Автомобили-амфибии из СССР

Автор:
Gudrolis
Печать
дата:
12 ноября 2014 09:05
Просмотров:
3165
Комментариев:
4+1
«Автомобиль-амфибия» до сих пор звучит как что-то футуристичное и фантастическое. Тем не менее, для военных водоплавающая машина – вещь порой незаменимая, поэтому в советское время было построено немало амфибий, а некоторые даже попали в серийное производство.

ГАЗ-46 «МАВ»



Малый автомобиль водоплавающий (сокращённо МАВ) начали выпускать на Горьковском автомобильном заводе в 1953 году. Машина предназначалась для обеспечения действий разведывательных подразделений, переправы десантников и для проведения инженерных работ на воде. ГАЗ-46 оснащался четырёхцилиндровым двигателем от ГАЗ-М20 «Победа», от ГАЗ-69 была заимствована трансмиссия и подвеска, а для движения по воде использовался гребной винт. В целом же модель была скопирована с американского Ford GPA. Выпуск «МАВ» продолжался до 1958 года, затем производство было передано на завод УАЗ. Однако, там не нашли средств для выпуска амфибии, да и необходимость этой модели была очень условной — так и закончился выпуск ГАЗ-46.


Автомобили-амфибии из СССР


ЗИС-485 «БАВ»

Несложно догадаться, что «БАВ» 1950 года, в отличие от «МАВа» — это большой водоплавающий автомобиль. Конструкцию этой машины советские инженеры позаимствовали у американской амфибии GMC DUKW-353. Машина оснащалась 110-сильным двигателем, точно таким же, как и на БТР-152. ЗИС-485 находился в производстве 12 лет и служил для переправы личного состава десанта и автомобилей. В «БАВ» помещались 25 человек или 25 тонн груза, включая автомобили и артиллерийские орудия. По увольнении в запас большинство ЗИС-485 были переданы в народное хозяйство.

Автомобили-амфибии из СССР


ЛуАЗ-967

Полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъёмности ЛуАЗ-967 был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также установки отдельных видов вооружения. Необходимость такой модели появилась в годы Корейской войны, когда стало ясно, что даже «МАВ» — это слишком массивная амфибия для некоторых задач. ЛуАЗ-967 отличался маленькими габаритами, оснащался двигателем объёмом менее одного литра, а на воде приводился в движение колёсами – гребные винты у него отсутствовали. Характерная особенность конструкции – откидная рулевая колонка, расположенная по центру салона: при необходимости водитель мог управлять ЛуАЗом-амфибией в полулежачем состоянии.

Автомобили-амфибии из СССР


ВАЗ-Э2122

В своё время амфибию пытались сделать и тольяттинцы. ВАЗ-Э2122 был сконструирован в 1976 году по заказу Минобороны СССР с применением узлов и агрегатов «Нивы». От своих аналогов водоплавающая «Нива» отличалась уникальным дизайном, который нисколько не выдавал в ней амфибию. Передняя часть автомобиля, кстати, напоминает Lamborghini LM002. Автомобиль оснащался 1,6-литровым двигателем, обладал уникальной проходимостью и мог перемещаться по воде со скоростью 4-5 километра в час. Годом позже был представлен второй вариант ВАЗовской амфибии, от первого он отличался улучшенными системами охлаждения, усиленным кузовом и изменённым положением сидений. Однако, ни первая, ни вторая модификация ВАЗ-Э2122 так и не увидели конвейер.

Автомобили-амфибии из СССР


УАЗ-3907 «Ягуар»

УАЗ-3907 «Ягуар» — это ещё один перспективный автомобиль-амфибия, которому не удалось попасть в серийное производство. Водоплавающая машина была изготовлена на базе агрегатов УАЗ-469. Оригинальную конструкцию имел водоизмещающий кузов и герметичные двери. Перед задним мостом были установлены два гребных винта, а функцию рулей выполняли передние колёса. К 1989 году было изготовлено 14 советских «Ягуаров» и автомобиль был принят на вооружение. В ходе испытаний УАЗ-3907 проплыл по Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно. Но в 1991 году ушли все перспективы военного заказа и руководство Ульяновского завода приняло решение о прекращении подготовки к серийному производству УАЗ-3907.

Автомобили-амфибии из СССР

0 не понравился
22 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
xDead
Дата:
(12 ноября 2014 12:34)
#1
Луазики такие и счас в деревнях встречаются.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
pruhlya
Дата:
(12 ноября 2014 13:19)
#2
В Алаево у наших соседей по даче такой есть, на ходу.
Томская область > Северск [ссылка]
5 / 1
 
 
 
 
 
 
Mihalychev70
Дата:
(12 ноября 2014 19:39)
#3
Нет чтобы строить дороги, мы строим амфибии.
 
Напрямую короче, в обход быстрее.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
alexandre1408
Дата:
(12 ноября 2014 21:30)
#4
ВВ«БАВВ» помещались 25 человек или 25 тонн груза

скорее всего, 2,5 тонны
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх