Москвич-412 на водородном топливе: 1976-й год

Автор:
Дибенко
Печать
дата:
28 октября 2015 21:59
Просмотров:
4102
Комментариев:
3
2015-й год. Японская компания Toyota проводит мощную пиар-кампанию по продвижению своей первой серийной водородной модели Mirai. Но, как вы уже знаете на примере электромобиля ВАЗ-2801, все новое — это лишь хорошо забытое старое. Дело в том, что еще в 70-х годах прошлого века в СССР различными организациями были созданы и испытаны опытные легковые автомобили ВАЗ «Жигули», АЗЛК «Москвич», ГАЗ-24 «Волга» и ГАЗ-69, грузовые ЗИЛ-130, микроавтобусы РАФ и УАЗ, работающие на водороде и бензоводородных смесях. Об одном из них чуть подробней.


Москвич-412 на водородном топливе: 1976-й год


В 1976-м году специалистами Института проблем машиностроения АН УССР в Харькове был построен экспериментальный автомобиль Москвич-412 с силовым агрегатом, работающем на водороде.
Кроме привычного бензобака, на советский седан установили мини-реактор, заправленный энергоаккумулирующими веществами (ЭАВ) — катализаторами, в основе которых лежат окислы различных металлов. Проходя через этот реактор, вода расщепляется на кислород и водород, который потом и сгорает в цилиндрах привычного ДВС. Примечательно, что топливную систему для подачи водорода установили параллельно со стандартной бензиновой.

Москвич-412 на водородном топливе: 1976-й год


В реактор одновременно попадают вода и катализатор в количестве, зависящим от требуемой мощности мотора. Скоростью реакции управляет водитель, нажимая на педаль газа.


Москвич-412 на водородном топливе: 1976-й год


Чем же так привлекателен водород в качестве топлива для автомобилей? Прежде всего, в единице веса водо­род содержит почти в три раза больше тепловой энергии, чем все известные ископаемые топлива. Водород самый легкий элемент: даже в жидком состоя­нии он примерно в 14 раз легче воды. Этот элемент чрез­вычайно быстро смешивается с другими газами, и в частности с воздухом атмос­феры. Прекрасно горит в ней, и при этом процессе образуются пары дистиллиро­ванной воды, что просто замечательно с точки зрения экологии. К тому же запасы водорода на земле практи­чески безграничны.

Москвич-412 на водородном топливе: 1976-й год


Москвич-412 на водородном топливе: 1976-й год



1 не понравился
59 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
ZzzzZ
Дата:
(28 октября 2015 22:23)
#1
Вы б ещё про ЗИЛ на метаноле вспомнили..
Томск [ссылка]
7 / 6
 
 
 
 
 
 
Fighter
Дата:
(29 октября 2015 02:27)
#2
Mirai совсем по другому принципу устроен, там водородные топливные элементы вырабатывают электричество, которое питает электродвигатель, который и приводит в движение автомобиль - в этом новизна.
Водород в качестве топлива для ДВС плох тем, что мощность двигателя падает более чем в 2 раза, при прочих равных.
Томская область > Северск [ссылка]
8 / 3
 
 
 
 
 
 
Running Wild
Дата:
(29 октября 2015 08:58)
#3
Цитата: Fighter
Mirai совсем по другому принципу устроен, там водородные топливные элементы вырабатывают электричество, которое питает электродвигатель, который и приводит в движение автомобиль - в этом новизна.
Водород в качестве топлива для ДВС плох тем, что мощность двигателя падает более чем в 2 раза, при прочих равных.


При всех равных, КПД водородного ДВС выше бензинового. А вот бивалентного ниже, но это уже гибридный ДВС, как на данном москвиче.
Иркутск [ссылка]
5 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх