Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
25 декабря 2015 01:35
Просмотров:
4105
Комментариев:
9
В этом посте мы бы хотели вас познакомить с мотоциклом Иж Юпитер-3 1976 года выпуска, который на протяжении 38 лет берегли для лучших времен, а потому все это время техника простояла в сарае в оригинальной заводской упаковке, сохранила свой первозданный вид и нулевой пробег.

Автомобильные "капсулы времени" всегда имеют, пусть небольшой, но все же какой-то пробег, ведь, как минимум, машина должна была доехать от автомагазина до гаража — а это уже несколько десятков километров. Другое дело — мотоциклы: в силу более компактных размеров, в советские годы (да и сейчас) их транспортировали и продавали в заводской упаковке, которая представляла собой деревянный ящик.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке


Именно в такой заводской коробке и был найден этот Иж Юпитер-3: абсолютно новый и ни разу не ездивший по дорогам общего пользования. Мотоцикл сошел с конвейера Ижевского мотозавода в далеком 1976-м году.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке



Коляска хранилась в перевернутом виде: чтобы не занимать много места.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке



Данный аппарат в свое время государство выделило одному леснику в Черкасской области — для объезда территорий лесного хозяйства. Однако, для этих целей у него уже был более старый Иж Юпитер-2 в неплохом состоянии, поэтому человек решил поберечь новую технику до лучших времен и на долгие годы запер его в сухом сарае. Его даже на учет в ГАИ не поставили!

Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке



В этом сарае мотоцикл и простоял аж до 2014-го года, когда внук владельца решил все-таки достать из под завалов хлама советскую технику, которая за 38 лет уже успела стать раритетом. А тем более в таком состоянии!

Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке


Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке



Пробег на спидометре — 3 километра, причем он зафиксирован в сопроводительной документации, которая шла с мотоциклом. Эти километры он проехал еще по заводскому полигону: тестовая обкатка для выявления брака и дефектов сборки.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке



Документы, которые прилагались к мотоциклу. Выписали его 2 июня 1976-го года. Здесь же зафиксирован пробег на момент схода с конвейера.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке



Интересный артефакт был обнаружен в левом боковом бардачке. Рядом с аккумулятором там находилась аптечка для ремонта шин! Внутри — тюбик с высохшим клеем, комплект латок для камер, наждачная бумага, а также руководство пользователя.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке



Аптечка для ремонта шин
Внутри аптечки также был найден бумажный сверток со странным белым порошком — подробности в ролике ниже. Интересно — что это?

Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке



Кстати, это не просто Юпитер-3, а модификация с боковым прицепом-коляской БП-1 — Юпитер-3К. В 1976-м году подобный мотоцикл стоил 1040 советских рублей, тогда как "одиночка" обходилась на 300 рублей дешевле. Для сравнения: за чешскую Jawa-634 просили 950 рублей (с коляской — 1360 рублей), чуть дешевле оценивался CZ-472 — 850 рублей, а самый модный среди молодежи Иж Планета-Спорт продавался ровно за 1000 рублей. Наиболее же доступной 350-кубовой моделью была Планета-3: 650 рублей за "одиночку".

Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке



Боковой прицеп БП-1 в свое время выпускался Вятско-Полянским заводом: качество окраски оставляет желать лучшего.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке



Иж Юпитер-3 выпускался с 1971-го по 1981-й год. Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым рядным мотором воздушного охлаждения мощностью 25 л.с.: это больше, чем у "Явы"-350 того периода (23 л.с.). Максимальная скорость модели (без бокового прицепа) составляет 120 км/ч, а средний расход топлива варьируется в пределах 3,5-4,0 л/100 км: 18-литрового бензобака хватало на 400-500 км пути. В качестве топлива используется смесь 76-го бензина с маслом, ведь 350-кубовый двигатель здесь 2-тактный. Коробка передач — 4-ступенчатая.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке



Сделано в СССР!
Номер двигателя

Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке



Мотоцикл получился довольно тяжелым: сухой вес составляет 162 кг. Рама — сварная, из массивных стальных труб. Переднее и заднее колеса снабжены одинаковыми шинами размером 3,5-18 дюймов: полностью взаимозаменяемы.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке



Сиденье — 2-местное с удобной ручкой для пассажира.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке



Светотехника Юпитера-3 оставляет желать лучшего. Передняя фара очень слабо освещает дорогу, а поставить другие, более сильные, не позволяет малая мощность генератора. Напряжение в системе электрооборудования — 6 Вольт. В период выпуска, ежегодно в СССР производили более 100 тысяч мотоциклов Иж Юпитер-3. Кстати, модель была удостоена государственного знака качества.
Родной аккумулятор сохранился, но вряд ли его получится зарядить.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке


Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке


Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке


Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке

0 не понравился
62 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
alexxx30
Дата:
(25 декабря 2015 01:44)
#1
Хорошая капсулка )
Харьков [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
skorin
Дата:
(25 декабря 2015 03:03)
#2
Призадумался - может купить Ладу какую- нибудь, укутать в полиэтилен герметично да закрыть в гараже лет на двести? Вот правнукам потеха будет! smile
Свердловская область > Екатеринбург [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
medwed
Дата:
(25 декабря 2015 03:15)
#3
Кашерная техника, 110-120 км/ч с убитой поршневой как с куста!!! Боюсь подумать, что он с новой может вытворить.

Один из надежнейших "Юпитеров", 2-ка и 4-ка даже в сравнение не идут... 5-ка и та не факт! Ток если "Планета-5" по надежности.
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 1
 
 
 
 
 
 
mikhailm
Дата:
(25 декабря 2015 08:35)
#4
а это случаем не тот марк 2 который тоже 30 лет в гараже простоял?(последние фото)
Томская область > Северск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Гайкин
Дата:
(25 декабря 2015 09:26)
#5
Белый порошок - тальк, сыпали в покрышку, чтоб камера не прилипала. На одиночке после 100 км/ч начинало кидать "хвост", чем больше скорость, тем сильнее мотало.
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
unisoft
Дата:
(25 декабря 2015 11:47)
#6
эх и хорош был для своего времени, был у меня такой в молодости
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
semstrok
Дата:
(25 декабря 2015 12:12)
#7
Интересный ролик про белый порошок. И главное всё объяснено.
Санкт-Петербург [ссылка]
2 / 11
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(25 декабря 2015 12:27)
#8
Цитата: Гайкин
Белый порошок - тальк, сыпали в покрышку, чтоб камера не прилипала. На одиночке после 100 км/ч начинало кидать "хвост", чем больше скорость, тем сильнее мотало.

Цитата: semstrok
Интересный ролик про белый порошок. И главное всё объяснено.

Это сейчас все привыкли к бескамерной резине.
А в те времена без талька камеру "разжевывало" за сотню километров пробега, да так, что камеру только на выкид.
Кстати это так же касалось и автомобилей, и велосипедов.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
virus13
Дата:
(25 декабря 2015 12:55)
#9
а то что пост был вчера в 21.01 выложен, и просто тупо скопирован, правда одно отличие, там еще видео было
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх