јтомный автомобиль мечты.

јвтор:
ƒибенко
ѕечать
дата:
15 июн€ 2015 23:54
ѕросмотров:
2593
 омментариев:
2
јтомный автомобиль мечты.


¬ середине прошлого века это казалось просто нереальным. „тобы, получив почти дармовой источник энергии в виде энергии €дерного распада, создав €дерную бомбу, построив €дерные реакторы, человек да не придумал, как засунуть реактор под капот автомобил€? ¬сем казалось, что ещЄ чуть-чуть и уже буквально в середине 1970-х мы об€зательно перес€дем на атомные автомобили! јтомный век так много обещал..


 ак это часто случалось в истории автомобилестроени€, пальму первенства, на этот раз - в деле создани€ легкового атомного автомобил€, постарались захватить конструкторы компании Ford Motors. Ќо сразу оговоримс€: название Ђатомный автомобильї не совсем корректное.  ак и Ђатомна€ бомбаї. Ќа самом деле и то, и другое устройство величать можно не иначе, как Ђ€дернымиї, ибо в них используютс€ именно €дерные силы, которые освобождаютс€ при делении €дер урана (плутони€ и так далее) на €дра более простых элементов.

јтомное автостроение чуть было не началось с танков. ¬ 1954 г. Ќа посв€щЄнной развитию бронетехники конференции Question Mark III в ƒетройте была представлена модель танка TV-I с €дерным реактором в роли силовой установки. ѕолной зар€дки реактора по замыслам конструкторов должно было хватить на 500 ч работы.

јтомный автомобиль мечты.


¬есил танк 70 т, из которых примерно 10 приходилось на реактор и 20 - на биологическую защиту. —оотношение было признано нецелесообразным, и к следующему году танк изр€дно похудел. Ќова€ модель, получивша€ индекс R32 и представленна€ на Question Mark IV, весила уже 50 т, из которых на реактор с защитой приходилось около 15. ѕробег машины на одной Ђзаправкеї должен был составить пор€дка 6500 км.

“акой вариант был признан более удачным, однако и он не ушЄл дальше чертежей и пластилиновых макетов. Ќа этом интерес военных инженеров к €дерному транспорту утих. «ато гражданские конструкторы из того же ƒетройта пошли гораздо дальше своих коллег.

Ќе будем ломать копь€ и традиции и продолжим называть Ђ€дерныйї автомобиль Ђатомнымї. «а его разработку инженеры Ford вз€лись в 1957 г. ј уже год спуст€ широкой общественности был представлен первый атомный концепт - атомобиль Ford Nucleon (от латинского nucleus - €дро).

јтомный автомобиль мечты.


 ассета с €дерным топливом, так называемый “¬ЁЋ (“епло ¬ыдел€ющий ЁЋемент), как и сам €дерный реактор у этого необычного авто располагались сзади. –еакторный отсек был защищЄн двойным дном и мощным слоем биологической защиты.  ассета была легкосъЄмной и после того, как €дерное топливо Ђотрабатывалої свой ресурс, мен€лась на новую.

јтомный автомобиль мечты.


ѕредполагалось, что мен€ть их будут на специальных автозаправках. —ам процесс замены должен был занимать не больше получаса. ”читыва€, что на одной Ђзаправкеї машина должна была проходить от 8000 км и больше (предполагались кассеты разных Ємкостей - Ђэкономї, Ђстандартї и Ђсуперї), врем€ более чем приемлемое.

јтомный автомобиль мечты.


 абина водител€ была вынесена далеко вперЄд, аж за переднюю ось. ѕричин тому было две. ¬о-первых, таким образом экипаж машины максимально отдал€лс€ от потенциально опасного €дерного отсека. », во-вторых, кабина в этом случае уравновешивала установленную сзади т€жЄлую биологическую защиту. —ама же кабина представл€ла почти сплошной стекл€нный колпак с панорамным обзором. ѕо бокам от неЄ были смонтированы воздухозаборники, предназначенные дл€ охлаждени€ реактора.

 онцепт был выполнен в одну восьмую натуральной величины, однако производители кл€твенно завер€ли общественность, что они готовы хоть сейчас соорудить его в нормальном размере. „то все детали и узлы просчитаны, продуманы и прочерчены, и дело остаЄтс€ за самым малым. ј именно - за малым €дерным реактором, который пока не создан, но будет создан вот-вот. Ѕуквально, лет через п€ть. ј пока его не создали, маленький Nucleon был определЄн на сто€нку в ћузей √енри ‘орда в ƒирборне (штат ћичиган). √де он стоит и по сию пору.

јтомный автомобиль мечты.

Ёти сооружени€, установленные в 18 км. от города јрко (штат јйдахо,—Ўј) никак ни св€занны ни с нефтью, ни с газом. Ёто превращенные в национальный музей €дерные моторы ’-39 дл€ атомных бомбардировщиков, работы над которыми велись в стране в середине 1950-х гг. Ќо не торопитесь покупать билеты в Ўтаты: вход в музей разрешен только дл€ граждан —Ўј.

— компьютером на борту

ќднако по прошествии п€ти лет реактор так и не родилс€. «ато родилс€ новый концепт. ≈щЄ более революционный и значительно более реальный. ”же хот€ бы потому, что был сделан в натуральную величину.
Ford Seattle-ite был представлен на ¬семирной €рмарке 1963 г. Ёто уже был поистине автомобиль будущего, имевший довольно мало общего с другими машинами. ќдной из главных его фишек (кроме €дерной начинки) была сменна€ силова€ установка. ќна была смонтирована в легкосъЄмной передней части автомобил€. ѕо желанию можно было ездить на экономичном 60-сильном передке, либо на агрессивном 400-сильном. ¬се органы управлени€ подключались через шарнирные передачи за считанные минуты.

јтомный автомобиль мечты.


¬ машине предусматривалось некое подобие современной GPS, только без использовани€ спутников. Ѕортовой компьютер (именно, Seattle-ite начала 1960-х имел самый насто€щий бортовой компьютер) получал с приборов данные о пройденном километраже, поворотах и откладывал маршрут на Ђвшитойї в пам€ть карте, котора€ отображалась на цветном экране.

ћашина имела шестиколЄсную схему, четыре передних колеса были ведущими и управл€емыми. “ака€ конструкци€ резко улучшала манЄвренность машины, да и тормозила она в шесть колЄс более эффективно, чем еЄ четырЄхколЄсные брать€. Ћучше всего эффект четырЄх ведущих ощущалс€ на мокрой дороге, когда передн€€ пара фактически Ђосушалаї своими покрышками дорогу дл€ пары Ђведомойї.

јтомный автомобиль мечты.


јтомный автомобиль мечты.


јтомный автомобиль мечты.


 абина машины была оснащена стЄклами с переменной прозрачностью, вентил€ционными жалюзи, а почти всЄ управление осуществл€лось буквально кончиками пальцев. ƒизайн автомобил€ и сейчас вызывает у людей неподдельное восхищение.

¬ буклете, посв€щЄнном концепту, было написано: Ђѕередовые стилисты не ограничены существующими техническими и научными достижени€ми. —вобода мысли - ключ к прогрессивному автомобильному конструированию. Seattle-ite приведЄт к созданию новых пон€тий в дизайне, комфорте и безопасностиї.

јтомный автомобиль мечты.






» оп€ть же дело упиралось в компактный €дерный реактор. ¬прочем, в данном конкретном случае конструкторы немного перестраховались и за€вили, что машина может работать и на топливных элементах. ќднако тогда и нормальных топливных элементов, преобразующих органическое химическое топливо непосредственно в электричество, не существовало. ќни по€вились лишь спуст€ два дес€тилети€. ј компактный €дерный реактор? ≈го нет и сейчас.

јтомна€ УнебомбаФ

ѕолучив два концепта и ни одного атомобил€, человечество на некоторое врем€ забыло про свою €дерную автомечту. ј после катастрофы 1986-го как минимум дес€тилетие и вспоминать о ней не хотело, настолько €рко сто€ли перед глазами обывател€ тЄмные руины четвЄртого агрегата „ернобыльской јЁ—. —читалось, что авари€ атомобил€, если таковой, например, врежетс€ в столб, об€зательно приведЄт к €дерному взрыву районного масштаба.
ќбыватели плохо себе представл€ют, как работает нормальный €дерный реактор. »м часто представл€етс€, что в его недрах происход€т один за другим маленькие €дерные взрывы, в одну тыс€чную или одну дес€титыс€чную ’иросимы, и эти взрывы толкают мощные поршни, которые и крут€т гигантские генераторы. Ќа самом деле, всЄ не так страшно, и реактор, скорее, представл€ет собой большую топку, чем взрывную камеру.

јтомный автомобиль мечты.


ќчень грубо процесс выгл€дит так: в рабочую зону загружаютс€ зар€женные обогащЄнным ураном-235 (чаще всего) “¬ЁЋы. “ермин ЂобогащЄнныйї обозначает, что в топливе этого урана содержитс€ пор€дка 10%, остальное - посторонние вещества.  огда несколько таких “¬ЁЋов сближаютс€, они начинают Ђобстреливатьї друг друга нейтронами. ѕри этом элементы нагреваютс€, и чем ближе их свод€т - тем нагрев больше.
¬ разных типах реакторов температура рабочей зоны составл€ет от 250 до 400∞—. ѕроход€ща€ через теплообменники реактора вода, превраща€сь в пар, вращает турбины генераторов точно так же, как она делает это на тепловых электростанци€х. ѕроцесс продолжаетс€ до тех пор, пока концентраци€ урана-235 в “¬ЁЋах не упадЄт до 3-4%.

јтомный автомобиль мечты.


ƒаже если свести “¬ЁЋы вплотную, взрыва не произойдЄт, ибо 10-процентный уран просто не может взорватьс€. ¬ „ернобыле рвануло не €дерное топливо, а перегретое рабочее тело. ѕроще говор€ - пар. “о есть, никакого €дерного взрыва там не было, да и не могло быть. Ѕыло сильнейшее радиационное заражение местности, ибо взорвавшийс€ Ђпаровой котЄлї разнЄс в прах и “¬ЁЋы, в которых обогащЄнного радиоактивного урана и не менее радиоактивных продуктов его распада содержались тонны.
Ќо то была огромна€ электростанци€, одна из самых больших в мире. ¬ случае с малым автомобилем какой-либо грандиозной катастрофы, да и не грандиозной, произойти не может никак.   тому же разработка новых более безопасных и эффективных реакторов далеко не закончена, и ныне в ћј√ј“Ё рассматриваютс€ около 50 перспективных проектов. „то-то оттуда вполне может перепасть и автомобилю.

јтомонастроение

—трасти по атому несколько улеглись, но в 2009-м мы получили третий атомный концепт. Ќа этот раз постаралась уже компани€ General Motors. ј помог ей нью-йоркский дизайнер и изобретатель Ћорен  улесус. —вой прототип дл€ марки Cadillac он назвал WTF - World Thorium Fuel Vehicle - Ђвсемирный автомобиль на ториевом топливеї. » это далеко не сама€ главна€ особенность нового автомобил€.

јтомный автомобиль мечты.


≈го можно назвать Ђвечмобилемї, ибо запас его прочности и выносливости превосходит все мыслимые пределы. ¬о-первых, на одной заправке WTF будет ходить не 8000, и даже не 80 000 км. «апас хода в нЄм вообще считаетс€ не в километрах, а в годах. “ак вот, на одной заправке Ђвечмобильї будет колесить не менее 100 лет. ¬о-вторых, все детали и узлы у авто многократно задублированы, поэтому никака€ поломка не выведет его из стро€.

јтомный автомобиль мечты.


ќдних только колЄс предусмотрено 24. ѕо формуле 4х6. ѕричЄм у каждого колеса Ц свой собственный электромотор. «амен€ть колЄса не нужно, ни полностью, ни частично, требуетс€ лишь их регулировать один раз в п€ть лет. ¬-третьих, машина имеет гибкую конструкцию. ¬ зависимости от условий и от ситуации она может Ђльнутьї к дороге или, напротив, Ђвздыбитьс€ї.  онечно, не сильно, но на динамике и управл€емости это отразитс€ существенно.

јтомный автомобиль мечты.


–еактор расположен в задней части машины. –аботать он будет посто€нно, а излишки энергии, например на сто€нке, вполне можно продавать в городские энергосети через специальные принимающие розетки. Ќо, к сожалению, и дл€ этого авто маленький ториевый реактор ещЄ не построен.


»сточник.

1 не понравилс€
18 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

 омментарии

 
 

 
 
 
Hunter3241
ƒата:
(16 июн€ 2015 07:15)
#1
¬ечмобиль не выгоден
 
ѕосле себ€ комменты не просматриваю
ћосква [ссылка]
2 / 1
 
 
 
 
 
 
макаренко
ƒата:
(16 июн€ 2015 08:37)
#2
"¬ зависимости от условий и от ситуации она может ¬Ђльнуть¬ї к дороге или, напротив, ¬Ђвздыбитьс€¬ї. " - капец европу открыли активна€ подвеска,типа как на крузаках

"Ќо, к сожалению, и дл€ этого авто маленький ториевый реактор ещЄ не построен." - одно из крупнейших месторождений тори€ у нас в —амуськах в песке , ихние пески кстати очень качественные и подход€щие дл€ стекольного производства. Ётими песками мы дороги отсыпаем.
Ќовосибирск [ссылка]
3 / 1
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх