Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.

Автор:
Дибенко
Печать
дата:
24 сентября 2016 16:35
Просмотров:
2855
Комментариев:
10
Речь пойдет легендарной "Верховине-3" с педальным запуском мотора.

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.


Вишневая мечта школьников начала 70-х

На похожем мопеде ("Верховина-4") шестиклассник Сергей Сыроежкин рассекал в культовом советском телефильме «Приключения Электроника».




Итак, перед вами — абсолютно новый "Верховина-3" 1971 года, который был найден в одном из поселков Латвии. Мопед был обнаружен на чердаке частного дома, где он хранился с дня покупки. Пробег на одометре всего 6 километров, но, как мы уже знаем, из прошлых выпусков "Капсулы времени" — это особенности калибровки приборов на заводе. По факту данная техника никогда не ездила.


Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.


Сквозь многолетний слой пыли просматриваются показания пробега


Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.

Заводской жестяной шильдик с номерами агрегатов

Правда, и условия хранения были далеки от идеальных, поэтому местами уже пошла ржавчина и начало отслаиваться хромированное покрытие некоторых деталей.


Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.

Эмблема Львовского мотозавода похожа на логотип Peugeot

"Верховина-3" (заводского обозначение МП-048) производилась с 1969 по 1973 год. От своих предшественников модель отличалась, прежде всего, современным внешним видом. У нее колеса меньшего диаметра и изменены формы деталей, определяющих силуэт машины.


Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.


Впервые на львовском мопеде использованы 16-дюймовые колеса


Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.


Рама открытого (хребтового) типа, составляющая основу мопеда, сварена из стальных труб прямоугольного сечения с толщиной стенки 2 мм. Это позволило увеличить ее прочность и снизить вес. Для повышения плавности хода и устойчивости мопеда значительно изменены передняя и задняя вилки.


Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.

Хорошо видна хребтовая рама из стальных труб


Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.

Крепление переднего щитка

Задняя вилка подрессорена двумя телескопическими пружинными амортизаторами. С вилкой и рамой они соединяются через армированные резиновые втулки.


Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.

Задние амортизаторы — хлипенькие и при езде с пассажиром быстро выходили из строя


Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.

Сразу видно, что техника не ездила

Изначально "Верховина-3" оснащалась двигателем Ш-51К мощностью 2 л.с., производства Ковровского механического завода. Позже модель начали комплектовать более современным мотором S-52 Шауляйского завода.


Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.

2,0-сильный 2-тактный мотор S-52


Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.

Левый ящик


Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.


Сухой вес мопеда — 51 кг, а максимальная скорость составляла 50 км/ч. Коробка передач — 2-ступенчатая, с переключением на руле. При контрольном расходе топлива на уровне 2,0 л/100 км, 5-литрового бензобака хватало примерно на 250 км пробега.


Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.

Переключение передач — ручное


Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.


В советские времена, мопеды в основном покупали подростки и пенсионеры. Несмотря на тихоходность, некоторые владельцы использовали "Верховины" даже для дальних путешествий. Так, весной 1970-го года 6 серийных мопедов "Верховина-3" совершили пробег из Львова в Ульяновск, посвященный 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Машины успешно прошли маршрут протяженностью 5310 километров без серьезных поломок.


Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.

Объем бака — 5 литров


Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.

Какая-то еще заводская бирочка на спицах







0 не понравился
25 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
AH-2
Дата:
(24 сентября 2016 17:44)
#1
У меня была Рига-11.бак над задним колесом.....боже,как я был счастлив!даже с девочкой вывозил в горки на даче......это было,когда хлеб и молоко не продавали в одном магазине.....
 
Санкт-Петербург [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
series100
Дата:
(24 сентября 2016 18:28)
#2
Да... Просил у родителей "Верховину"... Не купили и Слава Богу! С новья мопед к езде не способен был. Товарищам, тем, кому родители купили "Верховину" завидовать быстро перестали. Гавёный мопедик.
Томск [ссылка]
1 / 5
 
 
 
 
 
 
Paco
Дата:
(24 сентября 2016 19:10)
#3
series100
Слова человека, у которого не было моторизированного транспорта в те годы father
PS: по теме: только прокатившись, я понял, что возврата к педалям уже нет, только мотор. Это было для меня, пожалуй, одним из самых ярких открытий юности...
Томская область > Северск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
DAC
Дата:
(24 сентября 2016 19:35)
#4
Есть в Томске мастер по мопедам?
Рига 22 обкатку даже не прошла, братаны что то намудрили с сцеплением, пока я был на службе.
Пытался разобраться, но видно руки крюки.
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
PRAPOR72
Дата:
(24 сентября 2016 22:04)
#5
Цитата: DAC
Есть в Томске мастер по мопедам?
Рига 22 обкатку даже не прошла, братаны что то намудрили с сцеплением, пока я был на службе.
Пытался разобраться, но видно руки крюки.

скорей всего мастера не найдешь.а сцепление как у взрослого мотоцикла-многодисковое(стальной-текстол итовый-стальной-и т.д) а братаны скорей всего внутрь лазили и просохатили шарик нажимной(между муфтой и стержнем) З,Ы тоже первая тачка как у АН-2 -РИга-11.тогда моторчик Д-6 казался просто зверюгой!))
Томская область > Северск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
minor65
Дата:
(25 сентября 2016 05:33)
#6
Был у меня когда-то такой. Яркие впечатления оставил. Только силы в ногах не всегда хватало, чтобы его завести. )
 
... и счастья в личной жизни!
Одесская область > Одесса [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
DAC
Дата:
(25 сентября 2016 13:36)
#7
Цитата: PRAPOR72
Цитата: DAC
Есть в Томске мастер по мопедам?
Рига 22 обкатку даже не прошла, братаны что то намудрили с сцеплением, пока я был на службе.
Пытался разобраться, но видно руки крюки.

скорей всего мастера не найдешь.а сцепление как у взрослого мотоцикла-многодисковое(стальной-текстол итовый-стальной-и т.д) а братаны скорей всего внутрь лазили и просохатили шарик нажимной(между муфтой и стержнем) З,Ы тоже первая тачка как у АН-2 -РИга-11.тогда моторчик Д-6 казался просто зверюгой!))
так и есть с корзиной сцепления немог разобраться.
когда вернулся она уже по запчастям была раскидана. А как там и что хз. Нашел чертежи в инете но там ужасное качество сканов. Собрал, а заднее колесо только на пол оборота проворачивает. Вот и ищу мастера, скоро племяш подрастет хотел подарок сделать.
Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
электрик
Дата:
(25 сентября 2016 21:15)
#8
Цитата: DAC
Цитата: PRAPOR72
Цитата: DAC
Есть в Томске мастер по мопедам?
Рига 22 обкатку даже не прошла, братаны что то намудрили с сцеплением, пока я был на службе.
Пытался разобраться, но видно руки крюки.

скорей всего мастера не найдешь.а сцепление как у взрослого мотоцикла-многодисковое(стальной-текстол итовый-стальной-и т.д) а братаны скорей всего внутрь лазили и просохатили шарик нажимной(между муфтой и стержнем) З,Ы тоже первая тачка как у АН-2 -РИга-11.тогда моторчик Д-6 казался просто зверюгой!))
так и есть с корзиной сцепления немог разобраться.
когда вернулся она уже по запчастям была раскидана. А как там и что хз. Нашел чертежи в инете но там ужасное качество сканов. Собрал, а заднее колесо только на пол оборота проворачивает. Вот и ищу мастера, скоро племяш подрастет хотел подарок сделать.

Я на "Риге-22" с мотором S-62 откатал 10 лет. Последние 4 года, каждый сезон мотор "колол",Если есть вопросы, пиши в личку. Чем смогу, помогу.
Томская область > Северск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
DAC
Дата:
(25 сентября 2016 22:27)
#9
ЭЛЕКТРИК Спасибо, но сам уже не возьмусь. Если только до пенсии дотяну.
Весной и летом, пока тепло, вкалываю на кондиционерах и крутить, еще и гайки в гараже сил нет.
А осенью и зимой не в квартире же его перебирать.
Потому и ищу мастера.
Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
электрик
Дата:
(25 сентября 2016 22:56)
#10
Этот мотор перебирается за 4-5 часов, при наличии запчастей. Если до весны дотерпишь, скажешь. Я не против покопаться. Вспомнить былое. Да и есть ещё один человечек, который неплохо знает эту технику и, я так думаю, будет не против присоединиться к процессу. wink
Томская область > Северск [ссылка]
4 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх