√оночные автомобили в ———– и попытка попасть в ‘ормулу-1.

јвтор:
ƒибенко
ѕечать
дата:
2 феврал€ 2016 13:55
ѕросмотров:
1648
 омментариев:
0
Ќельз€ сказать, что автомобильна€ промышленность в ———– была на высоком уровне. ќбычные гражданские машины уступали американским аналогам буквально во всем. «ато в стенах различных испытательных центров и в автомобильных клубах, основанных инженерами-энтузиастами, рождалось бесчисленное количество амбициозных идей и даже рабочих проектов.
Ќа второй год существовани€ ‘ормулы-1 —оветский —оюз имел реальные шансы пот€гатьс€ с командой Ferrari, а еще до высадки американцев на Ћуну в ћоскве шла работа над сверхзвуковым автомобилем.


√оночные автомобили в ———– и попытка попасть в ‘ормулу-1.


ѕервые попытки ехать быстрее, чем остальные


Ћюбовь к быстрой езде в –оссии зародилась еще в конце 19-го века. 23 окт€бр€ (по новому календарю) 1898 года в —анкт-ѕетербурге прошла перва€ Ђгонка моторовї (моторами тогда называли любые самоходные транспортные средства), в которой прин€ли участие семь машин. ƒл€ сравнени€, на тот момент в городе было зарегистрировано всего около трех дес€тков Ђмоторовї. — парковкой тогда в ѕетербурге проблем точно не было. ѕобедителем гонки стал ѕавел Ѕел€ев, который проехал трассу прот€женностью 39 верст (почти 42 км) за 1 час 33 минуты и 36 секунд.
ѕавел Ѕел€ев стал победителем первой гонки в истории –оссии. ѕрошла она еще во времена –оссийской »мперии в 1898 году. Ѕел€ев выступал на 3-колесном чешском Ђмотореї Laurin & Klement (позже этот бренд переименовали в Skoda)

√оночные автомобили в ———– и попытка попасть в ‘ормулу-1.


—ледующим важным событием дл€ развити€ автоспорта в стране стал √ран-при –оссии 1913 года. —оревновани€, полное название которых Ч √ран-при —анкт-ѕетербуржского автоклуба (—ѕј ), Ч состо€лись 7 июн€ под ѕетербургом на 30-километровом участке. Ќа старт вышло 18 машин, бóльша€ часть которых сошла с дистанции, в том числе из-за сильного ливн€. ”частники выступали на европейских модел€х Benz 29/60PS, Hispano-Suiza, Vauxhall и др. ≈динственной моделью российского происхождени€ был Ђ–уссо-Ѕалт C24/58ї, на котором гонщик »ванов установил абсолютный рекорд скорости дл€ отечественных машин Ч 143,4 км/ч на рассто€нии одной версты.
√ран-при —анкт-ѕетербуржского автоклуба (—ѕј ) состо€лс€ 7 июн€ 1913 года под ѕетербургом. ѕрактически все участники выступали на иномарках

√оночные автомобили в ———– и попытка попасть в ‘ормулу-1.

Ђ–уссо-Ѕалт C24ї

√оночные автомобили в ———– и попытка попасть в ‘ормулу-1.


———– в одном шаге от участи€ в ‘ормуле-1


јвтогонки √ран-при проходили по всей ≈вропе и до по€влени€ ‘ормулы-1 (в 1950 году) были самыми престижными среди всех автомобильных соревнований.  огда ћеждународна€ автомобильна€ федераци€ начала вплотную заниматьс€ продвижением  оролевских гонок, у любителей автоспорта на слуху были команды Alfa Romeo, Gordini, Maserati, Ferrari, Talbot и другие.   сожалению, советских игроков в этом списке не было. ј ведь могли быть!
¬есной 1952 года (т. е. спуст€ всего два года после Ђрождени€ї ‘ормулы-1) в ангар ћосковского военного округа поступило два неизвестных тогда никому гоночных автомобил€. —отрудникам предпри€ти€ было велено разместить на бортах машин желто-голубой флаг ¬¬— и надпись Ђ—околї. ƒанный ангар принадлежал мотоциклетной гоночной команде ¬оенно-воздушных сил, которой покровительствовал младший сын »осифа —талина Ч ¬асилий —талин. Ёти гоночные автомобили были построены на базе германского гоночного болида Auto Union. ѕосле окончани€ войны 18 машин данного концерна отправились в ———– в качестве репараций. ѕо неофициальным данным, ¬асилий —талин лично вывез два экземпл€ра на самолете.

Ђ—окол-650ї

√оночные автомобили в ———– и попытка попасть в ‘ормулу-1.


¬ ћоскву, кроме гоночных машин и документов Auto Union с чертежами болидов, отправилась цела€ команда специалистов. ќни объединились с советскими инженерами и образовали Ќ“Ѕј (Ќаучно-техническое бюро автомобилестроени€), которое, в свою очередь, вошло в состав совместного советско-немецкого акционерного общества Ђјвтовелої. Ётот аль€нс вплотную приблизил —оюз к ‘ормуле-1. —ами машины Auto Union, как и Ђскопированныйї, но уже советский болид Ђ—окол-650ї, по своим характеристикам относились к ‘ормуле-2 (тогда она называлась ‘ормула Ѕ). Ќо шанс попасть на самые престижные гонки у ———– все же был. ƒело в том, что сезон ‘ормулы-1 1952 года из-за отказа от участи€ команды Alfa Romeo (понимали, что проиграют Ferrari) было прин€то проводить по стандартам ‘ормулы Ѕ, и у сталинских Ђ—околовї по€вилась реальна€ возможность стать на одну линию старта с Ferrari, Maserati и Gordini.

√оночные автомобили в ———– и попытка попасть в ‘ормулу-1.


¬ апреле 1952 года, за мес€ц до старта этапа, два экземпл€ра Ђ—окол-650ї были готовы к бою. Ќо ¬асилий —талин не был до конца уверен в возможност€х гоночных машин. ќн решил Ђобкататьї их на чемпионате ћосквы, где из-за отсутстви€ специалистов по настройке двигателей Ђ—околыї оказались одними из последних. Ётот случай стал роковым дл€ участи€ команды Ќ“Ѕј в ‘ормуле-1. —талин потер€л интерес к проекту, а затем и вовсе был сн€т отцом с должности за дисциплинарные нарушени€. ƒва гоночных болида Ђосиротелиї в ангаре ¬¬— и позже отправились в √ерманию, в музей ƒрездена. ¬ 1957 году Ђ—околыї использовались дл€ съемок художественного фильма Ђ—оперники за рулемї, после чего они больше никогда не выезжали на дорогу.

—амый быстрый в —оюзе


¬ то врем€, пока советские военные специалисты вместе с немцами из Auto Union пытались достичь успеха в автоспорте, в ’арькове амбициозный молодой инженер ¬ладимир  онстантинович Ќикитин практически в одиночку проектировал автомобиль, которому было суждено стать самым быстрым в ———–. » хот€ этот прототип никак не относилс€ к автоспорту, сам Ќикитин участвовал в соревновани€х и был широко известен в кругах автогонщиков. –азрабатыва€ собственную сверхбыструю машину, ¬ладимир  онстантинович использовал модернизированный двигатель от √ј« ћ20 и элементы подвески от √ј« ћ1. ’одовой прототип Ђ’арьков-6ї стал первым советским автомобилем, в котором было два верхних распределительных вала. Ѕазовый карбюратор от мотора Ђѕобедыї был заменен двум€ значительно более совершенными. Ќо самое главное Ч двигатель получил наддув!

√оночные автомобили в ———– и попытка попасть в ‘ормулу-1.


»нтересно, что после доработок объем мотора уменьшилс€ с 2,5 до 2 литров, но отдача почти в четыре раза превышала мощность серийного √ј«а (и более чем в два раза Ч мощность старого рабочего прототипа Ђ’арьков-3ї). ¬ конце 1953 года Ќикитин разогналс€ на этом одноместном автомобиле до скорости 282 км/ч! «аезд проходил на трассе —имферополь Ч ƒжанкой, которую перекрыли дл€ рекорда. Ќа тот момент это была сама€ быстра€ машина на территории ———–. ѕочти целое дес€тилетие никто в стране не мог побить это достижение.

ј давайте создадим свою ‘ормулу-1. —оветскую!


¬ернемс€ к гонкам. ѕосле неудачных попыток внедритьс€ в мировую автоспортивную элиту, советские спортивные организации ‘ј— ———–, ÷јћ  ———– и отдельные спортивные клубы стремились приблизитьс€ к международному уровню, разрабатыва€ свои собственные соревновани€. Ѕлиже к 1960 годам были введены регламенты, схожие с насто€щей ‘ормулой-1. —пециалисты Ђподсмотрелиї также правила проведени€ гонок, спортивный календарь, виды соревнований и даже классификацию спортивных машин. » в ———– по€вилась ЂЌациональна€ сери€ ‘ормулы-1ї, характеристики автомобилей которой были подогнаны под мировые стандарты. ¬ ‘ј— ———– считали, что подобные решени€ подтолкнут автопромышленность страны к созданию машин уровн€ Ferrari и Alfa Romeo. ј там, гл€дишь, и до насто€щей ‘ормулы-1 недалеко.

√оночные автомобили в ———– и попытка попасть в ‘ормулу-1.


Ќо местные производители, развива€ линейку серийных машин дл€ гражданских нужд, не спешили выпускать гоночные автомобили. » вместо мотиватора дл€ целой отрасли промышленности советска€ ‘ормула-1 превратилась в конкурс самоделок. Ѕазой дл€ болидов служили серийные модели, но энтузиасты сами дорабатывали машины и выпускали их поштучно. ѕервым чемпионом национальной серии стал ¬алерий Ўахвердов на автомобиле √ј-22 (1960 год).

√ј-22

√оночные автомобили в ———– и попытка попасть в ‘ормулу-1.


»дем на 300 км/ч!


—коростное достижение ¬ладимира Ќикитина не оставл€ло в покое других советских инженеров, специализировавшихс€ на проектировании сверхбыстрых автомобилей. » в 1960Ч61 годах, когда небольшие компании энтузиастов трудились над почти любительскими болидами дл€ ЂЌациональной серии ‘ормулы-1ї, в ћосковском городском автоклубе под руководством »льи “ихомирова шла работа над новым прототипом под названием Ђѕионерї. Ётот газотурбинный (впервые в ———–!) автомобиль был построен на платформе Ђ’арьков-Ћ1ї, но вместо обычного поршневого мотора здесь поселились две двухвальные газовые турбины мощностью по 50 л. с.  оробка передач у машины отсутствовала ввиду способности газотурбинной силовой установки измен€ть свой крут€щий момент в значительно более широких пределах, чем у поршневого двигател€.

√оночные автомобили в ———– и попытка попасть в ‘ормулу-1.


ѕервый экземпл€р данного прототипа (Ђѕионер-1ї) был использован в рекордных заездах 1961 года, но больших результатов не достиг. ѕримерно через год машину модернизировали и назвали Ђѕионер-2ї. ћощность каждой турбины выросла до 67 л. с. ¬ 1963 году данный автомобиль разогнали до скорости 311,4 км/ч на дистанции 1 км со стартом с хода. Ёто был абсолютный всесоюзный рекорд скорости на суше. ќфициально в –оссии до сих пор не побили это достижение.

√лавна€ задача Ч опередить американцев


¬ладимир Ќикитин прин€л вызов и в 1966 году начал работать над моделью ’јƒ»-7, котора€ должна была побить рекорд “ихомирова. Ќо инженеру было отказано в фиксации достижени€ и поддержке испытаний. ƒело в том, что в ———– не осталось мест, где можно было бы обеспечить высокий уровень безопасности дл€ таких скоростей. ѕо этой причине автомобильные ассоциации сконцентрировались на шоссейно-кольцевых соревновани€х, оставив рекордные заезды в стороне. Ќо Ќикитин не отступил. ¬есной 1968 года он зате€л со своими студентами грандиозный проект строительства самого быстрого в мире автомобил€, который должен был развивать скорость 1200 км/ч!  онструктор понимал, что сможет добитьс€ поддержки государства только в том случае, если Ђприправитї свой проект идеей общенационального масштаба. ќпередить в чем-то американцев тогда хотел каждый советский школьник, и параллельно с Ђкосмической гонкойї разворачивалась рекордна€ гонка на земле.

√оночные автомобили в ———– и попытка попасть в ‘ормулу-1.






¬ проекте по созданию машины, котора€ сможет развить более 1000 км/ч, прин€ли участие лучшие студенты ’арьковского авиационного и ’арьковского художественно-промышленного институтов. ¬ 1969 году американцы высадились на Ћуну. ј через год, когда проект Ќикитина ’јƒ»-9 был только на бумаге, американец √ари √абелич на модели Blue Flame преодолел рубеж в 1000 км/ч. ѕредставить рабочий прототип советские студенты смогли лишь к 1978 году. Ќа ’јƒ»-9 установили двигатель от ћ»√-19, и Ќикитин начал испытани€. ¬ 1979-м из јмерики пришла очередна€ новость о том, что пилот автомобил€ Budweiser развил сверхзвуковую скорость. ѕри этом инженеры и пилоты ’јƒ»-9 увер€ли, что их машина разгонитс€ до 700Ч800 км/ч, но вр€д ли сможет добратьс€ до цифры в 1000 км/ч. ј уж тем более превысить скорость звука (1235 км/ч).

√оночные автомобили в ———– и попытка попасть в ‘ормулу-1.


’јƒ»-9 с двигателем от ћ»√-19

√оночные автомобили в ———– и попытка попасть в ‘ормулу-1.


»стори€ до сих пор умалчивает о том, какой же максимальной скорости удалось достичь на ’јƒ»-9. ’од€т слухи, что прототип разогнали максимум до 500 км/ч, но подтверждени€ этому нет. Ќикитина несколько раз приглашали в Ўтаты, чтобы посоревноватьс€ с американцами на озере Ѕонневиль, где проход€т гонки на скорость. ѕриглашающа€ сторона обещала полностью оплатить поездку, но команде Ќикитина было неудобно лететь в —Ўј на американские деньги, а у самих валюты не было. ѕосле ’јƒ»-9 погон€ за скоростью у советских инженеров практически прекратилась, поэтому официальным рекордом остаетс€ достижение “ихомирова.

¬ ‘ормулу-1 мы так и не попали


„то касаетс€ ‘ормулы-1, то она в ———– так и осталась Ђнациональнойї. —оревновани€ проходили в различных городах. Ћетом 1970-го гонки состо€лись в ћинске. Ќо до насто€щей серии самых престижных автогонок в мире в —оюзе так и не дошли.
»юнь 1970 года. ЂЌациональна€ сери€ ‘ормулы-1ї прошла в ћинске

√оночные автомобили в ———– и попытка попасть в ‘ормулу-1.


≈сли порытьс€ в архивах, то можно найти некоторые интересные факты, св€зывающие ———–/–оссию с ‘ормулой-1. “ак, в 1990 году в ћоскве презентовали италь€нскую команду Life Racing Engines, а в 2005-м на  расной ѕлощади прошел показ автомобил€ Jordan-Toyota EJ15. 14 окт€бр€ 2010 года был подписан контракт на проведение заездов в —очи до 2020-го. ¬ 2014 году состо€лс€ первый этап ‘ормулы-1 в –оссии. ѕобедителем стал Ћьюис ’эмилтон на Mercedes. ≈сли не считать англо-российскую команду Marussia F1 Team (существовала в 2012Ч2014 годах), росси€не так и не смогли прин€ть участие в  оролевских гонках.


0 не понравилс€
11 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх