ћалоизвестные модели и концепты –ижской автобусной фабрики (–ј‘)

јвтор:
NikoniX
ѕечать
дата:
26 но€бр€ 2015 04:05
ѕросмотров:
2372
 омментариев:
3
–ижска€ автобусна€ фабрика, выпускавша€ известные всем микроавтобусы под маркой –ј‘, как и большинство других автопроизводителей посто€нно работала над новыми модел€ми и создавала концепты, далеко не все из которых пошли в серию. — малоизвестными концептами и редкими модел€ми –ј‘а мы познакомимс€ далее.

1957 год, –ј‘-08 "—придитис". ѕервый опытный образец автобуса –ј‘ собственной, рижской разработки.

ћалоизвестные модели и концепты –ижской автобусной фабрики (–ј‘)


1957 год, –ј‘-10 "‘естиваль". ѕервый серийный микроавтобус –ј‘ собственной разработки. ѕроизводилс€ он всего полтора года, потому что был создан на узлах "ѕобеды", которую сн€ли с производства в 1958-м, заменив на √ј«-21 "¬олга". » 10-й –ј‘ уступил место 977-му.

ћалоизвестные модели и концепты –ижской автобусной фабрики (–ј‘)



«наменитый –ј‘-977. »менно эту модель с 1958 по 1974 год выпускали на базе агрегатов √ј«-21. ” Ётой машины было множество комплектаций и кузовов - начина€ от "скорой помощи" и заканчива€ автобусиками дл€ перевозки туристов с открытой крышей и красивым салоном.


ћалоизвестные модели и концепты –ижской автобусной фабрики (–ј‘)



1965 год, –ј‘-982−0. ѕервый опытный образец автобуса, который должен был прийти на смену 977-му.

ћалоизвестные модели и концепты –ижской автобусной фабрики (–ј‘)



1967 год, –ј‘-982−1 "÷иклон". ≈ще одна опытна€ концепци€, выигравша€, к слову, первый госконкурс на постановку в серию. Ќа конвейер она не попала, потому что директор –ј‘а »ль€ ѕозн€к категорически воспротивилс€ архаичному дизайну, устаревшему еще во врем€ разработки.

ћалоизвестные модели и концепты –ижской автобусной фабрики (–ј‘)



1982 год, –ј‘-2203 " вант". ѕервый в мире водородный микроавтобус был создан именно в ———– на базе –ј‘-2203.

ћалоизвестные модели и концепты –ижской автобусной фабрики (–ј‘)



1979 год, –ј‘-2909. Ћегендарный пикап, разработанный специально дл€ обслуживани€ соревнований по велоспорту на ќлимпиаде. —уществовала также верси€ с двухместной кабиной Ч в единственном экземпл€ре.


ћалоизвестные модели и концепты –ижской автобусной фабрики (–ј‘)



1954 год, –ј‘-251. ћало кто помнит, что изначально –ј‘ выпускал и "полноформатные" автобусы. Ќапример, 251-х на шасси √ј«-51 было выпущено 1460 штук.

ћалоизвестные модели и концепты –ижской автобусной фабрики (–ј‘)



1989 год, –ј‘ ћ1 "–оксана". ѕредпоследн€€ попытка завода создать новую модель на смену –ј‘-2203.

ћалоизвестные модели и концепты –ижской автобусной фабрики (–ј‘)



1989 год, –ј‘ ћ2 "—тилс". ѕоследн€€ модель-протоип –ј‘, существовавша€ в полноразмерном варианте. ѕосле нее дальше конструкторских скетчей дело не заходило.

ћалоизвестные модели и концепты –ижской автобусной фабрики (–ј‘)

0 не понравилс€
26 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

 омментарии

 
 

 
 
 
∆орж
ƒата:
(26 но€бр€ 2015 08:04)
#1
–усский автозавод √ј« предлагал, тогда уже незалэжному, заводу –ј‘ кооперироватьс€, в начале 90-х.
√ордые про*балты гордо отказались. “епер€ заместо завода –ј‘ на его месте сто€т замечательные торговые центры, а до этого там, внезапно, были обнаружены огромные залежи металлолома, который про*балты добывали в промышленных количествах и продавали в европейские страны за копейки.
“омска€ область > —еверск [ссылка]
9 / 1
 
 
 
 
 
 
AKaspersky
ƒата:
(26 но€бр€ 2015 09:35)
#2
ѕрототипы да 89 года просто шикарные.
 
10 лет на сайте
“омска€ область > —еверск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
DrapOFF
ƒата:
(26 но€бр€ 2015 14:10)
#3
÷итата: AKaspersky
ѕрототипы да 89 года просто шикарные.

Ќу на мой взгл€д "–оксана" - говно, а вот "—тилс" - зачет, и если бы така€ машина поступила бы в серию в начале 90-х, то вполне бы могла составить конкуренцию.
 иевска€ область > —лавутич [ссылка]
0 / 2
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх