Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
44
3
3
Дибенко
На uCrazy 9 лет 4 месяца
Авто / Мото

Забытый на 38 лет: новый мотоцикл Иж Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке.

Автомобильные "капсулы времени" всегда имеют, пусть небольшой, но все же какой-то пробег, ведь, как минимум, машина должна была доехать от автомагазина до гаража — а это уже несколько десятков километров. Другое дело — мотоциклы: в силу более компактных размеров, в советские годы (да и сейчас) их транспортировали и продавали в заводской упаковке, которая представляла собой деревянный ящик.



Именно в такой заводской коробке и был найден этот Иж Юпитер-3: абсолютно новый и ни разу не ездивший по дорогам общего пользования. Мотоцикл сошел с конвейера Ижевского мотозавода в далеком 1976-м году.




В этом сарае мотоцикл простоял 38 лет




Коляска хранилась в перевернутом виде: чтобы не занимать много места
Данный аппарат в свое время государство выделило одному леснику в Черкасской области — для объезда территорий лесного хозяйства. Однако, для этих целей у него уже был более старый Иж Юпитер-2 в неплохом состоянии, поэтому человек решил поберечь новую технику до лучших времен и на долгие годы запер его в сухом сарае. Его даже на учет в ГАИ не поставили!




В этом сарае мотоцикл и простоял аж до 2014-го года, когда внук владельца решил все-таки достать из под завалов хлама советскую технику, которая за 38 лет уже успела стать раритетом. А тем более в таком состоянии!


Забытый на 38 лет: новый мотоцикл Иж Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке.



Пробег на спидометре — 3 километра, причем он зафиксирован в сопроводительной документации, которая шла с мотоциклом. Эти километры он проехал еще по заводскому полигону: тестовая обкатка для выявления брака и дефектов сборки.




3 километра на счетчике пробега. Хорошо заметно плохое качество гальваники и окраски: хром и краска местами уже пооблазили




Документы, которые прилагались к мотоциклу. Выписали его 2 июня 1976-го года. Здесь же зафиксирован пробег на момент схода с конвейера
Интересный артефакт был обнаружен в левом боковом бардачке. Рядом с аккумулятором там находилась аптечка для ремонта шин! Внутри — тюбик с высохшим клеем, комплект латок для камер, наждачная бумага, а также руководство пользователя.





Кстати, это не просто Юпитер-3, а модификация с боковым прицепом-коляской БП-1 — Юпитер-3К. В 1976-м году подобный мотоцикл стоит 1040 советских рублей, тогда как "одиночка" обходилась на 300 рублей дешевле. Для сравнения: за чешскую Jawa-634 просили 950 рублей (с коляской — 1360 рублей), чуть дешевле оценивался CZ-472 — 850 рублей, а самый модный среди молодежи Иж Планета-Спорт продавался ровно за 1000 рублей. Наиболее же доступной 350-кубовой моделью была Планета-3: 650 рублей за "одиночку".





Боковой прицеп БП-1 в свое время выпускался Вятско-Полянским заводом: качество окраски оставляет желать лучшего
Иж Юпитер-3 выпускался с 1971-го по 1981-й год. Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым рядным мотором воздушного охлаждения мощностью 25 л.с.: это больше, чем у "Явы"-350 того периода (23 л.с.). Максимальная скорость модели (без бокового прицепа) составляет 120 км/ч, а средний расход топлива варьируется в пределах 3,5-4,0 л/100 км: 18-литрового бензобака хватало на 400-500 км пути. В качестве топлива используется смесь 76-го бензина с маслом, ведь 350-кубовый двигатель здесь 2-тактный. Коробка передач — 4-ступенчатая.




Сделано в СССР!




Номер двигателя

Мотоцикл получился довольно тяжелым: сухой вес составляет 162 кг. Рама — сварная, из массивных стальных труб. Переднее и заднее колеса снабжены одинаковыми шинами размером 3,5-18 дюймов: полностью взаимозаменяемы.




Заводская резина с пупырышками





Сиденье — 2-местное с удобной ручкой для пассажира

Светотехника Юпитера-3 оставляет желать лучшего. Передняя фара очень слабо освещает дорогу, а поставить другие, более сильные, не позволяет малая мощность генератора. Напряжение в системе электрооборудования — 6 Вольт. В период выпуска, ежегодно в СССР производили более 100 тысяч мотоциклов Иж Юпитер-3. Кстати, модель была удостоена государственного знака качества.




Родной аккумулятор сохранился, но вряд ли его получится зарядить






[media=https://youtu.be/8uyLZTHUdOs]


все теги
Комментарии9
  1. EUGENEOUS
    На uCrazy 10 лет 2 месяца
    Это просто МЕЧТА, а не мотик!!!
  2. BOB marle
    На uCrazy 11 лет 5 месяцев
    Цитата: EUGENEOUS
    Это просто МЕЧТА, а не мотик!!!

    была когда то
  3. PocHTaPb
    На uCrazy 12 лет 11 месяцев
    Круто,но уже было thumbup
  4. Vovchara
    На uCrazy 14 лет 11 месяцев
    Целка)
  5. FatMan
    На uCrazy 15 лет 5 месяцев
    Ну вытащили бы, прокатились. А то так, в коробочке показали, толком и не разглядишь.
  6. ivanich84
    На uCrazy 11 лет 3 месяца
    Красавец конечно, но по мне, так лучше оппозит.
  7. Vanioka
    На uCrazy 13 лет 5 дней
    В общем-то довольно геморройный мотоцикл. Особая прелесть - зажигание. Как впрочем и у всех юпитеров. Зато коробка неубиваемая и простая. Перебирать одно удовольствие.
  8. medwed
    На uCrazy 9 лет 11 месяцев
    Цитата: Vanioka
    В общем-то довольно геморройный мотоцикл. Особая прелесть - зажигание. Как впрочем и у всех юпитеров. Зато коробка неубиваемая и простая. Перебирать одно удовольствие.

    Зажигание по лампочке выставил и годами кататься можно... лично проверял.
  9. Vanioka
    На uCrazy 13 лет 5 дней
    Цитата: medwed
    Зажигание по лампочке выставил и годами кататься можно... лично проверял.

    Да хоть по бумажке сигаретной - контакты сами по себе гомно. Честно говоря вы единственный владелец юпитера, от кого я слышу что с зажиганием все отлично. Впрочем, если контакты заводские стоят, может и получится на некоторое время забыть о них.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}