Plymouth Fury 1958 - легендарная "Кристина"

Автор:
penrosa
Печать
дата:
9 февраля 2015 17:10
Просмотров:
4727
Комментариев:
9
Plymouth Fury 1958 - легендарная "Кристина"


Нечасто автомобиль, получивший настоящее человеческое имя, сохраняет его на долгие десятилетия. Поэтому, когда такие редкие события все же случаются, они прочно остаются в памяти.

Именно поэтому, услышав имя Кристина, человек мало-мальски знакомый с творчеством Стивена Кинга непременно представит себе Plymouth Fury 1958 года выпуска. Автомобиль ярко-красного цвета с хромированной решеткой, круглыми спаренными фарами и огромными задними крыльями – плавниками. В таком обличье предстает перед читателями знаменитого романа «Кристина» (Christine) Plymouth Fury 1958, одержимая духом, охотящимся на людей.


Plymouth Fury 1958 - легендарная "Кристина"


Fury была представлена в 1956 году. Она позиционировалась производителем как дорогая автомашина и была призвана поднять продажи всей марки Plymouth. Модель одарили весьма агрессивным именем. Fury по-английски означает ярость, неистовство (фуриями в римской мифологии назывались богини гнева и мщения). Поэтому неудивительно, что впоследствии на киноэкране Fury стала воплощением адских сил. Сначала Fury была доступна только в кузове двухдверное купе и цвете «Белая Дюна». Она считалась спортивной эксклюзивной моделью и производилась в небольших количествах. Экстерьер автомобилей 1957 и 1958 года отличался облицовкой, фарами и эмблемами.

Стандартным мотором был восьмицилиндровый Dual Fury V-800 с двумя карбюраторами. Его рабочий объём составлял 318 кубических дюймов (это около 5,2 литра), мощность — 218 л.с. Разгон до 100 км/ч занимал 13,5 секунды. Кроме того, автомобиль получил новую переднюю независимую торсионную подвеску, что сделало его довольно маневренным: радиус поворота оказался самым меньшим среди машин этого класса. Задняя подвеска – рессорная.

Plymouth Fury 1958 - легендарная "Кристина"


С 1958 года по заказу ставился и 305-сильный V8 Golden Commando объемом 5,9 л, который разгонял огромный автомобиль до 100 км/ч за 7,7 секунды. Максимальная скорость Fury превышала 200 км/ч, тогда как разрешенная «максималка» на дорогах США тогда составляла около 80 км/ч. На спидометрах эту отметку (55 миль) отмечали красным штрихом. Plymouth Fury стал первым автомобилем, у которого отметки на спидометре не было. Коробка передач на автомобиле была автоматической (Torqueflite), с кнопочным селектором, расположенным левее руля. Fury стала одной из самых быстрых машин конца 50-х, воплощением американской мечты.

В середине 50-х дизайнер Вёрджил Экснер (Virgil Exner) создал стиль Forward Look («Взгляд вперёд»), отличавшийся стремительными линиями и громадными плавниками, мода на которые в то время захлестнула Америку. Модель Plymouth Fury 1957–1958 годов стала едва ли не самым типичным представителем «плавникового» стиля. Она обладает всеми характерными его особенностями: вытянутый и приземистый стремительный силуэт, мощный бампер, хищная решетка радиатора, сдвоенные фары под козырьком и, разумеется, огромные плавники. В рекламе того времени утверждалось, что они повышают устойчивость автомобиля в движении, но это лишь рекламный ход, так как правды в этих словах нет. Великолепный агрессивный дизайн с обилием хромированных деталей мало кого оставлял равнодушным. Примечательный факт, все машины были окрашены в одну бежево-золотую цветовую гамму.

Plymouth Fury 1958 - легендарная "Кристина"


В 1959 году Plymouth решил сделал Fury своей топовой моделью. В результате появились седаны и универсалы. В том же году была представлена 2-х дверная версия Fury Sport с открывающейся и жесткой крышей.

С 1960 года начался выпуск второго поколения Fury, во время выпуска которого продажи серьезно росли. В рамках этого поколения внешний вид автомобиля стал совершенно иным, а мощность двигателей достигла 425 л.с.

В 1965 году дебютировало третье поколение Fury. В 1967 году автомобиль получил несущий кузов.

Четвертое поколение выпускалось с 1969 по 1975 год. А дальше с Fury начали происходить мутации, свойственные американским автомобилям тех лет: требования к безопасности и экологичности, а так же цены на бензин начали делать свое дело. В 1975 году у Fury случилось своего рода «раздвоение личности» — в придачу к полноразмерным моделям появились и среднеразмерные. Первые теперь именовались Gran Fury, тогда как уменьшенный вариант — просто Fury. Спереди Gran Fury можно было легко распознать по дополнительной паре узких фар, располагавшейся непосредственно у фальшрадиаторной решетки.

Plymouth Fury 1958 - легендарная "Кристина"


В начале своей карьеры Plymouth Fury не был объектом культа среди автолюбителей. Но всё изменилось в первой половине 80-х, после выхода романа Стивена Кинга «Кристина», где героиней сюжета стала Fury 1958 модельного года. Жуткая история о старой машине-маньяке, которая без разбора убивает всех, кто окружает ее нового владельца, была экранизирована Джоном Карпентером. Этого было достаточно, чтобы автомобиль получил статус культового. Вряд ли какой-либо другой автомобиль из тех золотых лет американского автопрома имеет столько же преданных поклонников. Модель, не задуманная как массовая, тем не менее стала весьма популярной и даже получила в штатах титул «Автомобиль года». Сегодня цена Fury на рынке коллекционных автомобилей в США может доходить до 100 тысяч долларов.

Plymouth Fury 1958 - легендарная "Кристина"


Plymouth Fury 1958 - легендарная "Кристина"


Plymouth Fury 1958 - легендарная "Кристина"


Plymouth Fury 1958 - легендарная "Кристина"


Plymouth Fury 1958 - легендарная "Кристина"


Plymouth Fury 1958 - легендарная "Кристина"







0 не понравился
39 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Strawberry Blonde
Дата:
(9 февраля 2015 17:21)
#1
Эх, шикарный автомобиль sm50
Ханты-Мансийский автономный округ > Нижневартовск [ссылка]
13 / 0
 
 
 
 
 
 
FirExpl
Дата:
(9 февраля 2015 18:01)
#2
Ябпрокатился!
Ульяновск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Mr. Whiskers
Дата:
(9 февраля 2015 18:31)
#3
А сколько таких машин разбили на съёмках фильма?
 
Чё-то,как-то так..
Саратов [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
Andrey_86
Дата:
(9 февраля 2015 19:02)
#4
"Где ты надорвал спину, Эрни?"
Новосибирск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
penrosa
Дата:
(9 февраля 2015 19:36)
#5
Цитата: Andrey_86
"Где ты надорвал спину, Эрни?"

Он этого не помнил!
 


Feci quod potui, faciant meliora potentes.
Томск [ссылка]
10 / 0
 
 
 
 
 
 
Федька
Дата:
(9 февраля 2015 20:11)
#6
До сих пор мурашки по телу от этого фильма - в детстве было страшно hmm

Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
penrosa
Дата:
(9 февраля 2015 21:02)
#7
Цитата: Федька
Федька

На самом деле это был не экскаватор, а розовая говновозка по имени "Петуния"
 


Feci quod potui, faciant meliora potentes.
Томская область > Северск [ссылка]
10 / 0
 
 
 
 
 
 
ivanich84
Дата:
(9 февраля 2015 21:27)
#8
В Избранное! hurts
 
Live to ride ride to live
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
_pogrem_
Дата:
(10 февраля 2015 01:23)
#9
Шикарнейшея девушка thumbup после просмотра фильма мечтаю о ней как школьник о саше грей crybaby
 
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх