Копейка: главный автомобиль Советского Союза

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
24 апреля 2015 09:02
Просмотров:
2756
Комментариев:
8

В 1965 году титул «Автомобиль года» получает шикарная разработка итальянских инженеров, модель FIAT-124. В следующем же году, Внешторг, по указанию партийного руководства, заключил с компанией FIAT контракт: Советский Союз должен был получать только самые лучшие автомобили.


С этого момента начался долгий и славный путь ВАЗ-2101 по бездорожью нашей любимой родины. Для реализации проекта было решено построить целый завод на территории СССР — он должен был стать одним из лучших автопроизводителей на всей площади Союза. По договору с FIAT, было решено выпускать целых три модели автомашин: ВАЗ-2101, универсал ВАЗ-2102 и люксовый вариант — ВАЗ-2103. О последних двух машинах мы расскажем вам чуть позже, сегодня же наш материал о том, как была придумана и создана легендарная «Копейка», навсегда вошедшая в историю советского машиностроения.


Копейка: главный автомобиль Советского Союза



Начало работ


Само собой, просто копировать удачную машину советские конструкторы не стали. Помимо элементарной этики, FIAT-124 просто не подходил для эксплуатации в наших условиях. Дорожный просвет был очень мал — а значит, автомобиль практически не мог нормально функционировать на проселочных дорогах. Кузов нашими специалистами был признан недолговечным, двигатель слишком слабым, заднюю и переднюю подвески было решено полностью заменить.



Копейка: главный автомобиль Советского Союза


Перемены


В результате работы, модель изменилась практически до неузнаваемости. Клиренс машины стал больше, ведущий мост был заменен новой конструкцией. Двигатель также заменили одной из последних разработок советских инженеров. Вообще, всего в машину было внесено более восьми сотен изменений как крупных, так и мелких. Поэтому говорить о «копейке» как об «украденной» у итальянских разработчиков модели мягко говоря, неправильно.


ВАЗ-2101 был первым крупным интернациональным проектом нашего автопрома


Помимо внутренних переработок, немного изменилась и внешность машины. С левой стороны поставили зеркало заднего вида, ручки дверей утопили в корпус, сделав их травмобезопасными. Итальянцы работали над проектом наравне с советскими инженерами — ВАЗ-2101 можно смело называть одним из первых интернациональных проектов такого рода.


Копейка: главный автомобиль Советского Союза


Плюсы


Первый экземпляр ВАЗ-2101 выкатился с конвейера Волжского завода 19 апреля 1970 года. Это был настоящий прорыв: машина получилась тихой, удобной на дороге и в эксплуатации, она обладала целым рядом качеств, еще не реализованных на дорогах Советского Союза. Салон был признан одним из самых комфортных в своем классе — во многом благодаря до конца раскладывающимся сиденьям и общему объему.

Специалисты FIAT признали получившийся проект гораздо успешнее оригинала


Многие наработки были использованы итальянцами в других машинах: проселочные дороги Советского Союза дали «западникам» уникальную возможность оценить прочность своих разработок на экстремальной местности.


Копейка: главный автомобиль Советского Союза


Безопасность


Сейчас машины, проходящие краш-тесты с такими же успехами как «копейка», просто не выпустили бы на дорогу. На скорости, превышающей 60 км/ч, столкновение с неподвижным объектом превращает ВАЗ-2101 в настоящий железный гроб. На каждом из тестов, руль превращал грудную клетку и голову манекена в обрывки пластика.


На момент выпуска «копейка» была одной из самых безопасных машин в стране


Доставалось и переднему пассажиру, который как минимум доставал головой до приборной панели, так и задним: самый безопасный прогноз — множественный перелом ребер. Впрочем, на момент выпуска «копейка» была одной из самых безопасных машин в стране, не в последнюю очередь благодаря качественной сборки кузова.


Копейка: главный автомобиль Советского Союза


Признание


Первые автомобили ВАЗ стали настоящим прорывом советского автопрома. Мелочные доработки вместе превратились в одно прекрасное целое: машина умела заводиться на морозе без помощи ведра с горячей водой, пластик салона не боялся солнечного света, а система охлаждения с антифризом позволяла не сливать воду из радиатора при каждой стоянке.


«Жигули» стали идеальной машиной путешественника — удобной и очень надежной


Передние дисковые тормоза вцеплялись в асфальт намертво — педаль больше не нужно было утапливать в пол, прилагая к этому мышечные усилия. Серпантины преодолевались на ура, что, вкупе с раскладывающимися сидениями, превращало «Жигули» в идеальную машину путешествующего про стране человека.


Копейка: главный автомобиль Советского Союза


Имя


Название «Жигули» придумал конструктор Александр Черный, но в народ оно, почему-то, не пошло. ВАЗ-2101 стал известен как вежливая, и даже уважительная «единичка». Так ее величали до самого начала 1990 годов, когда обилие новых автомобилей развеяло престиж модели прахом, разом превратив ее в довольно снисходительную «копейку». Но если бы, в свое время, конструкторы целых двух стран не собрали эту самую пресловутую «копейку», долгое время остававшуюся лучшей автомашиной Советского Союза, то наш автопром находился бы в гораздо худшем состоянии.


0 не понравился
35 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
AH-2
Дата:
(24 апреля 2015 10:02)
#1
новую бы купил с удовольствием hurts
 
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(24 апреля 2015 10:40)
#2
На момент выпуска «копейка» была одной из самых безопасных машин в стране

Ой... Фанат ВАЗа писал?

Для сравнения: ГАЗ-21 выдерживал лобовое столкновение с этой копейкой, причем копейка раскатывалась на запчасти, а у "Волги" лишь передок портился - даже кузов не сминался.
Томск [ссылка]
7 / 5
 
 
 
 
 
 
seGRey
Дата:
(24 апреля 2015 11:24)
#3
А если Волгу столкнуть с МАЗом, то на запчасти разложится Волга, а у МАЗа только бампер поцарапается. Так что не надо сравнивать машины разных классов.
Нижегородская область > Нижний Новгород [ссылка]
6 / 3
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(24 апреля 2015 12:57)
#4
Цитата: seGRey
А если Волгу столкнуть с МАЗом, то на запчасти разложится Волга, а у МАЗа только бампер поцарапается. Так что не надо сравнивать машины разных классов.

Во-первых, класс ВАЗ и ГАЗ не настолько уж разный. Оба - персональные авто среднего диапазона.
Во-вторых, о классе ничего не говорилось, когда утверждалось о безопасности.
В-третьих, ошибочка ваша: Волга не раскладывается, проверено на практике - именно с МАЗом. Хотя мотор таки наполовину въезжает в салон.
Томск [ссылка]
5 / 2
 
 
 
 
 
 
series100
Дата:
(24 апреля 2015 13:24)
#5
Цитата: boroda3
Цитата: seGRey
А если Волгу столкнуть с МАЗом, то на запчасти разложится Волга, а у МАЗа только бампер поцарапается. Так что не надо сравнивать машины разных классов.

Во-первых, класс ВАЗ и ГАЗ не настолько уж разный. Оба - персональные авто среднего диапазона.
Во-вторых, о классе ничего не говорилось, когда утверждалось о безопасности.
В-третьих, ошибочка ваша: Волга не раскладывается, проверено на практике - именно с МАЗом. Хотя мотор таки наполовину въезжает в салон.

Школьник Вы чтоль вчерашний? У Ваших родителей и у бабы с дедом в 70-80-е бибики вообще небыло? В 90-е сразу на буржуйское б/у двигло всей семьёй пересели? Автомобиль "Волга" - автомобиль среднего класса, а автомобиль "Жигули" и "Москвич" - это автомобили малого класса. Вам надо учить историю автомобилестроения России и СССР.
Томск [ссылка]
7 / 6
 
 
 
 
 
 
williw
Дата:
(24 апреля 2015 19:13)
#6
у копейки были барабанные тормоза на передних колесах, без вакуумного усилителя и одноконтурные!
М-2140 был первой советской машиной с дисковыми тормозами на передних колесах, двухконтурными и с вакуумным усилителем.
Томск [ссылка]
2 / 4
 
 
 
 
 
 
series100
Дата:
(24 апреля 2015 20:04)
#7
Цитата: williw
у копейки были барабанные тормоза на передних колесах, без вакуумного усилителя и одноконтурные!

Бредишь? У ФИАТ-124 - да, но на ВАЗ-2101 тормоза имели сразу два контура, спереди тормоза были дисковые, а сзади барабанные. Именно на ВАЗ-2101 вакуумный усилитель появился в начале 80-х... Хотя установка вакуумного "бубна" на "единичку" занимала пару часов с пятью перекурами, в хорошем гараже да под водочку! Но это уже совсем другая история...
Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
JON80
Дата:
(27 апреля 2015 20:31)
#8
класс !!! сам ездил на батеной 75г.в. машина безотказна была thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх