Автомобиль Burney Streamline (1930)

Автор:
penrosa
Печать
дата:
20 июня 2014 09:02
Просмотров:
1509
Комментариев:
1
Автомобиль Burney Streamline (1930)


Что то у меня последнее время много постов про автомобили, но вот так вот попадается информация мне под руку. Надо задумываться о редактуре, планировании и тематике постов … хотя а надо ли ? Но вернемся к автомобилям.

Еще одну малоизвестную главу в истории стримлайна открыл (и закрыл) выдающийся британский конструктор Деннис Берни. Его имя обычно связывают с дирижаблем R100, однако сэр Чарлз Деннистоун Берни был человеком весьма разносторонним и отметился, среди прочего, на поприще автомобильной промышленности.

На первый взгляд этот автомобиль похож на концепт-кар Эмиля Клаво. Но на обложке декабрского номера Popular Science за 1930 год изображен британский аэродинамический заднемоторник, выпускавшийся компанией Streamline Cars Ltd.

Автомобиль Burney Streamline (1930)


В 1930 году английский авиационный инженер сэр Деннистоун Барни (Dennistoun Barney) представил необычный однообъемный 6-местный автомобиль, как тогда говорили вагонной компоновки, названный «Барни Стримлайн» (Streamline). Сзади у него располагался рядный 6-цилиндровый двигатель объемом около 2 л, а все колеса имели независимую подвеску.

Речь шла об опытном образце, на котором можно было исследовать аэродинамику перспективных форм автомобилей. Модель так понравилась принцу Уэлльскому, что тот приобрел ее. Но у машины был недостаток: задний мотор постоянно перегревался и часть выхлопных газов «засасывалась» в салон.

Автомобиль Burney Streamline (1930)


Этот автомобиль Берни начал разрабатывать в 1927 году. Взяв шасси переднеприводного спортивного Alvis, он «перевернул» его, удлинил, усилил и снабдил обтекаемым кузовом.

Машина получилась большая (6 метров в длину), вместительная, с неплохими аэродинамическими характеристиками и экстремальной компоновкой — 6-цилиндровый двигатель был полностью вынесен за задний мост.

В отличие от Клаво, который стремился создать общедоступный автомобиль, Берни изначально рассчитывал на тех, кто не не стеснен в средствах. В небольшой мастерской в Мейденхеде машины отделывали самыми дорогими материалами, а объявленная цена — 1500 фунтов стерлингов — была хоть и не рекордной, но очень высокой.

Автомобиль Burney Streamline (1930)


Автомобиль Burney Streamline (1930)


Деннистон Берни — сын адмирала флота сэра Сесила Берни, морской офицер, в 1915 году разработавший очень удачную конструкцию паравана. В 1922 году он был избран в Палату общин, где до 1929 года представлял округ Оксбридж. Так что и автомобиле- и дирижаблестроением он занимался параллельно с политической деятельностью. Самое известное его детище — R100. В конце 1930-х годов он вместе с другим бывшим дирижаблестроителем, Невилом Шютом, проектировал сначала летающий авианосец-амфибию с паразитными торпедоносцами, а затем — планирующие торпеды и бомбы.

Все эти проекты не оправдали возлагавшихся на них надежд. Куда больший успех имели разработки Берни в сфере артиллерии — сперва новый тип фугасного снаряда, а затем безоткатная 3,45-дюймовая пушка, не успевшая на Вторую мировую войну, но послужившая основой для послевоенных Mobat и Wombat.

Автомобиль Burney Streamline (1930)


Один Streamline отправился за океан, на Детройтскую автомобильную выставку.

Двигатель Beverley-Barnes, устанавливавшиеся на самые первые Streamline, оказался ненадежным. В дальнейшем автомобили Барни оснащались 6-цилиндровыми моторами Armstrong-Siddeley или Lycoming.

В 1929-1930 было построено всего 12 таких автомобилей. Высокая цена, крайне необычный внешний вид и низкая надежность — все это (на фоне экономического кризиса) помешало дальнейшему развитию идеи.

Автомобиль Burney Streamline (1930)


Ни один автомобиль Streamline не сохранился.

Было построено 12 экземпляров автомобиля, после чего английская фирма «Кроссли» (Crossley) купила права на автомобиль Барни, но все усилия улучшить его и попытки продавать не увенчались успехом. Модель Crossley Streamline строилась в 1933 г., всего было выпущено около 20 штук таких машин.

Автомобиль Burney Streamline (1930)

Crossley-Burney (1934)


Автомобиль Burney Streamline (1930)


Автомобиль Burney Streamline (1930)


Автомобиль Burney Streamline (1930)


Автомобиль Burney Streamline (1930)


Автомобиль Burney Streamline (1930)


Автомобиль Burney Streamline (1930)

The Burney, a new streamlined car designed by Sir Denniston Burney who was responsible for the design of the R 100 (R100) airship. Photo: Topical Press Agency/Getty Images


Автомобиль Burney Streamline (1930)

The engine is in the rear. Photo: Topical Press Agency/Getty Images. 15th September 1930


Автомобиль Burney Streamline (1930)

Burney Streamline (1931)




0 не понравился
12 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх