СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
31 августа 2015 19:50
Просмотров:
3001
Комментариев:
8
Пишет автор:
Хотелось бы представить вашему вниманию удивительный экспонат советского производства — мотоколяску СМЗ С3Д. А также рассказать о своих общих впечатлениях от этого достаточно редкого автомобиля. Редкого в силу того, что в свое время они «шли в утиль» и их осталось, к сожалению, очень мало, особенно в хорошем внешнем и рабочем состоянии.

СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома


Итак, для начала немного общей истории. Производство данной модели С3Д началось аж 44 года назад, в 1970 году в российском городе Серпухове. Выпускалась вплоть до 1997 года. Нашел в одном источнике, что с конвейера сошла 223 051 модель. Однако до нашего времени их количество явно сократилось в разы, ведь она выдавалась людям с ограниченными возможностями всего на 5 лет, после чего «шла под пресс». Раньше для управления данной моделью требовалось удостоверение категории А.

СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома


СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома


СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома


СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома



Что касается начинки автомобиля, то здесь все очень просто. Двигатель одноцилиндровый от «Ижа», который выдает 12 лошадиных сил и разгоняет машинку до 65 км/ч — мой личный рекорд! Но мотоколяске это очень тяжело дается, ведь, несмотря на свои небольшие габариты, весит-то она полтонны. Ее нормальная скорость 40 км/ч. То что надо для города — нарушить скоростной режим никак не удастся! Двигатель располагается сзади, и в шутку чувствуется схожесть со спорткарами. Объем бака 18 литров. И ест «коробочка», хочу сказать, неплохо! Заливаю 92-й вперемешку с полусинтетикой. Главное с маслом не переборщить, а то дымит по-страшному.

СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома


СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома


СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома


СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома



Мотоколяска оснащена четырехступенчатой механической коробкой передач. Передачи переключаются как в мотоцикле. Также стоит реверс, благодаря которому одинаково едешь как вперед, так и назад.

СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома


СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома


СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома



У меня экземпляр 1988 года. Над кузовом, правда, пришлось немного «пошаманить». Чуток шпатлевки, покраска… Цвет был воспроизведен до оригинального. С остальным повезло — все было на своих местах. Съемные сидения, запаска в багажном отсеке...

СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома


СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома


СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома



Подвеска очень мягкая: глотает ямы и неровности настолько хорошо, что диву даешься. При этом совершенно не переживаешь, что «угробишь» эту самую подвеску. Этот аппарат точно создан для плохих дорог.

СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома


СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома


СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома


СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома



До того как отец «нашел» ее, никогда и нигде не встречал СМЗ. На глаза попадались только ЗАЗы, «Волги», «Москвичи» разных годов и выпусков, но такого экспоната даже в помине не было. Помню свое первое впечатление — оно было шоковым, его сложно описать словами. Подумать только, такое чудо и теперь оно мое! Автомобиль хоть и топорной работы, но все равно такой красивый и в ярком цвете «апельсин».

СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома


СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома



Садясь в мотоколяску, понимаешь, что за рулем чего-то подобного ты явно не сидел. Для начала понятия не имеешь, как завести ее, где располагается педаль тормоза, а где — газа, как выжать сцепление и где, в конце концов, рычаг коробки передач? Есть в этом всем своя изюминка. Когда все-таки находишь кнопочку заводки двигателя (ну чем вам не современный авто?), нажимаешь на нее и… слышишь, как раздается целый ряд пушечных выстрелов, а ты в свою очередь сидишь, улыбаешься самой искренней улыбкой, что у тебя получилось вдохнуть жизнь в раритет одним лишь прикосновением.

СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома


СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома



Внешний вид на любителя, но сколько он вызывает эмоций! Пройти или проехать равнодушным мимо такого автомобиля не получится. Он оставляет уйму впечатлений у людей различного возраста.

СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома



Двигатель немного подустал, как и многие узлы автомобиля, поэтому отправляться на дальние расстояния вряд ли рискнешь. Работает мотоколяска порой как швейцарские часы, порой как «драндулет» — то едет, то нет. Одним словом, очень своенравный автомобиль. Сегодня работает отлично и ничем не уступает современному автомобилю — завтра уже приходится толкать плечом восвояси. Поэтому нет смысла проходить техосмотр. Можно выехать, обкатать, сделать пару видеороликов или фото, и назад в гараж, на уже вполне заслуженный отдых.
СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома прикол, ссср

СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома


СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома


СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома


СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома


СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома



Я не сторонник бахвальства, просто хотелось бы призвать молодых людей не относиться к подобным вещам как к чему-то второсортному, а действительно научиться ценить то, что нам переходит от предыдущих поколений. Ведь зачастую такие вещи приходят к нам даром, просто так — значит, они выбирают нас.Хотелось бы представить вашему вниманию удивительный экспонат советского производства — мотоколяску СМЗ С3Д. А также рассказать о своих общих впечатлениях от этого достаточно редкого автомобиля. Редкого в силу того, что в свое время они «шли в утиль» и их осталось, к сожалению, очень мало, особенно в хорошем внешнем и рабочем состоянии.

СМЗ С3Д - один из самых необычных экземпляров советского автопрома

0 не понравился
44 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
series100
Дата:
(31 августа 2015 20:12)
#1
Это ещё что... СМЗ-С3А, "Моргуновка" вот это да!!! Их было больше в своё время. А про трёхколёсную СМЗ-С1Л я вообще молчу, эта машина и те незапамятные времена была вдиковинку.
Хотя умельцы вполне справлялись с установкой нормальных педалей на мотоколяски, да и двигатели от более мощных мотоциклов вполне даже были очень.
Томск [ссылка]
12 / 0
 
 
 
 
 
 
Простофиля
Дата:
(31 августа 2015 21:20)
#2
"Самый необычный экземпляр"... Автор вряд ли понимает о чём пишет. Этот автомобиль создавался специально для инвалидов. И, с одной стороны, позволил тысячам инвалидов жить полноценной жизнью, а с другой, представьте как сложно было пользоваться им инвалиду. Ремонтировать, толкать и т.д. Если автор со здоровыми руками-ногами с трудом справляется с управлением, то на сколько сложно это сделать человеку без ног или без руки (выпускались варианты для инвалидов с одной рукой без ног!).
Забайкальский край > Чита [ссылка]
8 / 0
 
 
 
 
 
 
qqqqqq
Дата:
(31 августа 2015 21:22)
#3
Бедные инвалиды
Ханты-Мансийский автономный округ > Нижневартовск [ссылка]
5 / 6
 
 
 
 
 
 
Дибенко
Дата:
(31 августа 2015 22:06)
#4
Знакомец на такой гоняет. 2 метра ростом и за сотню весом. Помещается.
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
zulus800
Дата:
(31 августа 2015 22:22)
#5
Обычная "инвалидка". Предки всегда так называли.
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
SergoS
Дата:
(31 августа 2015 23:20)
#6
Выдавались мотоколяски собесами на 5 лет. После двух лет и шести месяцев эксплуатации инвалид получал бесплатный ремонт В«инвалидкиВ», затем пользовался этим средством передвижения ещё два с половиной года. В итоге он был обязан сдать мотоколяску в собес и получить новую.
Вот это я понимаю забота государства!!!!!!!!!!!
Томск [ссылка]
9 / 0
 
 
 
 
 
 
Bill_Gilbert
Дата:
(1 сентября 2015 19:36)
#7
ОРАНЖЕВАЯ, они же зелёные были!
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
yurix
Дата:
(1 сентября 2015 20:45)
#8
движки от этих машинок в мотороллеры(муравей) ставили.
Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх