ЗиЛ известные и малоизвестные модели.

Автор:
Дибенко
Печать
дата:
18 мая 2015 17:50
Просмотров:
5403
Комментариев:
2+1
ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


Небольшая история завода

Завод, основанный в 1916 г. как частное предприятие, через два года был национализирован, а спустя три четверти века, в 1992 г., вновь становится частным предприятием. В 1996 г. завод перешел практически в муниципальную собственность, сохранив форму акционерного общества.

В советское время завод стал первенцем - гигантом отечественного автомобилестроения и оставался флагманом отрасли вплоть до приватизации. Завод, как все и вся в СССР, пережил взлеты и падения драматического XX века. Начало Великой Отечественной войны поставило завод под угрозу уничтожения, предприятие было эвакуировано и на его базе возникло четыре новых завода отрасли.

ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


Не по своей воле заводу было определено производить грузовики среднего класса, самого непопулярного в мире. И при этом в огромных количествах на основе так называемой "жесткой" автоматизированной технологии, считавшейся дешевой, которая по составу оборудования была ориентирована практически на одну конструкцию. И это считалось достоинством. При переходе к рыночной экономике достоинство становится камнем на шее предприятия. Огромные объекты узко специализированных мощностей при резко упавшем производстве привели к убыточности предприятия. Замена же оборудования на требуемое как по объектам, так и по объемам производства стоила средств, которых у завода не было.

ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


В этих кризисных противоречиях и продолжается сегодняшняя жизнь предприятия. Вспомним историю ЗИЛа, особенно события двух последних десятилетий, что послужит более ясному пониманию истоков сегодняшнего нелегкого периода жизни завода.В 1954 г. по настоянию маршала СССР Г.К. Жукова на заводе организуется специальное конструкторское бюро для создания особой автомобильной техники, предназначенной для мобильных ракетных систем

ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


В 1956 г. умирает Иван Алексеевич Лихачев и заводу присваивается его имя. В конце того же года были собраны по два первых опытных образца грузовых автомобилей второго послевоенного поколения - ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
Четвертая так называемая реконструкция завода, начавшаяся в 1959 г., позволила освоить производство автомобилей ЗИЛ-130 в 1964 г. и ЗИЛ-131 в 1967 г.
Линия легковых машин после автомобиля ЗИС-110 была продолжена в 1958 г. правительственным лимузином ЗИЛ-111.
Последующие легковые автомобили: ЗИЛ-114 (1967 г.), ЗИЛ-117 (1971 г.), ЗИЛ-115 (1976 г.), вплоть до последнего ЗИЛ-41041, расцениваются, как достаточно стильные и современные.
В 1967 г. СССР впервые принял участие в Международной "Неделе автобусов" в г. Ницца. Однако серийного производства автобуса организовать не удалось. Автобус "Юность" изготавливался штучно по отдельным заказам.
В начале 70-х годов завод приступил к созданию семейства третьего поколения грузовиков - ЗИЛ-169 (ЗИЛ-4331).
В 1980 г. завод получил право на выпуск нового грузовика.

ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


ЗиЛ 170

ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


ЗиЛ 43360

ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


ЗиЛ 170 опытный образец

ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


Сборка автомобилей ЗиЛ
В декабре 1991 г. распался СССР, и порвались многолетние внутрисоюзные связи. В 1992 г. началась эпоха рыночной экономики, ранее о которой никто не имел представления, как и о приватизации, начавшейся тогда же.
ЗИЛ приватизировался первым в отрасли и одним из первых из числа крупнейших предприятий России - 23 сентября 1992 г. Тем самым завод лишился бюджетного финансирования. Однако первое Общее собрание акционеров было проведено только 29 апреля 1994 г.
Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления - Совет директоров.
Интерес к ЗИЛу того времени основывался на прежнем советском имидже предприятия. Все рассчитывали на хорошие дивиденды от акций завода, купленных за ваучеры на чековом аукционе. Никто и не предполагал, что среднетоннажные грузовики ЗИЛа будут иметь мизерный спрос на рынке, рождающемся на руинах распределительной системы.
Что же касается автомобильной тематики, то уже к концу 1991 г. техническое руководство завода и служба главного конструктора искали пути создания новых конструкций автомобилей, затребованных рынком: малотоннажных и большегрузных.
30 декабря 1994 г., в день, когда с конвейера в АСК сошел последний грузовик ЗИЛ-130 (ЗИЛ-4314), с того же конвейера сошел первый малотоннажный автомобиль ЗИЛ-5301 "Бычок", имя которому, кстати, дал Ю.М. Лужков.

ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


ЗиЛ 133-Гя

ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


ЗиЛ-ММЗ-555

ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


Армейский вариант грузовика ЗИЛ-130 со специальным кузовом и тентом. 1964 год.

ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


Погрузка на эшелон

ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


ЗИЛ-135



ЗИЛ 118К «Юность»



ЗИЛ-49061



ЗИС-101



ЗИС-110



ЗИС-112

ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


Одно из чудес советского спортивного автопрома — ЗиС–112.
Выпущенный в 1951 году, он развивал на те времена большую скорость — 210 км/ч (а модификация 112С — 250 км/ч). Дизайн автомобиля действительно был авангардным - в духе лучших традиций дрим-каров ("dream-car" - так в середине ХХ века называли концепт-кары): огромный, почти шестиметровый трехместный с круглой решеткой радиатора и единственной фарой. На заводе автомобиль величали "циклоп" или "одноглазка". Кстати, именно на ЗИС-112 и появилось впервые сочетание белого и синего цвета впоследствии ставшими традиционным для заводской команды.

ЗИЛ «Кортеж»

ЗиЛ известные и малоизвестные модели.


ЗиЛ известные и малоизвестные модели.



Источник: http://fishki.net/

0 не понравился
61 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
FirExpl
Дата:
(18 мая 2015 19:21)
#1
Как оказалось, на картинке не ЗИС-112, а его американский донор - концепт-кар "Le Sabre". А жаль, я уж подумал, что в советах таки могли сделать сами смелый дизайн.
И да, сам ЗИС выглядит куда как скушнее.
Ульяновск [ссылка]
3 / 1
 
 
 
 
 
 
Евген 91
Дата:
(19 мая 2015 03:09)
#2
В половине колхозов они до сих пор трудятся.
 
Если я досмотрел пост до конца,обязательно поставлю +
Томская область > Северск [ссылка]
2 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх