Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.

Автор:
Дибенко
Печать
дата:
22 января 2016 11:23
Просмотров:
6221
Комментариев:
12
В конце 80-х годов был создан экспериментальный образец эскортного (для сопровождения кортежей официальных делегаций и патрульной службы) мотоцикла с РПД. Заниматься данным проектом было поручено специалистам Ижевского мотозавода, причем это был полноценный госзаказ, который предусматривал постановку модели в мелкосерийное производство.

Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.


Богатырев Виктор Николаевич и Глухов Герман Яковлевич работают над макетом ИЖ-Лидер


В качестве силового агрегата предусматривалась установка 2-секцинного роторно-поршневого мотора РД-601. При рабочем объеме в 613 кубиков, он выдавал мощностью 52 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент в 51Нм (при 3500 об/мин). Данная установка была разработана в Тольятти и во много унифицирована с ВАЗ-овскими роторными агрегатами, которые в те времена уже начали активно ставить на автомобили для спецслужб.


Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.

Финальный вариант мотоцикла ИЖ-Лидер с РПД


В результате дизайнерского поиска, на свет появилось сразу несколько ходовых макетов "советского супербайка", которые своей внешностью напоминали лучшие образцы тогдашних японских и немецких мотоциклов.


Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.


Первым стал ИЖ "Лидер" — аппарат с очень развитой капотировкой и массивными пластиковыми обтекателями, которые хорошо защищали водителя от ветра и осадков. Своими обводами он чем-то напоминает мне легендарный спорт-турер BMW K1, появившийся на свет примерно в то же время (1988-й год).


Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.

В таком состоянии уникальный мотоцикл пребывал в последний раз, когда его видели


Как и на "баварце", тяга мотора передавалась на заднее колесо посредством кардана. Было построено 2 опытных варианта "Лидера": первый — с уже упомянутым РПД, а второй — с более привычным 2-цилиндровым оппозитным ДВС от серийного мотоцикла "Урал".


Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.

А это уже останки другого Лидера — с мотором от Урала


Другой эскортный мотоцикл от "Ижмаша" получил название ИЖ-8.201 или "Вега". Он отличался более изящным и стремительным обликом. В отличии от "Лидера", его внешность не вызывала ассоциаций со средневековыми рыцарями.


Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.

В поисках оптимальной формы


Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.

Макеты строились как вокруг шасси с РПД, так и с привычным оппозитным мотором


Дизайн практически соответствовал лучшим западным моделям, хотя отдельные элементы выглядели на таком красавце чужеродными: например — барабанные тормозные механизмы или спицованные колесные диски (хотя проектом также предусматривались и легкосплавные).


Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.

Итоговый вариант эскортного мотоцикла с роторно-поршневым двигателем


Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.

Современный и привлекательный дизайн


Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.

Вариант с классическим ДВС


Кроме роторной "Веги", существовала также более приземленная версия данного эскортника, в шасси которого был установлен 650-кубовый оппозитный мотор от мотоцикла "Днепр".


Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.

Ничем не хуже тогдашних BMW, Honda и Moto Guzzi


Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.

Задняя передача — карданная


Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.


Планы создателей были амбициозные: наладить полноценный серийный выпуск таких аппаратов и даже организовать массовые поставки за границу — для нужд полицейских служб в разных странах.


Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.

Отлично сохранившийся экземпляр ИЖ-8.201 на одной из современных выставок


Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.

Жаль, что он так и не попал на конвейер


Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.

2-секционный роторно-поршневой мотор РД-601 мощностью 52 л.с.


Однако, перестройка, связанные с ней проблемы в экономике СССР и дальнейший развал страны поставил крест на этих перспективных разработках.


Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.

Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.

Силовой агрегат был построен специалистами АвтоВАЗа


Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.


Мотоциклы из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.

Панель приборов частично унифицирована с Жигулями


0 не понравился
76 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
bigdjoni
Дата:
(22 января 2016 11:32)
#1
много было достойных проектов во времена СССР как в авто так и в мото технике. жаль, что они так и не увидели свет
Самарская область > Самара [ссылка]
24 / 0
 
 
 
 
 
 
dusi-dusi
Дата:
(22 января 2016 11:49)
#2
А панель приборов от ВАЗ 2106 smile

Не задушили бы в свое время наш автопром, были бы не хуже Хонд там всяких и Ямах. Я может и лучше.
Свердловская область > Екатеринбург [ссылка]
18 / 1
 
 
 
 
 
 
voron2
Дата:
(22 января 2016 13:00)
#3
Какая перспектива? Утюг на колесах... 52 кобылы... смех, мотор от "Урала"... ха-ха! Тот же баварец со своими 100-а и разгоном до сотни за 4 сек. - это все конец 80-х!!!
 
Американская демократия - г@"но!
Томская область > Северск [ссылка]
5 / 22
 
 
 
 
 
 
Jurij
Дата:
(22 января 2016 13:47)
#4
Цитата: voron2
Какая перспектива? Утюг на колесах... 52 кобылы... смех, мотор от "Урала"... ха-ха! Тот же баварец со своими 100-а и разгоном до сотни за 4 сек. - это все конец 80-х!!!


Иди уроки делай, школота
Томск [ссылка]
13 / 3
 
 
 
 
 
 
voron2
Дата:
(22 января 2016 13:47)
#5
Нашим конструкторам картофель только выращивать на полях...
 
Американская демократия - г@"но!
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 19
 
 
 
 
 
 
макаренко
Дата:
(22 января 2016 14:08)
#6
Цитата: voron2
Нашим конструкторам картофель только выращивать на полях...

не выращивать, а собирать - не знаешь ты того времени
Томск [ссылка]
13 / 1
 
 
 
 
 
 
ZoomSS
Дата:
(22 января 2016 14:11)
#7
ведь могли же....что случилось то?!(
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
tcmik
Дата:
(22 января 2016 17:52)
#8
уг, и близко это не стоит рядом с тем же к1
[ссылка]
2 / 8
 
 
 
 
 
 
XAMster
Дата:
(22 января 2016 18:08)
#9
я смотрю тут много конструкторов автомобилестроителей отписалось.. а чего вы изобрели и воплотили за свою никчемную жисть? а? козявки из носа?
 
Близится время РАГНАРЁКА!!!
Красноярский край > Железногорск [ссылка]
8 / 2
 
 
 
 
 
 
Padro
Дата:
(22 января 2016 22:34)
#10
Цитата: voron2
Какая перспектива? Утюг на колесах... 52 кобылы... смех, мотор от "Урала"... ха-ха! Тот же баварец со своими 100-а и разгоном до сотни за 4 сек. - это все конец 80-х!!!

а ты что импортными достижениями хваставшийся, а то вот баварец, а тут японец и т.д.
Томская область > Северск [ссылка]
4 / 1
 
 
 
 
 
 
SNIKERS_LICH_KING
Дата:
(22 января 2016 23:26)
#11
Цитата: voron2
Какая перспектива? Утюг на колесах... 52 кобылы... смех, мотор от "Урала"... ха-ха! Тот же баварец со своими 100-а и разгоном до сотни за 4 сек. - это все конец 80-х!!!

Чисто невзначай - где без турбо-наддува снимали 52 кобылы с 600 кубов? 86 лошадей с литра объема - очень нех*евый результат
 
Таких как я - не было, нет и НЕ НАДО!!!
Иркутск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Жорж
Дата:
(22 января 2016 23:29)
#12
Цитата: voron2
Какая перспектива? Утюг на колесах... 52 кобылы... смех, мотор от "Урала"... ха-ха! Тот же баварец со своими 100-а и разгоном до сотни за 4 сек. - это все конец 80-х!!!

Вот смотрю БМВ G 650 GS - объем 652 кубика, 48 л.с., правда момент повыше, но зато на тех же 6500 об.
Так что писю чамай, дитя.
Томская область > Северск [ссылка]
5 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх