ЗиЛ-135МШ: как грузовик с самолетом скрестили...

Автор:
Дибенко
Печать
дата:
25 февраля 2016 21:20
Просмотров:
2743
Комментариев:
1
Космическая промышленность – это плацдарм для развития самых невероятных технологий. Так, в результате сотрудничества СКБ и космических служб СССР появился ЗИЛ-135МШ, уникальный сверхтяжёлый грузовик на самолётном шасси

ЗиЛ-135МШ: как грузовик с самолетом скрестили...


Зачем советской промышленности понадобился очередной уникальный вездеход? Появление ЗИЛ-135МШ связано с одним из самых масштабных космических проектов СССР. В то время, как в США строили гигантский ракетоноситель «Сатурн-5», в Советском Союзе готовили достойного конкурента – космический аппарат Н-1. Супер-ракету проектировали в самарском ОКБ-1, под руководством Королёва. Конечно, большой проблемой стала транспортировка этой ракеты до космодрома Байконур. Комплекс Н-1 состоял из нескольких блоков, каждый из которых весил 10 и более тонн. Единственным доступным на тот момент способом перевозки была железная дорога, однако правила перевозки грузовыми поездами требовали разделения блоков космического аппарата на более мелкие части. Такой вариант не устраивал инженеров, и было решено воспользоваться баржей для отправки Н-1 вниз по Волге (от Куйбышева до Гурьева) – отсюда космический аппарат и должен был быть забран сухопутным транспортом. Королёв определил, что новый тяжеловозный транспортёр должен иметь грузоподъёмность не менее 25 тонн – в этом случае появлялась возможность доставить третью ступень ракеты до космодрома в уже собранном состоянии (со смонтированной аппаратурой управления космическим кораблём).

ЗиЛ-135МШ: как грузовик с самолетом скрестили...


Работы по созданию необходимого вездехода возглавил В.П. Петров, под личным контролем Королёва. Опытный образец автомобиля, который, казалось, был нестандартным абсолютно во всём, представили летом 1967 года. Тяжеловесный ЗИЛ имел прежде невиданную колёсную формулу 4х4+2х2. При этом две пары передних колёс оборудовались стойками с пневмогидравлическими амортизаторами телескопического типа, как у шасси самолёта Ил-18. Такая конструкция позволяла по мере необходимости изменять высоту подвески (полный ход амортизаторов составлял 450 мм). При этом минимальный дорожный просвет ЗИЛ-135МШ достигал одного метра. В ступицу каждого из четырёх передних колёс встраивался электродвигатель мощностью 15 кВт, в качестве основного силового агрегата использовался бензиновый ЗИЛ-375 объёмом 7 литров и мощностью 180 лошадиных сил, он же приводил в движение генератор постоянного тока мощностью 120 кВт. Максимальная скорость грузового вездехода составляла 20 километров в час, что было довольно много в сравнении с остальными машинами аналогичных размеров того же предназначения в шестидесятые годы. Инновационная рулевая система агрегатного завода «Дзержинец» с электромеханическим приводом позволяла поворачивать передние колёса на девяносто градусов и обеспечивала превосходную манёвренность для автомобиля таких размеров. Кабина из стеклопластика была полностью вынесена вперёд, за пределы колёсной базы.

ЗиЛ-135МШ: как грузовик с самолетом скрестили...


По окончании испытаний ЗИЛ-135МШ пост главного конструктора космической техники перешёл от Королёва к В.П. Мишину, который посчитал перевозку ракет по пустынной местности рискованной затеей и отказался от неё в пользу более дорогих и неудобных методов перевозки новой ракеты. Тем не менее, уникальная технология, разработанная советскими специалистами, «всплыла» в 1976 году в проекте платформы с гидравлическими подвесками опор, представленной французской компанией «Николя». Некоторые специалисты считают, что многие решения из ЗИЛ-135 МШ могли бы найти своё применение и сегодня.

ЗиЛ-135МШ: как грузовик с самолетом скрестили...


ЗиЛ-135МШ: как грузовик с самолетом скрестили...



2 не понравился
27 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
PRAPOR72
Дата:
(25 февраля 2016 22:27)
#1
Господин Дибенко!а вам самому вот эта фраза " При этом минимальный дорожный просвет ЗИЛ-135МШ достигал одного метра." не кажется бредом???дорожный просвет или клиренс измеряется от нижней точки узла или агрегата автомобиля до поверхности дорожного полотна.даже у ЗиЛ-131 с его большими шинами просвет 33см а на фото простой зиловский мост с простыми шинами как у 130-го а у него просвет вообще 27,5см
Томская область > Северск [ссылка]
2 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх