ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
18 октября 2016 14:32
Просмотров:
2007
Комментариев:
4
Пишет автор:
Героем нашей сегодняшней публикации выступает 47-летний ЗАЗ-965. Владелец Александр на протяжении нескольких лет восстанавливал автомобиль и теперь не только посещает автовыставки, но и использует "запорожец" в каждодневных делах, для поездок на работу и просто выездов удовольствия ради. Поэтому не будем относить автомобиль к музейным экспонатам, а посмотрим на него глазами владельца. К слову, мы успели как раз вовремя: "запорожец" вот-вот должен быть "законсервирован" на зиму.

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"


"Запорожец" мне достался в 16 лет от отца вместо мотоцикла. На нем я учился ездить, ремонтировать и вообще ухаживать за автомобилем. Занимались машиной вместе с другом. Его не стало в 18 лет - так у меня пропало настроение к "запорожцу". Поставил его в сырой сарай. После зимы мне стало плохо, когда увидел, во что превратилась машина. В 2001 году я ее продал.

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"



И вот пять лет назад выкупил такой же "запорожец" 1969 года у товарища. За время простоя в гараже до кузова добралась коррозия, но критичных повреждений не было. Даже краска "родная" сохранилась!

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"



Начал приводить в порядок. Только днище около месяца вручную зачищал до металла. Лудил все швы, подваривал пороги, углы крыльев и арок - на это ушло около года. Но теперь "жуки" нигде не должны появиться. Еще год шпатлевал. Задний бампер очистился хорошо, а передний был с дефектом - подварил его и подкрасил из баллончика. Специально не стал полировать, чтобы не так бросалось в глаза.

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"



Двигатель "капиталился" и переделывался под АИ-92. У людей обычно не получается, а у меня каким-то чудом вышло. Пока режим обкатки, больше 70 километров в час не разгонялся, разве что с горочки пару раз до 80.

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"



В гору моторчику тяжело - не хватает мощности. Первый раз выехал 25 июня, с того момента наездил примерно 1500 километров. До перегрева дело ни разу не доходило, но в жару стоять в пробках точно не рекомендуется.

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"



Глушитель из нержавейки делал сам. Как мог, старался повторить оригинальный. Вернее, делал только корпус и трубы, а начинка "родная". Это же актуально и для проводки: она 1969 года, только восстановленная. Работает даже лампочка в моторном отсеке!

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"



За подфарником ездил в Оршу, обошелся он в 10 долларов. Фары - от "Явы", корпус - от "жигулей". В габаритах стекла "родные", но начинка тоже от "жигулей".

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"



Бак самодельный, но я пытался повторить оригинальные формы. От "родного" осталась только боковина. Емкость для омывающей жидкости и стеклоочистители "родные", на последних лишь резинки заменил.

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"


ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"


ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"



"Родные" замки в дверях заменил импортными. Конструкция оригинальных больно напоминала щеколду дверной ручки. Если на ходу хорошенько тряхнет, то двери и открыться могут. Поэтому с современными замками поставил центральный, чтобы не делать защелок для закрывания.

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"



Салон перешивал за 300 долларов - это ткань и кожзам. За лето, правда, кое-какие "косяки" вылезли.

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"



Кресла пружинные. В водительском установил мебельные пружины, но пассажирское все равно лучше сохранилось - поменяю позже местами.

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"



Руль полностью из стекловолокна, только спицы "родные" внутри остались. За лето местами появились небольшие ямки - буду доводить до ума. Эмблема внутри самодельная. Токарь вырезал сам элемент, товарищ лазером нанес буквы, а я уже все остальное доделал. Рулевая колонка - из куска полипропиленовой трубы и бутылки от растворителя. Стекловолокно, шпатлевка, эпоксидка - наше все.

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"



Управление фарами, сигналами поворота, "дворниками" - на панели. Вообще этот экземпляр был для инвалидов, потому ножного переключателя между ближним и дальним светом нет, и я не стал переделывать.

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"



Сзади установил колонки на временную полочку. Планирую обтянуть ее "карпетом" и сделать выносной, чтобы перед мероприятием можно было быстро снять! Магнитола китайская от мотоцикла - прячу ее за тряпочками.

Резина до сих пор "родная". Правда, пора искать замену - вылезла "булочка". Пока удалось найти колесо за 45 рублей. Можно и другую резину поставить, но вид машина сразу потеряет.

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"



Дорого "запорожец" никто не купит, дешево продавать нет смысла. Честно говоря, желания продать в принципе нет. Киркорову на лимузине уделяют меньше внимания, чем этой машине! Дальше Витебска пока не выезжал, участвовал в парочке местных мероприятий. "Добрые" люди, пока фотографировались, все крыло пятой точкой исцарапали.

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"



По ощущениям автомобиль примерно как телега на колесах. Но очень приятная! Обзорность отличная, маневренность в городе просто шикарная. Немного добавлено шумоизоляции, но коробку слышно как в "газоне". Да и привык уже к ней.

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"



В салоне коврик только у меня. Летом ездили с семьей - дочке очень сзади нравится!

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"



В ГАИ зарегистрировал без проблем. Правда, тогда машина не такая красивая была, на лафете. Заставили наждачкой заводской номер продирать, плохо виден был. На техосмотре я сам сразу сказал, что драть номер не буду! И не понадобилось. Правда, проходил я техосмотр целый час, больно всем интересно было "запорожец" рассмотреть.

Суммарно на восстановление понадобилось 5 лет и около 2500-3000 долларов. А еще километры наждачки, кругов и щеток - все стиралось моментально. Каких-либо планов по дальнейшему усовершенствованию, чтобы приблизить его к современным автомобилям, нет. Что ни делай, все равно будет "запорожец"! Пусть остается таким, каким родился, а я буду ездить в свое удовольствие.

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"



Чистить моторный отсек от пыли и грязи необходимо раз в сезон - так прописано в инструкции по эксплуатации. Нарушение этого простого правила было чревато увеличением шансов перегрева двигателя

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"



ЗАЗ-965 - последняя массовая модель с тумблерным переключателем сигналов поворота. У ЗАЗ-966 тумблер хоть и присутствовал, но лишь в ранних моделях

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"



Заднее стекло унифицировано с лобовым: ЗАЗ-965 разрабатывался максимально простым.

ЗАЗ-965. Мнение владельца восстановленного "запорожца"

0 не понравился
46 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
smokejoker
Дата:
(18 октября 2016 15:23)
#1
а гдето грустит по нему один 600ый мерин
[ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
jobjob
Дата:
(18 октября 2016 15:29)
#2
фиат фиат фиат
 
всем добра
Санкт-Петербург [ссылка]
2 / 1
 
 
 
 
 
 
Dartman
Дата:
(18 октября 2016 15:44)
#3
"Дорого "запорожец" никто не купит, дешево продавать нет смысла..."
Такая же песня с тырчиком. И шибко не покататься, уж больно морально и технически устарел - тяжеловато в пробках в городе бывает, и продать за гроши рука не поднимается. За лето раз 10 выехал немного покататься. Сейчас закрыл на зиму, на следующий год уже и не уверен что буду делать страховку и выезжать...
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
series100
Дата:
(18 октября 2016 20:20)
#4
Цитата: jobjob
фиат фиат фиат
Да нифига не Фиат. Да, Фиат за основу пошёл, но наш "Запор" получился лучше!
Мой папенька на горбатом восемь лет проездил, потом кучу машин поменял, а "Запорожца" всегда только добрым словом вспоминал. Куда мы только на "горбатом" не ездили...!!! И за грибами, и на картошку, и просто в гости. Даже, помню, пару тройку раз в Кемерово к родне ездили, а в начале семидесятых это вам не это...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх