Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Автор:
Дибенко
Печать
дата:
19 февраля 2016 20:45
Просмотров:
2167
Комментариев:
1
Японцы из Suzuki в 70-х годах прошлого века не только разработали, а и наладили полноценный серийный выпуск байка с РПД. Уникальная модель RE5 производилась всего 2 года (с 1974 по 1976), тем удивителен тот факт, что до наших дней сохранился абсолютно новый экземпляр с пробегом 0 миль.

 Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.


 Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Красивая техника


Данный мотоцикл предназначался для американского рынка: аппарат даже ни разу не заводили, а в его топливный бак никогда не заливали бензин. На нем все еще стоит новая родная резина INOUE Grand High Speed GS-8 F1 рамерностью 3.25 H19 на передней оси и 4.00 H18 — сзади. А все потому, что его использовали как выставочный образец в одном из мотоциклетных шоу-румов, ведь подобная экзотика непременно привлекает публику.


 Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

 Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.


Это уже рестайлинговая версия образца 1976-го года:с традиционными круглыми приборами и задним фонарем иной формы. А вот ранние варианты могли похвастаться футуристическим цилиндрическим щитком приборов, который был закрыт плексигласовым кожухом.


 Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

На одометре 0 миль


 Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.


Примечательно, что в конце 60-х и начале 70-х годов все 4 ведущих японских мотозавода активно работали над роторным направлением: Yamaha показала свой прототип RZ-201 на Токийской мотосалоне 1972-го года, Kawasaki и Honda тестировали сразу несколько опытных образцов, но только Suzuki отважились на запуск мотоцикла с диковинным двигателем в серийное производство.


 Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.


 Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

500-кубовый 1-секкционный РПД

Официально Suzuki RE5 был презентован в 1974-м году. Дизайн модели разрабатывался знаменитым итальянским ателье ItalDesign во главе с легендарным Джорджетто Джуджаро, а для продвижения новинки даже известного астронавта Эдгара Митчела (шестого человека на Луне).


 Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.


 Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.


В качестве силовой установки использовался 1-секционный роторно-поршевой мотор рабочим объемом 497 кубиков. Его мощность составляла 62 л.с., а максимальные 74,4 Нм крутящего момента достигались уже при 3500 об/мин и это при практически полном отсутствии вибраций. О качестве механики и серьезности намерений Suzuki, говорила беспрецедентная гарантия на техническую "начинку" мотоцикла: бесплатная замена двигателя при любых проблемах в первые 12 месяцев или 19000 км.


 Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.


 Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.


Температура выхлопных газов достигала 1000 градусов, поэтому выхлопная труба имела отдельный воздухозаборник для их смешивания с воздухом, чтобы обеспечить оптимальный отвод тепла и не обжигать ноги ездокам.


 Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.


 Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.


Управляемость Suzuki RE5 на момент выпуска многими тест-пилотами оценивалась как лучшая среди японских мотоциклов и близкой к показателям лучших европейских байков. Собственно, аппарат изначально и задумывался как мощное оружие в борьбе с итальянскими, британскими и немецкими мотопроизводителями.


 Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Родная инструкция по эксплуатации


 Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.


Однако, амбициозным планам японцев не суждено было сбыться. Аппарат получился довольно тяжелым (сухая масса 230 кг) и прожорливым (средний расход топлива — около 8 л/100 км). Он воспринимался потенциальными покупателями как нечто очень сложное и экзотическое на фоне традиционных байков. Свою роль сыграл и топливный кризис 70-х годов.


 Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.


 Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.


Одним словом — предполагаемый триумф обернулся ошеломляющим крахом, который поставил Suzuki буквально на грань выживания. Продав за два года всего около 6 тысяч Suzuki RE5, корпорация спешно свернула его производство и предпочла напрочь забыть об этом необычном детище. Даже в музее компании, открытом в 2010 году, провальной модели места не нашлось. По слухам, чертежи и рабочие образцы мотоцикла были утоплены в море, чтобы подобные неудачи не повторились.


 Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.


 Капсула времени: новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.


Сейчас сохранившиеся роторные Suzuki RE5 является объектом вожделения для коллекционеров во всем мире. И что самое поразительно, роторный мотор оказался на удивление надежным и живучим — до сих пор немалое количество этих мотоциклов остаются на ходу.





1 не понравился
36 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх