Lada Baltic: Самара с финским акцентом.

Автор:
Дибенко
Печать
дата:
10 ноября 2015 21:29
Просмотров:
3052
Комментариев:
4
Большинство импортеров Lada дорабатывали советскую Самару, адаптируя её к запросам более искушенных европейцев. Так или иначе, это была всего лишь модернизация автомобиля, выпущенного в СССР.


Lada Baltic: Самара с финским акцентом.


Однако существовала разновидность Лады, которая с полным основанием может считаться Евроcамарой. Ведь в отличие от остальных «дилерских» версий, Lada Samara Baltic с 1996 по 1998 г. производили на финском заводе Valmet Automotive. Там же, где много лет собирали Saab (в том числе и уникальные финские модификации) и другие автомобили, в том числе… Porsche Boxster.

Сборочная площадка располагалась городе с забавным для нашего уха названием Уусикаупунки. Из ВАЗовской продукции для сборки выбрали только одну модель – пятидверный хэтчбек модели 21093 с впрысковым двигателем 2111, отвечавшим актуальным на тот момент нормам Евро 2. Финны основательно доработали машину, и предлагали ее европейским потребителям в двух основных комплектациях.

Базовая версия L визуально отличалась от обычной «девятки» мелочами – колпаками и молдингами. Однако более наметанный взгляд мог сразу понять, что кузов окрашен не на АвтоВАЗе, ведь качество нанесения ЛКП было просто безукоризненным! Отлично защищенный от коррозии кузов отличался и некоторыми другими мелочами – например, в эстетических соображениях сварные швы в соединении крыши и заднего крыла были просто упразднены.

Lada Baltic: Самара с финским акцентом.


«Люксовая» модификация GL заметно отличалась от «исходника» даже снаружи. Угловатые формы «зубила» несколько смягчили простыми приёмами, установив округлые бамперы в модном в середине девяностых годов стиле «биодизайн».

Lada Baltic: Самара с финским акцентом.

Lada Baltic: Самара с финским акцентом.


Экстерьер также облагородили другой решеткой радиатора, дефлектором на крыше, легкосплавными дисками и вставкой между задними фонарями (номер «переехал» на бампер). На некоторых экземплярах также стояли немецкие зеркала Hagus – видимо, Deutsche Lada избавилась от своих складских остатков…

Lada Baltic: Самара с финским акцентом.

Lada Baltic: Самара с финским акцентом.


В итоге Евросамара действительно стала выглядеть несколько современнее и свежее обычной «девятки», хотя вытянутая оптика и установленные на грубоватых уплотнителях стекла прозрачно намекали на солидный возраст «базы», которой к тому времени было уже более десяти лет.
Внутри – та же смесь «европейского с советским»: прямолинейную «низкую» панель приборов прикрыли декоративной накладкой с плавными очертаниями, да и дверные карты немножечко округлились в этом же духе.

Lada Baltic: Самара с финским акцентом.

Lada Baltic: Самара с финским акцентом.


Сиденья Балтики также отличались от простых «стульчиков» Самары – другая набивка и велюр добавили им и внешнего вида, и комфорта. Главная же деталь интерьера – руль от Volkswagen с… подушкой безопасности! Да-да, именно Baltic была первой серийной моделью ВАЗа, оснащенной «эйрбегом». Потому что на дворе стоял 1996 год, и в Европе без этого элемента активной безопасности на рынок выходить было уже как-то зазорно.

Lada Baltic: Самара с финским акцентом.


Покупатель мог выбрать один из пяти вариантов окраски кузова: светло-зеленый (312), тёмно-вишневый (114), изумрудно-бирюзовый (652), тёмно-серый (611) и фиолетово-синий (663) металлики. Чаще всего встречались зеленые, вишневые и синие Балтики.

Lada Baltic: Самара с финским акцентом.


Изначально заключенный трехлетний контракт между всеми партнерами (АвтоВАЗ, AVVA, Евро-Лада и Valmet Automotive) был рассчитан на производство 20 000 автомобилей в год, а финская сторона вложила в проект около 17 миллионов долларов, построив для Baltic отдельное сборочное производство. В реальности за два года существования проекта Евросамара удалось выпустить около 14 000 автомобилей, большинство из которых были проданы в Финляндии и Германии.

Немцы «полюбили» облагороженную «девятку» благодаря качественной отделке и сборке при доступной цене (15 000-17 000 DM). Именно поэтому Балтика даже стала победителем в конкурсе ADAC на звание самого дешевого в эксплуатации автомобиля в своём классе.

Lada Baltic: Самара с финским акцентом.


В начале двухтысячных не актуальные в Евросоюзе Евросамары ушли на пенсию, заодно сменив «место жительства» на историческую родину – страны СНГ. Благодаря хорошей защите от коррозии почти двадцатилетние Балтики время от времени еще можно встретить в дорожном потоке и на сайтах по продаже автомобилей. Правда, многие владельцы 20-летних «старушек» европейского «происхождения» необоснованно «заламывают» цену, рассчитывая на обеспеченного ценителя «эксклюзивного» автомобиля с ладьей на решетке.


2 не понравился
32 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
SergoS
Дата:
(10 ноября 2015 23:55)
#1
Хороший пост!
Чуть довели до ума и уже норм автомобиль!!!!
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
AKaspersky
Дата:
(11 ноября 2015 11:48)
#2
Вот, цивилизованный подход к производству бюджетного автомобиля. Почему нельзя была так поступить на АвтоВАЗе?
 
9 лет на сайте
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Lyusi
Дата:
(11 ноября 2015 16:42)
#3
wallbash Господи....сколько уже лет этой моделе?!?!? ее пора вообще снимать с производства и развиваться дальше!!! а они все винтики меняют...
 
- Выхода нет только из гроба. Не нойте -
Московская область > Юбилейный [ссылка]
3 / 1
 
 
 
 
 
 
kep
Дата:
(11 ноября 2015 19:54)
#4
Цитата: Lyusi
Господи....сколько уже лет этой моделе?!?!? ее пора вообще снимать с производства и развиваться дальше!!! а они все винтики меняют...

Ты что, совсем читать не умеешь? Или умеешь, но только по диагонали?
Lada Samara Baltic с 1996 по 1998 г. производили на финском заводе Valmet Automotive.
Киев [ссылка]
3 / 3
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх