Первый автомобиль с ядерным двигателем

Автор:
penrosa
Печать
дата:
26 июня 2014 09:12
Просмотров:
4304
Комментариев:
19
Первый автомобиль с ядерным двигателем


В любом случае наука движется вперед ! Как бы нам не казалось кое что смешным, нереальным или нелепым, не факт, что именно это не станет обыденным. Вот например появился первый коцепт-кар, работающий на практически безотходном и экологичном ядерном топливе. По замыслу создателей, используемые материалы и техническая начинка автомобиля позволят владельцу не заботиться о ремонте своего «любимца» в течение 100 лет, и это при ежедневной эксплуатации!

В качестве топлива группа разработчиков использовала слаборадиоактивный металл торий (Thorium (Th)). Впервые идею использования этого элемента высказал американский изобретатель Лоуренс Кулесус в 2009 году на выставке автомобилей Chicago Auto Show. Ну, а инженеры компании Laser Power Systems во главе с изобретателем Чарльзом Стивенсоном смогли не только разработать концепцию ядерного двигателя, но и с успехом воплотить ее в жизнь. Новый концепт получил название Cadillac World Thorium Fuel (Cadillac WTF).

Первый автомобиль с ядерным двигателем


Впервые торий начали использовать во времена Второй мировой войны, ведь он считается наиболее безопасным веществом среди остальных радиоактивных элементов. По подсчетам ученых-разработчиков, грамм тория с успехом заменит около 30 тыс. литров обычного топлива. Ну, а 8 граммов полностью хватит владельцу автомобиля на всю жизнь. Кроме этого, выделяемой при реакции избыточной энергии хватит на подзарядку и аккумулятора, и иных устройств.

Первый автомобиль с ядерным двигателем


Cadillac WTF способен перевернуть с ног на голову сегодняшнее представление об автомобилях. Задачей нестандартных решений, которые нашли место в разработке коцепт-кара, является борьба с ущербом окружающей среды. Современные автомобили не только имеют небольшой срок службы, но и негативно влияют на экологию при производстве, эксплуатации и утилизации. В то время как новинка от Cadillac рассчитана на работу без дозаправки и ремонта в течение целого века.

Все системы концепта также отличаются от традиционных аналогов. Энергия тория максимально эффективно приводит в действие все внутренние программы, действуя сродни нервной системы человека. Основные узлы автомобиля имеют функцию подстраховки в случае непредвиденной поломки, чтобы Cadillac WTF продолжал полноценное функционирование без ремонта.

Первый автомобиль с ядерным двигателем


Концепт-кар имеет 24 колеса, по 6 с каждой стороны. Каждое из них довольно узкое и снабжено встроенным индукционным электромотором. Такие колеса нужно будет регулировать раз в 5 лет, без необходимости замены.

Сама конструкция Cadillac WTF очень гибкая, автомобиль способен трансформироваться словно мускулы, делая управление интуитивным. Например, угол колес изменяется в зависимости от поверхности дороги. Реактор автомобиля в целях безопасности расположили в задней части коцепт-кара.

Первый автомобиль с ядерным двигателем


Если торий позитивно покажет себя в качестве источника энергии, а концепт-кар станет реальностью, то мировыми лидерами в области энергетики могут стать Австралия и Индия. На территории данных стран расположено около 30% залежей этого металла от всех месторождений планеты.

6 не понравился
48 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
.WRX
Дата:
(26 июня 2014 09:33)
#1
Это не первый автомобиль на радиоактивном топливе, а очередная фантазия дизайнеров.
Томск [ссылка]
11 / 0
 
 
 
 
 
 
Anron
Дата:
(26 июня 2014 10:02)
#2
Цитата: .WRX
Это не первый автомобиль на радиоактивном топливе, а очередная фантазия дизайнеров.

скорее просто есть какие то наработки, но в жизни малая часть воплощена))
а вообще, еще лет 30-50 и такие автомобили будут у многих, но в начале естественно это будет использоваться в военной промышленности, а отуда и до обывателей дойдет))
Ханты-Мансийский автономный округ > Сургут [ссылка]
2 / 2
 
 
 
 
 
 
Toss
Дата:
(26 июня 2014 11:14)
#3
Мне интересно как они энергию тория используют и трансформируют. Не более чем фантазия. Хотя бы посмотрите как устроен простейший реактор и как происходит преобразование энергии. Таких машин не будет никогда. Ядерная энергия это ошибочная ветвь прогресса.
Томск [ссылка]
4 / 11
 
 
 
 
 
 
johnbest
Дата:
(26 июня 2014 11:27)
#4
Цитата: .WRX
Это не первый автомобиль на радиоактивном топливе, а очередная фантазия дизайнеров.

++
Томск [ссылка]
2 / 1
 
 
 
 
 
 
Нед Старк
Дата:
(26 июня 2014 11:34)
#5
Кроме технического, есть еще и социальный аспект: разоряющиеся автопроизводители и связанные с ними производства, удар по национальным экономикам, планетарные по масштабам увольнения работников. Ну, и цена, конечно, этого вундервагена.
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
shart_87
Дата:
(26 июня 2014 12:02)
#6
кадилак WTF - What the F*CK?
Томск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
Sender
Дата:
(26 июня 2014 12:09)
#7
Автор, при всём уважении, пишите об истории - это же лажа ни имеющая отношения ни к науке ни к технике "- "
 
Никогда не поздно встать на путь воина.
Новосибирск [ссылка]
1 / 4
 
 
 
 
 
 
.ТИХИЙ.
Дата:
(26 июня 2014 12:13)
#8
Если он как утверждается на ядрёном топливе, то почему он обязатьльно должен выглядеть как большая космическая залу...а??
Томск [ссылка]
3 / 7
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(26 июня 2014 12:33)
#9
Цитата: Toss
Хотя бы посмотрите как устроен простейший реактор и как происходит преобразование энергии.

"Простейший реактор" - это всего лишь докритический кусок радиоактивного вещества. Всего несколько килограмм активной зоны, не считая защиты.
А преобразование энергии можно делать разными способами - к примеру, термоэлектрической батареей. КПД низкий, зато просто и надежно.
Если вы не знали, "ядерные батарейки" на спутниках или на автономных маяках, построенные по такой схеме, массово применялись в 60-х годах и обладали весьма скромными массогабаритами - размер порядка молочного бидона вместе с защитой (без защиты - всего лишь как литровая банка), вес - порядка 40..100 кг. Правда, у них и мощность никакая - от десятков ватт до полутора киловатт. Да и срок службы отнюдь не сотни лет - всего лишь 10..20 лет, поскольку активность быстро падает.
Немного более сложные подкритические реакторы с добавочным источником нейтронов способны и десятки киловатт выдать, да еще и с регулировкой мощности.

Но даже если рассматривать критические реакторы (ибо лишь они обеспечивают высокую мощность), есть смысл вспомнить про жидкосолевые уран-ториевые реакторы. К ним был интерес в 70-х годах, затем они были долго забыты из-за того, что непригодны для создания ядерного оружия (плутоний в них не получается), сейчас снова большой интерес появился - теперь именно как к энергетическим установкам.
Конструкция ЖСР относительно простая и безопасная (отсутствие высокого давления и водорода, короткоживущие продукты деления, низкая вероятность перегрева), экспериментальный реактор на 8 МВт - всего лишь кубик чуть больше 1,5 метра и весом ~4 тонны. По прикидкам можно ужать конструкцию мегаваттного реактора (а мегаватт для авто - это много!) минимум вдвое - и результат будет вполне пригоден для применения на автомобиле.
Это если не считать общий недостаток всех реакторов - опасность физического разрушения активной зоны при ДТП и выброса ее наружу.
Томск [ссылка]
8 / 2
 
 
 
 
 
 
andrew_78
Дата:
(26 июня 2014 13:41)
#10
BORODA3..хм...согласен..
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
phaethon
Дата:
(26 июня 2014 13:55)
#11
А где люк, через который внутрь залезать? А семья из восьми человек поместится? А где у него ручки-дворники-форточки? А картошку с дачи на нем возить можно? А лыжи в багажник влезут? А водителю свинцовый скафандр заранее надевать, или он в салоне встроен? А на рыбалку, в лес по грибы проедет? hmm sun
Владимир [ссылка]
4 / 2
 
 
 
 
 
 
Sender
Дата:
(26 июня 2014 16:33)
#12
BORODA - вы из википедии когда черпаете, через мозг пропускайте маленько. Реактор то может и маленький, а куда девать пару теплообменников, насосы, демпферную ёмкость и турбину с генератором? А также систему регулировки мощности из графитовых стержней, резервную систему питания, автоматики, защиты? И кстати вам для сведения, все реакторы нарабатывавшие плутоний уже законсервированы лет как 10, чего бы не развернуться ториевым? И ещё, продукты полураспада в активнойй зоне требуют занчительной физ. защиты любого реактора. Так что читайте специальную литературу, её полно, а в википедию обращайтесь по другим вопросам.
 
Никогда не поздно встать на путь воина.
Новосибирск [ссылка]
2 / 2
 
 
 
 
 
 
qarst
Дата:
(26 июня 2014 16:59)
#13
SENDER - ну не 10, а всего ничего...
В Северске - АДЭ-4, АДЭ-5 в 2008 году
В Железногорске АДЭ-2 в 2010 году
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Sender
Дата:
(26 июня 2014 20:41)
#14
Цитата: qarst
SENDER - ну не 10, а всего ничего...
В Северске - АДЭ-4, АДЭ-5 в 2008 году
В Железногорске АДЭ-2 в 2010 году

Амеры то когда требовали? Цифра старая в голове засела. Пока эти мудаки разбазаривали деньги сената на резервные мощности много воды утекло, УКСУ СХК надо медали выдать за то что п*здили деньги америанских налогоплательщиков.
Смысл от этого не меняется - задача наработки оружейного плутония на данный момент не стоит, а даже если бы стояла, то в бардаке под названием РОСАТОМ - не реализуема.
 
Никогда не поздно встать на путь воина.
Новосибирск [ссылка]
0 / 2
 
 
 
 
 
 
stress70
Дата:
(26 июня 2014 23:55)
#15
хрень это всё
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(27 июня 2014 03:19)
#16
Цитата: Sender
вы из википедии когда черпаете, через мозг пропускайте маленько.

Не судите по себе.

Реактор то может и маленький, а куда девать пару теплообменников, насосы, демпферную ёмкость и турбину с генератором?

Повторяю для плохо понимающих с первого раза: преобразование не обязательно делать турбогенератором. Термоэмиссионная батарея вполне справится, хотя и с низким КПД. Более того, радиоактивность даже поможет в ее работе.
Также никто не запрещает использовать различные варианты Стирлинга. Опять же без лишних теплообменников, поскольку блок закрытый. Менее эффективно, чем турбогенератор, но куда проще и меньше.
Впрочем, и турбогенераторное хозяйство невысокой - мегаваттной - мощности тоже невелико по размерам. Судя по картинкам последних проектов - все хозяйство обвески такого реактора менее кубометра.

А также систему регулировки мощности из графитовых стержней, резервную систему питания, автоматики, защиты?

К вашему сведению: регулирующие стержни из графита не делают. Неподходящий материал. Более того, в подкритическом реакторе и в реакторе с внешним источником нейтронов вообще никаких стержней нет - за ненадобностью.
Еще к вашему сведению: большая часть "резервной системы питания, автоматики, защиты" требуется в реакторе АЭС из-за большого резерва по мощности активной зоны (= возможности СЦР в неуправляемом реакторе) и требований непрерывности процесса. В подкритичном ЖСР возможности неуправляемой СЦР в принципе нет, а прекращение работы вполне допустимо.
В мобильном реакторе вместо всего этого делается простое гашение реактора путем всего лишь отключения источника нейтронов.

На самом деле проблема не в размерах преобразователя, а в размерах сбросового радиатора. Если в стационарной АЭС для этого применяют огромные сооружения или сброс тепла в воду, то в мобильных установках радиатор исключительно воздушный и его придется возить на себе. А сбросить полмегаватта в воздух не так-то просто.
Томск [ссылка]
1 / 1
 
 
 
 
 
 
Sender
Дата:
(27 июня 2014 10:49)
#17
И зачем городить реактор для термо-преобразования электричества, чушь полная, затрат на миллион выхлоп на копейку. В любом реакторе отравляется активная зона продуктами распада, это от критичности никак не зависит, это к слову - захотел включил, захотел выключил. Много слов про внешний источник нейтронов - это что у нас такое? Полоний-бериллиевый? Такой безопасный пребезопасный, захотел включил, захотел выключил, а я слышал что способность ядра к распаду не зависит от внешних условий, что то новое в физике появилось? Или нет, вы имели ввиду ускоритель элементарных частиц - опа, размеры автомобиля резко увеличились, а питаться он будет от аккумулятора наверно. И что про физ. защиту? Не нужна такому маленькому? С маленьким полоний-бериллиевым источником? Все тепловые нейтроны деления внешние - ага, техническое решение представьте пожалуйста, как в кубометр активной зоны их закидывать, через дырочку или сверху засыпать? Двигатель стирлинга и слово "проще" - это как? Такой простой двигатель, даже до жирафа прохорова дошёл, а вот сделать никак, кроме настольной модельки работающей без нагрузки его кто нибудь видел? Скиньте ссылочку, очень интересно. И к Стирлингу реактор, может вы и кобыле под хвост реактор привинтите - она быстрее побежит, уверен, дерзайте)))) И что, в финале выясняется что оружейный плутоний вовсе и не причём, концепция изменилась - он обосрался. Сбросовый радиатор - теплообменник который, про него и спрашивалось в начале, такая мелкая проблема, прям жалко до слёз, а то уже всё готово, и конструкционные материалы для удержания делящихся расплавов солей - это ж просто, из нержи сварили, делов то. Не борода, тема не твоя.
 
Никогда не поздно встать на путь воина.
Новосибирск [ссылка]
0 / 2
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(28 июня 2014 07:03)
#18
Цитата: Sender
Много слов про внешний источник нейтронов - это что у нас такое?

Цитирую вас же:
"Так что читайте специальную литературу, её полно" :))
А по делу - простенький ускоритель протонов со свинцовой мишенью - она же часть защиты. Размер - двухлитровая банка.


Цитата: Sender
Все тепловые нейтроны деления внешние

Не все. Основная часть - за счет активной зоны, внешний источник лишь добавляет недостающие, которых не хватает для подхода к СЦР.

Ну ознакомьтесь же наконец с предметом, прежде чем нести чушь.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Sender
Дата:
(29 июня 2014 01:42)
#19
Борода, я уверен, что вы ничтоже сумняшися нарисуете три красных параллельных линии пересекающиеся друг с другом, при этом одна из них будет похожа на котёнка, ну или на простенький ускоритель протонов. Сходите хоть на экскурсию в НИЯФ Томский, там вам самые простенькие покажут. С вашими способностями федеральные бабки списывать миллионами, а как инженер, вы и на половину вопросов не ответили, что как бы намекает.
 
Никогда не поздно встать на путь воина.
Новосибирск [ссылка]
0 / 2
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх