Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
28
penrosa
На uCrazy 12 лет 8 месяцев
Авто / Мото

Экраноплан «Буревестник-24» проходит опытную эксплуатацию в Якутии



Руководство Якутии и компания «Небо и море» продолжают реализацию одного из проектов в рамках целевой программы организации скоростных пассажирских линий. В ходе выполнения программы ведутся работы по нескольким проектам. Так, компания «Небо и море» отвечает за проект пассажирского экраноплана «Буревестник-24». Прототип новой машины проходит испытания и в обозримом будущем начнется серийное строительство такой техники. Производство новых экранопланов предполагается развернуть в планируемой к созданию особой экономической зоне.

Размеры и характеристики экраноплана «Буревестник-24» позволяют перевозить до 24 пассажиров с багажом, что отражено в его названии. Примечательно, что компания «Небо и море» последовательно создала несколько проектов экранопланов, основанных на общих идеях. Первой появилась пассажирская машина с 16 местами. Далее количество пассажиров было увеличено до 20, а испытываемая сейчас модификация является третьей разработкой семейства. Предыдущие проекты позволили провести проверку и доводку конструкции экраноплана, благодаря чему последний на данный момент «Буревестник-24» уже рассматривается как полноценное средство пассажирских перевозок.

Давайте узнаем про него подробнее …



Новый экраноплан «Буревестник-24» имеет оригинальную конструкцию, которая, как утверждается, обеспечивает ему сравнительно высокие характеристики. Машина имеет фюзеляж характерной формы. Его носовая и средняя части имеют сечение, близкое к прямоугольному, а хвостовая разделена на две балки, являющиеся основой для двух килей. На килях, в свою очередь, располагается горизонтальное хвостовое оперение.

Несущие плоскости летательного аппарата построены по схеме «полутораплан». Экраноплан имеет развитое верхнее прямое крыло, размещенное в средней части фюзеляжа. Под ним находится нижнее крыло малого удлинения и большой толщины, имеющее близкую к диску форму. На законцовках нижнего крыла закреплены поплавки для взлета с воды и посадку на нее.



Силовая установка экраноплана состоит из двух 12-цилиндровых поршневых двигателей AviaSmart B-V12K мощностью по 412 л.с. каждый. Двигатели располагаются в закрытых мотогондолах на верхнем крыле. Силовая установка оснащена толкающими винтами, заключенными в кольцевые каналы. В первой версии проекта «Буревестник-24» использовались шестилопастные винты. По результатам испытаний было решено использовать воздушные винты с четырьмя лопастями, более подходящие для использования в якутском климате.

В конструкции экраноплана «Буревестник-24» широко используются углепластик и композиционные материалы. Кроме того, конструкция летательного аппарата выполнена из нескольких модулей. Подобная архитектура позволяет при необходимости разобрать его и погрузить в стандартный морской контейнер для перевозки в нужное место. После доставки экраноплан сравнительно быстро собирается и подготавливается к эксплуатации.



Внедрение в опытную эксплуатацию экраноплана проводится в рамках разработанной в позапрошлом году руководством Якутии совместно с компанией «Небо и море» целевой программы по организации высокоскоростных пассажирских линий в республике. По планам правительства республики, также будет организовано производство экранопланов в рамках планируемой к созданию особой экономической зоны.

Планируется, что весной 2015 года экраноплан «Буревестник-24″ выйдет на линию Якутск — Олекминск и будет осуществлять коммерческие пассажирские перевозки. Начало эксплуатации экраноплана планировалось начать несколько раньше, но по техническим причинам она была отложена до весны следующего года. «На экраноплане, в частности, проводится замена шестилопастных воздушных винтов на четырехлопастные, лучше отвечающие климатическим условиям эксплуатации», — уточнил собеседник.



Ранее член постоянной рабочей группы по испытанию высокоскоростной транспортной линии на основе высокоскоростной амфибии «Буревестник» Евгений Стрекалов рассказывал о первых итогах опытной эксплуатации. «Мы уже ходили в Синск, Бестях и Покровск. «Буревестник» показал себя хорошо. Но у нас стоит задача запустить его на маршрут Якутск — Олекминск. С учетом всех мест стоянок по маршруту, рейс в одну сторону займет около 5-6 часов», — отметил он.

ООО «Небо и Земля» последовательно наращивает размерность проектируемых экранопланов. Первой была построена 16-местная машина для отработки гидродинамических устройств; затем была создана 20-местная модель. «Буревестник» для 24 пассажиров является развитием 3-го этапа. По мнению руководителей проекта, должен последовать 4-й этап — строительство 100-местной амфибии.



«Буревестник-24» при собственной массе около четырех тонн может перевозить 3,5 т грузов со скоростью более 200 км/ч на расстояние до 2000 км. Во время испытаний амфибия ходила на скорости 170 км/ч, максимальная скорость превышает 200 км/ч. Высокоскоростная амфибия изготовлена из композитных материалов, что существенно облегчает ее и делает более экономичной в эксплуатации. В настоящее время еще один, более мощный экраноплан, находится в Москве. Его также планируется привезти в регион. По результатам испытаний, будет решаться вопрос о внедрении данных транспортных средств в постоянную эксплуатацию в Якутии. Аппарат состоит из модулей и после разборки помещается в морской контейнер.

Экраноплан «Буревестник-24» имеет три режима передвижения: на скорости 30 км/ч аппарат плывет по воде как обычный катер, при 120 км/ч судно начинает глиссировать, уменьшая соприкосновение с водой, а на скорости 240 км/ч поднимается над водой благодаря эффекту «экрана», то есть становится экранопланом.

[media=http://www.youtube.com/watch?v=S
JaObIx5pPg&feature=player_embedded]


[media=http://www.youtube.com/watch?v=k
FPweTJ3Mq4&feature=player_embedded]


источники


все теги
Комментарии3
  1. Рицин
    На uCrazy 9 лет 10 месяцев
    хорошая штука, особенно если в мирных целях, а то меж островами постоянно долго и в некоторой мере опасно добираться приходится iukwim
  2. boroda3
    На uCrazy 13 лет 3 месяца
    Во время испытаний амфибия ходила на скорости 170 км/ч...
    ...на скорости 240 км/ч поднимается над водой благодаря эффекту «экрана», то есть становится экранопланом.

    То есть во время испытаний режим экраноплана фактически не испытывался?
  3. ConstantineRammS
    На uCrazy 12 лет 4 месяца
    По сравнению с "лунью" кажется детской игрушкой.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}