Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
100
3
3
NikoniX
На uCrazy 17 лет 7 месяцев
Авто / Мото

Самые громкие провалы российского автопрома

Рейтинг отечественных автомобилей, которые за последнюю четверть века так и не заняли своего места на нашем рынке. Некоторые модели губит нежизнеспособная конструкция, иные – неконкурентоспособная цена, третьи – и то и другое… Самое обидное, когда, казалось бы, вполне приличный автомобиль просто появляется не вовремя. И таких примеров в последние десятилетия тоже было немало. Впрочем, и модели-неудачники оставили свой след в истории.


Самые громкие провалы российского автопрома


ЗИЛ-4102, 1989


Перестройка, ХIХ партийная конференция КПСС. Именно ее делегатам впервые показывали этот автомобиль – новый флагман советской автоиндустрии. Инженеры и дизайнеры ЗИЛа подготовили два революционных для завода опытных образца с несущим кузовом и независимыми подвесками. Агрегаты, правда, остались прежние. На заводе машины прозвали именами лидера страны и первой леди – «Михаил Сергеевич» и «Раиса Максимовна». Время для такого проекта оказалось самое неподходящее – у страны были иные проблемы.



Самые громкие провалы российского автопрома


ГАЗ-3105 «ВОЛГА»


Вместо безвинно убиенной в борьбе с привилегиями «Чайки» Горьковский автозавод предложил новый представительский автомобиль со множеством свежих для ГАЗа да и для всей отрасли решений. Мотор V8 объемом 3,4 л с карбюратором или впрыском развивал около 170 л.с., предусмотрели автоматическую коробку передач и даже полный привод. Кузов выглядел достаточно современно. Машину несколько лет выпускали, по сути, штучно, для обычных потребителей она была непомерно дорогой. А те, кто покупал не на свои, уже распробовали импортные модели, по цене вполне сравнимые с ГАЗ-3105. Нынче машинами интересуются коллекционеры.


Самые громкие провалы российского автопрома


«АВТОКАМ-РЕЙНДЖЕР», 1990


Магическое словосочетание «совместное предприятие» – одна из надежд на скорую, но кардинальную перестройку советской промышленности. Малоизвестная британская фирма FSV вместе с еще менее известной ассоциацией «Автокам» взялась наладить на недостроенном тракторном заводе в Елабуге производство утилитарных автомобилей с кузовом из пластика на пространственной раме и с агрегатами «Форд».


Мелкосерийные машины с импортными комплектующими ожидаемо оказались недешевыми, особенно с учетом бешеной инфляции. В Елабуге собрали полсотни «Рейнджеров», затем производство пытались развернуть в Менделеевске и Перми. Но и отечественные моторы проект не спасли. Тираж «Рейнджеров» остался мизерным. А жаль. Может быть, если бы проект удался, вы могли бы скачать кс 1.6 и увидеть там этот популярный советский внедорожник. Но, увы, он остался без славы.


Самые громкие провалы российского автопрома


«ШЕВРОЛЕ-БЛЕЙЗЕР», 1994


Компания «Джи-Эм» пришла на многострадальный завод в Елабуге с бразильским вариантом американского вседорожника. Россиянам предложили задне- и полноприводные версии с четырех- и шестицилиндровым моторами мощностью 106 и 180 л.с. соответственно. «Дешевый» «Блейзер» стоил 22 000 долларов, дорогой – 39 500. За эти деньги можно было приобрести вполне приличный подержанный импортный вседорожник или три-четыре «Нивы». Рыночные позиции «Блейзера» ухудшил связанный с дефектами одной из машин скандал, который фирма неуклюже довела через прессу до всеобщего сведения. За пару лет выпустили всего 3780 автомобилей.


Самые громкие провалы российского автопрома


ИЖ-2126 4×4, 1994


Полноприводные «Оды» появились еще в самом начале 1990-х стараниями ижевских мастеров тюнинга. На прототипах пробовали моторы ВАЗ, УЗАМ, затем «Хёндэ». Создали даже вариант с независимой задней подвеской. Со временем этими работами заинтересовался завод, и на рубеже 2000-х даже начал мелкосерийное производство самой простой версии «Иж-2126 4×4» – с отечественным мотором и неразрезным мостом сзади. Казалось бы, мечта отечественного потребителя! Вот он, недорогой полноприводный автомобиль с пятидверным кузовом. Но спрос на устаревшие и ненадежные «Ижи» стремительно падал. Конкуренты наступали широким фронтом, и спасти марку не смог даже полноприводный автомобиль.


Самые громкие провалы российского автопрома


АЗЛК-2142R5 «ИВАН КАЛИТА», 1998


Руководство московского завода во второй половине 1990-х приложило все усилия, чтобы загубить вместительный, неплохо управляемый, недорогой «Москвич-2141». Немалую роль в этом сыграли удлиненные (а потом и наоборот – урезанные) версии, не нужные ни чиновникам, которым их адресовали, ни тем более обычным покупателям. На вершине лестницы в никуда стоял сверхдлинный «Иван Калита» с мотором «Рено», решеткой радиатора в стиле советского электросамовара и светлым аляповатым салоном. Обещания наладить выпуск серийных полноприводных машин прозвучали финалом грустного анекдота о том, кто длиннее в попугаях.


Самые громкие провалы российского автопрома


ГАЗ-3111, 1998


Один из самых многообещающих проектов конца 1990-х. На него возлагали надежды и заводчане, и поклонники марки. Совершенно новый кузов, заметно переработанные подвески, впрысковые моторы ЗМЗ, в перспективе – дизель. Параллельно, кстати, показывали передне- и полноприводные образцы ГАЗ-3103 и -3104. «Волгу» ГАЗ-3111 даже начали выпускать малой серией. Но в машинах было много недоработок. Государственные структуры отнеслись к новинке с недоверием. Кроме того, за те деньги, что просили за «Волгу», можно было купить вполне приличный импортный автомобиль, пусть и размерами поменьше. Что и делали рядовые потребители.


Самые громкие провалы российского автопрома


«МИШКА», 1999


Созданный на обломках советского Минавтопрома «АСМ-холдинг» в поисках занятия разрекламировал народный автомобиль, который, по уверениям идеологов модели, можно собирать на маленьких заводах и чуть ли не в гаражах. В НАМИ сделали образец с неважно выклеенным стеклопластиковым кузовом на пространственной раме и с агрегатами стандартной «Оки». Еще несколько лет на выставках показывали прототипы, разросшиеся для моторов «Таврии», в том числе ландо, пикап и даже бензоэлектрический вариант с мотор-колесами. Но вскоре разговоры о новом чуде отечественного автопрома прекратились.


Самые громкие провалы российского автопрома


«КИНЕШМА», 1999


Еще один несостоявшийся народный автомобиль. Творение кинешемского завода «Автоагрегат» оснащали примитивным кузовом, мотоциклетными моторами в 11–13 л.с. (российским и американским, применяемым в основном на газонокосилках), коробкой передач с последовательным переключением. Повозку, которая с трудом развивала 50 км/ч, адресовали небогатым гражданам и инвалидам (они у нас, к сожалению, тоже люди малообеспеченные). Но даже объявленная цена в тысячу долларов не вызвала ажиотажа. Говорили, что несколько машин продали в Испанию для перевозки ящиков с мандаринами от плантации до грузовика. Этот эпизод стал самым ярким в жизни «Кинешмы».


Самые громкие провалы российского автопрома


«ШЕВРОЛЕ-ВИВА», 2003


Недорогая иномарка российского производства с уважаемым именем, 1,8-литровым мотором в 125 л.с. и в хорошей комплектации. Казалось, именно этого с нетерпением ждали потребители. Готовя к производству в Тольятти «Опель-Астра», снятый с производства в Германии, руководство «Джи-Эм-АВТОВАЗ» обещало конкурентоспособную цену. На поверку цена оказалась как у более современных моделей того же класса. Производство шло несколько лет, но в мизерных количествах. Не спасла и «Вива Адреналин» с обвесом порогов, модными дисками и спойлерами. Всего построили около 3500 экземпляров. А ведь автомобиль-то был в самом деле неплохой…


Самые громкие провалы российского автопрома


«ФИАТ-АЛБЕА», 2007


Эту модель тоже собирали в Елабуге. Седан с 77-сильным мотором объемом 1,4 л был лишен заметных недостатков – как, впрочем, и достоинств. У ближайших конкурентов за такую же цену всё вроде бы то же самое, но, как правило, немного лучше. Сказалось, вероятно, и недоверие к марке, чье прошлое несерьезное отношение к нашему рынку помешало создать нормальную сервисную сеть.


Самые громкие провалы российского автопрома


«ВОЛГА-САЙБЕР», 2008


Как и «Шевроле-Вива», автомобиль вполне приличный, пусть и тесноватый для своего класса. Был даже вариант с мотором 2,4 л и «автоматом». Но заманить чиновников отечественной эмблемой было уже невозможно. Остальные в большинстве своем предпочитали газовскому воплощению «Крайслера-Себринг» более современные модели, пусть и не такие внушительные внешне. Жизнь непопулярному автомобилю продлила программа утилизации и связанные с нею скидки, но – ненадолго.


Самые громкие провалы российского автопрома


«ТАГАЗ-ВЕГА», 2009


Громко представленный автомобиль с вполне приличным салоном и 124-сильным двигателем, помнится, очень неплохо показал себя на первых тестах. Да и доверие к Таганрогскому автомобильному заводу, выпускавшему популярные седаны «Хёндэ», у покупателей было. Но вскоре после начала производства ТагАЗ обвинили в несанкционированном копировании «Шевроле-Лачетти». Скандал утих, но модель делать перестали.

все теги
Комментарии14
  1. kyctik
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    а че провалы-то? нормальные машины для своего времени! а так конечно, одни "пятерки" и "пятнашки" шлепали...
  2. bolobay
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    провалы сейчас в автосалонах стоят. А тут большинство интересных машин, задавленных агрессивным маркетингом
  3. Mavrodontis
    На uCrazy 15 лет 11 месяцев
    Сайбер выглядит достойно , мне нравится
  4. filimos
    На uCrazy 13 лет 10 месяцев
    фиат нормуль
  5. Fighter
    На uCrazy 18 лет 3 месяца
    Цитата: bolobay
    провалы сейчас в автосалонах стоят. А тут большинство интересных машин, задавленных агрессивным маркетингом

    Цитата: kyctik
    а че провалы-то? нормальные машины для своего времени! а так конечно, одни "пятерки" и "пятнашки" шлепали...

    С логикой совсем туго? Эти машины оказались никому не нужны, причины подробно описаны, а то, что "сейчас в автосалонах" активно раскупается.
  6. Иванчек
    На uCrazy 14 лет 8 месяцев
    C шеви блэйзер ещё веселее. На него, банально, нельзя было найти запчастей. Ну не бъётся елабуга по каталогам. Единственный способ пробить по вину железки, так это заместо первых 4 символов, если память меня не поводит, ВИНа написать американские буковки и циферки с обычного блэйзера. biggrin

    Эх, жаль проект мишка так и остался проектом. Я бы взял! Из него можно построить багги без проблем связанных с внесением в птс изменении. Т.к. он должен быть стать модульным и, по логике вещей, его ВИН номер должен был бы расположится на основе/каркасе, нежели на пластиковом модуле.
  7. bekasm70
    На uCrazy 11 лет 18 дней
    ГАЗ 3111 выпускалась с 2000 по 2001г. недоделок было действительно много и их возможно все бы устранили,но когда её показали всем известному вове,он сказал что нам такой авто не нужен и проект свернули.всё.
  8. Sylphy
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    Цитата: bekasm70
    ГАЗ 3111 выпускалась с 2000 по 2001г. недоделок было действительно много и их возможно все бы устранили,но когда её показали всем известному вове,он сказал что нам такой авто не нужен и проект свернули.всё.

    откуда информация?ссылочку пожалуйста.без ссылки не верю.хотя мне машина нравится.
  9. Solidglue
    На uCrazy 14 лет 3 месяца
    В нашей стране можно продать что угодно. И ценители найдутся.
  10. Cassel
    На uCrazy 15 лет 8 месяцев
    Цитата: Mavrodontis
    Сайбер выглядит достойно , мне нравится

    Сайбер была хороша спору нет, но за такие деньги можно было выбрать что-то получше.
  11. Mavrodontis
    На uCrazy 15 лет 11 месяцев
    Цитата: Cassel
    Цитата: Mavrodontis
    Сайбер выглядит достойно , мне нравится

    Сайбер была хороша спору нет, но за такие деньги можно было выбрать что-то получше.

    полностью согласен
  12. Fighter
    На uCrazy 18 лет 3 месяца

    Цитата: Андрей Князьков

    Вегу жалко, хорошая машинка. В автосалоне как-то посидел в ней - на голову выше говноприоры, при почти равном ценнике.

    Есть Daewoo Gentra - теперь уже легальная копия Лачетти узбекской сборки почти по цене Приоры.
  13. rrrrrr
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    Ггг. Вот это название Иван Калита)))) Представляю как в такси бы с таким названием гворили: " К вам подъехал красный Иван Калита")) Или фраза "У вас есть запчасти на Ивана Калиту?" )))) Кто такое вообще придумывает)))))
  14. КошмарЪ
    На uCrazy 10 лет 20 дней
    3104 была интересная машина-полный привод только чего стоил.Но вм елкосерийное производство пошла только 11-я,унифицированная по возможности с 3110.и выпускалась она с 2000 по 2002 год,хотя кустарно собранные экземляры датируются даже 2004-м-2005-м годом.двух одинаковых авто не было,тем и плоха мелкосерийка-машины,лишенные конвеера,получались крайне сырыми.А жаль.Потенциал у авто был.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}