Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
76
NikoniX
На uCrazy 17 лет 6 месяцев
Авто / Мото

Тест-драйв Урал NEXT

Он весь состоит из прямых линий и острых углов. Плюс огромный дорожный просвет, плюс поджарый силуэт, плюс зубастые шины. Получился хищник, присевший на задние мосты перед прыжком. Десять тонн стали и пластика, излучающие злость. Посмотрим, каков ты в деле…


Жизнь полноприводным миасским грузовикам предстоит весьма непростая. Их создавали для того, чтобы проламываться, пробираться, пробиваться туда, куда другие грузовики проехать не в состоянии. Недаром предшественники Урала NEXT – Урал 375 и Урал 4320 – до сих пор остаются чемпионами по проходимости, служат в армии полусотни стран и побеждают в соревнованиях по трак-триалу по всему миру…

Несмотря на такую воинственную внешность, новому семейству предстоит преимущественно мирная жизнь, в ВС РФ будет поступать совсем другая машина (проект «Торнадо»), правда, к Уралам NEXT проявляют интерес МВД и ФСБ, где потребность во всепролазных автомобилях очень велика.

Буквально в тот момент, когда этот тест будет публиковаться на сайте, будет принято окончательное решение о поставках Урала NEXT во внутренние и пограничные войска. Но подавляющее большинство этих машин пойдет в народное хозяйство и будет работать на самых тяжелых участках: в нефте-газодобывающих компаниях, геологоразведке, на прокладке линий электропередач. В общем, везде, где дорог нет, а ездить все-таки надо. И не просто передвигаться, а возить людей и грузы. Благо грузоподъемности новому шасси не занимать – ее увеличили до 13 тонн.
Тест-драйв Урал NEXT Урал-Next, тест-драйв, урал




Техника

Самое заметное изменение – это, разумеется, новая кабина с капотом и оперением. Но есть масса интересного и кроме этого. Мы уже писали, что Урал NEXT – это проект «Урал М», оснащенный новой кабиной. А проект «Урал М» – это развитие Урала-375, запущенного в производство в далеком 1961 году! До сих пор в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока альтернативы Уралам просто нет. Так стоит ли что-то менять?

Понятно, что за 55 лет изменились требования к комфорту, эргономике, экономичности, мощности… Но не изменились требования к проходимости – машина по-прежнему должна проходить там, куда другие не сунутся. И при этом быть простой, ремонтопригодной и относительно дешевой в обслуживании. Тут ничего принципиально нового не придумаешь.
















Но доработки есть, и их много! Раму усилили и усилили антикоррозийную обработку. Но при этом места крепления навесного оборудования кузовов и надстроек не изменились, так что кузовщикам не придется пересматривать технологические карты.

Навесили дополнительный 210-литровый топливный бак, теперь запас топлива составляет 510 л.

Заменили гидропневматическую тормозную систему на полностью пневматическую производства компании Wabco. Рулевое управление же теперь носит марку RBL.




Модернизировали мосты, раздаточную коробку и карданы, увеличив на 40% передаваемый крутящий момент и на 50% – срок службы агрегатов. Межколесная блокировка вошла в стандартную комплектацию. Девятиступенчатая механическая коробка передач носит гордое имя «ZF9S» (есть возможность заказать и 5-ступенчатую ЯМЗ-1105) – пока она существует только в виде «механики», но планы по внедрению автоматизированных трансмиссий есть, и такие работы уже ведутся.

Ну и самое интересное – двигатель: турбированная рядная дизельная «шестерка» ЯМЗ-536, при рабочем объеме 6,65 л с нее можно снять до 312 л.с. и 1226 Нм. Есть и метано-дизельная версия, весьма привлекательный вариант, позволяющий сократить до 40% расходов на топливо. Правда, в этом варианте мощность падает до 240 л.с., а крутящий момент до 900 Нм. Но у этого двигателя есть и несомненные достоинства, в частности, если метан кончился, а метановых заправок вблизи не наблюдается, можно ехать дальше и на одной солярке.




Мне сверху видно все

Дверная ручка выше макушки, пол кабины на уровне груди, и забираться на водительское место приходится по трем ступенькам, нижняя из которых висит на гибком металлическом тросе. Такое решение более выгодно с точки зрения живучести – иностранные производители зачастую предлагают либо жесткие складные металлические конструкции, либо ступеньку на резиновой петле – первые легко сломать на сложном рельефе, а резина просто не выдерживает наших морозов.

Забравшись в кабину, оказываешься в знакомом интерьере ГАЗели и ГАЗона поколения NEXT, что неудивительно – кабины у них одинаковые. Единственное различие – это блок клавиш на передней панели, отвечающий за управление трансмиссией. Да-да, впервые на Урале передний мост и понижающую передачу можно включить кнопкой, а не рычагом.




Самое большое впечатление оставляет стандартный ГАЗелевский руль – он кажется маленьким и стоит почти вертикально. От такого большого грузовика подсознательно ожидаешь горизонтальной баранки диаметром сантиметров на 20 побольше.

Зато и все радости жизни, доступные на ГАЗелях, имеются и на Урале NEXT: электростеклоподъемники «в базе», управление магнитолой клавишами на руле (на Урале, Карл!) и кондиционер!











Приборная панель тоже унифицирована – немного странно видеть тахометр, размеченный до 4000 об/мин и спидометр с максималкой 160 км/ч. На самом деле ЯМЗ-536 крутится до 2300 об/мин, а максимальная скорость у полноприводного грузовика ограничена на отметке 85 км/ч.



Тест-драйв Урал NEXT



Но унификация в интерьере не распространяется на водительское кресло, и это прекрасно! Пневмоподвеска водительского сиденья – совершенно не лишняя деталь на жестком бездорожье. Схема переключения передач тоже своя – «двойное Н». Потребует привыкания, но в остальном эргономика на очень достойном уровне.




Опасения, что сильно наклоненное лобовое стекло (еще один плод унификации) негативно скажется на обзорности, оказались напрасными – видно все! Взирать на мир приходится с высоты 2,5 метра, а оттуда открывается неплохой обзор. Лучше, чем у любого западного конкурента, а прямых конкурентов немного – полноприводные капотные модели тяжелых грузовиков в России представляют только Mercedes-Benz (Zetros) и КрАЗ. С КрАЗом, разработанным в середине 70-х гг. прошлого века, все понятно. Zetros с точки зрения обзорности неплох, но в нем ниже потолок и посадка тоже ниже. Кабина, кстати, полноценно трехместная – сюда действительно нормально помещаются трое нехилых мужиков (а много вы видели худых нефтяников?) в зимней одежде.




На волю, в пампасы!

Дорожный просвет меряется по самой низкой точке, а у Урала – это картер моста: так вот, под ним 400 мм! Угол въезда – 38 градусов, съезда – 26. База – 4560 мм. Плюс возможность менять давление в шинах на ходу. Длина самой большой машины (бортовой грузовик с манипулятором) почти 11 метров (10750 мм). Вот ее-то мы и попробуем на трассе для исследования управляемости!

Как же мне нравится благородное ворчание дизельной «шестерки»! Пустая машина легко трогается с третьей передачи, и мы выкатываемся на площадку. Змейка как вперед, так и назад, заезд в бокс задним ходом – все это выполняется легко, удалось не сбить ни одного конуса, так что с обзорностью действительно все в порядке.
















Чего не хватает? Вот это выяснилось во второй, внедорожной части теста – мне лично очень не хватало индикации на панели приборов с номером включенной передачи.

Если на прямой передаче Урал NEXT легко трогается «с третьей», то «на пониженной» (соотношение понижающей передачи 2,15) уже «с пятой» – достаточно просто отпустить сцепление. А дальше…

Карамба! Хорошо, что я пристегнулся (кстати, настоятельно всем рекомендую это делать на машине любого класса), иначе летал бы по кабине, как футбольный мяч во время матча «Германия-Бразилия»!




Каменистый склон с поперечным уклоном, разбитая колея с ямами в полколеса, 30-градусный подъем… Все это преодолевается играючи, на скорости около 40 км/ч. Медленно? Да ну? А вы сами пробовали на 10-тонном грузовике (без каркаса безопасности и шлема) носиться на таких скоростях по незнакомой трассе? Мотает немилосердно – порой достаешь макушкой до потолка, но машина остается под контролем! Так вот, я ответственно заявляю, что среди тяжелых трехосных гражданских грузовиков на такое способны едва ли десяток моделей во всем мире!








Предмет гордости

Иногда мне кажется, что мы живем в разных измерениях. Я и эти люди, которые умудряются создавать новые конкурентоспособные машины в существующих экономических реалиях. Временами кажется, что отечественный автопром умер, и ничего нового не будет. Ну, разве что сборка иностранных грузовиков, как это сделали на КАМАЗе…

И вдруг «Группа ГАЗ» в течение трех лет полностью меняет модельный ряд! И каждая машина получается на очень достойном уровне. Выясняется, что конструкторская школа сохранена и развивается. И главное, что удается делать новые модели с минимальным удорожанием.

Все это в полной мере относится и к Уралу NEXT. Новая машина с выдающимися способностями на бездорожье. И при этом цена бортового грузовика начинается с отметки 2 794 000 рублей! Все конкуренты нервно курят. Агрессивный новичок Урал NEXT сожрет их, не поперхнувшись. Осталось дождаться сентября, когда машины встанут на конвейер.

все теги
Комментарии13
  1. topograf
    На uCrazy 15 лет 5 месяцев
    Спальник бы ему еще
  2. alexsten80
    На uCrazy 13 лет 3 месяца
    Даже на фото видно, что клиренс у старого урала больше, и испытания на ровной грунтовке с лужами - хрень, а не испытания. Что, по настоящему бездорожью страшно испытывать? Да и проволочная сеточка на фарах, не очень впечатляет.
  3. Andrey_86
    На uCrazy 16 лет 9 месяцев
    Неплохая реклама, но все же реклама. Минусы не описаны.
  4. kennyy153
    На uCrazy 13 лет 4 месяца
    Цитата: topograf
    Спальник бы ему еще

    тоже только так подумал, а тут бах и твой коммент в топе. Значит и правда спальника ему не хватает сильно!
  5. krekerist
    На uCrazy 8 лет 10 месяцев
    Цитата: alexsten80
    Даже на фото видно, что клиренс у старого урала больше, и испытания на ровной грунтовке с лужами - хрень, а не испытания. Что, по настоящему бездорожью страшно испытывать? Да и проволочная сеточка на фарах, не очень впечатляет.

    нет вот даже напишут как клиренс меряется, но нет всегда найдется тот кто хрень скажет с умным видом.
  6. alexsten80
    На uCrazy 13 лет 3 месяца
    Цитата: krekerist
    Цитата: alexsten80
    Даже на фото видно, что клиренс у старого урала больше, и испытания на ровной грунтовке с лужами - хрень, а не испытания. Что, по настоящему бездорожью страшно испытывать? Да и проволочная сеточка на фарах, не очень впечатляет.

    нет вот даже напишут как клиренс меряется, но нет всегда найдется тот кто хрень скажет с умным видом.

    Какую хрень? То, что написали, что он 40 см, это не значит, что он больше, чем у предшественника, так у военного он 430 мм, у простого 360 мм. Но это в самой нижней точке, а вся навеска у нового урала гораздо ниже, чем у старых моделей. Так, что прежде, чем постить и делать замечания - подготовьтесь!!!
  7. ykka79
    На uCrazy 16 лет 8 месяцев
    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПИСАТЬ ПО-РУССКИ НАЗВАННИЕ НА РЕШЕТКЕ??
  8. PRAPOR72
    На uCrazy 17 лет 1 месяц

    На волю, в пампасы!

    Дорожный просвет меряется по самой низкой точке, а у Урала – это картер моста: так вот, под ним 400 мм! Угол въезда – 38 градусов, съезда – 26. -сразу видно-"заказуха" или автор старый "Урал" в глаза не видел! угол въезда у старого-44 градуса а съезда 40 и клиренс точно такой же-400 мм-и какого хера так восторгаться? " подкачка колес!" -да она всегда там была. место под аккумы-жопашное донельзя! ст-190 весит падла 55 кг-пусть это певец диферамбов попробует их туда запихать и залезть двумя руками с ключами прикрутить клеммы и закрепить их там."подножка на металлическом тросе!"-ах какая новость в 21 веке! сиденье водителя-песня! но первые 2 года.потом это чудо турецкой мысли которое делают по лицензии в Уфе,начинает выпендриваться.а забудешь несколько раз перед выходом кнопку опускания нажать(что обязательно по инструкции к креслу)-ломает пластиковый!! ограничитель который хрен где купишь и шток цилиндра гнет!и его хрен найдешь!подходит от МАНА но цена 16 тыщ руб.а все кресло-27(стоило 3 года назад).круиз-контроль по роду деятельности "Урала" там нафиг не нужен.педаль газа-реостат тоже не для этой машины. лучше бы фен сухой поставили-ибо дизель-не ввалишь-не нагреется.про коробку вообще идиот писал-3 передача не может быть "прямой".на этой коробке 1-4это низший ряд а 5-8 высший.ну а то что он с 5 трогался-так в дурдоме и валенки "имеют"! ксенон в бампере-вешь хорошая,но на асфальте,а там где "уралы " работают он долго не выживет.ну а движок с тягой 900 Нм проигрывает камазовскому с его 1200Нм-а в грязи не "кобылы" главное а тяга!одна радость-объем в 2 раза меньше-экономичней должен быть.
  9. ()(O_o)()
    На uCrazy 13 лет 8 месяцев
    да чего спорить, нужно самому его проверять в деле. Но выглядит возбуждающе ). На базу Газ 66 поставите и я его куплю :).
  10. Voland1985
    На uCrazy 15 лет 1 месяц
    Пластиковые детали отвалятся в первую очередь! Судя по фото их там дохера. а учитывая где и как эксплуатируются Уралы. то разваливаться они начнут чуть ли не с первого дня эксплуатации.
  11. Sender
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    АКБ торчит снаружи и открыта? Этож хрень полная.
  12. krekerist
    На uCrazy 8 лет 10 месяцев
    Цитата: alexsten80
    Цитата: krekerist
    Цитата: alexsten80
    Даже на фото видно, что клиренс у старого урала больше, и испытания на ровной грунтовке с лужами - хрень, а не испытания. Что, по настоящему бездорожью страшно испытывать? Да и проволочная сеточка на фарах, не очень впечатляет.

    нет вот даже напишут как клиренс меряется, но нет всегда найдется тот кто хрень скажет с умным видом.

    Какую хрень? То, что написали, что он 40 см, это не значит, что он больше, чем у предшественника, так у военного он 430 мм, у простого 360 мм. Но это в самой нижней точке, а вся навеска у нового урала гораздо ниже, чем у старых моделей. Так, что прежде, чем постить и делать замечания - подготовьтесь!!!

    еще, раз где на фото, как вы писали, видно что клиренс выше???? я вот на фото моста не вижу, может я что-то не заметил?
    далее в тексте написано (правда похоже вы его не читали) он является последователем Урал-4320 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1% 80%D0%B0%D0%BB-4320 клиренс 400 мм. и урала 375 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1% 80%D0%B0%D0%BB-375%D0%94 клиренс 400 мм. К тому же в тесте нет не слова о том что у него клиренс больше, просто сказано что 400 и все. Так что еще раз повторю, плавая в материале и читая по диагонали, не надо умничать. Стыдно товарищь.
  13. Slayer85
    На uCrazy 16 лет 5 месяцев
    как бы ты дерьмо не назвал, оно все равно будет дерьмом!

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}