Восьмиколесник Ривса.

Автор:
Дибенко
Печать
дата:
4 декабря 2015 20:49
Просмотров:
1091
Комментариев:
0
Восьмиколесник Ривса.


Милтон Оуэн Ривз в начале двадцатого столетия стоял в одном ряду с такими пионерами американского автомобилестроения, как Чарльз Дюреа, Элвул Хэйнз, Генри Форд и Александр Уинтон. Основанная им "Reeves Pulley Company" занималась постройкой типичных для того времени автомобилей с высокими колёсами. Для них Ривз сконструировал прогрессивную шкивно-коническую передачу, которая затем была забыта на многие годы, но в начале шестидесятых годов прошлого века возродилась на голландских автомобилях "Daf-Daffodil". Затем он построил двухцилиндровый шестисильный двигатель, который продал Джорджу Селдену для установки на построенный им автомобиль, впервые в Америке защищённый патентом.
Так Милтон Ривз приблизился к созданию "самого первого автомобиля в мире имеющего самый плавный ход", - как гласил рекламный анонс. Ривз предложил две схемы такого автомобиля - четырёхосную и трёхосную.

Восьмиколесник Ривса.


Первая машина называлась "Octoauto", а вторая "Sixauto", обе получили известность как "автомобильная авантюра мистера Ривза". "Octoauto" появился в 1910 году на основе серийного легкового "Overland" модели "38". Автомобиль отличался необычной плавностью хода и был не подвержен тряске, потому что, когда одно колесо этой восьмиколёсной громадины поднималось на бугор или опускалось в выбоину дороги, то остальные оставались на своём обычном уровне. Шесть колёс были сделаны поворачивающимися, они связывались друг с другом сложной системой тяг. Первый "Octoauto" после участия в первой гонке "500 миль в Индианаполисе" был продан бизнесмену из Чикаго Элберту Хабберду, который написал двухстраничную статью в журнале "Безлошадный век" о том, насколько приятно водить четырёхосный "Overland" по тогдашним чикагским улицам, не отличавшимся хорошим дорожным покрытием.

Восьмиколесник Ривса.


При создании "Octoauto" пришлось разработать серийный "Overland", удлинить ему раму, а затем снова установить не неё двигатель, сцепление, коробку передач и совершенно необычные переднюю и заднюю подвески, разработанные Ривзом. Каждая состояла,из четырёх продольных полуэллиптических рессор, одна из которых обычным образом подвешивалась к раме, а в том месте, где на серьгах крепился мост, была привинчена вторая рессора, на концах которой устанавливались оси. Такая конструкция давала необыкновенную мягкость подвеске машины. Две передние пары колёс, как и у многих тогдашних автомобилей, не имели тормозов, ими оборудовались только первые задние ведущие колёса. Для того, чтобы обеспечить управляемость трём парам колёс, пришлось пересмотреть обычный рулевой механизм, добавив в его конструкцию около шести дополнительных тяг.

Восьмиколесник Ривса.


В 1911 году "Ривз-Октоауто" успешно завершил пробег, предпринятый с рекламными целями через Толедо, Детройт, Кливленд, Акрон, Кантон до города Колумбия, находящегося в штате Огайо.


Восьмиколесник Ривса.


Множество людей, увидевших этот необычный, автомобиль, поспешили сделать заказ на его приобретение. Отпускная цена на четырёхосный восьмиколёсный Оверланд была установлена 3200 долларов, в то время как обычный туринг "тридцать восьмой" модели обходился всего в 1200 долларов. Автомобиль получился самым длинным из всех легковых машин, выпускавшихся тогда в Америке, его длина составила 248 дюймов (6200 мм). Однако возможности дешёвого Оверланда с двигателем всего в 25 л. с. оказались весьма ограниченными для такой махины.

Восьмиколесник Ривса.


Поэтому свою следующую модель "Сиксто-ауто" Милтон Ривз задумал на основе дорогого и мощного "Stutz Bearcat" 1912 года серии "В" с 60-сильным шестицилиндровым мотором, который был подарен ему конструктором, владельцем автомобильной фирмы "Стутц", Гарри Стутцем, очень интересовавшимся работами Ривза.

Восьмиколесник Ривса.


"Сикстоауто", как следует из названия, был построен с одной дополнительной осью, то есть шестиколёсным. Более лёгкий автомобиль с мощным мотором показывал отличные динамические результаты, хотя его стоимость уже составляла 5000 долларов. Таких машин на основе Стутца, в отличие от "Октоауто", было построено две: одна из них долгое время эксплуатировалась в городе Колумбус, штат Индиана, а в 1917 году была разобрана, превращена в обычный четырёхколёсный Стутц с кузовом родстер и продана как новый автомобиль. Несмотря на интерес к многоколёсным автомобилям Ривза, вызванный их демонстрацией и рекламой, реальных покупателей на такие необычные машины нашлось немного, а сам Милтон Оуэн Ривз увлёкся другими индустриальными прожектами, решив, что на автомобилестроении не разбогатеешь.


0 не понравился
10 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх