Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.

Автор:
Дибенко
Печать
дата:
20 января 2016 16:08
Просмотров:
3463
Комментариев:
8
 Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.


Начнем с экскурса в историю. Продукция ЗАЗа в эпоху СССР не отличалась особым разнообразием: по-сути потребителям предлагалась всего одна базовая модель — типовая малолитражка в 2-дверном пассажирском исполнении. На заре выпуска "горбатого" ЗАЗ-965 в начале 60-х годов с конвейера мелкими партиями сходил 2-местный почтовый вариант ЗАЗ-965С: с грузовым отсеком и правым расположением руля. Кроме этого существовали различные экспортные модификации "Запорожцев", которые практически не отличались от обычной машины. А вот для внутризаводского использования, из бракованных автомобилей создавались действительно необычные разработки. Например, пикап ЗАЗ-965П на базе обычного ЗАЗ-965А. Сама идея такого типа кузова в сочетании с заднемоторной компоновкой изначально выглядит абсурдной, ведь грузовой отсек, как ни крути, будет мизерного объема. "Но не закупать же пикапы на стороне?" — думали заводчане из Запорожья и клепали себе подобные микро-грузовички, используя их сугубо как внутризаводской транспорт — например для быстрой доставки запчастей из одного цеха в другой.

 Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.

Очень редкое фото раннего внутризаводского пикапа ЗАЗ-965П


Со временем, на смену 965-му пришла модель 966, а позже и 968, соответственно и эти "полукустарные" пикапы преображались по аналогичной схеме — в ногу с модой! К массовому выпуску и продаже частным лицам подобные машины не предназначались, хотя помимо главного предприятия, пикапы активно использовались на призаводских хозяйствах, базах отдыха, совхозах и так далее.


 Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.

А это уже пикап ЗАЗ-968АП, сделанный в 70-х годах


Рецепт изготовления пикапа из рядового "Запорожца" был предельно прост: задняя часть кузова срезалась, а сразу за передними креслами появлялась стенка с дополнительным окном. Грузовой платформой выступала ниша, образовавшаяся между моторным отсеком и этой стенкой. Грузоподъемность такой конструкции была весьма скромной. Не особо радовала и практичность использования — не было ни откидных бортов, ни дверей.


 Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.


И только в самый разгар перестройки, когда по всей стране уже работало огромное количество кооперативов и частных хозяйств, на ЗАЗе решили наладить уже серийное производство пикапа на базе ЗАЗ-968М. Называлась такая машина ЗАЗ-968МП и по некоторым данным выпускалась всего 3 года: с 1990 по 1993-й.


 Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.


Несмотря на статус серийной модели, пикап ЗАЗ-968МП фактически строился по стапельно-обходной технологии. Чтобы не допустить чрезмерной потери жесткости кузова, верх грузового отсека по усиливался путем приваривания П-образной круглой трубы, а поверх стандартного пола по периметру грузового отсека приваривался уголковый профиль, который в свою очередь служил основанием для грузового пола из 10-мм фанеры.


 Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.

ЗАЗ-968МП можно смело давать титул — самый бесполезный и непрактичный пикап в мире!


 Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.

Пол фанерный: при ненадлежащем уходе сгнивал очень быстро


Подготовленный таким образом кузов возвращался на конвейер и обычным путем шел на окраску и последующую сборку. Из оригинальных деталей использовался, пожалуй, лишь тент, укрепляемый по верху грузового отсека поверх его бортов.


 Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.

Декоративная облицовка полностью повторяет стандартный 968М


 Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.


По неофициальным данным всего было выпущено около 2500 заводских пикапов ЗАЗ, причем они не только поставлялись различным организациям, а и продавались частным лицам. А некоторые даже отправлялись на военные НЗ склады на хранение. В некоторых источниках есть упоминания об еще одной серийной модификации пикапа — ЗАЗ-968МВ. Ее отличия от ЗАЗ-968МП заключались в установке заводом трубчатой багажной полки на крышке капота (полка была рассчитана на 50 кг груза) и наличии тента с пологом из прорезиненного брезента, натягивавшемся на разборный трубчатый каркас.


 Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.

 Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.

Передний багажный отсек также не блещет объемностью


Почти все серийные ЗАЗ-968МП были выкрашены в белый цвет. Не стал исключением и представленный на фото экземпляр, который был обнаружен в 2013-м году в городе Житомир.


 Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.

 Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.

Родная резина и подвеска. Даже без подкрылков нет и намека на коррозию


Автомобиль всю свою жизнь простоял в сухом гараже и превосходно сохранился. По словам владельца, этот ЗАЗ-968МП 1993-го года был куплен новым в Запорожье, в магазине при заводе. С тех пор пикап успел накатать всего 179 километров! Несмотря на столь редкую эксплуатацию, за машиной следили: периодически заводили и частично обработали антикором, благодаря чему грузовая малолитражка и сейчас выглядит и едет как новая, а мотор заводится с пол-оборота.


 Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.

Такие показания одометра порадуют любого коллекционера


 Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.

Кресла-табуретки: ни подголовников, ни боковой поддержки


 Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.


С машиной сохранились все оригинальные документы: сервисная книга, инструкция, квитанции и накладные с магазина.


 Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.

 Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.


Данный экземпляр был выставлен на продажу в конце прошлого года по цене 1300 долларов с небольшим торгом и довольно быстро ушел новому владельцу. Еще бы — отличная цена за такой раритет в отменном сохране.


 Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.

 Капсула времени: пикап ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км.

2-местный интерьер — предельно аскетичный





0 не понравился
25 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
ANGUILLA
Дата:
(20 января 2016 18:05)
#1
что то запаски не видно... как помнится, она съедала очень много места в "переднем багажнике"...
Санкт-Петербург [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Vanioka
Дата:
(20 января 2016 19:18)
#2
Охренеть. И ведь пришла же кому то в голову бредовая идея сделать из запора пикап. Про смысл сего творения и о том кому же он может пригодиться явно не размышляли.
Самарская область > Самара [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Bill_Gilbert
Дата:
(20 января 2016 19:47)
#3
1300 - это очень дёшево! За необычный аппарат в идеальном сохране. Если бы восстанавливали ржавую развалюху до такого состояния, то затраты были бы куда больше!
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Простофиля
Дата:
(20 января 2016 22:10)
#4
Цитата: ANGUILLA
что то запаски не видно... как помнится, она съедала очень много места в "переднем багажнике"...

На 968-м запаска в моторном отсеке.
И кресла не "табуретки", а "жигулёвские".
Забайкальский край > Чита [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
ANGUILLA
Дата:
(20 января 2016 23:02)
#5
Цитата: Простофиля
Цитата: ANGUILLA
что то запаски не видно... как помнится, она съедала очень много места в "переднем багажнике"...

На 968-м запаска в моторном отсеке.
И кресла не "табуретки", а "жигулёвские".

плюсую, возможно, я ошибся...
но, призрак запаски и наличие бензиновой(!) печки, спереди моего первого аутомобиля (ЗАЗ968А 1973г канареечного цвета), до сих пор не оставляет меня в ужас-ужас-снах...
п.с. да- были копеечные сидухи и жигульные колёса...
Санкт-Петербург [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
isis515
Дата:
(20 января 2016 23:18)
#6
гавно как есть
Томск [ссылка]
2 / 3
 
 
 
 
 
 
hirurgcrb
Дата:
(21 января 2016 10:58)
#7
Что то в последнее время стало много капсул появляться!!?
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
sholle
Дата:
(24 января 2016 01:28)
#8
Цитата: hirurgcrb
Что то в последнее время стало много капсул появляться!!?

мысли читаешь
Краснодар [ссылка]
0 / 2
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх