Самые громкие провалы российского автопрома

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
6 июня 2014 16:55
Просмотров:
6999
Комментариев:
14+2

Рейтинг отечественных автомобилей, которые за последнюю четверть века так и не заняли своего места на нашем рынке. Некоторые модели губит нежизнеспособная конструкция, иные – неконкурентоспособная цена, третьи – и то и другое… Самое обидное, когда, казалось бы, вполне приличный автомобиль просто появляется не вовремя. И таких примеров в последние десятилетия тоже было немало. Впрочем, и модели-неудачники оставили свой след в истории.


Самые громкие провалы российского автопрома


ЗИЛ-4102, 1989



Перестройка, ХIХ партийная конференция КПСС. Именно ее делегатам впервые показывали этот автомобиль – новый флагман советской автоиндустрии. Инженеры и дизайнеры ЗИЛа подготовили два революционных для завода опытных образца с несущим кузовом и независимыми подвесками. Агрегаты, правда, остались прежние. На заводе машины прозвали именами лидера страны и первой леди – «Михаил Сергеевич» и «Раиса Максимовна». Время для такого проекта оказалось самое неподходящее – у страны были иные проблемы.



Самые громкие провалы российского автопрома


ГАЗ-3105 «ВОЛГА»


Вместо безвинно убиенной в борьбе с привилегиями «Чайки» Горьковский автозавод предложил новый представительский автомобиль со множеством свежих для ГАЗа да и для всей отрасли решений. Мотор V8 объемом 3,4 л с карбюратором или впрыском развивал около 170 л.с., предусмотрели автоматическую коробку передач и даже полный привод. Кузов выглядел достаточно современно. Машину несколько лет выпускали, по сути, штучно, для обычных потребителей она была непомерно дорогой. А те, кто покупал не на свои, уже распробовали импортные модели, по цене вполне сравнимые с ГАЗ-3105. Нынче машинами интересуются коллекционеры.


Самые громкие провалы российского автопрома


«АВТОКАМ-РЕЙНДЖЕР», 1990


Магическое словосочетание «совместное предприятие» – одна из надежд на скорую, но кардинальную перестройку советской промышленности. Малоизвестная британская фирма FSV вместе с еще менее известной ассоциацией «Автокам» взялась наладить на недостроенном тракторном заводе в Елабуге производство утилитарных автомобилей с кузовом из пластика на пространственной раме и с агрегатами «Форд».


Мелкосерийные машины с импортными комплектующими ожидаемо оказались недешевыми, особенно с учетом бешеной инфляции. В Елабуге собрали полсотни «Рейнджеров», затем производство пытались развернуть в Менделеевске и Перми. Но и отечественные моторы проект не спасли. Тираж «Рейнджеров» остался мизерным. А жаль. Может быть, если бы проект удался, вы могли бы скачать кс 1.6 и увидеть там этот популярный советский внедорожник. Но, увы, он остался без славы.


Самые громкие провалы российского автопрома


«ШЕВРОЛЕ-БЛЕЙЗЕР», 1994


Компания «Джи-Эм» пришла на многострадальный завод в Елабуге с бразильским вариантом американского вседорожника. Россиянам предложили задне- и полноприводные версии с четырех- и шестицилиндровым моторами мощностью 106 и 180 л.с. соответственно. «Дешевый» «Блейзер» стоил 22 000 долларов, дорогой – 39 500. За эти деньги можно было приобрести вполне приличный подержанный импортный вседорожник или три-четыре «Нивы». Рыночные позиции «Блейзера» ухудшил связанный с дефектами одной из машин скандал, который фирма неуклюже довела через прессу до всеобщего сведения. За пару лет выпустили всего 3780 автомобилей.


Самые громкие провалы российского автопрома


ИЖ-2126 4×4, 1994


Полноприводные «Оды» появились еще в самом начале 1990-х стараниями ижевских мастеров тюнинга. На прототипах пробовали моторы ВАЗ, УЗАМ, затем «Хёндэ». Создали даже вариант с независимой задней подвеской. Со временем этими работами заинтересовался завод, и на рубеже 2000-х даже начал мелкосерийное производство самой простой версии «Иж-2126 4×4» – с отечественным мотором и неразрезным мостом сзади. Казалось бы, мечта отечественного потребителя! Вот он, недорогой полноприводный автомобиль с пятидверным кузовом. Но спрос на устаревшие и ненадежные «Ижи» стремительно падал. Конкуренты наступали широким фронтом, и спасти марку не смог даже полноприводный автомобиль.


Самые громкие провалы российского автопрома


АЗЛК-2142R5 «ИВАН КАЛИТА», 1998


Руководство московского завода во второй половине 1990-х приложило все усилия, чтобы загубить вместительный, неплохо управляемый, недорогой «Москвич-2141». Немалую роль в этом сыграли удлиненные (а потом и наоборот – урезанные) версии, не нужные ни чиновникам, которым их адресовали, ни тем более обычным покупателям. На вершине лестницы в никуда стоял сверхдлинный «Иван Калита» с мотором «Рено», решеткой радиатора в стиле советского электросамовара и светлым аляповатым салоном. Обещания наладить выпуск серийных полноприводных машин прозвучали финалом грустного анекдота о том, кто длиннее в попугаях.


Самые громкие провалы российского автопрома


ГАЗ-3111, 1998


Один из самых многообещающих проектов конца 1990-х. На него возлагали надежды и заводчане, и поклонники марки. Совершенно новый кузов, заметно переработанные подвески, впрысковые моторы ЗМЗ, в перспективе – дизель. Параллельно, кстати, показывали передне- и полноприводные образцы ГАЗ-3103 и -3104. «Волгу» ГАЗ-3111 даже начали выпускать малой серией. Но в машинах было много недоработок. Государственные структуры отнеслись к новинке с недоверием. Кроме того, за те деньги, что просили за «Волгу», можно было купить вполне приличный импортный автомобиль, пусть и размерами поменьше. Что и делали рядовые потребители.


Самые громкие провалы российского автопрома


«МИШКА», 1999


Созданный на обломках советского Минавтопрома «АСМ-холдинг» в поисках занятия разрекламировал народный автомобиль, который, по уверениям идеологов модели, можно собирать на маленьких заводах и чуть ли не в гаражах. В НАМИ сделали образец с неважно выклеенным стеклопластиковым кузовом на пространственной раме и с агрегатами стандартной «Оки». Еще несколько лет на выставках показывали прототипы, разросшиеся для моторов «Таврии», в том числе ландо, пикап и даже бензоэлектрический вариант с мотор-колесами. Но вскоре разговоры о новом чуде отечественного автопрома прекратились.


Самые громкие провалы российского автопрома


«КИНЕШМА», 1999


Еще один несостоявшийся народный автомобиль. Творение кинешемского завода «Автоагрегат» оснащали примитивным кузовом, мотоциклетными моторами в 11–13 л.с. (российским и американским, применяемым в основном на газонокосилках), коробкой передач с последовательным переключением. Повозку, которая с трудом развивала 50 км/ч, адресовали небогатым гражданам и инвалидам (они у нас, к сожалению, тоже люди малообеспеченные). Но даже объявленная цена в тысячу долларов не вызвала ажиотажа. Говорили, что несколько машин продали в Испанию для перевозки ящиков с мандаринами от плантации до грузовика. Этот эпизод стал самым ярким в жизни «Кинешмы».


Самые громкие провалы российского автопрома


«ШЕВРОЛЕ-ВИВА», 2003


Недорогая иномарка российского производства с уважаемым именем, 1,8-литровым мотором в 125 л.с. и в хорошей комплектации. Казалось, именно этого с нетерпением ждали потребители. Готовя к производству в Тольятти «Опель-Астра», снятый с производства в Германии, руководство «Джи-Эм-АВТОВАЗ» обещало конкурентоспособную цену. На поверку цена оказалась как у более современных моделей того же класса. Производство шло несколько лет, но в мизерных количествах. Не спасла и «Вива Адреналин» с обвесом порогов, модными дисками и спойлерами. Всего построили около 3500 экземпляров. А ведь автомобиль-то был в самом деле неплохой…


Самые громкие провалы российского автопрома


«ФИАТ-АЛБЕА», 2007


Эту модель тоже собирали в Елабуге. Седан с 77-сильным мотором объемом 1,4 л был лишен заметных недостатков – как, впрочем, и достоинств. У ближайших конкурентов за такую же цену всё вроде бы то же самое, но, как правило, немного лучше. Сказалось, вероятно, и недоверие к марке, чье прошлое несерьезное отношение к нашему рынку помешало создать нормальную сервисную сеть.


Самые громкие провалы российского автопрома


«ВОЛГА-САЙБЕР», 2008


Как и «Шевроле-Вива», автомобиль вполне приличный, пусть и тесноватый для своего класса. Был даже вариант с мотором 2,4 л и «автоматом». Но заманить чиновников отечественной эмблемой было уже невозможно. Остальные в большинстве своем предпочитали газовскому воплощению «Крайслера-Себринг» более современные модели, пусть и не такие внушительные внешне. Жизнь непопулярному автомобилю продлила программа утилизации и связанные с нею скидки, но – ненадолго.


Самые громкие провалы российского автопрома


«ТАГАЗ-ВЕГА», 2009


Громко представленный автомобиль с вполне приличным салоном и 124-сильным двигателем, помнится, очень неплохо показал себя на первых тестах. Да и доверие к Таганрогскому автомобильному заводу, выпускавшему популярные седаны «Хёндэ», у покупателей было. Но вскоре после начала производства ТагАЗ обвинили в несанкционированном копировании «Шевроле-Лачетти». Скандал утих, но модель делать перестали.


7 не понравился
100 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
kyctik
Дата:
(6 июня 2014 17:18)
#1
а че провалы-то? нормальные машины для своего времени! а так конечно, одни "пятерки" и "пятнашки" шлепали...
 
Сколько всяких «приключений» по жизни раскидано. Ну, валяются и валяются — переступи и иди дальше. Так нет же, нам обязательно их на жопу примерить...
Республика Башкортостан > Уфа [ссылка]
13 / 3
 
 
 
 
 
 
bolobay
Дата:
(6 июня 2014 17:33)
#2
провалы сейчас в автосалонах стоят. А тут большинство интересных машин, задавленных агрессивным маркетингом
Томск [ссылка]
14 / 3
 
 
 
 
 
 
Mavrodontis
Дата:
(6 июня 2014 18:22)
#3
Сайбер выглядит достойно , мне нравится

Томск [ссылка]
18 / 3
 
 
 
 
 
 
filimos
Дата:
(6 июня 2014 18:46)
#4
фиат нормуль
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Fighter
Дата:
(6 июня 2014 19:32)
#5
Цитата: bolobay
провалы сейчас в автосалонах стоят. А тут большинство интересных машин, задавленных агрессивным маркетингом

Цитата: kyctik
а че провалы-то? нормальные машины для своего времени! а так конечно, одни "пятерки" и "пятнашки" шлепали...

С логикой совсем туго? Эти машины оказались никому не нужны, причины подробно описаны, а то, что "сейчас в автосалонах" активно раскупается.
Томская область > Северск [ссылка]
10 / 2
 
 
 
 
 
 
Иванчек
Дата:
(6 июня 2014 20:28)
#6
C шеви блэйзер ещё веселее. На него, банально, нельзя было найти запчастей. Ну не бъётся елабуга по каталогам. Единственный способ пробить по вину железки, так это заместо первых 4 символов, если память меня не поводит, ВИНа написать американские буковки и циферки с обычного блэйзера. biggrin

Эх, жаль проект мишка так и остался проектом. Я бы взял! Из него можно построить багги без проблем связанных с внесением в птс изменении. Т.к. он должен быть стать модульным и, по логике вещей, его ВИН номер должен был бы расположится на основе/каркасе, нежели на пластиковом модуле.
 
Согласно очень старой фольклорной мудрости, вероятность наступления любого события составляет 50%: случится или не случится. Конечно же, теория вероятностей и существующие методы анализа предполагают более точную оценку, но фаталистам обычно достаточно и вышеупомянутой двоичной формы. (с) overclockers.ru
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
bekasm70
Дата:
(6 июня 2014 21:37)
#7
ГАЗ 3111 выпускалась с 2000 по 2001г. недоделок было действительно много и их возможно все бы устранили,но когда её показали всем известному вове,он сказал что нам такой авто не нужен и проект свернули.всё.
Томская область > Северск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Sylphy
Дата:
(6 июня 2014 22:17)
#8
Цитата: bekasm70
ГАЗ 3111 выпускалась с 2000 по 2001г. недоделок было действительно много и их возможно все бы устранили,но когда её показали всем известному вове,он сказал что нам такой авто не нужен и проект свернули.всё.

откуда информация?ссылочку пожалуйста.без ссылки не верю.хотя мне машина нравится.
Кемеровская область > Кемерово [ссылка]
3 / 3
 
 
 
 
 
 
Solidglue
Дата:
(6 июня 2014 22:27)
#9
В нашей стране можно продать что угодно. И ценители найдутся.
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Cassel
Дата:
(6 июня 2014 22:34)
#10
Цитата: Mavrodontis
Сайбер выглядит достойно , мне нравится

Сайбер была хороша спору нет, но за такие деньги можно было выбрать что-то получше.
Москва [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Mavrodontis
Дата:
(6 июня 2014 23:36)
#11
Цитата: Cassel
Цитата: Mavrodontis
Сайбер выглядит достойно , мне нравится

Сайбер была хороша спору нет, но за такие деньги можно было выбрать что-то получше.

полностью согласен
Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
Fighter
Дата:
(7 июня 2014 00:03)
#12

Цитата: Андрей Князьков

Вегу жалко, хорошая машинка. В автосалоне как-то посидел в ней - на голову выше говноприоры, при почти равном ценнике.

Есть Daewoo Gentra - теперь уже легальная копия Лачетти узбекской сборки почти по цене Приоры.
Томская область > Северск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
rrrrrr
Дата:
(7 июня 2014 22:56)
#13
Ггг. Вот это название Иван Калита)))) Представляю как в такси бы с таким названием гворили: " К вам подъехал красный Иван Калита")) Или фраза "У вас есть запчасти на Ивана Калиту?" )))) Кто такое вообще придумывает)))))
Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
КошмарЪ
Дата:
(8 июня 2014 17:13)
#14
3104 была интересная машина-полный привод только чего стоил.Но вм елкосерийное производство пошла только 11-я,унифицированная по возможности с 3110.и выпускалась она с 2000 по 2002 год,хотя кустарно собранные экземляры датируются даже 2004-м-2005-м годом.двух одинаковых авто не было,тем и плоха мелкосерийка-машины,лишенные конвеера,получались крайне сырыми.А жаль.Потенциал у авто был.
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх