Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
47
2
2
NikoniX
На uCrazy 17 лет 6 месяцев
Авто / Мото

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке

Перед вами советский мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года выпуска, который с момента покупки пролежал в заводской упаковке. Мотоцикл был найден в одном из сел под Киевом, он ни разу не заводился и прекрасно сохранился, представляя собой эдакую капсулу времени.

Эпическая картина: новый 43-летний мотоцикл среди банок с консервацией.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке



Необычность данной находки заключается в том, что все 43 года мотоцикл простоял даже не в гараже или сарае, а прямо в частном доме: коляска хранилась на кухне, возле плиты, а сам "Юпитер" находился в небольшой кладовке — среди банок с консервацией и разного хлама!

Коляска прямо возле кухонной плиты! Кожзам и поролон сиденья все эти годы впитывали запахи еды.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке


На досках еще сохранились какие-то транспортировочные надписи.




Судьба этой техники типична для "капсул времени". В далекие советские годы житель небольшого села очень хотел купить личный автомобиль: стал в очередь, копил деньги. Но, как вы все знаете, машины ("Жигули", "Москвичи", "Волги") в то время были в страшном дефиците и в свободной продаже практически не появлялись. В итоге, у человека лопнуло терпение и он вместо авто приобрел мотоцикл с коляской. Правда, ездить не умел, да и водительские права соответственной категории отсутствовали.

Эмблемка успела припылиться.




Декоративный шильдик с названием модели сохранился идеально.




Новенький ИЖ Юпитер-3К забрали из магазина в деревянном ящике и в таком же виде поставили на "временное" хранение в кладовку: даже в ГАИ не регистрировали. Это "временное" растянулось аж на 43 года: в силу различных причин до мотоцикла так и не доходили руки, а потом и хозяин умер, оставив технику в наследство своим родственникам.

Заводской метод упаковки.




К сожалению, условия хранения были далеки от идеальных — кладовку вместе с мотоциклом облюбовали мыши, которые оставляли следы своей жизнедеятельности прямо на раме и хромированных деталях. На многих деталях присутствуют очаги коррозии и все это дополнено очень резкими запахами, которые буквально въелись в корпус "Юпитера".

Проблемные места на раме: здесь мыши проводили досуг.




Хром местами полез. Пыль со спидометра решил не вытирать — чтобы не поцарапать стекло.




Коляска (боковой прицепом-коляска БП-1) стояла на кухне под чехлом и сохранилась чуть лучше. Правда, и на ней не обошлось без вздутия краски и хрома, особенно в местах, где отсутствовала заводская обработка специальным маслянистым составом.

Коляска хранилась под тряпичной накидкой, поэтому сохранилась лучше мотоцикла.




Детище Вятско-Полянского машиностроительного завода.




Родная шина еще даже не потрескалась.




Так как техника еще не стояла на учете, то из документов было еще советское свидетельство на мотоцикл (в котором зафиксированы показания одометра — 2 километра) и справка-счет из магазина. Исходя из этих бумаг данный Юпитер-3К сошел с конвейера Ижевского мотозавода 6 ноября 1973 года. Также в комплекте был родной сухозаряженный аккумулятор, аптечка для ремонта шин, насос, а также полный комплект инструмента.

Документы на мотоцикл из магазина: видна дата выпуска и заводской пробег на одометре.




Сухозаряженный аккумулятор на своем законном месте: по идее должен быть работоспособным.




Аптечка для ремонта шин: внутри есть пакетик с тальком, наждачка, клей, латки.




В середине 70-х годов ИЖ Юпитер-3К с коляской стоил 1040 советских рублей, тогда как "одиночка" обходилась на 300 рублей дешевле. Для сравнения: за 1-цилиндровый Иж Планета-3 просили 650 рублей, а престижная чешская "Ява-350" оценивалась в 950 рублей (с коляской — 1360 рублей).

Массивное 2-местное седло.




Перья вилки и передний обод хорошо сохранились.





Иж Юпитер-3 выпускался с 1971-го по 1981-й год. Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым 2-тактным рядным мотором воздушного охлаждения мощностью 25 л.с. Максимальная скорость модели без бокового прицепа составляет 120 км/ч, а средний паспортный расход топлива варьируется в пределах 3,5-4,0 л/100 км: 18-литрового бензобака хватало на 400-500 км пути. В качестве топлива используется смесь 76-го бензина с маслом. Коробка передач — 4-ступенчатая.

Свечные колпачки покрылись коррозией.




Здесь мотоцикл простоял 43 последних года.




Сухой вес мотоцикла-одиночки составляет 162 кг. Рама — сварная, из массивных стальных труб. Переднее и заднее колеса снабжены взаимозаменяемыми шинами размерностью 3,5-18 дюймов.

Аппарат не видел солнечного света, поэтому оптика как новая — не выцвела совсем.





Ежегодно в СССР производили более 100 тысяч мотоциклов Иж Юпитер-3. Модель была удостоена престижного государственного знака качества.

Хорошо видна защитная мастика-консервант.

все теги
Комментарии6
  1. Sergey_0r4
    На uCrazy 9 лет 9 месяцев
    Ух *боты с таким было! Контактное (кулачковое) зажигание, которое постоянно сбивалось. С 14 лет в деревне на таком гонял, пока учиться не поехал )
  2. dazzer
    На uCrazy 14 лет 5 месяцев
    Да уж, с Планетой было проще naughty
  3. HITMAN-77
    На uCrazy 13 лет 5 месяцев
    [media=https://www.youtube.com/watch?v=3Qqxf4Bh_gc]

    Хоть и не в тему))) немного.


    Хотелось бы конечно попробывать завести его!
  4. seGRey
    На uCrazy 15 лет 8 месяцев
    О, ещё один нашёлся...
  5. nowol
    На uCrazy 14 лет 8 месяцев
    А я бы на "Минске" погонял...
  6. Balu1966
    На uCrazy 7 лет 8 месяцев
    Честно говоря, в 1996 был в ЧАЭС, так в Припяти, Чернобыле и окрестных селах такой техники хватает... И все фото производят такое впечатление, что понятие под Киевом - это как раз про зону отчуждения. Слишком похоже лежит пыль как на мотоцикле, так и на банках. Хорошо - возможно хозяин без прав не умел ездить, а кушать его тоже не удалось научить?

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}