Самые дорогие команды «Формулы-1»

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
20 ноября 2014 23:03
Просмотров:
1046
Комментариев:
0

Самые дорогие команды «Формулы-1»



Команды «Формулы-1» зарабатывают двумя способами. Первый – это спонсорские контракты, которые подчас могут стоить всего $1 млн в год или того меньше. Иногда вместо денежных контактов предусматривается техническая поддержка, но в основном в них прописываются внушительные суммы: так, Ferrari получает более $200 млн ежегодно от Shell, Santander и Marlboro.


Другой источник выручки формульных команд – призовые деньги, или доля команды от выручки всей серии «Формулы-1», которая поступает от соглашений с телеканалами, гостиничным бизнесом, спонсорами, принимающими гонки автодромов (обычно около $30 млн за этап). Команды делят между собой чуть больше 60% прибыли «Формулы-1», которая в 2013 году составила, например, $800 млн. Оставшаяся прибыль достается акционерам «Формулы-1».



В этом сезоне серьезные дебаты развернулись вокруг того, как распределяется призовой фонд «Формулы-1». Лидерам гонок доставались щедрые отчисления, а командам в нижней части турнирной таблицы — крохи. Так, аутсайдеры получают примерно $50 млн, а такие ведущие команды, как Red Bull, McLaren, Mercedes, зарабатывают в два раза больше. В 2014 году разорились сразу две команды — Caterham и Marussia. Российская Marussia прекратила свою деятельность, что привело к увольнению более 200 человек, а Caterham занимается сбором средств — $3,75 млн, необходимых для участия в финальной гонке сезона в Абу-Даби.


Оценки при составлении рейтинга основаны на показателях выручки 2013 года, последнего завершенного сезона. Призовой фонд, выплаченный в 2013 году, основан на данных сезона 2012 года. Девять нижеперечисленных команд (без начинавших сезон Caterham и Marussia) в среднем оцениваются в $494 млн, что превышает показатель двухлетней давности в $337 млн. Команды «Формулы-1» в среднем потерпели убытки в $28 млн с выручкой в $200 млн.


Ferrari


Самые дорогие команды «Формулы-1»


Стоимость команды: $1,35 млрд

Выручка 2013 года: $460 млн

Бюджет 2013 года: $400 млн

Владельцы: Fiat Chrysler Automobiles, Пьеро Феррари


Для команды Ferrari 2014 год выдался тяжелым. Участвуя в турнире уже более 60 лет, команда заметно сдала позиции с начала 2000-х годов, когда она постоянно выигрывала «Формулу-1». В этом году итальянская команда займет четвертое место после Mercedes, Red Bull и Williams. Отсутствие успеха на трассах скажется на выплате призовых сумм команде, но больше всего в истории с Ferrari впечатляет то, что даже шестилетнее отсутствие на призовом подиуме не может остановить самую дорогую команду «Формулы-1».


Только Red Bull может похвастаться более или менее сравнимыми расходами. Эти траты будут включать зарплату Себастьяна Феттеля, победителя последних четырех чемпионатов, который скоро присоединится к команде. Однако несмотря на эти расходы, она по-прежнему в плюсе с выручкой в $460 млн, что как минимум на $165 млн больше выручки других команд.


Ferrari может похвастаться самыми внушительными спонсорскими контрактами. Команда получает более $200 млн ежегодно от Shell, Santander и Marlborо. Многолетний партнер Ferrari, Philip Morris, не может даже размещать рекламу на ее болидах, хотя платит при этом за контракт около $160 млн в год.


McLaren


Самые дорогие команды «Формулы-1»


Стоимость команды: $810 млн

Выручка 2013 года: $295 млн

Бюджет 2013 года: $280 млн

Владельцы: Bahrain Mumtalakat Holding, Рон Деннис, Мансур Оджей


Ситуация вокруг McLaren постоянно меняется. Команда больше не является партнером Vodafone, соглашение с которым приносило $75 млн в год. В 2014 году у нее не было генерального спонсора, перед финальной гонкой года команда занимала всего лишь пятое место в турнирной таблице. С другой стороны, команда скоро получит в качестве пилота Фернандо Алонсо, который долгие годы выступает в составе Ferrari, а также заключит новое соглашение о разработке двигателя с Honda, которое оценивается в $100 млн в год.


3. Red Bull


Самые дорогие команды «Формулы-1»


Стоимость команды: $640 млн

Выручка 2013 года: $246 млн

Бюджет 2013 года: $345 млн

Владельцы: Red Bull GmbH


Четыре чемпионских титула помоги стоимости команды вырасти на 60% с $400 млн в 2012 году. Команда не смогла выиграть пятый чемпионат в 2014 году, закончив год второй и уступив Mercedes. Ее пилот Себастьян Феттель уходит в Ferrari в следующем сезоне.


Но австрийская команда принадлежит производителю одноименных энергетических напитков, что затрудняет заключения спонсорских контрактов. По некоторым данным, соглашение о спонсорстве компании c Infiniti оценивается примерно в $30 млн в год, что на порядок меньше, чем у конкурентов.


Но даже недобор в выручке не беспокоит Red Bull, пока результаты выступлений команды способствуют повышению узнаваемости бренда.


Mercedes


Самые дорогие команды «Формулы-1»


Стоимость команды: $560 млн

Выручка 2013 года: $200 млн

Бюджет 2013 года: $295 млн

Владельцы: Daimler, Тото Вольфф, Ники Лауда


Когда Тото Вольфф перешел из Williams в 2013 году, предполагалось, что Daimler предоставит достаточно средств для того, чтобы превратить Mercedes в чемпиона. Инвестиции окупились практически сразу. Пилоты Льюис Хэмилтон и Нико Росберг являются лучшими в 2014 году, завоевав первый Кубок конструкторов с 2009 года, когда команда выиграла как Brawn GP (позже в том году Daimler выкупил пакет акций команды и переименовал ее в Mercedes).


Mercedes значительно увеличил свои инвестиции в «Формулу-1» в последние сезоны для того, чтобы выигрывать чемпионаты. Эти расходы означают большие финансовые потери, но успех на трассах теоретически должен способствовать увеличению продаж автомобилей.


Williams


Самые дорогие команды «Формулы-1»


Стоимость команды: $380 млн

Выручка 2013 года: $169 млн

Бюджет 2013 года: $150 млн

Владельцы: Фрэнк Уильямс, Патрик Хэд, Тото Вольфф, Брэд Холлингер, торгуется на бирже


Команда стала самым большим сюрпризом сезона и закончила год на третьем месте после нескольких лет прозябания в конце турнирной таблицы. Прибыльный сезон прошлого года был скорее исключением, потому что тогда команда получила крупную сумму в виде одноразового платежа от PDVSA за досрочное расторжение спонсорского контракта. С тех пор команда заключила новое соглашение с генеральным спонсором Martini, которое, по некоторым данным, оценивается в $15 млн в год. Несмотря на это, команда в первой половине года объявила об убытках свыше $30 млн.


Lotus


Самые дорогие команды «Формулы-1»


Стоимость команды: $245 млн

Выручка 2013 года: $149 млн

Бюджет 2013 года: $225 млн

Владельцы: Genii Capital, Yota Devices


Всего лишь несколько лет назад Lotus был одной из лучших команд «Формулы-1». Ее оценивали в $245 млн в 2010 году, когда она закончила чемпионат на пятом месте (в то время выступая как Renault), а двумя годами позже стоимость команды возросла на 10% до $270 млн.

В 2012 году команда потерпела убытки в $108 млн, что, по некоторым данным, является рекордной цифрой в истории этого вида спорта.


Force India


Самые дорогие команды «Формулы-1»


Стоимость команды: $160 млн

Выручка 2013 года: $75 млн

Бюджет 2013 года: $100 млн

Владельцы: Sahara Group, Виджай Маллья, Михель Мол и его семья


Force India находится посредине турнирной таблицы с 2010 года. Стабильные результаты привлекли новых партнеров: в 2014 году команда заключила партнерские соглашения с Claro, Smirnoff, Roshfrans, Auden Mckenzie и Gatorade. Правда, их возможности спонсорства ограничены. На болидах размещаются прежде всего логотипы владельцев команды — Sahara Group и UB Group, принадлежащей бывшему миллиардеру Виджаю Маллье, в собственности которой находятся такие бренды, как Kingfisher и Royal Challenge.


Sauber


Самые дорогие команды «Формулы-1»


Стоимость команды: $155 млн

Выручка 2013 года: $90 млн

Бюджет 2013 года: $140 млн

Владельцы: Петер Заубер, Мониша Кальтенборн


Пилот Эстебан Гутьеррес – один из трех латиноамериканских пилотов в серии, благодаря его выступлениям за команду Sauber ей удалось заключить спонсорские соглашения с такими мексиканскими компаниями, как Telmex, Interproteccion и Jose Cuervo. К сожалению, ни Гутьеррес, ни его товарищ по команде Адриан Сутиль не заработали ни одного очка в 2014 году.


Toro Rosso


Самые дорогие команды «Формулы-1»


Стоимость команды: $150 млн

Выручка 2013 года: $87 млн

Бюджет 2013 года: $85 млн

Владельцы: Red Bull GmbH


Toro Rosso поменял поставщика двигателей в 2014 году — Ferrari на Renault, которая также производит двигатели для сестринской команды Red Bull. Итальянская команда должна закончить год на седьмом месте, и это будет ее лучший сезон с 2008 года.


0 не понравился
6 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх