Русско-Балтийский вагонный завод. (1869-1917).

Автор:
Дибенко
Печать
дата:
13 октября 2015 13:55
Просмотров:
1429
Комментариев:
1
Русско-Балтийский вагонный завод — акционерное машиностроительное предприятие Российской империи, основан 1869 году.


Русско-Балтийский вагонный завод. (1869-1917).

Руссо-Балт С24-55.(гоночный автомобиль)


Первоначально завод располагался в Риге, но ввиду Первой мировой войны осенью 1915 года был эвакуирован в Тверь, Москву и Петроград.
Крупное предприятие АО "Русско-Балтийский вагонный завод" (РБВЗ) в то далекое время занималась выпуском автомобилей различного назначения, и модификаций, выпуском сельскохозяйственных машин, а также кораблестроением, самолетостроением , паровозо-вагоно-строением, и заканчивая керосиновыми двигателями.
Автомобили Русско-Балтийского вагонного завода Российской империи были всемирно известны, прежде всего благодаря своим победам в престижных соревнованиях, таких, как например С.-Петербург — Монте Карло в 1912 и 1913 годах. Автомобиль "Руссо-Балт" стал первым автомобилем, добравшимся до вершины Везувия.


Русско-Балтийский вагонный завод. (1869-1917).

Руссо-Балт С-24/40.


Русско-Балтийский вагонный завод. (1869-1917).

Руссо-Балт К 12/20 1911 г.


Русско-Балтийский вагонный завод. (1869-1917).

Руссо-Балт D-24/40.


Русско-Балтийский вагонный завод. (1869-1917).


Русско-Балтийский вагонный завод. (1869-1917).

Руссо-Балт С24/40 Кегресс (1913).


Русско-Балтийский вагонный завод. (1869-1917).


Из авиационного отдела выпускались российские самолеты различных марок и модификаций, остановлюсь лишь на самых известных и прославленных в мире, например таких, как Русский Витязь, и Илья Муровец (тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик и пассажирский самолет), детище авиаконструктора, учёного, изобретателя, и философа Игоря Ивановича Сикорского, который после революции 1917 года иммигрировал в США, и реализовал свою давнюю мечту выпуск серийного вертолёта одновинтовой схемы в 1942 году, но это уже другая история..
Илья Муромец успешно участвовал в Первой Мировой Войне, и постоянно модернизировался в ходе Первой Мировой Войны, к сбросу бомб был сконструирован электросбрасыватель, ракеты и мощные бомбы размещались, как внутри самолёта (вертикально вдоль бортов), так и на внешней подвеске, также в разных сочетаниях устанавливались пулемёты, и пушки.


Русско-Балтийский вагонный завод. (1869-1917).

С-21 Русский витязь.


Русско-Балтийский вагонный завод. (1869-1917).

С-22 Илья Муромец (первый в мире серийный многомоторный самолёт).


Русско-Балтийский вагонный завод. (1869-1917).




Русско-Балтийский вагонный завод. (1869-1917).

Двухэтажный вагон созданный на ТВЗ. 1905 год.


И, наконец крейсер Аврора 1-го ранга Балтийского флота типа "Диана". Назван в честь парусного фрегата "Аврора", прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Во время русско-японской войны участвовал в походе Второй Тихоокеанской эскадры, закончившемся Цусимским сражением. Крейсер принимал участие также в Первой мировой войне. Холостой выстрел с «Авроры» явился сигналом к штурму Зимнего дворца, крейсер стал одним из символов Октябрьской революции.


Русско-Балтийский вагонный завод. (1869-1917).


В 1918 году "Русско-Балтийский вагонный завод" национализирован постановлением Совета Народных Комиссаров и переименован в Первый государственный бронетанковый завод, в 1923 году передан в концессию Германской фирме "Юнкерс", с этого момента на заводе начат выпуск самолетов марки Ю-20, Ю-21.


Русско-Балтийский вагонный завод. (1869-1917).

Общий вид на завод. 1909 год.


1 марта 1927 концессия ликвидируется и завод переименовывается в «Государственный авиационный завод № 7», а вскоре в «Завод № 22 имени 10-летия Октября.
В 1933 году заводу присвоено имя С. П. Горбунова.
В 1941 году завод эвакуирован в Казань (ныне это Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова). Завод занимался ремонтом тракторов и гусеничных тягачей для Советской Армии.
В 1945 году завод был переименован в «Завод № 23».
В 1961 году завод переименован в «Машиностроительный завод им. Михаила Васильевича Хруничева» (ныне это Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева). Завод производил самолеты-разведчики Р-3, Р-6, истребитель И-4, бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, ДБ-А, СБ, ИЛ-4, Ту-2, Ту-4, Пе-2, пассажирские АНТ−9 и АНТ-35, тяжелые вертолеты Ми-6 и Ми-8. С 60-х годов завод работает в ракетно-космической отрасли. Выпущено межконтинентальные баллистические ракеты УР-100, УР-200, серию ракет-носителей «Протон» для советской «лунной программы». Завод участвовал в разработке модулей Международной Космической Станции.
С 2013 года завод принадлежит ГКНПЦ имени М. В. Хруничева и по настоящее время занимается ракетно-космической техникой.



0 не понравился
23 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх