные колпаки.

Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677


Лучшим сидячим местом в салоне считалось боковое трёхместное сиденье, расположенное по правому борту между водительской кабиной и передней дверью

Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677


Аэродромный (перонный) ЛиАЗ-677П. Предназначен для перевозки пассажиров в аэропортах. Основное отличие от ЛиАЗ-677 -четыре двери для пассажиров: две слева и две справа и, естественно, меньшее-всего 10-число мест для сидения, общая пассажировместимость-75 человек, предельная пассажировместимость -110. Автобус окрашивался в желтый цвет и, в соответствии с техническими требованиями Министерства гражданской авиации, машина оборудовалась радиостанцией и специальной световой сигнализацией.

Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677


Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677


Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677


Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677


Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677


Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677


Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677


Памятник заслуженному труженику дорог.

Автолегенды СССР - ЛиАЗ-677

0 не понравился
75 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
_pogrem_
Дата:
(10 марта 2014 18:26)
#1
Мы в школе всегда называли их "Лоховозы" ))
 
Томск [ссылка]
2 / 20
 
 
 
 
 
 
GoSpodin
Дата:
(10 марта 2014 18:47)
#2
При просмотре поста сразу в ушах забремчали консервные банки.
Иркутская область > Братск [ссылка]
13 / 0
 
 
 
 
 
 
EUGENEOUS
Дата:
(10 марта 2014 22:54)
#3
у нас их сараями зовут
 
Кемеровская область > Кемерово [ссылка]
9 / 4
 
 
 
 
 
 
alex_fridom
Дата:
(11 марта 2014 01:58)
#4
Помню, помню))) сзади очень качало, когда по кочке проезжал)) а я подпрыгивала и представляла, что летаю))))
Томск [ссылка]
23 / 0
 
 
 
 
 
 
AH-2
Дата:
(11 марта 2014 10:08)
#5
Цитата: alex_fridom
подпрыгивала и представляла, что летаю

все!

Зато в них тепло было.....зимой просто кайф))) fucool
 
Томская область > Северск [ссылка]
12 / 0
 
 
 
 
 
 
Иванчек
Дата:
(11 марта 2014 11:04)
#6
Помню такой выпустили на 40х маршрут,не соврать года 3 назад. Где его откопали, этот призрак коммунизма?
Но дело не в этом, дело в другом. Как сейчас помню его тщетные попытки заехать на горку на Мира, это атас, еле как ему удалось вскарабкаться. Я уж думал пойдём его толкать biggrin
 
Согласно очень старой фольклорной мудрости, вероятность наступления любого события составляет 50%: случится или не случится. Конечно же, теория вероятностей и существующие методы анализа предполагают более точную оценку, но фаталистам обычно достаточно и вышеупомянутой двоичной формы. (с) overclockers.ru
Томск [ссылка]
8 / 1
 
 
 
 
 
 
Oleg11180
Дата:
(11 марта 2014 11:36)
#7
Главная его фишка - это АКПП в середине 60-х годов в массовом производстве на отечественных транспортных средствах!!!
Новосибирск [ссылка]
11 / 0
 
 
 
 
 
 
chitatel1024
Дата:
(11 марта 2014 11:41)
#8
Никто случайно не знает, зачем нужны ручки возле дворников спереди у этих автобусов?
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
Dartman
Дата:
(11 марта 2014 12:05)
#9
chitatel1024,
Если обратить внимание, то внизу у фар есть подножки, а с помощью этих ручек водитель мог протирать стекло и настраивать зеркала (держась за них, стоя на подножке) hi
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
SDD
Дата:
(11 марта 2014 13:33)
#10
помню в 95ом в Северск завезли новенькие лиазики (белый с оранжевым), звук от двигателя едва был уловим ...
Томск [ссылка]
8 / 1
 
 
 
 
 
 
kymix
Дата:
(11 марта 2014 15:35)
#11
Да...в Северске при слове "сороковка" сразу его вспоминаешь! Сколько км на нем в институт отъездили!
Томская область > Северск [ссылка]
9 / 0
 
 
 
 
 
 
Киноман
Дата:
(11 марта 2014 16:45)
#12
Чуть-чуть в Краснокаменске не успел, их местное ПАТП продавало чуть ли не по цене коробка спичек. Не успел, последний комплектный автобус (родной двигатель и АКПП) ушёл какому-то то ли коллекционеру то ли реставратору, остальные порезали на чермет.
 
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Bill_Gilbert
Дата:
(11 марта 2014 19:35)
#13
А я помню в Северске в 90х приехали новые красные, с двумя стеклами (зимний вариант), здорово было в них ездить, теплые! Были и оранжевые все латанные перелатанные, с вечно дребезжащими дверями. Я когда маленьким был думал что отцовская "жигули", по старости также трясти дверями будет! :)
Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
chitatel1024
Дата:
(11 марта 2014 21:31)
#14
DARTMAN,
Спасибо за ответ hi
Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
DarkFox
Дата:
(11 марта 2014 23:06)
#15
Фотографию салона бы посмотреть, вспомнить..
 
Люди – болезнь на коже Земли, творенья венцом стать не смогли…(с) Otto Dix, Болезнь.
Человечество – это болезнь, раковая опухоль планеты... (с) Матрица, Агент Смит.
Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
ivanich84
Дата:
(12 марта 2014 00:12)
#16
Это моё детство! Это Советский Союз! tuncommunist tunmotorcycle
 
Live to ride ride to live
Томская область > Северск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
ondrik
Дата:
(12 марта 2014 16:08)
#17
вместо маршруток бы пустили лучше,чем херить на металлолом
Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
eSky
Дата:
(12 марта 2014 22:54)
#18
"Скотовозами" еще называли.
Томск [ссылка]
4 / 1
 
 
 
 
 
 
SDD
Дата:
(13 марта 2014 21:22)
#19
звук выхлопа был чумавой, брутальный. и аппетит здоровый.

http://www.youtube.com/watch?v=7MQtCkFH0 UI
Томск [ссылка]
4 / 1
 
 
 
 
 
 
Anarhist_
Дата:
(13 августа 2014 01:42)
#20
Позвольте ,доводилось на нем ездить, но там трехступенчатый автомат стоял, ручник там интересный, затягивается за три -четыре раза, а отпускается ударом сверху, а если по нормальному отпускать -кусок кожи на ручке останется.

И жрали они под сто литров на 100 км.
 
Не верь, не бойся , не проси....
[ссылка]
0 / 2
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх