Полугусеничная скорая помощь !

Автор:
penrosa
Печать
дата:
25 декабря 2014 21:56
Просмотров:
3041
Комментариев:
4
Полугусеничная скорая помощь !


Быстроходная вездеходная санитарная машина БВСМ-80.Представленный на фотографии полугусеничный санитарный автомобиль конструкции Р.Н. Уланова назывался БВСМ-80 (Быстроходная вездеходная санитарная машина образца 1980 года), и представлял собой симбиоз грузовика ГАЗ-53 и сельскохозяйственного трактора ДТ-75.

Кому интересно, пойдемте со мной...


Вот эта машина, в процессе езды на гусеницах:


Полугусеничная скорая помощь !

А теперь немного об изобретателе.


Кандидат технических наук Рем Николаевич Уланов был изобретатель, конструктор и идейный вдохновитель всего проекта. По долгу службы занимаясь разработкой автомобилей высокой проходимости, он в инициативном порядке задумал такую санитарную машину, которая могла бы на шоссе развивать большую скорость и, в тоже время, обладать проходимостью гусеничного трактора по размытым и непроезжим просёлкам. Выбор был именно за санитарным автомобилем из-за того, что во время Великой Отечественной войны Уланов служил в санитарном автобате.

Полугусеничная скорая помощь !


Сначала автомобиль задумывался без привязки к серийным узлам и предназначался для военных. Однако, они проектом не заинтересовались. Тогда, целенаправленно обходя различные инстанции, Уланов в нашёл поддержку у заместителя министра здравохранения РСФСР Н.И. Сидорова. Но требования у медиков оказались более прозаическими: они потребовали строить опытный образец из распространённых в то время агрегатов ГАЗ-53 и ДТ-75.

Так в 1983 году на Куриловском механическом заводе Мособлздрава родился БВСМ-80. Испытания машины проходили в Москве в Битцевском парке, так как Уланов жил в Чертаново (видимо, там и сделан снимок), и Московской области, в том числе в Шатурском районе. В процессе испытаний машина подверглась крупным изменениям. Так, была укорочена база машины с 5540 до 4840 мм и уменьшено количество катков на гусеничном движителе с 6 до 4. На машине хоть и были нанесены медицинские опознавательные знаки, но по сути это был лишь ходовый макет, никогда не выполнявший медицинских обязанностей. Впоследствии предполагалось установить кузов-кунг санитарного назначения.

Полугусеничная скорая помощь !


Всё закончилось ничем — в стране началась перестройка, благодетели проекта были сняты со своих должностей, а сам Уланов, получив инфаркт, слег в больницу. Машина долгое время стояла на стоянке в районе Шелепихинской набережной, пока не была разворована и, в конце концов, сдана в металлолом.

А вот еще один интересный гусеничный грузовик:


Полугусеничная скорая помощь !


НАМИ-0157 (1973 год) – прототип снегоболотохода повышенной грузоподъемности, разрабатывавшийся в НАМИ с 1969 по 1973 год для нужд нефтегазовой промышленности. Грузовик отличался оригинальной конструкцией из двух коротких гусеничных платформ, одна из которых могла принять 8 тонн груза, соединенных между собой опорно-поворотным устройством. Резино-металлические гусеницы шириной 970 мм приводились в движение пневмокатками, вместо традиционных стальных катков. В конструкции машины широко применялись узлы и агрегаты от серийных автомобилей ЗиЛ (двигатель, коробка передач, мосты) и Урал (система охлаждения, раздаточная коробка, лебедка, кабина, часть рамы).

Полугусеничная скорая помощь !


Четыре движителя позволяли машине разгоняться до скорости в 30 км/ч практически по любому покрытию: песчанику, болотам, снегу, высокая платформа помогала преодолевать броды глубиной до 1,8 метра. В 1974-м году одна из версий вездехода была рекомендована для доводки и постановки на конвейер уральского завода, было собрано несколько машин НАМИ-0157Б, ещё больше унифицированных с Уралом. Однако испытания показали ряд серьезных недостатков в конструкции грузовика, машину снова модифицировали: установили двигатель КАМАЗ-740 (210 л.с.), усилили раму, изменили конструкцию движителей, увеличили дорожный просвет и в 1977-м году НАМИ-0157М был рекомендован для серийного производства.

Полугусеничная скорая помощь !


В январе 1981 года вся конструкторская документация передана на подготовку производства. В конце 1981 года изготовлена первая опытно-промышленная партия. В августе 1984 года ГСБТ демонстрировался на ВДНХ СССР. В начале 1990-х гг. в соответствии с экономической ситуацией прекратились заказы на эту продукцию и, как следствие, производство.

Полугусеничная скорая помощь !


В 2002 году производство модификации Урал-5920 под названием ТС-1 начал производить завод «Континент» в Екатеринбурге. Модернизация машины заключается в доработке ходовой части и замене камазовскогодизеля на более мощный двигатель ЯМЗ-238.





Полугусеничная скорая помощь !

0 не понравился
41 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
dim140
Дата:
(25 декабря 2014 22:18)
#1
но позже отошло от основной идеи. быстрая смена гусеничного-колёсного хода. а идея отличная). прикольная идея-вместо порогов в мини варианте)
Новосибирск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
BOB marle
Дата:
(25 декабря 2014 23:23)
#2
однозначно +
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
_pogrem_
Дата:
(25 декабря 2014 23:38)
#3
А теперь именно такой техники пиндос как не хватает, для вахтовиков - идеальнейшие варианты для проезда и доставки людей и грузов к местам разработки thumbup
Пользуются либо Газ, ГТТ, МТЛБ; либо тупо иностранной - нереально дорогой техникой
 
Новосибирск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
PATRON
Дата:
(26 декабря 2014 10:12)
#4
Хотели "Хаски" повторить,а получилось как всегда. Слабый двигатель, мосты от зила на такие нагрузки не расчитаны. ДТ-30 нормальная машина кроме расхода топлива 230л/100км.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх