ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
28 сентября 2016 20:50
Просмотров:
2038
Комментариев:
7
В начале 1960 годов общественности был представлен весьма необычный микроавтобус. Кто бы подумал, что на базе представительского ЗИЛа-111 можно построить столь универсальное транспортное средство?

Первоначально и сами разработчики не задумывали этот автомобиль как автобус — они лишь дали себе установку создать нечто более вместительное и более доступное в сравнении со «сто одиннадцатым», на котором ездили лишь чиновники высшего ранга.

ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса


До того, как в 1962 году появился первый опытный образец ЗИЛа-118, автомобиль существовал только на чертежах в течение двух лет. Примечательно, что конструкторы Завода имени Лихачёва создавали своё творение в свободное от работы время. Во главе группы молодых и амбициозных инженеров стоял Николай Гринчар.

Как уже упоминалось ранее, за основу был взят ЗИЛ-111, что подтверждают практически одинаковое шасси, та же автоматическая коробка передач и многие другие узлы. Подвеску, однако, было необходимо усилить, а спереди добавить стабилизаторы поперечной устойчивости — ведь масса автомобиля заметно возросла, а следовательно и нагрузки тоже. Кроме этого, модернизации подверглись рулевой механизм и тормозная система.

ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса



Что касается силового агрегата, то первый образец микроавтобуса инженеры оснастили 170-сильным мотором от грузовика «Урал», но он не прижился и было решено устанавливать на новинку шестилитровый двигатель V8 от того же «сто одиннадцатого», предварительно снизив его мощность с 200 до 150 л. с. из-за того, что авто для первых лиц потребляло непопулярное в СССР высокооктановое топливо, в то время как микроавтобус должен был стать более общедоступным.

ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса



И если технологическая начинка ничего революционного в себе не содержала, то о дизайне этого сказать никак нельзя. ЗИЛ-118 не зря получил к названию приставку «Юность» — ведь она однозначно намекает каждому о новости и футуристичности автомобиля. Это название, кстати, придумала Татьяна Киселева, которая отвечала за интерьер микроавтобуса. Иным словом, как потрясающее, внутреннее убранство не описать — помимо удобных сидений, индивидуальных освещения, пепельниц и вешалок для одежды, на высшем уровне была выполнена шумоизоляция, а микроклимат безупречно поддерживали вентиляционная и отопительная системы.

Но самой замечательной и необычной чертой «Юности» была невероятная легкость, светлость салона, создаваемая интересной структурой остекления. Мало того, что все окна сливались практически в одно панорамное, большая часть крыши тоже была прозрачной — из затемненного стекла, а по центру этой самой крыши еще и красовался огромный сдвижной люк размером 183 на 68 см.

ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса


ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса


ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса


ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса



Благодаря же трудам Эрика Сабо и Александра Ольшанецкого и экстерьер скучным назвать сложно. Всё было исполнено действительно на высшем уровне, даже если присматриваться к деталям. Чего только стоят боковые зеркала заднего вида замысловатой формы и фонари, часто ассоциируемые с соплами космического корабля. Разумеется, и в общих чертах дизайн не оставляет равнодушным.

ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса



Когда ЗИЛ-118 впервые увидел Никита Сергеевич Хрущев, он был поражен, по достоинству оценив многофункцинальность авто и незаурядный уровень комфорта. А в 1967 году на международной автобусной неделе этот советский микроавтобус собрал аж 12 наград, опередив всех своих конкурентов. Хотя прямых конкурентов то, по сути, и не было – ЗИЛ был неподражаем и не имел аналогов.

Вроде как все указывало на блестящее будущее новинки. Но для серийного производства требовалось серьезное финансирование. К несчастью, действующий на тот момент семилетний план 1959-1965 годов не мог позволить масштабных вложений в автомобильную отрасль и строительство новых производственных мощностей. В дальнейшем мелкосерийное производство машины продолжилось уже в модернизированном варианте под индексом ЗИЛ-118К.

ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса



Итогом трудов инженеров стали всего 20 собранных вручную микроавтобусов ЗИЛ-118. Из этих двух десятков микроавтобусов два преобразовали в реанимобили, которые при своей высоте потолка позволяли стоять врачам в салоне в полный рост, а плавность хода и специальный стол сделали реальным проведение операции даже на ходу.

ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса



Экземпляр на фото 1962 выставлен на продажу в Киеве. Состояние безупречное.

ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса


ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса


ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса


ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса


ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса


ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса


ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса


ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса


ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса


ЗИЛ-118 "Юность" микроавтобус представительского класса

0 не понравился
36 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
wowus1968
Дата:
(28 сентября 2016 21:56)
#1
Газель не сразу строилась
Москва [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Alezan
Дата:
(28 сентября 2016 22:42)
#2
Так вот что увозило в закат кавказскую пленницу.
 
born stupid - try again
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Fighter
Дата:
(29 сентября 2016 00:38)
#3
Цитата: Alezan
Так вот что увозило в закат кавказскую пленницу.

Нэт! То был микроавтобус "Старт".

Томская область > Северск [ссылка]
4 / 3
 
 
 
 
 
 
mamavl
Дата:
(29 сентября 2016 08:19)
#4
Ну вот что мешает сейчас такие сделать, но в соответствии с нынешними технологиями?
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
realrett
Дата:
(29 сентября 2016 10:22)
#5
Лицензию на производство этого микроавтобуса хотел купить даже американский ФОРД, но наши чиновники мудро отказали и проект забросили. А жаль...
Красноярск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
maxviduka
Дата:
(29 сентября 2016 13:16)
#6
шикардос
 
я чувствую как погружаюсь в варп, это приятная боль...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
MIGEN
Дата:
(30 сентября 2016 02:07)
#7
Интересна цена автобуса .
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх